Планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Календарное планирование образовательной работы в младшей группе 3.1 с 10.01. по 14.01.2022 года.
Тема недели: «Зима. Сезонные изменения.»
Направление развития (ОО) | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 10 | Совместная деятельность | утро | Д./и. «Найди, что спрятано» Ц.: развивать умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной игре. | НОД «Зима хрустальная». Ц.: продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе. | Чтение и обсуждение «Мой мишка» З.Александровой. Ц.: воспитывать умение слушать стихотворение, повторять наиболее выразительные отрывки. | НОД Музыкальное воспитание По плану муз. Руководителя | Комплекс упражнений №14 «Весёлая физкультура». Ц.: развивать физические качества (скорость, выносливость , координацию). П./и. «День и ночь». Ц.: развивать физические качества. |
вечер | С.-р./и. «Магазин». Ц.: воспитывать интерес к совместной игре. | Д./и. «Что выше?» Ц.: закреплять умение сравнивать предметы по высоте. | Чтение «Маша-растеряша» Л.Воронковой. Ц.: приобщать к словесному искусству. | Конструирование «Башня». Ц.: развивать конструктивные навыки. | Постепенный подъем, воздушные ванны, хождение по ребристой доске Ц.: закаливание организма. П./и. «Попади в круг». Ц.: развивать меткость. | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить конструктор - формировать умения строить по образцу Предложить настольные игры – развивать умения взаимодействовать друг с другом, соблюдать в ходе игры правила Предложить атрибуты для с/р игры «Маленькие поварята» кукольная посуда, куклы, белые фартуки, колпаки Предложить раскраски мелки, карандаши – развивать интерес к изобразительной деятельности | ||||||
индивидуальная работ | Беседа о гигиенических процедурах. Ц.: закрепление культурно-гигиенических навыков. Вова, Костя, Влад. | Д./и. «Сравни предметы». Ц.: закреплять умения выделять отличительные свойства предметов. Вероника К., Соня К., Максим. | Чтение русской-народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Ц.: учить внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы. Дима Ш., Рома Б., Эмилия. | Рисование «Снежинка». Ц.: закреплять умение рисовать снежинку прямыми линиями. Майя, Вероника М., Макарий Б. | П./и. «Снег метём». Ц.: развивать координацию движений при беге и имитационной игре. Нина, Надя, Дима Е. | ||
Организация образовательной деятельности на прогулке | Прогулочная карта №1 «Середина зимы». Ц.: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы зимой (морозы, метели). |
«Календарное планирование образовательной работы в младшей группе 3.1 с 10.01. по 14.01.2022 года.
Тема недели: «Зима. Сезонные изменения.»
Направление развития (ОО) | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
В Т О Р Н И К 11 | Совместная деятельность | утро | Коммуникативная игра «Вежливые слова». Ц.: закреплять знания и значение вежливых слов. | НОД Закрепление понятия «одинаковый по ширине». Ц.: закреплять понятия «одинаковый по ширине», продолжить знакомить детей с треугольником. | Чтение А.Барто «Дело выло в январе». Ц.: воспитывать любовь к художественному слову. | Рисование «Снегопад в городе». Ц.: воспитывать интерес к созданию коллективной работы. | Комплекс упражнений №14 «Весёлая физкультура». Ц.: развивать физические качества (скорость, выносливость , координацию). НОД Физическая культура По плану инструктора по физ.культуре |
вечер | Повторение правил поведения за столом. Ц.: совершенствовать простейшие навыки во время принятия еды. | Опыт «Состояние льдинок в тепле». Ц.: продолжать знакомить детей со свойствами воды. | Д./и. «Встречаем гостей». Ц.: учить детей составлять вместе со взрослыми короткий рассказ. | Слушание Ю.Энтина «Песня снеговика». Ц.: воспитывать доброжелательное отношение к музыке. | Постепенный подъем, воздушные ванны, хождение по ребристой доске Ц.: закаливание организма. П./и. «Догони». Ц.: развивать умение играть по правилам. | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить конструктор - формировать умения строить по образцу Предложить настольные игры – развивать умения взаимодействовать друг с другом, соблюдать в ходе игры правила Предложить атрибуты для с/р игры «Парикмахерская» куклы, парикмахерские накидки, расчески, фен Предложить раскраски мелки, карандаши – развивать интерес к изобразительной деятельности | ||||||
индивидуальная работ | Беседа «В нашей группе все друзья». Ц.: формировать у детей уважительное отношение друг к другу и окружающим Влад, Дима В., Вероника. | Д./И. «Продолжи ряд» Ц.: развивать познавательный интерес. Нина, Вова, Макар Г. | Пальчиковая игра «Мышка моет лапки». Ц.: приобщать детей к здоровому образу жизни. Костя, Соня К., Вова. | Музыкальная игра «это я». Ц.: продолжать развивать умение подпевать. Макарий, Дима Ш., Тася. | П./и. «Снегопад». Ц.: развивать физические качества. Саша, Георгий, Надя. | ||
Организация образовательной деятельности на прогулке | Прогулочная карта №2 «Художник мороз». Ц.: уточнить, что при сильном морозе из-за разницы температур на оконных стёклах появляются морозные узоры. |
«Календарное планирование образовательной работы в младшей группе 3.1 с 10.01. по 14.01.2022 года.
Тема недели: «Зима. Сезонные изменения.»
Направление развития (ОО) | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
С Р Е Д А 12 | Совместная деятельность | утро | Сюжетная игра «Научим куклу Катю пользоваться салфеткой» Ц.: развивать умения пользоваться салфеткой, правильно вести себя во время еды. | Д./и. «Найди варежку» Ц.: закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | НОД «Круглый год. Январь». Ц.: развивать речевую культуру, пополнять активный словарь. | НОД «Деревья в снегу». Ц.: учить передавать в рисунке картинку зимы, развивать эстетическое восприятие. | Комплекс упражнений №14 «Весёлая физкультура». Ц.: развивать физические качества (скорость, выносливость , координацию). П./и. «Кто бросит дальше снежок». Ц.: учить действовать строго по сигналу. |
вечер | Трудовое поручение «Покормим птиц». Ц.: воспитывать желание помогать птицам зимой. | Д./и. «Соберём снеговика». Ц.: развивать умение собирать снеговика из кругов разной величины. | Беседа «Здравствуй, Зимушка-зима!». Ц.: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь. | Слушание песни «Птичка» муз.М.Раухвергера, сл.А.Барто. Ц.: приобщать к народной и классической музыке. | Постепенный подъем, воздушные ванны, хождение по ребристой доске Ц.: закаливание организма. П./и. «Добеги – дотронься». Ц.: развивать активность детей в двигательной деятельности. | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить конструктор - формировать умения строить по образцу Предложить настольные игры – развивать умения взаимодействовать друг с другом, соблюдать в ходе игры правила Предложить атрибуты для с/р игры «Кукла хочет спать» куклы, спальные принадлежности, кроватки Предложить раскраски мелки, карандаши – развивать интерес к изобразительной деятельности | ||||||
индивидуальная работ | Д./и. «Правила гигиены». Ц.: продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки. Милана, Кира, Максим. | Д./и. «Собери картинку». Ц.: развивать интерес к окружающей природе зимой. Надя, Нина, Вова. | Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад». Ц.: воспитывать желание учить наизусть небольшие стихи. Макарий, Рома Б., Майя. | Музыкальная игра «это я». Ц.: продолжать развивать умение подпевать. Вероника М., Дима Е., Рома А. | П./и. «Воробьи и голуби». Ц.: развивать координацию движений. Костя, Ваня, Жора. | ||
Организация образовательной деятельности на прогулке | Прогулочная карта №4 «Трещит на улице мороз». Ц.: продолжать знакомить с явлениями природы зимой (трескучий мороз). |
«Календарное планирование образовательной работы в младшей группе 3.1 с 10.01. по 14.01.2022 года.
Тема недели: «Зима. Сезонные изменения.»
Направление развития (ОО) | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Ч Е Т В Е Р Г 13 | Совместная деятельность | утро | Д./и. «Таня простудилась». Ц.: способствовать формированию навыка пользования носовым платком. | Д./и. «Назови фигуру». Ц.: закреплять умения различать геометрические фигуры. | Чтение Л.Воронковой «Снег идет». Ц.: оживить в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. | НОД «Снеговик». Ц.: закреплять представления детей о предметах округлой формы, о различии предметов по величине. | Комплекс упражнений №14 «Весёлая физкультура». Ц.: развивать физические качества (скорость, выносливость , координацию). НОД Физическая культура По плану инструктора по физ.культуре |
вечер | «Чистые ладошки» Ц.: продолжать закреплять навыки мытья рук. | Беседа «Зачем знать правила дорожного движения». Ц.: напомнить детям основные правила дорожного движения. | Пальчиковая гимнастика «Очень холодно зимой», «Зимой». Ц.: развивать мелкую моторику рук. | Рисование «Морозные узоры». Ц.: развивать художественные навыки, учить проявлять фантазию в рисунке. | Постепенный подъем, воздушные ванны, хождение по ребристой доске Ц.: закаливание организма. П./и. «Кто быстрее добежит до флажка?». Ц.: учить выполнять действия по сигналу. | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить спортивные атрибуты в спортивном центре — продолжая формировать умение выбирать атрибуты к игре по собственному замыслу. Предложить конструктор «Строитель» - формировать умение строить по образцу. Предложить раскраски и карандаши – развивать интерес к изобразительной деятельности Предложить атрибуты для с/р игры «Готовим полезный салат» набор посуды, белые фартуки, колпаки, куклы | ||||||
индивидуальная работ | Беседа «Пусть игрушки дружат с нами» Ц.: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Дима В., Варя, Макар Г. | Д./и. «Найди заплатки для коврика» Ц.: развивать умения соотносить геометрические фигуры, находить похожие. Вероника К., Соня А. | Чтение И.Винокуров «Снегопад». Ц.: формировать умения слушать новые стихи, отвечать на вопросы. Саша, Кира, Ваня. | Музыкальная игра «это я». Ц.: продолжать развивать умение подпевать. Рома Б., Надя, Эмилия. | П./и. «Не замочи ног». Ц.: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Макарий, Вова, Милана. | ||
Организация образовательной деятельности на прогулке | Прогулочная карта №5 «Уходи, мороз косматый!» Ц.: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы зимой (морозом). |
«Календарное планирование образовательной работы в младшей группе 3.1 с 10.01. по 14.01.2022 года.
Тема недели: «Зима. Сезонные изменения.»
Направление развития (ОО) | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
П Я Т Н И Ц А 14 | Совместная деятельность | утро | Д./и. «Оденем куклу на прогулку». Ц.: закреплять знания детей об одежде и сезонности. | Д./и. «Птичка-невеличка». Ц.: развивать умения сравнивать размер (маленький – большой). | Чтение стихотворения В.Берестова «Курица с цыплятами». Ц.: воспитывать умение слушать и обсуждать наиболее интересные отрывки. | НОД Музыкальное воспитание По плану муз. Руководителя НОД «Маленькие куклы гуляют на снежной поляне». Ц.: учить лепить предмет, состоящий из 2 частей, создавать в лепке образ куклы. | Комплекс упражнений №14 «Весёлая физкультура». Ц.: развивать физические качества (скорость, выносливость , координацию). П./и. «Полетели». Ц.: развивать умение действовать по сигналу. |
вечер | П./и. «Штурм снежной крепости». Ц.: развивать умение ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. | Разгадывание загадок про зиму. Ц.: расширять представления детей о зиме и её признаках. | «Покажи на картинке - какое сейчас время года» Ц.: развивать умения находить из предложенных картинок сюжеты, относящиеся к зиме, составлять по ним рассказ. | Лепка из солёного теста по замыслу детей. Ц.: учить проявлять фантазию во время творческой работы. | Постепенный подъем, воздушные ванны, хождение по ребристой доске Ц.: закаливание организма. П./и. «Кружатся снежинки». Ц.: воспитывать плавность движений в подвижной игре. | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить спортивные атрибуты в спортивном центре — продолжая формировать умение выбирать атрибуты к игре по собственному замыслу. Предложитьдеревянный конструктор «Строитель» - формировать умение строить по образцу. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: лопаты для снега Предложить пазлы – формировать умение правильно составлять сюжетную картинку. Предложить раскраски и карандаши – развивать интерес к изобразительной деятельности | ||||||
индивидуальная работ | Научим куклу правильно держать ложку» Ц.: закреплять умения правильно держать ложку. Майя, Тася, Ваня. | Беседа с детьми «Что вы видите на небе?» Ц.: развивать умения наблюдать за небом зимой. Нина, Жора, Дима Е. | Чтение РНС «Лиса и заяц». Ц.: воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действий. Костя, Георгий, Кира. | «Раскрась санки» Ц.: закреплять знания основных цветов, формировать умение раскрашивать, не выходя за границы изображения. Соня К., Варя, Дима Ш. | П./и. «Поймай мяч» Ц.: развивать умение согласовывать действия со зрительным сигналом Георгий, Влад, Надя. | ||
Организация образовательной деятельности на прогулке | Прогулочная карта №6 «Мы мороза не боимся!» Ц.: продолжать знакомить детей с природными явлениями, учить заботиться о своём здоровье (гулять на свежем воздухе, закаляться, одеваться по погоде). |
«Календарное планирование образовательной работы в младшей группе 3.1 с 10.01. по 14.01.2022 года.
Тема недели: «Зима. Сезонные изменения.»
Взаимодействие с родителями | Создание предметно-пространственной среды |
1. Консультация «Учите детей любить природу».». 2. Беседа « О зимнем досуге с детьми»». 3. Информация на стенде «О сезонных изменениях в природе, связанных с зимой». | 1. Создание картотеки «Правила безопасности Зимой».
2. Обновление раскрасок в центр «Художественно-эстетического развития». 3. Пополнение центра «Речевое Развитие» книгами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...