конспект воспитание ценностного отношения к природе
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект воспитание эмоционального ценностного отношения к родному краю 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_osmp_st_gr.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе.

«Воспитание ценностного отношения к природе родного края»

Цель: Формировать положительное отношение к природе родного края.

Задачи:

1. Расширить знания детей о природных особенностях Южного Урала (растительном, животном мире, полезных ископаемых);

2. Закрепить знания о природных достопримечательностях  региона;

3. Воспитывать бережноеценностное отношение к природе родного края

4. Развивать связную речь, расширять словарный запас.                                                        

Материалы к занятию: картинки и фотографии с изображением лесов, рек, озер, животных Южного Урала, полезных ископаемых, изделий из драгоценных камней; листы бумаги А4, коричневая краска, кисти, клей, разноцветные (зеленые, красные, оранжевые, желтые) пуговицы разных размеров.                                    

  Ход НОД:

В группе развешаны картинки и фото: на 1 остановке –с изображением леса,

на 2-  рек и озер, на 3- гор, полезных ископаемых Южного Урала.

Воспитатель- Ребята! Нам пришло письмо! Прислал его дед Знай. Он пишет, что очень любит путешествовать, любит природу но к сожалению к нам он не может приехать и хочет чтобы мы ему рассказали о природе нашего края и прислали ответное письмо. Ну что ребята, расскажем деду Знаю о нашем крае?

Дети: Да

Воспитатель : Тогда сейчас мы с вами отправимся в путешествие по родному краю. Ребята, кто скажет, как называется край, где мы с вами живем?

Дети-  Южный Урал.

Воспитатель-

«В сказочном Урале мы живем,

Так привольно нам в краю родном.

Горы и вершины, реки, долины,

Нам всегда ласкают взор.

Сосны исполины, кедры и рябины,

Манит нас лесной шатер.

Зеленей, расцветай, мой любимый край!»

Воспитатель – Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Южному Уралу и узнаем, чем богат наш край. Для того, чтобы мы смогли отправиться в путь, вы должны отгадать загадку

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Дети-Лес.                                                                    Воспитатель- Правильно, мы с вами отправляемся в лес, садимся в поезд занимаем свои места

Едем, едем , долго едим

Очень длинен этот путь

Скоро к лесу мы приедем

Там мы сможем отдохнуть

 (выполняют движения руками, передвигаются мелкими шагами)

 Воспитатель- Вот мы приехали : наша первая остановка. Как выдумаете как называется эта остановка?

Дети- Лес.

Воспитатель : Правильно ребята! Молодцы! Уральские леса  очень красивы. Кто знает, какие деревья растут в наших лесах?

Дети- Березы, рябины, дубы, сосны, ели, осины, клены.

Воспитатель- Посмотрите, как красива природа Урала(показывает картинки и фотографии).  А какие животные живут в наших лесах?

Ответы детей- Заяц, волк, медведь, лиса, лось, белка, бобры, рысь, барсук, еж, песец.

Воспитатель- Вот видите, как много разных животных водится в наших лесах. (показ картинок и фото).А как вы думаете, от человека зависит красота природы? Всегда ли человек помогает природе?

Ответы детей.

Воспитатель- К сожалению в наше время люди не всегда бережно обращаются с природой. Они могут приумножить природные богатства, а могут и  погубить. А вы знаете, как нужно относиться к природе, что можно делать, а чего нельзя? (показ экологических знаков)У нас в группе есть экологические знаки они нам с вами напоминают как нужно вести себя на природе. Давайте посмотрим их.

Дети- Нельзя шуметь в лесу, разводить костер, рвать цветы, мусорить, забирать домой животных, ломать кусты и деревья. Нужно собирать за собой мусор, подкармливать зимой птиц и животных, ходить только по тропинкам.

Воспитатель- Встречается много примеров, когда человек наносил огромный вред растительному и животному миру природы. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ и растений. И вот тогда, люди задумались, как же все это исправить, сохранить исчезающую красоту? И люди стали создавать заповедники. А кто знает, что такое - заповедник?

Ответы детей.

Воспитатель- Заповедник - это определённая территория охраняемая законом, на которой запрещено рвать цветы, ягоды, травы, охотиться на животных и птиц, ловить рыбу.  В заповедник можно приходить только на экскурсию, где можно познакомиться с красотой и богатством заповедных  мест. Ребята, а вы знаете, что в нашем крае тоже есть заповедники?

Дети: Да

Воспитатель : А кто знает как он называется?

Дети: Ильменский государственный заповедник.

Воспитатель : Правильно ребята,молодцы. Недалеко от нас есть Ильменский заповедник. (показ фото)                            

А куда же мы отправимся дальше? Отгадайте!

Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои примеряя косынки.

Глядятся в него молодые березки,

Свои перед ним поправляя прически.

И месяц и звезды – все в нем отражается,

Как это зеркало называется?

Дети- Озеро.

Воспитатель – Правильно, дальше мы отправляемся на озера. Вот поезд наш едет.

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Приехали!

 Следующая наша остановка «Озера»

Южный Урал славится своими разнообразными красивыми озерами и живописными горными реками.

Воспитатель : А какие озера и реки нашего края вы знаете?

Дети: Река Урал, озеро Банное, озеро Ильмень.

Озера и реки являются источниками пресной воды, а значит и относиться к ним нужно бережно, как к бесценному дару природы. Загрязняя воду- источник жизни, мы отравляем целый мир ее обитателей и свое здоровье.  Одним из самых чистых и прозрачных называют наше озеро Банное. А еще его называют жемчужиной Южного Урала. Название озера произошло от башкирских слов и обозначает «озеро, находящееся на возвышении». Еще одним озером с чистой и целебной водой является озеро Кисегач, что в переводе с башкирского значит «резать лес». Говорят, что даже лесные звери приходят к озеру заживлять свои раны.

Так же рядом с нашим городом есть озеро Ильмень. Название этого озера переводится с башкирского как «безопасный»«безвредный». Дно илистое. Есть озеро Еловое, где очень теплая вода, есть озеро Чебаркуль, что значит «красивое, пёстрое озеро».

Воспитатель : Ребята, посмотрите - озеро Тургояк подарил нам разноцветные камешки. Давайте их рассмотрим и немного поиграем с ними. Возьмите камешки подержите их в руках, переложите из одной руки в другу. Молодцы ребята! Давайте положим камешки на место. Озера Тургояк, Ильмень, Кисегач, Еловое, Чебаркуль -это самые известные озера нашего края. Посмотрите, как они прекрасны. (показ фото).

Леса, озера, реки, а чем еще знаменит Южный Урал? Вот вам загадка- подсказка:

Вся в вершинах эта местность,

Для людей неробких.

Здесь туристам интересно

Вверх идти по тропке.

Дети- Это горы.

Воспитатель- Правильно, это наши уральские горы.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Бежит паровоз,

Высоко, высоко

Он в горы ребят повез.

Воспитатель- Мы с вами прибыли к следующей остановке. Как вы думаете, как она называется?  

Дети: Уральские горы

Воспитатель : Правильно, молодцы!«Урал» по - башкирски значит «пояс». Существует легенда о великане, который носил огромный пояс с глубокими карманами, где прятал все свои богатства. Однажды великан снял его с себя, и пояс растянулся через всю землю. Так образовались уральские горы. (показ фото) .Чем богаты наши горы?

Ответы детей.

Воспитатель- Подземные кладовые Уральских гор богаты разными полезными ископаемыми. Природа щедро одарила ими  наш край. Какие полезные ископаемые вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель- Правильно, уголь, которым отапливаются дома, известняк и мрамор, которые используют в строительстве. Здесь издревле добывали черный, цветной и драгоценный металл. В нашей группе есть коллекция полезных ископаемых, которые добывают внаших горах. Давайте их рассмотрим. А еще в подземных кладовых есть необычные красивые камешки. Вспомните, что охраняла Хозяйка Медной горы?

Дети- Драгоценные камни.

Воспитатель-

На Урале самоцветы,

Самоцветен весь Урал.

Я хочу, чтобы об этом

Ты немножко тоже знал. (показ картинок и фото)

Издавна люди ценили эти камни, называли их драгоценными. Что  из них делают, для чего они нужны?

Дети- Разные украшения, шкатулки, картины.

Воспитатель :Сегодня я вас приглашаю в художественную мастерскую. Мы тоже будем с вами художниками, но картины мы будем создвать из природного материала-песка. Давайте с вами сделаем картины и подарим их малышам, чтоб они тоже знали, что нужно беречь природу родного края.

Дети-Давайте!

Воспитатель-  Видите, как много интересного мы с вами сегодня узнали о нашем крае. Теперь мы с вами можем рассказать деду Знаю какой красивый и богатый наш край. Мы обязательно напишем ему письмо! Думаю ему понравится! Чем больше мы будем знать о природных богатствах родного края и бережнее будем относиться к ним, тем богаче будет наш край. А если каждый человек будет беречь природу там, где живет, то мы сохраним целую планету под названием Земля.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю землю цветами, садами

Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель : Ребята, что в нашем путешествии вам больше всего понравилось?

Дети:

Воспитатель :А что было труднее всего?

Дети:

Воспитатель : Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на поезд. Занимайте места в вагоне. Поехали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Воспитание ценностного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста через проведение экологических акций"

Цель:воспитание позитивно -деятельного отношения кприроде у детей и родителейчерез проведениеприродоохраннойдеятельности....

Презентация "Воспитание ценностного отношения к природе"

Вэтой презентации отражена лишь небольшая часть работы с детьми по воспитанию любви к родному краю, воспитанию ценностного отношения к природе....

Воспитание ценностного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста

1.1. Анализ уровня ценностного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.1.2. Взаимодействие педагогов и семьи в вопросах воспитания ценностного отношения к природе у детей старшего до...

Статья: Воспитание ценностного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста на экологической тропе

Ценностное отношение к природе – важное направление воспитания детей. По мнению исследователей, занимающихся экологическими проблемами на разных возрастных этапах (А.М. Галеева, С.Н. Глазачев, И...

«Использование художественных произведений в воспитании ценностного отношения к природе»

В презентации представлен материал направленный на воспитание у детей ценностное отношение к природе посредством репродукций картин художников, сюжетных картин, а также иллюстраций....

Воспитание ценностного отношения к природе и развитие познавательных способностей в рамках программы "Экологическая сказка"

Формирование представлений о природе осуществляется на основе ведущих идей естествознания и экологии, единство организма и среды, взаимосвязи живого и неживого, многообразия и изменчивости природы, ее...