конспект воспитание ценностного отношения к природе
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект воспитание эмоционального ценностного отношения к родному краю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_osmp_st_gr.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе.
«Воспитание ценностного отношения к природе родного края»
Цель: Формировать положительное отношение к природе родного края.
Задачи:
1. Расширить знания детей о природных особенностях Южного Урала (растительном, животном мире, полезных ископаемых);
2. Закрепить знания о природных достопримечательностях региона;
3. Воспитывать бережное, ценностное отношение к природе родного края
4. Развивать связную речь, расширять словарный запас.
Материалы к занятию: картинки и фотографии с изображением лесов, рек, озер, животных Южного Урала, полезных ископаемых, изделий из драгоценных камней; листы бумаги А4, коричневая краска, кисти, клей, разноцветные (зеленые, красные, оранжевые, желтые) пуговицы разных размеров.
Ход НОД:
В группе развешаны картинки и фото: на 1 остановке –с изображением леса,
на 2- рек и озер, на 3- гор, полезных ископаемых Южного Урала.
Воспитатель- Ребята! Нам пришло письмо! Прислал его дед Знай. Он пишет, что очень любит путешествовать, любит природу но к сожалению к нам он не может приехать и хочет чтобы мы ему рассказали о природе нашего края и прислали ответное письмо. Ну что ребята, расскажем деду Знаю о нашем крае?
Дети: Да
Воспитатель : Тогда сейчас мы с вами отправимся в путешествие по родному краю. Ребята, кто скажет, как называется край, где мы с вами живем?
Дети- Южный Урал.
Воспитатель-
«В сказочном Урале мы живем,
Так привольно нам в краю родном.
Горы и вершины, реки, долины,
Нам всегда ласкают взор.
Сосны исполины, кедры и рябины,
Манит нас лесной шатер.
Зеленей, расцветай, мой любимый край!»
Воспитатель – Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Южному Уралу и узнаем, чем богат наш край. Для того, чтобы мы смогли отправиться в путь, вы должны отгадать загадку:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
Дети-Лес. Воспитатель- Правильно, мы с вами отправляемся в лес, садимся в поезд занимаем свои места
Едем, едем , долго едим
Очень длинен этот путь
Скоро к лесу мы приедем
Там мы сможем отдохнуть
(выполняют движения руками, передвигаются мелкими шагами)
Воспитатель- Вот мы приехали : наша первая остановка. Как выдумаете как называется эта остановка?
Дети- Лес.
Воспитатель : Правильно ребята! Молодцы! Уральские леса очень красивы. Кто знает, какие деревья растут в наших лесах?
Дети- Березы, рябины, дубы, сосны, ели, осины, клены.
Воспитатель- Посмотрите, как красива природа Урала. (показывает картинки и фотографии). А какие животные живут в наших лесах?
Ответы детей- Заяц, волк, медведь, лиса, лось, белка, бобры, рысь, барсук, еж, песец.
Воспитатель- Вот видите, как много разных животных водится в наших лесах. (показ картинок и фото).А как вы думаете, от человека зависит красота природы? Всегда ли человек помогает природе?
Ответы детей.
Воспитатель- К сожалению в наше время люди не всегда бережно обращаются с природой. Они могут приумножить природные богатства, а могут и погубить. А вы знаете, как нужно относиться к природе, что можно делать, а чего нельзя? (показ экологических знаков)У нас в группе есть экологические знаки они нам с вами напоминают как нужно вести себя на природе. Давайте посмотрим их.
Дети- Нельзя шуметь в лесу, разводить костер, рвать цветы, мусорить, забирать домой животных, ломать кусты и деревья. Нужно собирать за собой мусор, подкармливать зимой птиц и животных, ходить только по тропинкам.
Воспитатель- Встречается много примеров, когда человек наносил огромный вред растительному и животному миру природы. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ и растений. И вот тогда, люди задумались, как же все это исправить, сохранить исчезающую красоту? И люди стали создавать заповедники. А кто знает, что такое - заповедник?
Ответы детей.
Воспитатель- Заповедник - это определённая территория охраняемая законом, на которой запрещено рвать цветы, ягоды, травы, охотиться на животных и птиц, ловить рыбу. В заповедник можно приходить только на экскурсию, где можно познакомиться с красотой и богатством заповедных мест. Ребята, а вы знаете, что в нашем крае тоже есть заповедники?
Дети: Да
Воспитатель : А кто знает как он называется?
Дети: Ильменский государственный заповедник.
Воспитатель : Правильно ребята,молодцы. Недалеко от нас есть Ильменский заповедник. (показ фото)
А куда же мы отправимся дальше? Отгадайте!
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц и звезды – все в нем отражается,
Как это зеркало называется?
Дети- Озеро.
Воспитатель – Правильно, дальше мы отправляемся на озера. Вот поезд наш едет.
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Приехали!
Следующая наша остановка «Озера»
Южный Урал славится своими разнообразными красивыми озерами и живописными горными реками.
Воспитатель : А какие озера и реки нашего края вы знаете?
Дети: Река Урал, озеро Банное, озеро Ильмень.
Озера и реки являются источниками пресной воды, а значит и относиться к ним нужно бережно, как к бесценному дару природы. Загрязняя воду- источник жизни, мы отравляем целый мир ее обитателей и свое здоровье. Одним из самых чистых и прозрачных называют наше озеро Банное. А еще его называют жемчужиной Южного Урала. Название озера произошло от башкирских слов и обозначает «озеро, находящееся на возвышении». Еще одним озером с чистой и целебной водой является озеро Кисегач, что в переводе с башкирского значит «резать лес». Говорят, что даже лесные звери приходят к озеру заживлять свои раны.
Так же рядом с нашим городом есть озеро Ильмень. Название этого озера переводится с башкирского как «безопасный», «безвредный». Дно илистое. Есть озеро Еловое, где очень теплая вода, есть озеро Чебаркуль, что значит «красивое, пёстрое озеро».
Воспитатель : Ребята, посмотрите - озеро Тургояк подарил нам разноцветные камешки. Давайте их рассмотрим и немного поиграем с ними. Возьмите камешки подержите их в руках, переложите из одной руки в другу. Молодцы ребята! Давайте положим камешки на место. Озера Тургояк, Ильмень, Кисегач, Еловое, Чебаркуль -это самые известные озера нашего края. Посмотрите, как они прекрасны. (показ фото).
Леса, озера, реки, а чем еще знаменит Южный Урал? Вот вам загадка- подсказка:
Вся в вершинах эта местность,
Для людей неробких.
Здесь туристам интересно
Вверх идти по тропке.
Дети- Это горы.
Воспитатель- Правильно, это наши уральские горы.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Бежит паровоз,
Высоко, высоко
Он в горы ребят повез.
Воспитатель- Мы с вами прибыли к следующей остановке. Как вы думаете, как она называется?
Дети: Уральские горы
Воспитатель : Правильно, молодцы!«Урал» по - башкирски значит «пояс». Существует легенда о великане, который носил огромный пояс с глубокими карманами, где прятал все свои богатства. Однажды великан снял его с себя, и пояс растянулся через всю землю. Так образовались уральские горы. (показ фото) .Чем богаты наши горы?
Ответы детей.
Воспитатель- Подземные кладовые Уральских гор богаты разными полезными ископаемыми. Природа щедро одарила ими наш край. Какие полезные ископаемые вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель- Правильно, уголь, которым отапливаются дома, известняк и мрамор, которые используют в строительстве. Здесь издревле добывали черный, цветной и драгоценный металл. В нашей группе есть коллекция полезных ископаемых, которые добывают внаших горах. Давайте их рассмотрим. А еще в подземных кладовых есть необычные красивые камешки. Вспомните, что охраняла Хозяйка Медной горы?
Дети- Драгоценные камни.
Воспитатель-
На Урале самоцветы,
Самоцветен весь Урал.
Я хочу, чтобы об этом
Ты немножко тоже знал. (показ картинок и фото)
Издавна люди ценили эти камни, называли их драгоценными. Что из них делают, для чего они нужны?
Дети- Разные украшения, шкатулки, картины.
Воспитатель :Сегодня я вас приглашаю в художественную мастерскую. Мы тоже будем с вами художниками, но картины мы будем создвать из природного материала-песка. Давайте с вами сделаем картины и подарим их малышам, чтоб они тоже знали, что нужно беречь природу родного края.
Дети-Давайте!
Воспитатель- Видите, как много интересного мы с вами сегодня узнали о нашем крае. Теперь мы с вами можем рассказать деду Знаю какой красивый и богатый наш край. Мы обязательно напишем ему письмо! Думаю ему понравится! Чем больше мы будем знать о природных богатствах родного края и бережнее будем относиться к ним, тем богаче будет наш край. А если каждый человек будет беречь природу там, где живет, то мы сохраним целую планету под названием Земля.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю землю цветами, садами
Такая планета нужна нам с вами!
Воспитатель : Ребята, что в нашем путешествии вам больше всего понравилось?
Дети:
Воспитатель :А что было труднее всего?
Дети:
Воспитатель : Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на поезд. Занимайте места в вагоне. Поехали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Воспитание ценностного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста через проведение экологических акций"
Цель:воспитание позитивно -деятельного отношения кприроде у детей и родителейчерез проведениеприродоохраннойдеятельности....
Презентация "Воспитание ценностного отношения к природе"
Вэтой презентации отражена лишь небольшая часть работы с детьми по воспитанию любви к родному краю, воспитанию ценностного отношения к природе....
Воспитание ценностного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста
1.1. Анализ уровня ценностного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.1.2. Взаимодействие педагогов и семьи в вопросах воспитания ценностного отношения к природе у детей старшего до...
Статья: Воспитание ценностного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста на экологической тропе
Ценностное отношение к природе – важное направление воспитания детей. По мнению исследователей, занимающихся экологическими проблемами на разных возрастных этапах (А.М. Галеева, С.Н. Глазачев, И...
«Использование художественных произведений в воспитании ценностного отношения к природе»
В презентации представлен материал направленный на воспитание у детей ценностное отношение к природе посредством репродукций картин художников, сюжетных картин, а также иллюстраций....
Воспитание ценностного отношения к природе и развитие познавательных способностей в рамках программы "Экологическая сказка"
Формирование представлений о природе осуществляется на основе ведущих идей естествознания и экологии, единство организма и среды, взаимосвязи живого и неживого, многообразия и изменчивости природы, ее...