КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП).
план-конспект занятия (старшая группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe_detskogo_sada.docx | 63.44 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(ФЭМП)
«Путешествие по математическому королевству»
старшая группа
Воспитатель:
Щербакова А.В.
2022 год.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Развивающие:
- Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине; - развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к математике.
Материалы:
Цифровой ряд 1-10, демонстрационный набор геометрических фигур, листы бумаги.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
- Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? (На конверте изображение Бабы-Яги). В нем написано, что мы должны изготовить для нее волшебные платочки, а она взамен даст нам волшебный клубок ниток, с помощью которого мы и отправимся в путешествие.
Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда нам скорее надо сделать волшебные платочки.
Дети проходят на свои места.
Ориентировка на листе бумаги
- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг; в центре листа прямоугольник.
- Проверьте себя. (Выставляется образец).
- Ребята, давайте покажем наши платочки Бабе-Яге. (Дети встают полукругом).
- Посмотри, Баба-Яга, какие красивые платочки мы изготовили. Подари нам пожалуйста волшебный клубочек. А вот и волшебный клубочек ниток.
Итак, приготовились, глазки закрыли, сосчитали до 10. Вот мы и очутились в математическом королевстве на математической улице. Что вы видите? (Дома). Сколько всего домов? (Три).
Количественный счет
- Кто живет в первом домике? (Цифры).
- Давайте вспомним прямой счет от 1 до 10, обратный от 10 до 1.
- Проверим, как вы запомнили цифры, поиграем в игру «Назови соседей» (проводится игра «Назови соседей»).
- Какое число стоит перед числом 3, 6, 9, назовите число следующее за числом 3, 6, 9.
- А сейчас закрыли глазки, а наш клубочек покатится дальше. Открыли глазки.
- Вот и второй домик. А кто в этом домике живет? Ребята, посмотрите, клубочек нас привел к ребятам, которые дружат с физкультурой. (Проводится физминутка).
- Нас клубочек дальше зовет. Закрыли глазки. Открыли глаза.
Порядковый счет. Знание геометрических фигур и их основных признаков
- Кто живет в третьем домике? (Геометрические фигуры). Назовите их.
- Что вы знаете о квадрате? (У квадрата четыре прямых угла и четыре равных стороны, о круге и т. д.).
-Возьмите геометрические фигуры, выложим ряд, будьте внимательны
- Поставьте первым - квадрат, вторым треугольник, третий – Овал, четвертым -прямоугольник, пятым – круг, шестым – ромб.
- Какой по счету овал? Треугольник?
- Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? (Формой, цветом, размером). Молодцы, вы были внимательны.
Подведение итогов
- Покатился клубочек дальше и прикатился в детский сад.
Вопросы:
Понравилось вам путешествие?
Кто вам дал волшебный клубочек?
Что нового вы узнали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме "Посылка от Винни-Пуха"Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в преде...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком».
Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком»....
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: Квест – игра для двух групп «Путешествие по стране сказок» для детей 5 – 6 лет.
Квест - игра по ФЭМП для детей старшнго дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во II младшей группе «Мы весёлые ребята»
Задачи1. Учить сравнивать предметы по длине, употребляя слова длинная и короткая;2. Упражнять детей в правильном определении геометрических фигур: круга,квадрата, треугольника;3. Закреплять знание дет...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»
Один из основных аспектов формирования у детей чётких временных представлений – это их знакомство с понятиями «сутки» и «части суток»....
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Необыкновенное путешествие в мир математики».
Данное занятие направленно на:закреплять порядковый счёт, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством, закреплять представление об изученных прос...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой»
Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения про...