Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Шутова Екатерина Павловна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме "Посылка от Винни-Пуха"

Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_po_femp_shutovoy_e.p._sr._gruppa.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Кургана

“Начальная школа-детский сад № 58’’

Конспект организованной образовательной деятельности

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

в средней группе

по теме «Посылка от Винни Пуха»

Подготовила и провела: Шутова Е.П.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

«Познавательное развитие»

 - Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5)

 - упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб;

 - упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

«Речевое развитие»

 - содействовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми;

 - закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»;

 - развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.

«Социально-коммуникативное развитие»

- формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников в процессе ООД;

 - содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности;

 - формировать такие нравственные качества как сочувствие, готовность прийти на помощь.

 «Физическая культура»

 - развивать мелкую моторику;

 - обогащать двигательный опыт детей.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, настольно – печатная игра «Форма», дидактические игры на ориентировку в пространстве.

Демонстрационный материал: иллюстрации сказочных героев, посылка, ключи, настольный театр «Колобок», обручи, геометрические фигуры, карточки с геометрическими фигурами, схема дома, кубики.

Раздаточный материал: рули с геометрическими фигурами, деревянные палочки, простой карандаш, листочек с заданием, схема дома, кубики.

Организованная образовательная деятельность

I. Организационный момент.

 - Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).

    Собрались все дети в круг:

    Ты мой друг и я твой друг.

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

II. Создание познавательной мотивации.

 - Ребята, когда я пришла сегодня в группу, то увидела эту посылку с письмом.

 - Интересно: от кого это письмо? Как это узнать? (Надо его прочитать)

 - Читаю письмо «Дорогие ребята, средней группы. Я выслал вам посылку. Чтобы открыть её, вам надо собрать ключи. Ключи вы получите, если  выполните задания сказочных героев»

 - Ребята, давайте вспомним, что нам надо сделать? Как мы соберем ключи?

III. Основная часть.

  1. Задание. Дидактическая игра «Сосчитай героев сказки»

 - Первое задание нам приготовили герои этой сказки. Посмотрите и скажите, кто это? (Герои сказки «Колобок»)

 - Правильно. Они предлагают нам их поиграть. Что надо сделать, чтобы узнать, сколько сказочных героев? (Их надо посчитать)

 - Сколько сказочных героев? (5 сказочных героев)

 - Сейчас я предлагаю вам сосчитать по порядку.

 - Сейчас мы вместе сосчитаем.

 - Кто стоит на первом месте?

 - Кто стоит на пятом месте?

 - Кто стоит на третьем месте?

 - Кто стоит на четвёртом месте?

 - Кто стоит на втором месте?

 - Хорошо запомнили, кто, где стоит?

 - Сейчас вы закроете глаза, а поменяю местами сказочных героев. Готовы?

 - Закрывайте глаза, что изменилось?

 - Молодцы! Закрывайте глаза, что изменилось?

 - Ребята, скажите, какие правила нарушил Колобок? (Он убежал от бабушки и дедушки. Разговаривал с незнакомыми зверями)

 - Молодцы! Вы справились с первым заданием и вот ваш первый ключ.

2 задание. Физминутка – п/и «Найди своё место»

 - Посмотрите на мольберт и скажите, кто приготовил для нас задание? (Маша и медведь).

 - Я раздам вам рули, на них наклеены геометрические фигуры.

 - Назовите геометрические фигуры.

 - Чем отличается круг от остальных фигур?

 - Чем отличается треугольник от квадрата и прямоугольника?

 - Чем отличается квадрат от прямоугольника?

 - Молодцы! На полу лежат обручи. В них находятся геометрические фигуры, вы по первому моему сигналу двигаетесь, по второму вы должны встать к тому обручу, где лежит ваша геометрическая фигура. (Игра проводится 3 раза, меняются у детей рули)

 - Ребята, скажите, какие правила нарушила Маша? (Она ушла с подружками в лес и заблудилась)

 - Молодцы! Вы справились с первым заданием и вот ваш второй ключ.

3 задание. Конструирование «Домик»

 - Ребята, посмотрите на мольберт и скажите, кто приготовил для вас задание? (Герои из сказки «Теремок»).

 - Правильно. Скажите, что случилось с домиком, когда на крышу теремка залез медведь?

 - Я предлагаю вам сделать из деревянных палочек домик для сказочных героев по образцу.

 - Молодцы! Ребята, скажите, пожалуйста, какое правило нарушил медведь?

 - Молодцы! Вы справились с первым заданием и вот ваш третий ключ.

Физминутка для глаз.

 - Наши глазки устали, я предлагаю сделать гимнастику для глаз.

За-за-за - берегу свои глаза.

Зу-зу-зу-я увидела осу.

Са–са-са-на носу сидит оса.

Ай-ай-ай-ты глазами поморгай.

Бай-бай-бай - крепко глазки закрывай.

4 задание. Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру»

 - Ребята, посмотрите на мольберт и скажите, кто приготовил для вас задание? (Красная шапочка)

 - Красная шапочка предлагает вам поиграть. Посмотрите на карточку и назовите лишнюю геометрическую фигуру.

 - Назовите лишнюю геометрическую фигуру по цвету.

 - Назовите лишнюю геометрическую фигуру по величине.

 - На столах у вас лежат листочки. Посмотрите и скажите, какие геометрические фигуры изображены.

 - Какая геометрическая фигура зачеркнута? (Квадрат)

 - Сейчас вы возьмете простой карандаш и зачеркнёте все квадраты.

 - Поменяйтесь со своим соседом листочком, и проверьте, правильно он зачеркнул фигуры.

 - Какое правило нарушила Красная шапочка? (Она разговаривала с незнакомым лицом и рассказала, где живёт бабушка)

 - Молодцы! Вы справились с первым заданием и вот ваш четвёртый ключ.

 - Мы с вами писали и наши пальчики устали.

Пальчиковая гимнастика.

   Можно пальчики читать:

  Раз, два, три, четыре, пять

  На другой руке - опять:

  Раз, два, три, четыре, пять

5 задание. Дидактическое упражнение «Сделай как я»

 - Ребята, посмотрите на мольберт и скажите, кто приготовил для вас задание? (Буратино).

 - Буратино предлагает вам поиграть с кубиками.

 - Возьмите красный кубик и поставьте слева от себя.

 - Возьмите синий кубик и поставьте справа от себя.

 - Возьмите жёлтый кубик и поставьте впереди.

 - Возьмите зелёный кубик и поставьте сзади.

 - Куда поставили зелёный кубик?

 - Куда поставили синий кубик?

 - Куда поставили жёлтый кубик?

 - Куда поставили красный кубик?

 - Молодцы! Вы справились с первым заданием и вот ваш пятый ключ.

IV. Рефлексия.

 - Скажите мне, пожалуйста, мы все собрали ключи?

 - Сколько ключей мы собрали?

 - Чем похожи ключи?

 - Чем отличаются ключи?

 - Чтобы открыть посылку, нам надо разложить ключи в соответствии квадратам, расположенным на крышке посылки.

 - Что прислал нам Винни Пух?

 - Что вам понравилось?

 - Молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня занимались.

 - Целый час мы занимались

   И немножко баловались.

   А теперь детвора

   Отдыхать и вам пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»

Один из основных аспектов формирования у детей чётких временных представлений – это их знакомство с понятиями «сутки» и «части суток»....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой»

              Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения про...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе тема: «Интересная математика»

Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей старшей группы.Задачи:- развитие эмоционального интеллекта и эмоциональной отзывчивости;- способс...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «РАДУГА» «Помоги Маше»

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Познакомить  детей с образованием числа 9 и упражнять их в счете в пределах 9...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастно группе на тему: «Спешим на помощь Дедушке Морозу». Счет до 5.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастно группе на тему: «Спешим на помощь Дедушке Морозу». Счет до 5....