Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме "Посылка от Винни-Пуха"
Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_femp_shutovoy_e.p._sr._gruppa.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Кургана
“Начальная школа-детский сад № 58’’
Конспект организованной образовательной деятельности
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
в средней группе
по теме «Посылка от Винни Пуха»
Подготовила и провела: Шутова Е.П.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
«Познавательное развитие»
- Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5)
- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб;
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве.
«Речевое развитие»
- содействовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми;
- закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»;
- развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.
«Социально-коммуникативное развитие»
- формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников в процессе ООД;
- содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности;
- формировать такие нравственные качества как сочувствие, готовность прийти на помощь.
«Физическая культура»
- развивать мелкую моторику;
- обогащать двигательный опыт детей.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, настольно – печатная игра «Форма», дидактические игры на ориентировку в пространстве.
Демонстрационный материал: иллюстрации сказочных героев, посылка, ключи, настольный театр «Колобок», обручи, геометрические фигуры, карточки с геометрическими фигурами, схема дома, кубики.
Раздаточный материал: рули с геометрическими фигурами, деревянные палочки, простой карандаш, листочек с заданием, схема дома, кубики.
Организованная образовательная деятельность
I. Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
II. Создание познавательной мотивации.
- Ребята, когда я пришла сегодня в группу, то увидела эту посылку с письмом.
- Интересно: от кого это письмо? Как это узнать? (Надо его прочитать)
- Читаю письмо «Дорогие ребята, средней группы. Я выслал вам посылку. Чтобы открыть её, вам надо собрать ключи. Ключи вы получите, если выполните задания сказочных героев»
- Ребята, давайте вспомним, что нам надо сделать? Как мы соберем ключи?
III. Основная часть.
- Задание. Дидактическая игра «Сосчитай героев сказки»
- Первое задание нам приготовили герои этой сказки. Посмотрите и скажите, кто это? (Герои сказки «Колобок»)
- Правильно. Они предлагают нам их поиграть. Что надо сделать, чтобы узнать, сколько сказочных героев? (Их надо посчитать)
- Сколько сказочных героев? (5 сказочных героев)
- Сейчас я предлагаю вам сосчитать по порядку.
- Сейчас мы вместе сосчитаем.
- Кто стоит на первом месте?
- Кто стоит на пятом месте?
- Кто стоит на третьем месте?
- Кто стоит на четвёртом месте?
- Кто стоит на втором месте?
- Хорошо запомнили, кто, где стоит?
- Сейчас вы закроете глаза, а поменяю местами сказочных героев. Готовы?
- Закрывайте глаза, что изменилось?
- Молодцы! Закрывайте глаза, что изменилось?
- Ребята, скажите, какие правила нарушил Колобок? (Он убежал от бабушки и дедушки. Разговаривал с незнакомыми зверями)
- Молодцы! Вы справились с первым заданием и вот ваш первый ключ.
2 задание. Физминутка – п/и «Найди своё место»
- Посмотрите на мольберт и скажите, кто приготовил для нас задание? (Маша и медведь).
- Я раздам вам рули, на них наклеены геометрические фигуры.
- Назовите геометрические фигуры.
- Чем отличается круг от остальных фигур?
- Чем отличается треугольник от квадрата и прямоугольника?
- Чем отличается квадрат от прямоугольника?
- Молодцы! На полу лежат обручи. В них находятся геометрические фигуры, вы по первому моему сигналу двигаетесь, по второму вы должны встать к тому обручу, где лежит ваша геометрическая фигура. (Игра проводится 3 раза, меняются у детей рули)
- Ребята, скажите, какие правила нарушила Маша? (Она ушла с подружками в лес и заблудилась)
- Молодцы! Вы справились с первым заданием и вот ваш второй ключ.
3 задание. Конструирование «Домик»
- Ребята, посмотрите на мольберт и скажите, кто приготовил для вас задание? (Герои из сказки «Теремок»).
- Правильно. Скажите, что случилось с домиком, когда на крышу теремка залез медведь?
- Я предлагаю вам сделать из деревянных палочек домик для сказочных героев по образцу.
- Молодцы! Ребята, скажите, пожалуйста, какое правило нарушил медведь?
- Молодцы! Вы справились с первым заданием и вот ваш третий ключ.
Физминутка для глаз.
- Наши глазки устали, я предлагаю сделать гимнастику для глаз.
За-за-за - берегу свои глаза.
Зу-зу-зу-я увидела осу.
Са–са-са-на носу сидит оса.
Ай-ай-ай-ты глазами поморгай.
Бай-бай-бай - крепко глазки закрывай.
4 задание. Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру»
- Ребята, посмотрите на мольберт и скажите, кто приготовил для вас задание? (Красная шапочка)
- Красная шапочка предлагает вам поиграть. Посмотрите на карточку и назовите лишнюю геометрическую фигуру.
- Назовите лишнюю геометрическую фигуру по цвету.
- Назовите лишнюю геометрическую фигуру по величине.
- На столах у вас лежат листочки. Посмотрите и скажите, какие геометрические фигуры изображены.
- Какая геометрическая фигура зачеркнута? (Квадрат)
- Сейчас вы возьмете простой карандаш и зачеркнёте все квадраты.
- Поменяйтесь со своим соседом листочком, и проверьте, правильно он зачеркнул фигуры.
- Какое правило нарушила Красная шапочка? (Она разговаривала с незнакомым лицом и рассказала, где живёт бабушка)
- Молодцы! Вы справились с первым заданием и вот ваш четвёртый ключ.
- Мы с вами писали и наши пальчики устали.
Пальчиковая гимнастика.
Можно пальчики читать:
Раз, два, три, четыре, пять
На другой руке - опять:
Раз, два, три, четыре, пять
5 задание. Дидактическое упражнение «Сделай как я»
- Ребята, посмотрите на мольберт и скажите, кто приготовил для вас задание? (Буратино).
- Буратино предлагает вам поиграть с кубиками.
- Возьмите красный кубик и поставьте слева от себя.
- Возьмите синий кубик и поставьте справа от себя.
- Возьмите жёлтый кубик и поставьте впереди.
- Возьмите зелёный кубик и поставьте сзади.
- Куда поставили зелёный кубик?
- Куда поставили синий кубик?
- Куда поставили жёлтый кубик?
- Куда поставили красный кубик?
- Молодцы! Вы справились с первым заданием и вот ваш пятый ключ.
IV. Рефлексия.
- Скажите мне, пожалуйста, мы все собрали ключи?
- Сколько ключей мы собрали?
- Чем похожи ключи?
- Чем отличаются ключи?
- Чтобы открыть посылку, нам надо разложить ключи в соответствии квадратам, расположенным на крышке посылки.
- Что прислал нам Винни Пух?
- Что вам понравилось?
- Молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня занимались.
- Целый час мы занимались
И немножко баловались.
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Подготовила и провела: воспитатель Скобелкина Н.С.
Тема. Обобщение полученных знаний по ФЭМП на конец учебного года.«Солнышко,отзовись! Красное, покажись!»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»
Один из основных аспектов формирования у детей чётких временных представлений – это их знакомство с понятиями «сутки» и «части суток»....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой»
Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения про...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе тема: «Интересная математика»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы.Задачи:- развитие эмоционального интеллекта и эмоциональной отзывчивости;- способс...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «РАДУГА» «Помоги Маше»
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Познакомить детей с образованием числа 9 и упражнять их в счете в пределах 9...
Открытое занятие. КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП). в старшей группе №10.
Тема: «Путешествие по сказке «Цветик – семицветик»....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастно группе на тему: «Спешим на помощь Дедушке Морозу». Счет до 5.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастно группе на тему: «Спешим на помощь Дедушке Морозу». Счет до 5....