Методическая разработка. Конспект открытого занятия.
методическая разработка
Методическая разработка. Конспект открытого занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Ребенок Света Л.
Возраст ребенка 8 месяцев.
Диагноз: Гипоксически-ишемическое поражение ЦНС, недоношенность 33-34 нед.
Зона актуального развития: слух, зрение, движение руки – 6-7- месяцев;
общие движения – 4 месяца.
Тема: Развитие общих движений.
Программное содержание:
Цель занятия: Обучение переворотам о спины на живот.
Задачи:
- Учить переворачиваться со спины на живот.
- Закрепить умение реагировать на свое имя.
- Активизация активного словаря (поддержание голосовых реакций) и обогащение пассивного словаря:
Существительные: погремушка, рука, собачка, мяч.
Глаголы: давать, здороваться, поворачиваться, звенеть, доставать, гладить.
Прилагательные: хороший, пригожий, красивый.
Вопросы: кто? что?
- Продолжать вызывать положительное отношение к занятию с взрослым.
Оборудование и материалы: погремушка, массажный мяч, собачка резиновая звучащая.
Предварительная работа: занятия по плану, ситуативно-личностные и ситуативно-деловые отношения вне занятий воспитателя группы и учителя-дефектолога.
Организация занятия: Занятие проводится в игровом помещении группы. В начале занятия ребенок находится в манеже.
Ход занятия.
I часть. Воспитатель подходит к манежу с невидимой для ребенка стороны и зовет его по имени:
Света, Светочка.
Ожидаемый результат: ребенок поворачивает голову, реагируя на свое имя. Воспитатель, продолжая называть ребенка по имени, подходит ближе и устанавливает с ребенком зрительный контакт. Затем взрослый берет ребенка на руки, напевая пестушку:
- А кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?
- Светочка хорошая! Светочка пригожая!
- А кто у нас Светочка? Ты у нас Светочка!
- Светочка хорошая! Светочка пригожая!
Ожидаемый результат: положительное эмоциональное состояние ребенка.
Воспитатель кладет ребенка на пеленальник, ласково разговаривая с ним, поглаживает ребенку ручки, сначала своими ладонями, затем массажным мячом. Такие же упражнения проводятся и на ножках ребенка.
II часть. Воспитатель звенит погремушкой вне поля зрения ребенка. Ребенок прислушивается, начинает поворачивать голову в поисках источника звука.
Взрослый напевая, привлекает внимание ребенка к погремушке,
- Что это звенит? Погремушечка?
- Вот что звенит! Погремушечка!
Воспитатель, показывая ребенку погремушку, предлагает ему взять её:
Подержи погремушечку.
Ребенок берет погремушку в руку, разглядывает её, тянет в рот.
Воспитатель предлагает ребенку вернуть ему игрушку:
- Дай мне игрушку, дай мне погремушку.
Воспитатель берет у ребенка игрушку и, привлекая внимание малыша к ней, кладет погремушку сбоку от ребенка, побуждая малыша перевернуться и достать игрушку.
Ожидаемый результат: Ребенок тянется к погремушке пытаясь перевернуться со спины на живот. Воспитатель помогает ребенку перевернуться со спины на живот несколько раз: сначала в одну сторону, затем в другую, придерживая его за плечо и предплечье. В конце каждого упражнения воспитатель поощряет ребенка ласковыми словами.
Затем воспитатель показывает ребенку другую игрушку (собачку), называет ее, старается вызвать у ребенка интерес к игрушке и кладет ее сбоку от малыша, побуждая его перевернуться и достать игрушку.
Ожидаемый результат: Ребенок тянется за игрушкой, делая попытки перевернуться со спины на живот. Воспитатель помогает малышу, придерживая его за голень и бедро. Упражнение повторяется несколько раз в одну и другую сторону, не допуская переутомления ребенка. В конце упражнения воспитатель хвалит малыша.
III часть. Звучит веселая мелодия. Воспитатель берет ребенка на руки и, приплясывая, напевает песенку.
Ожидаемый результат: Ребенок проявляет положительные эмоции.
Затем воспитатель кладет ребенка в манеж, выходит из поля зрения малыша и снова зовет его по имени.
Ожидаемый результат: Ребенок слышит свое имя и поворачивает голову на зов в сторону воспитателя. Взрослый хвалит ребенка, дает ему в руки игрушку, побуждая малыша к самостоятельной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка - Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Моя страна»
Учебно-методическая разработка по теме "Моя страна": знакомство со своей страной, ее символами, гимном, изображением на карте нашей Родины географических объектов....
Методическая разработка. Конспект открытого занятия
Развитие эмоционального состояния детей вербальным и невербальным способом...
Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме "Зоопарк"
На данном занятии дети "помогут" Незнайке подняться по лесенке "Знаний и умений" до загадочного конверта. Поднимаясь по ступенькам лесенки , они "научат" Незнайку отгадыв...
Методическая разработка - конспект открытого занятия по теме: «У красавицы Невы ожерелье из листвы…» для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка конспект открытого занятия по теме: «У красавицы Невы ожерелье из листвы…» для детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка: конспект открытого занятия по тестопластике “Подставка для пасхального яйца”
В данной работе я раскрыла использование тестопластики как средства укрепления и сохранения здоровья детей через моторику рук и пальчиков,создала у...
Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений "Тайна волшебной коробочки"
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе, на котором дети за 30 минут должны будут открыть 4 "замочка "волшебной коробочки, чтобы узнать что в ней находится, т...
Методическая разработка. Конспект открытого занятия по речевому развитию "В гостях у малышей"
Задачей данной разработки являлось не просто предоставить как используется устное народное творчество в речевом развитии детей, но и показать, как детский фольклор стал важнейшим орудием нравственного...