конспект нод осмп
план-конспект занятия (средняя группа)

конспект нод осмп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_srgr.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод ОСМП

Цель: - формировать эмоционально-ценностное  отношение к природе, расширять и систематизировать знания детей о природе, вызвать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

Задачи:

• формировать у детей основы экологической культуры;

 

• развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

 

• воспитывать заботливое отношение к природе.

 

Материалы и оборудование: экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», «Автобус», муляжи грибов, фигуры животных и птиц леса, деревья.

Ход занятия :

 

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:

 

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

 

Дом со всех сторон открыт,

 

Он резною крышей крыт.

 

Заходи в зеленый дом,

 

Чудеса увидишь в нем. (лес)

 

Воспитатель: -Дети что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу? Мы с вами на прошлом занятии говорили о правилах поведения в лесу. Давайте вспомним, что означает каждый знак.

 

(воспитатель показывает знак, а дети рассказывают, что он означает)

 

Воспитатель читает: -«Ребята, нам леший прислал письмо «Внимание! Внимание! В нашем  лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Помогите! Помогите!»

 

Воспитатель: - Леший не написал какая беда может случиться в лесу? (ответы детей)Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать?

 

-Давайте отправимся в лес и возьмем с собой знаки! А на чем можно добраться до леса? (ответы детей)

 

-Сегодня мы отправимся в лес на автобусе. Занимайте свои места!

 

Физминутка

Колесики, колесики

И красивый руль

Дворники работают-

Водичка льет буль-буль.

Включаем зажигание

И левый поворот

На карте расстояние

Поехали вперед!

- Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!

(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)

-Ребята, какой воздух в лесу? (Ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.)

 

Воспитатель: Ребята, а как мы с Вами можем помочь лесу? (ответы детей). Пойдемте по этой тропинке и попадем на полянку.

 

(дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет)

 

Воспитатель: -Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) Давайте посадим на ней цветы.

 

-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы) Давайте поставим знак (ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак).

 

Воспитатель: -Ребята, посмотрите на нашу красивую полянку прилетели бабочки.

 

(дети идут дальше и выходят на грибную полянку)

 

Воспитатель: –Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы) Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему?

 

Воспитатель: -Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы детей)

 

-Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)

 

Воспитатель. – Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья (Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)

 

-Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.

 

-Какой знак нужно поставить здесь (ребенок, по выбору воспитателя идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)

 

(дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом, дупло, ягоды, птиц и животных)

 

Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Каких птиц вы знаете? (ответы) Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц- хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.

Игра на внимание «Птицы»

 

-Зачем птицы строят гнезда? (ответы) Какое правило мы знаем про птиц? (ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает)

 

Воспитатель: -Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло) Кто его построил? (ответы)Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы) Чем белочка питается? Какие еще животные живут в лесу (ответы) Чем они питаются?

Воспитатель – Ребята как следует вести себя в лесуПочему? Давайте поставим знак. (ребенок выбирает и ставит знак). Расскажи почему ты выбрала этот знак. Что он означает?

(ребенок поясняет свой выбор)

Воспитатель:- Ребята Вы большие молодцы!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы в силах помочь лесу? (ответы) Что мы можем сделать? Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу!

-Ребята, давайте встанем в круг и закроем глаза. Раз, два, три –повернись и в группе окажись.

(дети возвращаются в группу)

Воспитатель:- Вот мы и в группе.

Рефлексия: -Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что Вам запомнилось?

Ответы детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Календарно-тематическое планирование по ОСМП

Календарно-тематическое планирование по ОСМП...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...