Календарно-тематическое планирование в старшей группе "День победы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне. Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_may_2_nedelya.docx | 35.71 КБ |
Предварительный просмотр:
2 неделя. Тема недели: «День Победы»
Дата: 11.05.2022 День недели: среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
I половина дня | ||
1.ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (На закрепление) Продолжать совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. 2. ОО «Речевое развитие» Развитие речи Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения Программное содержание: Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей. В.В.Гербова стр.107 №3 | Дежурство. В уголке природы полив комнатных растений - вспомнить названия коматных растений, желание ухаживать за ними. Утренний круг - познавательная беседа «Великая Отечественная Война» расширять и систематизировать знания детей о ВОВ; способствовать проявлению у детей интереса к истории своей страны; воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых. - Д/И «Военная профессия» - закрепить знания о военных профессиях; развивать воображение, познавательную активность, воспитывать у детей гордость за нашу Отчизну. ОБЖ | Игровая деятельность детей с настольно-печатными играми: домино, лото, пазлы, мозайка. |
Прогулка | ||
Наблюдение за майским жуком - расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Двигательная активность (подвижная игра) «Классики» (игры с прыжками) - упражнять детей прыгать в длину; развивать ловкость, быстроту; воспитывать самостоятельность. «Ловишка из круга» (игры с бегом) - совершенствовать навыки выбирать самостоятельно водящего, прибегать по сигналу воспитателя, бегать, не наталкиваясь друг на друга, слушать сигнал; развивать быстроту бега; воспитывать умение не хватать игроков, а только дотрагиваться до них. Индивидуальная работа по отработке основных движений - продолжать упражнять в метании; развивать у детей внимание, глазомер. Трудовая деятельность: Сбор веточек на участке - формировать навыки коллективного труда. | Игры с выносными игрушками (лопатки, ведерки, машинки). Игры с песком |
II половина дня | ||||
Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
3. ОО «Физическое развитие» Физическая культура Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча. Л.И.Пензулаева стр.97 №29 | Чтение художественной литературы А. Семенцова «Героические поступки» - уточнять и расширять представления детей о защитниках страны в годы войны Театрализованная деятельность: Показ сказки «Морозко» - творческий отчет по театральной деятельности. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Наблюдение "Транспорт" - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового; формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения; воспитывать интерес к разным видам транспорта. Подвижная игра «Угадай, кого поймали»- развивать наблюдательность, активность, инициативу; упражнять в беге. «Хитрая лиса» - начинать игру по сигналу воспитателя. | Игры с выносными игрушками Игры с природным материалом | |||
Вечер | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |||
Индивидуальная работа по развитию речи «Составь предложение» - обогащение и активизация словаря детей, совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление простых – в, на, к, из, за и т.д. и сложных из-под, из-за и т.д. предлогов); учить составлять предложения различного типа. Вечерний круг Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось? | Рассматривание иллюстраций к книге | |||
_____________________________________________________________________ | _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
2 неделя. Тема недели: «День Победы»
Дата: 12.05.2022 День недели: четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка (по плану муз. работника) 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Бабочки летают над лугом» Программное содержание. Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве. Т.С.Комарова стр105 №106 | ОЗОЖ Практическое упражнение «Микробы – наши враги» - воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем (снятым и развернутым); формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление содержать руки в чистоте. Утренний круг - Беседа на тему: «Города-герои. Дорогами войны» - познакомить детей с некоторыми городами – героями (Москва, Ленинград, Сталинград); пополнить знания об истории нашей Родины, познакомив их с основными фактами и реалиями ВОВ; обогащать и активизировать словарь: блокада, подвиг, герой, эвакуация, таран; продолжать формировать чувство гордости за свою Родину; формировать нравственные качества, такие как: сострадание, милосердие, сочувствие. - Д/И «Назови лишнее слово» - активизировать внимание; развивать мышление, речь; навык правильного звукопроизношения. Экспериментальная деятельность Опыт «Сырое и крутое яйцо» - выявить, что крутое яйцо имеет долгий, вращательный эффект. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения. | Игровая деятельность детей в спортивном уголке: «Кольцеброс, «Сбей кеглю», игры с мячом | |
Прогулка | |||
Наблюдение за птицами - расширить представления о птицах, об их жизни в весенний период (название птиц, их внешние признаки, питание, повадки, условия проживания); развивать эмоционально-положительное отношение к птицам, наблюдательность, интерес к жизни птиц, воображение, внимание, память, мышление, умение составлять краткий рассказ по результатам наблюдения; формировать желание заботиться о птицах. Двигательная активность (подвижная игра) «Коршун» (народная игра) - продолжать знакомить с русскими народными играми; совершенствовать ориентацию в пространстве, умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать двигательную активность, воспитывать волю, мужество, стремление к победе. П/И «Горячий мяч» (игры с бросанием и ловлей) - продолжать упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием; развивать умение выполнять движения по слову; воспитывать уверенность в игре. Индивидуальная работа по отработке основных движений - "Прыжки" - развивать навыки прыжка в длину с места. | Самостоятельная двигательная деятельность детей Игры с выносными игрушками | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
С/Р игра «Откуда хлеб пришел» - создание условий для развития сюжета выращивания хлеба и его выпечки производственного характера. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей. Конструирование «Архитектура и дизайн» (повторение)- закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках «Семья» «Поликлиника» | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. Подвижная игра «Палочка - выручалочка» - учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость. «Совушка» - учить выполнять движения по сигналу. | Самостоятельная двигательная деятельность | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Индивидуальная работа по ИЗО (аппликация, лепка) вырезание изображений по шаблону - закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. Вечерний круг Рефлексия. Предложить детям поделиться своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать? | Изобразительная деятельность в уголке творчества | ||
____________________________________________________________________ | ___________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________ |
2 неделя. Тема недели: «День Победы»
Дата: 13.05.2022 День недели: пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
1.ОО «Речевое развитие» Развитие речи Тема: Лексические упражнения Программное содержание: Проверить, насколько богат словарный запас детей. В.В.Гербова стр.108 №4 2.ОО «Физическое развитие» Физическая культура (на прогулке) Программное содержание: (на воздухе) Развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить игровые упражнения с мячом. Л.И.Пензулаева стр.97 №30 | Индивидуальная работа по ФЭМП упражнение «Назови соседей» - учить узнавать и называть соседние цифры, знать порядковый счет. Утренний круг - Беседа на тему: «Оружие Победы» - продолжать расширять представления о военной технике времён Великой Отечественной войны; развивать познавательный интерес детей о российской армии, родах войск; воспитывать уважение к Российской армии, любовь к Родине, чувство гордости за свой народ и за свою страну. - Д/И «Воину - солдату свое оружие» - формировать представление об особенностях воинской службы; познакомить с родами войск, современным вооружением, осуществлять гендерное воспитание. Нравственное воспитание Беседа «Что такое героизм» - формировать у детей представление о героизме; воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, в стремлении подражать им в ловкости, выносливости, смелости. | Рассматривание репродукций картин, книжных иллюстраций по теме недели Настольные игры: | |
Прогулка | |||
Наблюдение за деревьями - продолжать развивать умение устанавливать связь между состоянием растений и условий погоды; выявлять причины происходящих изменений с деревьями ранней весной; закреплять представления об иве, берёзе, тополе, клёне, об их сходстве и различиях; воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам, как объекту живого мира. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мусора - обсудить с детьми назначение данной работы, учить оказывать помощь дворнику. Воспитывать трудолюбие. |
Самостоятельная двигательная деятельность детей | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Вечер развлечений - Праздник ко Дню Победы «Этот праздник со слезами на глазах» - воспитание уважения к героическому прошлому нашей страны, к защитникам нашей Родины. Расширить знания детей о Великой Отечественной войне. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за божьей коровкой - учить детей внимательному отношению к окружающему миру, воспитывать интерес к природным явлениям; уточнить их представления о внешних особенностях жучка (маленький, круглый, яркой окраски — красной, желтой, оранжевой — с темными точками на спине Подвижная игра «Скакалки» (игры с прыжками) - упражнять детей в прыгание через скакалку; развивать точность, быстроту реакции; воспитывать коллективизм. «Накинь кольцо» (игры с бросанием и ловлей) - упражнять детей набрасывать кольца на колышки с малого расстояния, развивать у детей ловкость, умение рассчитать силу броска, глазомер, общую моторику; воспитывать чувство коллективизма. | Самостоятельная двигательная деятельность Игры с песком | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Дидактическая игра на развитие психических процессов (памяти, мышления, внимания, воображения) упражнение «Сравни по размеру» - закреплять умение детей применять в игре навык установления соотношения между предметами по величине, различать высоту и длину предметов, развивать глазомер, зрительное восприятие | Игры с макетом города Конструктивная деятельность | ||
____________________________________________________________________ | ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе "День Победы"
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "День Победы" с 24.04.15 г. по 08.05.15 г. с детьми 4-5 летЦель: осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Фо...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "День знаний"
в помощь воспитателям...
Тематическое планирование для средней группы " День Победы"
Месяц: МайТема недели: День ПобедыСроки реализации темы: 4.05- 7.05Цель: создание условий дляДеньРежимныемоментыСовместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становлени...
Календарно тематическое планирование в старшей группе "День Памяти и Скорби"
планирование в старшей группе...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "День Народного единства"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "День Народного единства"...
Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы для детей старшей группы "День Победы- солнце и весна!"
Тема недели. «День Победы.»Место проведения: музыкальный зал.Участники: дети всех групп, педагоги, родители, приглашенные ветераны.Цель: Формирование нравственно-патриотических чувст...