Календарно- тематическое планирование по теме "День Победы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование по теме "День Победы содержит в сеьбе НОД по всем образовательным областям. Впланах включена индивидуальная работа, работа по формированию культурно-гигиенических навыков, прогулки, безопасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_teme_den_pobedy.docx | 44.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: День Победы
Цель: Приобщать детей к истории Российского государства, государственным праздникам.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о государственном празднике «День Победы» и его атрибутах.
2. Формировать у детей элементарные представление о войне и о том, как солдаты проявляли смелость и
Героизм, защищая Родину.
3. Воспитывать интерес, чувство симпатии и желание подражать смелости воинов.
4. Формировать у детей элементарные представления о жизни детей в военные годы.
5. Знакомить с жизнью и трудом людей на Южном Урале в годы войны.
6. Воспитывать чувство гордости за Российских солдат, за Родину.
Тематическое поле:
1. Когда стали праздновать «День Победы?»
2. Что такое война?
3. Как люди жили в тылу?
4. Дети и война.
5. Мы не хотим войны.
Понедельник | Комплекс утренней гимнастики №17 (см. картотеку) Развитие ЭМП по плану учителя - дефектолога) Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника) | Утро. Активизирующее общение Праздник «День Победы». Почему этот праздник является государственным праздником? Почему он считается одним из самых главных праздников нашей страны? Цель: уточнить имеющиеся знания о Дне Победы, формировать знания детей о важности этого праздника и почему его чтут в нашей стране? Дид. игра. «Парочки» Цель: развивать умение подбирать синонимы. Прогулка. Наблюдение за движением солнца. Цель: обобщать и систематизировать представления о временах года; показать, что продолжительность дня зависит от времени года, от вращения Земли вокруг Солнца; закрепить знания о роли солнца в жизни растений, животных и человека. Д.игра «Вспомни разные слова». Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание слов, -упражнять детей в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков. П.игра. « Переправа». Труд в природе. Сбор упавших веток. Цель: воспитывать желание трудиться. Возвращение с прогулки. Разучивание стихотворения «Светлый май» С.Васильева. Выдели признаки весны» Цель: развивать связную речь детей, учить устанавливать причинно-следственные связи. Чтение перед сном. С. Баруздин. Сложное поручение». Корригирующая гимнастика после сна. Май (см.картотеку) Вечер Составь из частей (техника) Цель: учить детей составлять целое из частей, - развивать логическое мышление. Чтение Л.Кассиль. «Памятник советскому солдату» Цель: Расширять представление о празднике «День Победы». | Рассматривание фотографий, иллюстраций на военную тему. Цель: познакомить детей с историей нашей Родины. Уточнить , какую роль сыграла страна в освобождении мира от фашизма. Предложить игру –ходилки Цель: учить детей выполнять правила игры, закреплять счёт от 1до 6, воспитывать уважение и умение играть в маленькой группе. Игры с песком. П. игра. «Выполни военное задание» Цель: учить детей находить предмет по плану, создать весёлое настроение. Игры с выносным материалом. Создание условий дляс/ролевой игры «Пограничники» Цель: расширение гендорных представлений. | Прямой и обратный счёт (от 1 до 8) с Ваней, Марком, Андреем. Работа с шаблонами ( С Лёвой, Артуром) Цель: продолжать учить обводить шаблон точно по контуру, развивать фантазию, превращая геометрическую фигуру в предмет, закреплять навык ориентирования на листе бумаги, Работа с Артуром по заданию дефектолога. (см. тетрадь "Взаимосвязи педагогов со специалистами") Инд. работа по развитию движений. - упражнять в бросании мяча друг другу сверху. (Марк, Миша) | Рекомендовано: провести беседу с детьми «Война и наша семья» Принести фото участников войны. |
вторник | Комплекс утренней гимнастики №17(см.картотеку) Подготовка к обучению грамоте. (по плану учителя- логопеда) Физическая деятельность Цель: укрепление здоровья детей. Задачи: упражнять в ходьбе и беге, парами с разворотом в противоположную сторону, в непрерывном беге между предметами, в подлезании под шнур, в перепрыгивании через шнур, в перебрасывании набивного мяча друг другу, в забрасывании мяча в кольцо Оборудование: набивные мячи, шнур, кубики по количеству детей, гимнастическая скамья, шнур, кегли. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (по плану учителя - дефектолога) | Утро. Рассматривание фотографий с изображением памятников, посвящённых дню Победы. Слушание «День Победы» муз. А.Ермолова. Цель: воспитывать патриотические чувства, - уважение к воинам, дедам и прадедам. Дид.игра. «А что потом?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время. ХОД НОД: 1.Ходьба и бег парами; перестроение в колонну по одному в движении, с разворотом в противоположную сторону; ходьба и дыхательные упражнения «Одуванчик» (вдох через нос, задержка дыхания, озвученный выдох «Ах»); обычная ходьба; бег между предметами. 2.ОРУ (с кубиками) 3.ОВД. Равновесие: ходьба по гим. скамейке с перекладыванием мяча из одной руки в другую перед собой. Прыжки: перепрыгивание через шнур высота 20см. Метание: забрасывание мяча в баскетбольное кольцо двумя руками с расстояния 3 м, перебрасывание набивного мяча в парах двумя руками снизу. Лазание: подлезание под шнур(высота 40-5-см). 4. Под.игра «Военные на учении» Прогулка. Наблюдение за посадкой рассады на огороде. Цель: формировать систему представлений о росте и развитии растений «от семени до семени», - закрепить представление о том, что растение выращивают из семян, - упражнять в навыках посева и посадки, - вызвать радость от труда. Д.игра «Съедобное- несъедобное Цель: быстроту мышления. П.игра «По узенькой дорожке» Цель:закреплять умения перешагивать из круга в круг. Возвращение с прогулки. Разучивание стихотворения «Светлый май» Цель: развивать память детей. Чтение перед сном. К. Паустовский. «Похождение жука-носорога» Корригирующая гимнастика после сна. Май (см.картотеку) Вечер. «Георгиевская ленточка». Цель: познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины. | Внести иллюстрации с изображением празднования Дня Победы». Настольно- печатные игры «Собери и посмотри, что получилось» Цель: развивать умение собирать разрезные части в единую целую картинку. Самостоятельные игры с выносным материалом. П. игра « С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках в высоту. «Волшебные ножницы»Цель: совершенствовать умение вырезать нарисованный предмет по контуру. «Волшебные ножницы» Цель: продолжать учить детей резать ножницами по контуру, соблюдая правила техники безопасности. | «Найди такой же» с Артуром Цель: развитие логического мышления, развитие внимания Выложи танк, самолёт из пуговиц (с Андреем, Ваней Х, Мишей) Прыжки через скакалку (с Ваней, Катей, Мишей) Цель: учить детей прыгать через скакалку разными способами. | |
среда | Комплекс утренней гимнастики №17(см. картотеку) Развитие ЭМП (по плану учителя -дефектолога Музыкальная деятельность ( по плану музыкального работника) Физическая деятельность Цель: укрепление здоровья детей. Задачи: упражнять в ходьбе и беге, парами с разворотом в противоположную сторону, в непрерывном беге между предметами, в подлезании под шнур, в перепрыгивании через шнур, в перебрасывании набивного мяча друг другу, в забрасывании мяча в кольцо Оборудование: набивные мячи, шнур, кубики по количеству детей, гимнастическая скамья, шнур, кегли. | Утро. Ситуативный разговор. «Помощь детей взрослым в годы ВОВ» Цель:Рассказать о помощи детей на заводах и в поле в годы ВОВ., - воспитывать патриотические чувства. Дид.упр. «Назови признаки весны, сравни раннюю весну и позднюю» Цель: продолжат учить устанавливать причинно-следственные связи. Прогулка Наблюдение за собакой. Цель: расширять знания детей о жизни животных, закрепить знания детей как правильно вести себя при контакте с ними. П.игра. «У медведя во бору». Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Поисковая деятельность «Найди секретный пакет для штаба». Цель: продолжать учить находить предмет по плану, - создать эмоциональный настрой. Возвращение с прогулки. Составление небольшого описательного рассказа о погоде сегодня. Цель: развитие связной речи. Повторение стихотворения «Светлый май». Рассказ танкиста». А.Твардовский. Корригирующая гимнастика после сна. Май(см.картотеку) Вечер. Ход НОД: 1.Ходьба и бег парами; перестроение в колонну по одному в движении, с разворотом в противоположную сторону; ходьба и дыхательные упражнения «Одуванчик» (вдох через нос, задержка дыхания, озвученный выдох «Ах»); обычная ходьба; бег между предметами. 2.ОРУ (с кубиками) 3.ОВД. Равновесие: ходьба по гим. скамейке с перекладыванием мяча из одной руки в другую перед собой. Прыжки: перепрыгивание через шнур высота 20см. Метание: забрасывание мяча в баскетбольное кольцо двумя руками с расстояния 3 м, перебрасывание набивного мяча в парах двумя руками снизу. Лазание: подлезание под шнур(высота 40-50см). 4. Под.игра «Военные на учении» | Предложить большой лего –конструктор «Построй гараж для военной техники» Цель: -развитие конструкторских способностей. Игры с кольцебросом. «Мы меткие снайперы» Цель: развивать меткость, умение сосредоточиваться. П. игра. «Догони меня» Цель: развивать двигательную активность детей, ловкость при увёртывании, -создать весёлое настроение. Игровое упр. «Попади в кольцо». Цель: развитие глазомера. Самостоятельные игры с выносным материалом. Предложить детям раскраски по теме «Военная техника» Цель: развитие графических навыков. Предложить настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: продолжать учить детей коллективной игре. | Закрепить последовательность весенних месяцев, времён года. С Мишей, Лёвой, Женей. Развивающая игра по ФЭМП «Назови соседей числа 4,5,6» с Мишей, Андреем, Женей. Цель: закрепить порядковый счет, умение соотносить цифру с количеством предметов. Работа в тетрадях по выполнению заданий учителя-дефектолога. Цель: формировать желание детей аккуратно выполнять задание. «Найди отличия» Цель: развивать внимание, -развивать словарь детей, -создать хорошее настроение. | |
четверг | Комплекс утренней гимнастики №17(см. картотеку) Подготовка к обучению грамоте. (по плану учителя- логопеда) ИЗО-деятельность (рисование) «Салют над городом в честь праздника День Победы» Цель: 1.Учить детей отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы. 2. Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, 3. Развивать художественное творчество, эстетический вкус. Материалы и оборудование:бумага тёмно-серая или синяя, гуашь разного цвета, баночки с водой, кисти. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (по плану учителя- дефектолога) | УтроБеседа «Что такое героизм? Памятники героям ВОВ» Цель: формировать представление детей о героизме; уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ. Д.игра «Четвёртый лишний» (военная техника и обычный транспорт) Цель :закреплять знания о военной технике, продолжать учить классифицировать предметы. Ход НОД: 1. Вспомнить и уточнить с детьми, видели ли они салют 2.Поговорить о том, как красиво взлетают разноцветные огни салюта вверх, вычерчивая нити и образуя разноцветные россыпи. 4. Показать руками направление полёта огней салюта. 5. Выполнение работы (помощь при затруднении) 6. Анализ выполненного. Прогулка. Рассматривание одуванчика. Цель: Закрепить знания о строении одуванчика, уточнить представления о последовательности роста и развития растения; - развивать наблюдательность; - развивать связную речь и логическое мышление. -воспитывать любовь к природе. П.игра: «Не дай мяч водящему». Цель: развивать ловкость, меткость. Возвращение с прогулки Игр.упражнение «Дед Мазай» Цель: развитие фантазии, воображения, создание весёлого настроения. Д.игра: «Угадай, чего не стало?» Цель: Закреплять названия предметов, -развивать память, -обогащать словарь детей. Чтение перед сном. В. Семенцова; «Вот как это было», Корригирующая гимнастика после сна. Май(см.картотеку) Вечер. Сюж.- ролевая игра «Санитары». Цель: отражать в игре труд военных врачей, медсестер, санитарок; продолжать формировать умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь. Воспитывать уважение к военным врачам, благодарность за их тяжелый труд | Самостоятельная деятельность в уголке физического воспитания. Стимулировать двигательную активность детей
Игр.упр «Попади мячом в кольцо Цель: упражнять детей в выполнении бросков в баскетбольное кольцо, -развивать меткость и глазомер, -развивать дух соревнования. Самостоятельные игры с выносным материалом. П. игра "Ловишки." Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга развитие двигательной активности детей. Работа в уголке природы. Полив комнатных растений в группе. Цель: приучать к посильному труду, воспитывать желание ухаживать за растениями. Весёлый мяч. Предложить детям мяч для набивания от пола одной и двумя руками. | Д.упр «Определи цвет, форму, величину предметов» Цель: закрепить сенсорные навыки с Лёвой, Марком, Андреем, Мишей Упр. «Поймай мяч» Цель; развитие умения ловить и бросать мяч с Артуром. Д.игра «Подбери прилагательные к слову салют Цель: учить подбирать прилагательные с Ваней Д, Мишей, Андреем. «Составь целое из частей» (с Артуром, Лёвой, Андреем) Цель: продолжать детей видеть целостность картинки из двух и трёх частей. | |
пятница | Комплекс утренней гимнастики №16(см. картотеку) Чтение художественной литературы Чтение и заучивание стихотворения Т. Белозёрова «День Победы» Цель: - развивать представления детей об общественно значимых событиях в родной стране - обогащать представления о самом значительном празднике России - Дне Победы, - продолжать формировать нравственные представления и чувства детей (гордость за свою страну и людей, проявивших героизм, смелость, отвагу, любовь к родине), - воспитывать стремление быть похожими на тех людей, которые отстояли нашу родину в страшные годы войны, -обогащать активный и пассивный словарь детей новыми словами. Взрослый спрашивает, к какому большому празднику люди нашей страны готовятся весной, в мае (ко Дню Победы). ИЗО-деятельность (рисование) «Самолеты летят сквозь облака» Цель:1.Учить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. 2. Развивать образное восприятие, образные представления. 3.Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам Материалы и оборудование: бумага светло-серая, акварельные краски, простой карандаш, вода, кисти. Физическая деятельность(на прогулке) Цель: укрепление здоровья детей. Задачи: упражнять в ходьбе и беге, в прыжках с места и с разбега; развивать ловкость, глазомер, координацию движений. | Утро. Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих. Цель:Расширять представления детей о Российской армии. -воспитывать чувство любви к Родине. -прививать детям чувство гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир. Д.игра «Найди пару Цель: упражнять в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. Ход НОД: 1. Вспомнить, какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая ? и почему? 2. Рассматривание плакатов и репродукций, посвященных Дню Победы. 3. Беседа о роли нашего народа в победе над фашизмом. 4. Чтение стихотворения. 5. Обсуждение по прочитанному. 6. Разучивание текста стихотворения. ХОД НОД: 1. Сюрпризный момент (загадка о самолёте) 2. Рассмотреть игрушку-самолёт, уточнить его части. 3. Уточнить, что облака лёгкие, а самолёты тяжелые. 4. Выполнение работы. Помощь при затруднении. 5. Анализ выполненных работ. Прогулка. Наблюдение за ветром Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятие о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. П.игра: «Быстрее ветра», Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. П.игра «Раз-два-три к дереву беги». Цель: закреплять знания детей о названиях деревьев, растущих на участке. -создание хорошего настроения, Возвращение с прогулки. Д. игра «Да и нет не говори. Цель: развивать внимательность, -развивать речь детей. Повторение стихотворения «Подснежник» Чтение перед сном. Чтение Е. Благинина «Шинель» Корригирующая гимнастика после сна. Май(см.картотеку) Вечер. Ситуативный разговор «О культуре поведения». Цель: продолжать формировать у детей доброжелательное, вежливое, уважительное отношение к окружающим людям. Формировать умение оценивать позитивные и негативные поступки сверстников. Ход НОД: 1.Ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе, на пятках, руки за спиной; спиной вперёд; Спокойный бег, бег «с подскоком». Прыжки. Упр. «Кто дальше прыгнет?» Метание Перебрасывание мяча друг другу разными способами. 3.П.игра «Мышеловка» | Предложить детям игру «Что сначала, что потом» Цель:учить устанавливать причинно-следственные связи. Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате. Цель:учить детей договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении совместного дела. Предложить настольно-печатные игры Цель:совершенствовать и расширять игровые умения детей и коммуникативные навыки. Закреплять умение подчиняться правилам игры. Воспитывать активность, творческую самостоятельность. Самостоятельные игры с выносным материалом. П.игра «Мышеловка» Цель: развитие двигательной активности, ловкости, -создание хорошего настроения Труд в быту. Цель: приобщать детей к посильному выполнению поручений - мытье игрушек, протирание пыли на полках. | Д.упр. «Выполни команду» Цель: учить чётко произносить слова слоговой структуры 1-го типа при употреблении глаголов первого лица ед.числа наст. вр. Иди – иду Беги – бегу Бери – беру Дай – даю (стр 12) тетрадь взаимодействия специалистов с педагогами. С Андреем, Мишей, Ваней Д. Назови соседей числа, последующее, предыдущее? (с Мишей, Марком, Андреем, Ваней Д) Цель: закреплять знания детей о цифрах, называть соседей числа, последующее и предыдущее. «Кольцеброс» с Артуром, Андреем, Лёвой. Цель: учить точнопопадать в цель, правильно кидая кольцо. Предложить детям мнемотаблицы. Рассказать сказку по таблице с Ваней Х, Марком, Мишей, Андреем. Цель: развитие связной речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме недели "День Победы"
план ежедневной работы...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы....
Календарно-тематическое планирование в средней группе "День Победы"
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "День Победы" с 24.04.15 г. по 08.05.15 г. с детьми 4-5 летЦель: осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Фо...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "День Победы"
Календарное планирование...
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"...
календарно-тематическое планирование средняя группа, неделя "День Победы"
неделя "День Победы", средняя группа, программа "Детство"...
Календарно-тематическое планирование. тема недели "День победы"
Данный материал преднозначен для проведения тематической недели "День победы" во второй младшей группе. Поможет воспитателям спланировать и организовать работу с детьми в течении недели....