Календарно- тематическое планирование по теме "День Победы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Светлана Айратовна Шахмина

Календарно-тематическое планирование по теме "День Победы содержит в сеьбе НОД по всем образовательным областям. Впланах включена индивидуальная работа, работа по формированию культурно-гигиенических навыков, прогулки, безопасность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_teme_den_pobedy.docx44.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: День Победы

Цель: Приобщать детей к истории Российского государства, государственным праздникам.

Задачи:

1.        Уточнить представления детей о государственном празднике «День Победы» и его атрибутах.

2.        Формировать у детей элементарные представление о войне и о том, как солдаты проявляли смелость и  

           Героизм, защищая Родину.

3.        Воспитывать интерес, чувство симпатии и желание подражать смелости воинов.

4.        Формировать у детей элементарные представления о жизни детей в военные годы.

5.        Знакомить с жизнью и трудом людей на  Южном Урале в годы войны.

6.        Воспитывать чувство гордости за Российских солдат, за Родину.

Тематическое поле:

        

1.    Когда стали праздновать «День Победы?»

               2.    Что такое война?

               3.    Как люди жили в тылу?

               4.    Дети и война.

5.    Мы не хотим войны.

Понедельник

Комплекс утренней гимнастики №17

(см. картотеку)

Развитие ЭМП  по плану учителя - дефектолога)

Музыкальная деятельность

 (по плану музыкального работника)

Утро. Активизирующее общение Праздник «День Победы». Почему этот праздник является государственным праздником? Почему он считается одним из самых главных праздников нашей страны?

Цель: уточнить имеющиеся знания о Дне Победы, формировать знания детей о важности этого праздника и почему его чтут в нашей стране?

 Дид. игра. «Парочки»

Цель: развивать умение подбирать синонимы.

Прогулка. Наблюдение за движением солнца.

Цель: обобщать и систематизировать представления о временах года; показать, что продолжительность дня зависит от времени года, от вращения Земли вокруг Солнца; закрепить знания о роли солнца в жизни растений, животных и человека.

Д.игра  «Вспомни разные слова».

Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание слов,

-упражнять детей в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков.

П.игра. « Переправа».

Труд  в природе. Сбор упавших веток.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Возвращение с прогулки.

Разучивание стихотворения «Светлый май» С.Васильева.

 Выдели признаки весны»

Цель: развивать связную речь детей, учить устанавливать причинно-следственные связи.

Чтение перед сном. С. Баруздин. Сложное поручение».

Корригирующая гимнастика после сна. Май (см.картотеку)

Вечер

Составь из частей (техника)

Цель: учить детей составлять целое из частей,

- развивать логическое мышление.

Чтение Л.Кассиль. «Памятник советскому солдату»

Цель: Расширять представление о празднике «День Победы».

Рассматривание фотографий, иллюстраций на военную тему.

Цель: познакомить детей с историей нашей Родины. Уточнить , какую роль сыграла страна в освобождении мира от фашизма.

Предложить игру –ходилки

Цель: учить детей выполнять правила игры, закреплять счёт от 1до 6, воспитывать уважение и умение играть в маленькой группе.

Игры с песком.

П. игра. «Выполни военное задание»

Цель: учить детей находить предмет по плану, создать весёлое настроение.

 Игры с выносным материалом.

Создание условий дляс/ролевой игры «Пограничники»

Цель: расширение гендорных представлений.

Прямой и обратный счёт (от 1 до 8) с Ваней, Марком, Андреем.

 Работа с шаблонами ( С Лёвой, Артуром) Цель: продолжать учить обводить шаблон точно по контуру, развивать фантазию, превращая геометрическую фигуру в предмет, закреплять навык ориентирования на листе бумаги,

Работа с Артуром по заданию дефектолога. (см. тетрадь "Взаимосвязи педагогов со специалистами")

Инд. работа по развитию движений.

 - упражнять в бросании мяча друг другу сверху.

(Марк, Миша)

Рекомендовано: провести беседу с детьми «Война и наша семья»

Принести фото участников войны.

вторник

Комплекс утренней гимнастики №17(см.картотеку)

Подготовка к обучению грамоте. (по плану учителя- логопеда)

Физическая  деятельность

Цель: укрепление здоровья детей.

Задачи: упражнять в ходьбе и беге, парами с разворотом в противоположную сторону, в непрерывном беге между предметами, в подлезании под шнур, в перепрыгивании через шнур, в перебрасывании набивного мяча друг другу, в забрасывании мяча в кольцо

Оборудование: набивные мячи, шнур, кубики по количеству детей, гимнастическая скамья, шнур, кегли.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (по плану учителя - дефектолога)

Утро. Рассматривание фотографий с изображением памятников, посвящённых дню Победы. Слушание «День Победы» муз. А.Ермолова.

Цель: воспитывать патриотические чувства,

- уважение к воинам, дедам и прадедам.

Дид.игра. «А что потом?»

Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время.

ХОД НОД:

1.Ходьба и бег парами; перестроение в колонну по одному в движении, с разворотом в противоположную сторону; ходьба и дыхательные упражнения «Одуванчик» (вдох через нос, задержка дыхания, озвученный выдох «Ах»); обычная ходьба; бег между предметами.

2.ОРУ (с кубиками)

3.ОВД.

Равновесие: ходьба по гим. скамейке с перекладыванием мяча из одной руки в другую перед собой.

Прыжки: перепрыгивание через шнур высота 20см.

Метание: забрасывание мяча в баскетбольное кольцо двумя руками с расстояния 3 м, перебрасывание набивного мяча в парах двумя руками снизу.

Лазание: подлезание под шнур(высота 40-5-см).

4. Под.игра «Военные на учении»

Прогулка. Наблюдение за посадкой рассады на огороде.

Цель: формировать систему представлений о росте и развитии растений «от семени  до семени»,

- закрепить представление о том, что растение выращивают из семян,

- упражнять в навыках посева и посадки,

- вызвать радость от труда.

Д.игра «Съедобное- несъедобное

Цель: быстроту мышления.

П.игра «По узенькой дорожке»

Цель:закреплять умения перешагивать из круга в круг.

Возвращение с прогулки.

Разучивание стихотворения «Светлый май»

Цель: развивать память детей.

Чтение перед сном.  К. Паустовский. «Похождение жука-носорога»

Корригирующая гимнастика после сна. Май (см.картотеку)

Вечер. «Георгиевская ленточка».

Цель: познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Внести иллюстрации с изображением празднования Дня Победы».

Настольно- печатные игры «Собери и посмотри, что получилось»

Цель: развивать умение собирать разрезные части в единую целую картинку.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

П. игра « С кочки на кочку»

Цель: упражнять в прыжках в высоту.

«Волшебные ножницы»Цель: совершенствовать умение вырезать нарисованный предмет  по контуру.

«Волшебные ножницы»

Цель: продолжать учить детей резать ножницами по контуру, соблюдая правила техники безопасности.

 «Найди такой же»  с Артуром

Цель: развитие логического мышления, развитие внимания

Выложи танк, самолёт из пуговиц (с Андреем, Ваней Х, Мишей)

Прыжки через скакалку (с Ваней, Катей, Мишей)

Цель: учить детей прыгать через скакалку разными способами.

среда

Комплекс утренней гимнастики №17(см. картотеку)

Развитие ЭМП  (по плану учителя -дефектолога

Музыкальная деятельность

 ( по плану музыкального работника)

Физическая  деятельность

Цель: укрепление здоровья детей.

Задачи: упражнять в ходьбе и беге, парами с разворотом в противоположную сторону, в непрерывном беге между предметами, в подлезании под шнур, в перепрыгивании через шнур, в перебрасывании набивного мяча друг другу, в забрасывании мяча в кольцо

Оборудование: набивные мячи, шнур, кубики по количеству детей, гимнастическая скамья, шнур, кегли.

Утро. Ситуативный разговор. «Помощь детей взрослым в годы ВОВ»

Цель:Рассказать  о помощи детей на заводах и в поле в годы ВОВ.,

- воспитывать патриотические чувства.

Дид.упр. «Назови признаки весны, сравни раннюю весну и позднюю»

Цель: продолжат учить устанавливать причинно-следственные связи.

Прогулка Наблюдение за собакой.

Цель: расширять знания детей о жизни животных, закрепить знания детей как правильно вести себя при контакте с ними.

П.игра. «У медведя во бору».

Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.

Поисковая деятельность «Найди секретный пакет для штаба».

Цель: продолжать учить находить предмет по плану,

- создать эмоциональный настрой.

Возвращение с прогулки.

Составление небольшого описательного рассказа о погоде сегодня.

Цель: развитие связной речи.

Повторение стихотворения «Светлый май». Рассказ танкиста». А.Твардовский.

Корригирующая гимнастика после сна. Май(см.картотеку)

Вечер.

Ход НОД:

1.Ходьба и бег парами; перестроение в колонну по одному в движении, с разворотом в противоположную сторону; ходьба и дыхательные упражнения «Одуванчик» (вдох через нос, задержка дыхания, озвученный выдох «Ах»); обычная ходьба; бег между предметами.

2.ОРУ (с кубиками)

3.ОВД.

Равновесие: ходьба по гим. скамейке с перекладыванием мяча из одной руки в другую перед собой.

Прыжки: перепрыгивание через шнур высота 20см.

Метание: забрасывание мяча в баскетбольное кольцо двумя руками с расстояния 3 м, перебрасывание набивного мяча в парах двумя руками снизу.

Лазание: подлезание под шнур(высота 40-50см).

4. Под.игра «Военные на учении»

Предложить большой  лего –конструктор «Построй гараж для военной техники»

Цель: -развитие конструкторских способностей.

Игры с кольцебросом. «Мы меткие снайперы»

Цель: развивать меткость, умение сосредоточиваться.

П. игра. «Догони меня»

Цель: развивать двигательную активность детей, ловкость при увёртывании,

-создать весёлое настроение.

Игровое упр. «Попади в кольцо».

Цель: развитие глазомера.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Предложить детям раскраски по теме «Военная техника»

Цель: развитие графических навыков.

Предложить настольно-печатные игры по желанию детей.

Цель: продолжать учить детей коллективной игре.

Закрепить последовательность весенних месяцев, времён года. С Мишей, Лёвой, Женей.

Развивающая игра по ФЭМП «Назови соседей числа 4,5,6» с Мишей, Андреем, Женей.

Цель: закрепить порядковый счет, умение соотносить цифру с количеством предметов.

Работа в тетрадях по выполнению заданий учителя-дефектолога.

Цель: формировать желание детей аккуратно выполнять задание.

«Найди отличия»

Цель: развивать внимание,

-развивать словарь детей,

-создать хорошее настроение.

четверг

Комплекс утренней гимнастики №17(см. картотеку)

Подготовка к обучению грамоте. (по плану учителя- логопеда)

ИЗО-деятельность

(рисование)

«Салют над городом в честь праздника День Победы»

Цель:

1.Учить детей отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы.

2. Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома,

3. Развивать художественное творчество, эстетический вкус.

Материалы и оборудование:бумага тёмно-серая или синяя, гуашь разного цвета, баночки с водой, кисти.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (по плану учителя- дефектолога)

УтроБеседа «Что такое героизм? Памятники героям ВОВ»

Цель: формировать представление детей о героизме; уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ.

Д.игра «Четвёртый лишний» (военная техника и обычный транспорт)

Цель :закреплять знания о военной технике, продолжать учить классифицировать предметы.

Ход НОД:

1. Вспомнить и уточнить  с детьми, видели ли они салют

2.Поговорить  о том, как красиво взлетают разноцветные огни салюта вверх, вычерчивая нити и образуя разноцветные россыпи.

4. Показать руками направление полёта огней салюта.

5. Выполнение работы (помощь при затруднении)

6. Анализ выполненного.

Прогулка. Рассматривание одуванчика.

Цель: Закрепить знания о строении одуванчика, уточнить представления о последовательности роста и развития растения;

- развивать наблюдательность;

- развивать связную речь и логическое мышление.

-воспитывать любовь к природе.

П.игра: «Не дай мяч водящему».

Цель: развивать ловкость, меткость.

Возвращение с прогулки

 Игр.упражнение «Дед Мазай»

 Цель: развитие фантазии, воображения, создание весёлого настроения.

Д.игра: «Угадай, чего не стало?»

Цель: Закреплять названия предметов,

-развивать память,

-обогащать словарь детей.

Чтение перед сном. В. Семенцова; «Вот как это было»,

Корригирующая гимнастика после сна. Май(см.картотеку)

Вечер.

Сюж.- ролевая игра «Санитары».

Цель: отражать в игре труд военных врачей, медсестер, санитарок; продолжать формировать умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь. Воспитывать уважение к военным врачам, благодарность за их тяжелый труд

Самостоятельная деятельность в уголке физического воспитания.

Стимулировать двигательную активность детей

 

Игр.упр «Попади мячом в кольцо

 Цель: упражнять детей в выполнении бросков в баскетбольное кольцо,

-развивать меткость и глазомер,

 -развивать дух соревнования.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

П. игра "Ловишки."

Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга развитие двигательной активности детей.

Работа в уголке природы. Полив комнатных растений в группе.

Цель: приучать к посильному труду, воспитывать желание ухаживать за растениями.

Весёлый мяч. Предложить детям мяч для набивания от пола одной и двумя руками.

Д.упр «Определи цвет, форму, величину предметов»

Цель: закрепить сенсорные навыки с  Лёвой, Марком,   Андреем, Мишей

Упр.  «Поймай мяч»

 Цель; развитие умения ловить и бросать мяч с Артуром.

Д.игра «Подбери прилагательные к слову салют

Цель: учить подбирать прилагательные с Ваней Д, Мишей, Андреем.

«Составь целое из частей» (с Артуром, Лёвой, Андреем)

Цель: продолжать детей видеть целостность картинки из двух и трёх частей.

пятница

Комплекс утренней гимнастики №16(см. картотеку)

Чтение художественной литературы

Чтение  и заучивание стихотворения Т. Белозёрова «День Победы»

Цель: - развивать представления детей об общественно значимых событиях в родной стране

 - обогащать представления о самом значительном празднике России - Дне Победы,

 - продолжать формировать нравственные представления и чувства детей (гордость за свою страну и людей, проявивших героизм, смелость, отвагу, любовь к родине),

 - воспитывать стремление быть похожими на тех людей, которые отстояли нашу родину в страшные годы войны,

 -обогащать активный и пассивный словарь детей новыми словами. Взрослый спрашивает, к какому большому празднику люди нашей страны готовятся весной, в мае (ко Дню Победы).

ИЗО-деятельность (рисование) «Самолеты летят сквозь облака»

Цель:1.Учить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш.

2. Развивать образное восприятие, образные представления.

3.Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам

Материалы и оборудование: бумага светло-серая, акварельные краски, простой карандаш, вода, кисти.

Физическая деятельность(на прогулке)

Цель: укрепление здоровья детей.

 Задачи: упражнять в ходьбе и беге, в прыжках с места и с разбега;  развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

Утро. Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих.

Цель:Расширять представления детей о Российской армии.

-воспитывать чувство любви к Родине. -прививать детям чувство гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир.

Д.игра «Найди пару

Цель: упражнять в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

Ход НОД:

1. Вспомнить, какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая ? и почему?

2. Рассматривание плакатов и репродукций, посвященных Дню Победы.

3. Беседа о роли нашего народа в победе над фашизмом.

4. Чтение стихотворения.

5. Обсуждение по прочитанному.

6. Разучивание текста стихотворения.

ХОД НОД:

1. Сюрпризный момент (загадка о самолёте)

2. Рассмотреть игрушку-самолёт, уточнить его части.

3. Уточнить, что облака лёгкие, а самолёты тяжелые.

4. Выполнение работы. Помощь при затруднении.

5. Анализ выполненных работ.

Прогулка. Наблюдение за ветром

Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятие о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

П.игра: «Быстрее ветра»,

Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

П.игра «Раз-два-три к дереву беги».

Цель: закреплять знания детей о названиях деревьев, растущих на участке.

-создание хорошего настроения,

Возвращение с прогулки.

Д. игра «Да и нет не говори.

Цель: развивать внимательность,

-развивать речь детей.

Повторение стихотворения «Подснежник»

Чтение перед сном. Чтение Е. Благинина «Шинель»

Корригирующая гимнастика после сна. Май(см.картотеку)

Вечер.

 Ситуативный разговор «О культуре поведения».

Цель: продолжать формировать у детей доброжелательное, вежливое, уважительное отношение к окружающим людям. Формировать умение оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.

Ход НОД:

1.Ходьба в колонне по одному  на носках, руки на поясе, на пятках, руки за спиной; спиной вперёд;  

Спокойный бег, бег «с подскоком».

Прыжки.

Упр. «Кто дальше прыгнет?»

Метание Перебрасывание мяча друг другу разными способами.

3.П.игра «Мышеловка»

Предложить детям игру «Что сначала, что потом»

 Цель:учить устанавливать причинно-следственные связи.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате.

Цель:учить детей договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении совместного дела.

Предложить настольно-печатные игры

Цель:совершенствовать и расширять игровые  умения детей и коммуникативные навыки. Закреплять умение подчиняться правилам игры. Воспитывать активность, творческую самостоятельность.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

П.игра «Мышеловка»

Цель: развитие двигательной активности, ловкости,

-создание хорошего настроения

Труд в быту.

Цель: приобщать детей к посильному выполнению поручений - мытье игрушек, протирание пыли на полках.

Д.упр. «Выполни команду»

Цель: учить чётко произносить слова слоговой структуры 1-го типа при употреблении глаголов первого лица ед.числа наст. вр.

Иди – иду

Беги – бегу

Бери – беру

Дай – даю (стр 12) тетрадь взаимодействия специалистов с педагогами. С Андреем, Мишей, Ваней Д.

Назови соседей числа, последующее, предыдущее? (с Мишей, Марком, Андреем, Ваней Д)

Цель: закреплять знания детей о цифрах, называть соседей числа, последующее и предыдущее.

«Кольцеброс» с Артуром, Андреем, Лёвой.

Цель: учить точнопопадать в цель, правильно кидая кольцо.

Предложить детям мнемотаблицы. Рассказать сказку по таблице с Ваней Х, Марком, Мишей, Андреем.

Цель: развитие связной речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы....

Календарно-тематическое планирование в средней группе "День Победы"

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "День Победы" с 24.04.15 г.  по 08.05.15 г. с детьми 4-5 летЦель: осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Фо...

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА  НЕДЕЛЮ "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"...

календарно-тематическое планирование средняя группа, неделя "День Победы"

неделя "День Победы", средняя группа, программа "Детство"...

Календарно-тематическое планирование. тема недели "День победы"

Данный материал преднозначен для проведения тематической недели "День победы" во второй младшей группе. Поможет воспитателям спланировать и организовать работу с детьми в течении недели....