Технологическая карта НОД «Зайка в гостях у ребят».
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Художественно эстетическое развитие | ||||||
Возраст детей, группа | 3 – 4 года, Младшая группа «Б» | ||||||
Тип НОД | Аппликация | ||||||
Тема НОД | «Зайка в гостях у ребят». | ||||||
Цель | Обучение детей выполнению наклеивания комочков из бумаги (салфеток). | ||||||
Задачи | 1. Формировать умение создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, приклеивать лучи; 2.Воспитывать в детях самостоятельность и творчество, интерес к аппликации, желание помочь; 3. Развивать психические процессы -внимание, память, мышление воображение, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, чувство формы и цвета; | ||||||
Материал | ½ альбомного голубого цвета, салфетки желтого цвета, клей, кисточки, клеенки, игрушка зайка, салфетки. | ||||||
Предполагаемый результат | Способны понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них. Способны демонстрировать знания о солнышке. Применять способы выполнения деятельности под руководством взрослого. | ||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||
Этапные задачи: Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цель- Помочь зайке сделать для его друзей солнышек. | |||||||
I. Введение в ситуацию | Воспитатель: Ребята кто-то стучится, кто же к нам ёщё пришёл? Ребята это зайка. Посмотрите, зайка что то грустит. Давайте спросим его почему он такой грустный?! Зайка почему ты грустишь? Зайка: Здравствуйте ребята, я грущу потому что мне хочется сделать для своих друзей картины с солнышком. Но у меня нет ни красок, не пластилина, ни карандашей. Помогите мне пожалуйста. Воспитатель: Хотите помочь зайке? | Словесные Наглядный | (В беседе взаимодействуют с воспитателем , отвечают на вопросы.) Незнаем Давайте Дети спрашивают: Зайка почему ты грустишь? (Слушают зайчика) Да | Интерес к познавательной деятельности. | |||
Этапные задачи: Актуализировать знания и умения детей | |||||||
II. Актуализация знаний | Ребята, солнышко просыпается раньше всех?. Оно поднимается высоко в небо, чтобы совершать “Добрые дела” А какие “добрые дела” совершает солнышко? Воспитатель: а еще? Воспитатель: Да, ребятки, солнышко землю освещает и всех нас согревает своими лучиками. А скажите, какое наше солнышко? Воспитатель: А что есть у солнышка? Правильно, вот поэтому оно лучистое. Скажите, какое еще солнышко? Воспитатель: А на какую фигуру похожа наше солнышко? Воспитатель: Правильно. | Словесный | (Дети учавствуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Называют что солнышко делает) Да Оно светит. Оно греет. Желтое, яркое, веселое лучики лучистое круг. | Дети отвечают на вопросы | |||
Этапные задачи: Создать мотивационную ситуацию., Воспитывать желание помогать. | |||||||
III. Затруднение в ситуации | Ребята, а кому мы хотели помочь? Поможем зайке сделать солнышко? А как вы поможете зайке? Ну идите делайте. Получается? А если не знаете как это сделать? Спрашивайте! | словесный | (Дети откликаются на просьбу зайки. Разными вариантами пытаются решить поставленную перед ними задачу.) .Зайке. Да Сделаем солнышко. Нет Нужно спросить взрослого, или воспитателя. Как можно сделать солнышко? | Целеполагание, коммуникативные умения, звукоподражание, социализация | Дети отвечают на вопросы | ||
Этапные задачи: Закреплять в различных видах деятельности, новые знания и способ их применения | |||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | Ребята, а сейчас я вам расскажу, как без красок и карандашей сделать солнышко. Солнышко можно сделать при помощи салфеток. Нужно будет взять салфетки скатать в руках в небольшой шарик ладошками, чтобы получились красивый и ровный шарик. Что бы солнышко засияло, нужно приклеить комочки на нарисованное солнышко. Для этого нужно будет взять кисточку намазать клеем серединку солнышка, кисточку убрать на подставку, и приложить на намазанную клеем часть наши комочки, аккуратно прижать салфеткой, чтобы они получше приклеились. После также по одному намазать лучики солнышка и приклеивать друг за другом шарики. | словесный | Слушают воспитателя | выбор способа деятельности | Слушают воспитателя | ||
Этапные задачи: Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, мелкую моторику рук. | |||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Если всем понятно, давайте с вами приступим к работе. Но сначала мы с вами поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья. Дети, каждому из вас надо приклеить солнышко на картинки, которые лежат на ваших столах. Сначала все скатайте шарики, а затем аккуратно приклейте. Приступайте к работе. Во время самостоятельной работы детей оказываю индивидуальную помощь детям Самостоятельная работа детей. | Наглядный Практический | Выполняют пальчиковую гимнастику. Показывают (По ходу чтения, загибается на ручке ребенка пальчик, начиная с большого пальчика.) | ||||
Этапные задачи: Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | |||||||
VI Осмысление (итог) | Ребята все сделали солнышко? Скажите а что мы делали сейчас? А как мы это сделали, из чего? А для кого эти картины мы делали, кому помогали? Давайте покажем наши картины Зайке. -Зайка, тебе понравились наши солнышки на картинках? Зайка говорит, что ему очень понравились картины. Давайте теперь попрощаемся с Зайкой. | Словесный Наглядный | Да Солнышко Из шариков салфеток Для друзей зайки До свиданья Зайка! | Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1 мл.гр."Зайка в гостях у ребят"
в соответствии с ФГТ...
Тема: "Мишутка и зайка в гостях у ребят"
Развитие связной речи детей младшего возраста через описание игрушки....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Зайка в гостях у ребят" с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект непосредствено образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности...
«Зайка в гостях у ребят» Комплексное занятие по изо деятельности в ясельной группе
Программное содержание:Учить детей обследовать предметы: рассматривать, ощупывать, гладить. Закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спинка, хвост, лапы) ...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....
НОД "Зайка в гостях у ребят"
Непосредственно образовательная деятельность...
Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему: «Зайка в гостях у ребят».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация». Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги...