Планирование сюжетно-ролевых игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование
Игра занимает очень важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Недаром её называют «ведущей» - именно благодаря игре ребёнок познаёт окружающий мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых людей.
Любимой игрой дошкольников является сюжетно-ролевая игра, в которой отражается содержание окружающего ребёнка социального мира, существующих в нём нравственных норм и правил.
Задачи:
- Учиться считаться с мнением товарищей, учитывать возможности и желание друг друга.
- Учить развивать обогащать содержание игры, без конфликтов распределять игровой материал и роли между участниками, разрешать споры, вопросы, недоразумения.
- Тактично влиять на взаимоотношения детей, приучая их уважать интересы и права друг друга.
- Формулировать познавательный интерес и организационные навыки.
- Воспитывать умственную активность, нравственные чувства.
- Учить навыкам самоорганизации, распределять роли между собой.
- Развивать творческое воображение, способствовать совместно развертывать игру.
- Воспитывать умение справедливо решать споры, тактично отказаться от роли.
- Закрепить умение самостоятельно ставить игровые задачи.
- Способствовать выявлению и формированию разнообразных интересов и способностей.
- Воспитывать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.
- Закрепить положительные чувства и привычки.
- Побуждать у детей широко и творчески использовать знания о работе взрослых.
- Воспитывать доброжелательность, готовность помочь пострадавшему.
- Продолжать учить детей выполнят различные роли в соответствии с сюжетом.
- Воспитывать чувство юмора.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, приучать играть, не мешая друг другу.
- Продолжать работу по объединению играющих детей в подгруппы, вовлечению в игру малоактивных детей.
- Расширять представление детей о профессиях родителей и применять в игре.
- Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников.
- Поддерживать желание использовать предметы-заменители и фантастические события.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Закрепить разнообразие и выразительность ролевых действий.
- Учить выполнять установленные правила.
- Учить игровым действиям, умению договариваться на игру.
- Развивать желание ставить разнообразные игровые задачи и выбирать способы их решения.
Правила игры для детей:
- Прежде чем начать игру, подумай, во что ты будешь играть.
- Подумай, чем ты будешь играть.
- Игру доводи до конца с тем, с кем начал играть.
- Играй дружно.
- Бережно относись к игрушкам.
- Содержи игрушки в порядке.
- Говори с другом спокойно и ласково.
- Не мешай играть товарищу.
- Играй самостоятельно.
- Руководство игрой:
- Не подавлять инициативу и творчество детей.
- Способствовать развитию сюжетно-ролевой игры, не разрушая замысел детей.
- Побуждать к взаимопониманию, чуткости, справедливости, взаимопомощи.
- Приучать детей к самостоятельному употреблению в играх строительного материала, конструкторов, игрушек-самоделок, игрушек- заменителей.
- Учить использовать навыки, полученные на занятиях по развитию речи, рисованию, аппликации, музыкальных.
- На занятиях учить вступать в диалог от имени действующих лиц.
- Побуждать детей задавать больше вопросов по содержанию игры.
- Помогать детям договариваться в игре.
- Не заставлять играть в то, что они не видели.
- Брать роль в игре на себя только тогда, когда ребенок попросит.
- Наблюдать за играми детей.
- Анализировать увиденное в игре.
- Учить ставить в ситуации, но не указывая конкретные способы, действия.
- Обучать всех детей брать главную роль на себя.
Учить ребенка играть: - беседа перед началом игры о ее ходе.
- предварительный показ выполнения действий детей, выполняющих неизвестную ранее роль,
- подведение итогов игры,
- дальнейшее планирование развития игры (напоминание, советы, предложения по использованию в игре знаний, полученных на занятиях, указания, поручения, задания).
- Общение воспитателя с детьми:
- Включаться в игру детей осторожно, не разрушая замысел детей.
- Побуждать задавать больше вопросов по содержанию игры.
- Помогать договариваться в игре.
- Учить вступать в диалог от имени действующего лица.
- Брать роль в игре на себя только тогда, когда ребёнок сам попросит.
- Наблюдать за играми детей.
- Анализ увиденного в игре.
- Учить детей ставить в ситуации, но не указывая конкретные способы действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_syuzhetno-rorolevym_igram_s.docx | 43.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование сюжетно-ролевых игр
для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Игра занимает очень важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Недаром её называют «ведущей» - именно благодаря игре ребёнок познаёт окружающий мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых людей.
Любимой игрой дошкольников является сюжетно-ролевая игра, в которой отражается содержание окружающего ребёнка социального мира, существующих в нём нравственных норм и правил.
Задачи:
- Учиться считаться с мнением товарищей, учитывать возможности и желание друг друга.
- Учить развивать обогащать содержание игры, без конфликтов распределять игровой материал и роли между участниками, разрешать споры, вопросы, недоразумения.
- Тактично влиять на взаимоотношения детей, приучая их уважать интересы и права друг друга.
- Формулировать познавательный интерес и организационные навыки.
- Воспитывать умственную активность, нравственные чувства.
- Учить навыкам самоорганизации, распределять роли между собой.
- Развивать творческое воображение, способствовать совместно развертывать игру.
- Воспитывать умение справедливо решать споры, тактично отказаться от роли.
- Закрепить умение самостоятельно ставить игровые задачи.
- Способствовать выявлению и формированию разнообразных интересов и способностей.
- Воспитывать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.
- Закрепить положительные чувства и привычки.
- Побуждать у детей широко и творчески использовать знания о работе взрослых.
- Воспитывать доброжелательность, готовность помочь пострадавшему.
- Продолжать учить детей выполнят различные роли в соответствии с сюжетом.
- Воспитывать чувство юмора.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, приучать играть, не мешая друг другу.
- Продолжать работу по объединению играющих детей в подгруппы, вовлечению в игру малоактивных детей.
- Расширять представление детей о профессиях родителей и применять в игре.
- Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников.
- Поддерживать желание использовать предметы-заменители и фантастические события.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Закрепить разнообразие и выразительность ролевых действий.
- Учить выполнять установленные правила.
- Учить игровым действиям, умению договариваться на игру.
- Развивать желание ставить разнообразные игровые задачи и выбирать способы их решения.
Правила игры для детей:
- Прежде чем начать игру, подумай, во что ты будешь играть.
- Подумай, чем ты будешь играть.
- Игру доводи до конца с тем, с кем начал играть.
- Играй дружно.
- Бережно относись к игрушкам.
- Содержи игрушки в порядке.
- Говори с другом спокойно и ласково.
- Не мешай играть товарищу.
- Играй самостоятельно.
- Руководство игрой:
- Не подавлять инициативу и творчество детей.
- Способствовать развитию сюжетно-ролевой игры, не разрушая замысел детей.
- Побуждать к взаимопониманию, чуткости, справедливости, взаимопомощи.
- Приучать детей к самостоятельному употреблению в играх строительного материала, конструкторов, игрушек-самоделок, игрушек- заменителей.
- Учить использовать навыки, полученные на занятиях по развитию речи, рисованию, аппликации, музыкальных.
- На занятиях учить вступать в диалог от имени действующих лиц.
- Побуждать детей задавать больше вопросов по содержанию игры.
- Помогать детям договариваться в игре.
- Не заставлять играть в то, что они не видели.
- Брать роль в игре на себя только тогда, когда ребенок попросит.
- Наблюдать за играми детей.
- Анализировать увиденное в игре.
- Учить ставить в ситуации, но не указывая конкретные способы, действия.
- Обучать всех детей брать главную роль на себя.
Учить ребенка играть: - беседа перед началом игры о ее ходе.
- предварительный показ выполнения действий детей, выполняющих неизвестную ранее роль,
- подведение итогов игры,
- дальнейшее планирование развития игры (напоминание, советы, предложения по использованию в игре знаний, полученных на занятиях, указания, поручения, задания).
- Общение воспитателя с детьми:
- Включаться в игру детей осторожно, не разрушая замысел детей.
- Побуждать задавать больше вопросов по содержанию игры.
- Помогать договариваться в игре.
- Учить вступать в диалог от имени действующего лица.
- Брать роль в игре на себя только тогда, когда ребёнок сам попросит.
- Наблюдать за играми детей.
- Анализ увиденного в игре.
- Учить детей ставить в ситуации, но не указывая конкретные способы действия.
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в средней группе
Семья | Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, поощрять умение отражать в них разнообразные сюжеты, воспроизводить в игре быт человека. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми |
Детский сад | Расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Продолжать развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, обогащать знания о окружающим. Учить договариваться в распределении ролей, совместно планировать предстоящую работу. |
Улица | Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный. Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора. |
Магазин | Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. |
Магазин «Дачного урожая» | Расширить знания детей о труде взрослых. Закреплять знания об овощах. Воспитывать культуру поведения в магазине, доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. |
Птичий двор | Привлекать к участию в совместных играх, игровому взаимодействию со взрослыми и сверстниками. Уточнить знания о домашних птицах |
К бабушке в деревню | Закреплять умения распределять роли, действовать, согласно принятой на себя роли. Учить развивать сюжет игры на основе полученных знаний, отбирать необходимые атрибуты, использовать предметы заместители .Закрепить знания о домашних животных. |
Запасы на зиму | Закреплять знания детей о диких животных, о характерных особенностях, о способах передвижения и способах защищаться от врагов, добывать себе пищу. Закрепить элементарные правила поведения в лесу. Привлекать детей к участию в совместных играх с воспитателем, которые включают в себя 2-3 роли предусматривающие необходимость взаимодействовать друг с другом. Развивать навыки положительного эмоционального общения детей друг с другом и взрослыми. Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. |
В гостях у трех медведей | Вовлекать в создание воплощение замысла, отбирать интересные события, роли, действия, игровой материал; учить правилам безопасного поведения в быту. |
Библиотека | Дать детям знания о библиотеке, как месте хранения и выдачи книг для чтения. Формировать представление о труде библиотекаря. Закреплять знания о писателях. Воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать развитию партнерских отношений с взрослыми и детьми, умение соблюдать элементарные правила поведения. |
Магазин одежды | Закреплять знания детей о труде продавца, навыки счета, знания о предметах одежды, свойствах ткани , навыки вежливого общения. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения, диалога. Формировать дружеские отношения в игре. |
Дочки-матери | Совершенствовать умения заботиться о «дочке», накормить ее, уложить спать. Воспитывать нежные чувства, ласку, доброту, любовь к ближнему, желание заботиться о кукле – «дочке», во время кормления разговаривать с «дочкой», укладывая спать, спеть колыбельную песенку. Воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Семья | Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. |
Игра в «Теремок», «Колобок» | Закрепление представлений детей о театре. Развитие интереса к игре. Учить менять первоначально взятую роль по ходу развёртывания игры. Развитие компонентов детской сюжетно-ролевой игры (обогащение игровых действий, умения вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку). Закрепление представлений детей о театре. Развитие интереса к игре. Учить менять первоначально взятую роль по ходу развёртывания игры. Развитие компонентов детской сюжетно-ролевой игры (обогащение игровых действий, умения вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку). |
Семейные традиции «Новый год» | Формировать у детей умение отражать в игре знакомую ситуацию, находить приемлемые для всех варианты ее развития, учить искать варианты разрешения проблемных ситуаций |
Мы встречаем новый год | Формировать представление о празднике Новый год, о традициях и обычаях празднования праздника в кругу семьи. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Закрепить правила поведения в гостях; продолжать учить играть, соблюдая правила; учить слушать мнение других; способствовать умению творчески развивать сюжет игры; познакомить с некоторыми правилами домоводства: сервировка стола. Формировать умение быть гостеприимным, найти способы развлечь гостей. |
К нам гости пришли | Конспект сюжетно – ролевой игры «К нам пришли гости» Цель: Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев». Задачи: Образовательные: • З Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев». Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев». Закрепить знания детей о том , как принимать гостей, знание о чайной посуде, научить правильно сервировать стол. Формировать навыки поведения и общение с гостями. Воспитывать приветливость, заботливость. |
Цирк | Формировать умение выполнять последовательную цепочку игровых действий в соответствии с ролью. Развивать умение имитировать движениям цирковых животных. Вызвать интерес и положительное отношение к цирку; дополнить знания дошкольников о животных, выступающих в цирке; пополнить представления воспитанников о цирковых профессиях. Развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Воспитывать желание играть в коллективе дошкольников. |
На приеме у врача | Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент) . Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные) . Способствовать возникновению ролевого диалога. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку. |
Зоопарк | Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. Обогатить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании. Расширить представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. |
Моряки -рыбаки | Учить детей играть вместе, подбирать атрибуты, распределять роли, считаться с интересами друзей, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, использовать для развития сюжета свои знания. |
Мы солдаты | Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры; воспитывать чувство патриотизма к своей Родине. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры, способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов; закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры; воспитывать доброе отношение детей друг к другу, формировать чувства взаимовыручки. |
Салон красоты | Познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Продолжать учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие-строить ролевой диалог. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре. Познакомить со спецификой работы мужского и женского парикмахера. Формировать представление детей о том, как женщины ухаживают за ногтями Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог. Воспитывать культуру общения с «клиентами» |
Кафе | Обогащать содержание игры разнообразными действиями. Развивать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы заместители, строить ролевой диалог, меняться ролями. |
Пожарные | Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, воспитывать желание оказывать помощь другим. |
Готовимся быть спасателями | Расширять представления о мире профессий, которые связанны с работой спасателей; формировать представления о последовательности игровых действий в игре, дать начальные понятия о приемах оказания первой медицинской помощи |
Спасатели в стране зверей и птиц | На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей. Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость).Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе. Углублять знания детей о разных профессиях: пожарных, спасателях, о ветеринарных врачах. Углубить представление детей о причинах возникновения пожара. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Дороги к разным сказкам | Формировать дружеские отношения между детьми, продолжать учить детей, проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии. Уточнить и обогатить знаниями о русско-народных сказках. Развивать умение действовать согласованно, развивать речь, воображение, фантазию. |
Спасательная миссия на луну | Дать детям знания о работе космонавта, о полетах в космос. Воспитывать любознательность, желание быть похожим на космонавтах |
Путешествие по сказкам на машине времени | Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку). Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей. Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре. Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания друзей. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей. |
На лесной полянке | Закреплять умение детей совместно играть¸ распределять роли, подготавливать условия для среды. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей. Воспитание понимания правил поведения человека в природе, уважительного отношения друг к другу. |
Праздничная почта | Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу |
Летнее путешествие | Формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт; формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры; закрепить правила безопасности в незнакомом месте. Закреплять знания о морских путешествиях, растительном и животном мире морей и океанов, о значение морских атрибутов. Закрепить знания цифр от 1 до 5. |
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в старшей группе
Детский сад | Учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с взятой ролью, не выходить из взятой роли до конца игры; учить вести ролевые диалоги. |
Детский сад | Учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с взятой ролью, не выходить из взятой роли до конца игры; учить вести ролевые диалоги. Закреплять знания о детском садике, о его сотрудниках. |
Путешествие на автомобиле. ПДД | Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью- регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. |
Корреспонденты | Объединение игровых сюжетов для создания новой игровой ситуации. Формировать представление о творческой профессии корреспондента телевидения и газеты .Закрепить умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. |
Супермаркет | Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь. |
На ферме | Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, способствовать возникновению игр на темы наблюдений, из литературных произведений. Выполнять несложные сюжеты в несколько действий, отображающих предметную действительность взрослых (врач лечит, шофёр рулит). Учить объединять несколько игр в единый игровой сюжет, действовать в соответствии с замыслом, развивать навыки самоорганизации: самостоятельно брать на себя роли и доводить игру до конца; пользоваться необходимым материалом, использовать игрушки заместители.. Воспитывать уважение к труду сельских тружеников, воспитывать интерес к этим профессиям. |
Семья | Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, совместных досугах. Воспитывать заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствие и др.) |
Семья идет в кафе | Научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. |
Юные экологи | Создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, формировать навыки речевого этикета. Расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, социальной значимости. |
Путешествие в лесную страну. Ветеринарная клиника | Продолжать учить распределять роли, договариваться о сюжете. Знакомство с новой ролью – ветеринар, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. Закреплять и обогащать знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках, воспитывать доброе отношение к животным |
Ателье | Формировать представления дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно; учить развивать сюжет; познакомить с новыми ролями: заказчик, приёмщица, закройщик, портниха, заведующая ателье и ролевыми действиями; развивать диалогическую речь. |
Дом моды | Продолжать формировать умения творчески развивать сюжет игры, самостоятельно распределять роли, договариваться о содержание игры, познакомить с новой ролью – модель. |
День рождения куклы (ребенка) | Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет Научить детей играть, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие. |
В магазин за новогодними подарками | Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью. Закреплять знания детей о профессиях водителя, кондуктора, продавца. Закреплять правила поведения в общественных местах. Формировать положительное взаимоотношение между детьми. |
Праздничная почта | Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; продолжать ознакомление с трудом работников связи, учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми. |
Мы встречаем новый год | Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт детей; совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; формировать ценные нравственные чувства. |
Цирк | Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах. Закреплять знания о цирке и его работниках. Продолжать учить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью; закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о назначении цирка и его работниках. |
Мы спортсмены | Формировать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом; направлять внимание детей на качество исполняемых ролей, их социальную значимость; познакомить с новыми ролями (судьи, спортсмены) и ролевыми действиями. |
Путешествие на север | Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет игры; договариваться о сюжете, распределять роли; делиться на группы для реализации сюжета, учить выполнять игровые действия в соответствии с ролью, соблюдать их последовательность. |
Поездка на тропический остров | Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет игры; договариваться о сюжете, распределять роли; познакомить с новыми ролями – капитан, боцман, матрос, кок, судовой врач; учить выполнять игровые действия в соответствии с ролью, соблюдать их последовательность. |
Спасатели и пираты | Развивать и обогащать сюжет игры в «Пираты» Формировать умения выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Пограничники и спасательные собаки | Продолжать учить детей творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов; уточнить военные профессии и распорядок дня военнослужащих, в чём заключается их служба. Познакомить с новыми ролями: командир, солдаты, с ролевыми действиями командира, солдат. Учить отображать в игре события общественной жизни. |
Салон красоты | Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. |
К нам гости пришли | . Закрепить знания детей о том , как принимать гостей, знание о чайной посуде, научить правильно сервировать стол. Формировать навыки поведения и общение с гостями. Воспитывать приветливость, заботливость. Продолжать учить играть, соблюдая правила, учить слушать мнение других, способствовать умению творчески развивать сюжет игры, учить правильно вести диалог по телефону. |
На рыбалку | Продолжать учить детей творчески развивать сюжет, самостоятельно распределять роли, договариваться о содержании игры, выполнять игровые действия в соответствии с ролью, закрепить представления о рыбной ловле. |
На приеме у врача | Формировать умение творчески развивать сюжет игры; раскрыть смысл деятельности медицинского персонала; познакомить с ролью врача, медсестры, аптекаря, их обязанностями, трудовыми действиями, соблюдать последовательность игровых действий; учить весть ролевые диалоги, закрепить правила поведения больных в кабинете у врача |
На приеме у стоматолога | Познакомить детей с новыми ролями: дантист, хирург; учить выполнять игровые действия в соответствии с ролью, соблюдать последовательность ролевых действий; учить правильно пользоваться атрибутами игры, закрепить их назначение, развивать диалогическую речь. |
Поиск сокровищ | Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. Учить моделировать игровой диалог. |
Космонавты | Знакомство с первопроходцами, покорившими Вселенную. Закрепить знания детей по усвоению темы «Космос». Воспитывать чувства патриотизма, гордости за страну, первой проложившей путь в космос. Расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитывать смелость, выдержку. |
Мы туристы | Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Создавать необходимые постройки, пользоваться предметами- заменителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Формировать доброжелательные отношения между детьми. Побуждать детей использовать в игре знания об окружающей жизни. Продолжать развивать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Развивать творческое воображение, способность совместно разворачивать игру. |
Телевизионные программы | Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей. |
Армия | Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков в родном городе. Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей. |
Музей | Учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними. Отображать в игре события общественной жизни, нормы общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу. Развивать речь детей, обогащать словарь детей. |
Путешествие по реке | Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе. Закрепление и обобщение знаний о труде работников села. Воспитание уважительного отношения к труду. |
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе
Детский сад | Учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с взятой ролью, не выходить из взятой роли до конца игры; учить вести ролевые диалоги. |
Школа | Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни. |
ГИБДД | Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представления об их значении для жизни города, условия труда и взаимоотношениях «инспектор – водитель», «инспектор – пешеход». Развивать диалогическую речь. |
Банк | Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Развивать и обогащать сюжет игры в «банк». Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; подбирать предметы и атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Супермаркет | Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, закрепить знания о функционировании магазина, формировать навыки культурного поведения в общественных местах |
Встречаем гостей | . Закрепить знания детей о том , как принимать гостей, знание о чайной посуде, научить правильно сервировать стол. Формировать навыки поведения и общение с гостями. Воспитывать приветливость, заботливость. Продолжать учить играть, соблюдая правила, учить слушать мнение других, способствовать умению творчески развивать сюжет игры, учить правильно вести диалог по телефону. |
Веселая ярмарка (2 недели) | Формирование у детей целостного представления о ярмарочных гуляниях на Руси. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, создавать у них |
Библиотека (2 недели) | Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения. |
Мы геологи (2 недели) | Продолжать формировать социально-игровой опыт детей по сюжету «Мы геологи». Формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью: руководитель геологической экспедиции, геологи, врач, повар, химик лаборатории. Активизировать детей в процессе создания предметно-игровой среды и в самостоятельной подборке материала для игры. |
Мастерская Деда Мороза | Создать атмосферу праздника, вовлечь каждого участника в активный творческий процесс. Расширить представление о новогоднем празднике. Сформировать интерес у детей к встрече Нового Года (украшение групповой, изготовление подарков, т. д.). Способствовать развитию любознательности и творческих способностей детей. Привлечь родителей к совместной творческой деятельности. Повысить компетентность родителей в освоении различных видов детской творческой деятельности. Создать комфортные условия для совместной творческой деятельности детей и взрослых. |
Мы встречаем новый год | Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт детей; совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; формировать ценные нравственные чувства. |
Театр | Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи. |
Путешествие по северному полюсу | Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Доброжелательность между детьми, умение учитывать желания друзей. Продолжать формировать умения детей творчески развивать сюжет игры. Побуждать более широко использовать в игре знания об окружающим мире. Содействовать овладению умением распределять роли и согласовывать игровые действия с принятой ролью. |
Путешествие в Антарктиду | 1.Закрепить с детьми понятие «игра-путешествие». Выяснить, что дети знают об этом материке. Познакомить с животным миром Антарктиды. Подготовить с детьми необходимые атрибуты для игры. Развивать у детей внимательность и интерес к новому. Учить детей работать в команде, воспитывать интерес и любовь к животному миру. |
Туристическое агентство | Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет игры; договариваться о сюжете, распределять роли; делиться на группы для реализации сюжета, учить выполнять игровые действия в соответствии с ролью, соблюдать их последовательность. |
Путешествие в глубины океана | Развивать интерес детей к познаниям окружающего мира. Учить выбирать роль в соответствии с интересами и возможностями, выполнять её действия, взаимодействовать друг с другом, вести ролевые диалоги. Развивать воображение через использование предметов заместителей и воображаемых предметов. Вести сюжет игры в соответствии с поставленной целью. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, дружелюбие, чувство взаимопомощи. |
Богатыри земли Русской | Воспитание любви к своей Родине, воспитание интереса к истории своей страны, чувства сопричастности к культуре своего народа. Знакомство детей с отдельными эпизодами истории страны через художественное слово, произведения искусства, информационные материалы. Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей. Развитие коммуникативных навыков детей, умение находить выход из проблемных ситуаций, поддерживать доброжелательные отношения между детьми. |
Семья | Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). |
Салон красоты | Обобщение представлений о назначении салона красоты, деятельности специалистов, работающих в нем. Формировать умения детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, предметы – заместители. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет. |
Исследователи | Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. Учить моделировать игровой диалог. |
Путешествие в пустыню | Совместное придумывание сюжета игры с учетом знания детей о пустыне. Развитие творческого воображения. Поддержание ролевого диалога через введение новых персонажей в игру. |
Экологи | Создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, формировать навыки речевого этикета. Расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, социальной значимости. |
Первобытные люди | Выполнять различные роли в соответствии с развитием сюжета, использовать различные строительные, бросовые матери алы для изготовления необходимой атрибутики, формировать умение планировать действия всех играющих. Отобразить в игре события прошлого. Развивать творческое воображение, активизировать речь детей. |
Исследователи космоса | Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закреплять знания детей об исследованиях в области космоса, о специфических условиях труда исследователей, учить моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительный материалы, предметы-заместители. Развивать творческое воображение. |
Морское путешествие | Формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт. Закреплять знания о морских путешествиях , растительном и животном мире тёплых морей. Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры. Воспитывать уважение к труду работников морского флота, культуру поведения. |
Мы спортсмены олимпиада | Формировать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отобразить события общественной жизни, интересующее детей, объединить детей вокруг одной цели, способствовать преодолению эгоцентризма, формированию совместной деятельности, направлять внимание детей на качество исполняемых ролей, их социальную значимость. |
Армия | Формирование умения творчески развивать сюжет игры, формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов Моряков в родном городе. Расширение представлений детей а типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер. Воспитание у детей чувства патриотизм гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей. |
Детский сад | Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста
Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста1 неделяУровниПонедельникВторникСредаЧетвергПятница Подготовительный...
Проектирование сюжетно- ролевой игры "Туристическое агентство" с детьми старшего дошкольного возраста
В материале расписан очень подробно весь ход подготовки к сюжетно- ролевой игре. Рассказано о приемах создания интереса к игре, обучения игровым действиям, поддержания и развития игры. Особое внимание...
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» с детьми старшего дошкольного возраста»
Конспект игровой деятельности....
Картотека сюжетно-ролевых игр для работы с детьми старшего дошкольного возраста в совместной деятельности
Подборка сюжетно-ролевых игр на различную тематику....
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин спорттоваров» с детьми старшего дошкольного возраста
Сюжетно ролевая игра...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Наша армия. Призыв юных моряков»
Цель: Создание условий для активной, творческой игровой деятельности детей с ОНР старшего дошкольного возраста, совершенствования их умений соблюдать заранее принятые правила, объединять нескольк...
Перспективное планирование организация Сюжетно-ролевых игр по функциональной грамотности. В старшем дошкольном возрасте
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр....