Планирование сюжетно-ролевых игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование

Игра занимает очень важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Недаром её называют «ведущей» - именно благодаря игре ребёнок познаёт окружающий мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых людей.

             Любимой игрой дошкольников является сюжетно-ролевая игра, в которой отражается содержание окружающего ребёнка социального мира, существующих в нём нравственных норм и правил.

Задачи:

  • Учиться считаться с мнением товарищей, учитывать возможности и желание друг друга.
  • Учить развивать обогащать содержание игры, без конфликтов распределять игровой материал и роли между участниками, разрешать споры, вопросы, недоразумения.
  • Тактично влиять на взаимоотношения детей, приучая их уважать интересы и права друг друга.
  • Формулировать познавательный интерес и организационные навыки.
  • Воспитывать умственную активность, нравственные чувства.
  • Учить навыкам самоорганизации, распределять роли между собой.
  • Развивать творческое воображение, способствовать совместно развертывать игру.
  • Воспитывать умение справедливо решать споры, тактично отказаться от роли.
  • Закрепить умение самостоятельно ставить игровые задачи.
  • Способствовать выявлению и формированию разнообразных интересов и способностей.
  • Воспитывать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.
  • Закрепить положительные чувства и привычки.
  • Побуждать у детей широко и творчески использовать знания о работе взрослых.
  • Воспитывать доброжелательность, готовность помочь пострадавшему.
  • Продолжать учить детей выполнят различные роли в соответствии с сюжетом.
  • Воспитывать чувство юмора.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, приучать играть, не мешая друг другу.
  • Продолжать работу по объединению играющих детей в подгруппы, вовлечению в игру малоактивных детей.
  • Расширять представление детей о профессиях родителей и применять в игре.
  • Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников.
  • Поддерживать желание использовать предметы-заменители и фантастические события.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  • Закрепить разнообразие и выразительность ролевых действий.
  • Учить выполнять установленные правила.
  • Учить игровым действиям, умению договариваться на игру.
  • Развивать желание ставить разнообразные игровые задачи и выбирать способы их решения.

Правила игры для детей:

  • Прежде чем начать игру, подумай, во что ты будешь играть.
  • Подумай, чем ты будешь играть.
  • Игру доводи до конца с тем, с кем начал играть.
  • Играй дружно.
  • Бережно относись к игрушкам.
  • Содержи игрушки в порядке.
  • Говори с другом спокойно и ласково.
  • Не мешай играть товарищу.
  • Играй самостоятельно.
  • Руководство игрой:
  • Не подавлять инициативу и творчество детей.
  • Способствовать развитию сюжетно-ролевой игры, не разрушая замысел детей.
  • Побуждать к взаимопониманию, чуткости, справедливости, взаимопомощи.
  • Приучать детей к самостоятельному употреблению в играх строительного материала, конструкторов, игрушек-самоделок, игрушек- заменителей.
  • Учить использовать навыки, полученные на занятиях по развитию речи, рисованию, аппликации, музыкальных.
  • На занятиях учить вступать в диалог от имени действующих лиц.
  • Побуждать детей задавать больше вопросов по содержанию игры.
  • Помогать детям договариваться в игре.
  • Не заставлять играть в то, что они не видели.
  • Брать роль в игре на себя только тогда, когда ребенок попросит.
  • Наблюдать за играми детей.
  • Анализировать увиденное в игре.
  • Учить ставить в ситуации, но не указывая конкретные способы, действия.
  • Обучать всех детей брать главную роль на себя.
    Учить ребенка играть:
  • беседа перед началом игры о ее ходе.
  • предварительный показ выполнения действий детей, выполняющих неизвестную ранее роль,
  • подведение итогов игры,
  • дальнейшее планирование развития игры (напоминание, советы, предложения по использованию в игре знаний, полученных на занятиях, указания, поручения, задания).
  • Общение воспитателя с детьми:
  • Включаться в игру детей осторожно, не разрушая замысел детей.
  • Побуждать задавать больше вопросов по содержанию игры.
  • Помогать договариваться в игре.
  • Учить вступать в диалог от имени действующего лица.
  • Брать роль в игре на себя только тогда, когда ребёнок сам попросит.
  • Наблюдать за играми детей.
  • Анализ увиденного в игре.
  • Учить детей ставить в ситуации, но не указывая конкретные способы действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_syuzhetno-rorolevym_igram_s.docx43.46 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование сюжетно-ролевых игр

для детей среднего и старшего дошкольного возраста

          Игра занимает очень важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Недаром её называют «ведущей» - именно благодаря игре ребёнок познаёт окружающий мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых людей.

           Любимой игрой дошкольников является сюжетно-ролевая игра, в которой отражается содержание окружающего ребёнка социального мира, существующих в нём нравственных норм и правил.

Задачи:

  • Учиться считаться с мнением товарищей, учитывать возможности и желание друг друга.
  • Учить развивать обогащать содержание игры, без конфликтов распределять игровой материал и роли между участниками, разрешать споры, вопросы, недоразумения.
  • Тактично влиять на взаимоотношения детей, приучая их уважать интересы и права друг друга.
  • Формулировать познавательный интерес и организационные навыки.
  • Воспитывать умственную активность, нравственные чувства.
  • Учить навыкам самоорганизации, распределять роли между собой.
  • Развивать творческое воображение, способствовать совместно развертывать игру.
  • Воспитывать умение справедливо решать споры, тактично отказаться от роли.
  • Закрепить умение самостоятельно ставить игровые задачи.
  • Способствовать выявлению и формированию разнообразных интересов и способностей.
  • Воспитывать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.
  • Закрепить положительные чувства и привычки.
  • Побуждать у детей широко и творчески использовать знания о работе взрослых.
  • Воспитывать доброжелательность, готовность помочь пострадавшему.
  • Продолжать учить детей выполнят различные роли в соответствии с сюжетом.
  • Воспитывать чувство юмора.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, приучать играть, не мешая друг другу.
  • Продолжать работу по объединению играющих детей в подгруппы, вовлечению в игру малоактивных детей.
  • Расширять представление детей о профессиях родителей и применять в игре.
  • Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников.
  • Поддерживать желание использовать предметы-заменители и фантастические события.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  • Закрепить разнообразие и выразительность ролевых действий.
  • Учить выполнять установленные правила.
  • Учить игровым действиям, умению договариваться на игру.
  • Развивать желание ставить разнообразные игровые задачи и выбирать способы их решения.

Правила игры для детей:

  • Прежде чем начать игру, подумай, во что ты будешь играть.
  • Подумай, чем ты будешь играть.
  • Игру доводи до конца с тем, с кем начал играть.
  • Играй дружно.
  • Бережно относись к игрушкам.
  • Содержи игрушки в порядке.
  • Говори с другом спокойно и ласково.
  • Не мешай играть товарищу.
  • Играй самостоятельно.
  • Руководство игрой:
  • Не подавлять инициативу и творчество детей.
  • Способствовать развитию сюжетно-ролевой игры, не разрушая замысел детей.
  • Побуждать к взаимопониманию, чуткости, справедливости, взаимопомощи.
  • Приучать детей к самостоятельному употреблению в играх строительного материала, конструкторов, игрушек-самоделок, игрушек- заменителей.
  • Учить использовать навыки, полученные на занятиях по развитию речи, рисованию, аппликации, музыкальных.
  • На занятиях учить вступать в диалог от имени действующих лиц.
  • Побуждать детей задавать больше вопросов по содержанию игры.
  • Помогать детям договариваться в игре.
  • Не заставлять играть в то, что они не видели.
  • Брать роль в игре на себя только тогда, когда ребенок попросит.
  • Наблюдать за играми детей.
  • Анализировать увиденное в игре.
  • Учить ставить в ситуации, но не указывая конкретные способы, действия.
  • Обучать всех детей брать главную роль на себя.
    Учить ребенка играть:
  • беседа перед началом игры о ее ходе.
  • предварительный показ выполнения действий детей, выполняющих неизвестную ранее роль,
  • подведение итогов игры,
  • дальнейшее планирование развития игры (напоминание, советы, предложения по использованию в игре знаний, полученных на занятиях, указания, поручения, задания).
  • Общение воспитателя с детьми:
  • Включаться в игру детей осторожно, не разрушая замысел детей.
  • Побуждать задавать больше вопросов по содержанию игры.
  • Помогать договариваться в игре.
  • Учить вступать в диалог от имени действующего лица.
  • Брать роль в игре на себя только тогда, когда ребёнок сам попросит.
  • Наблюдать за играми детей.
  • Анализ увиденного в игре.
  • Учить детей ставить в ситуации, но не указывая конкретные способы действия.

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в средней группе

Семья

Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, поощрять умение отражать в них разнообразные сюжеты, воспроизводить в игре быт человека. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми

Детский сад

Расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Продолжать развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, обогащать знания о окружающим. Учить договариваться в распределении ролей, совместно планировать предстоящую работу.

Улица

Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный. Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

Магазин

Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

Магазин «Дачного урожая»

Расширить знания детей о труде взрослых. Закреплять знания об овощах. Воспитывать культуру поведения в магазине, доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

Птичий двор

Привлекать к участию в совместных играх, игровому взаимодействию со взрослыми и сверстниками. Уточнить знания о домашних птицах

К бабушке в деревню

Закреплять умения распределять роли, действовать, согласно принятой на себя роли. Учить развивать сюжет игры на основе полученных знаний, отбирать необходимые атрибуты, использовать предметы заместители .Закрепить знания о домашних животных.

Запасы на зиму

 Закреплять знания детей о диких животных, о характерных особенностях, о способах передвижения и способах защищаться от врагов, добывать себе пищу. Закрепить элементарные правила поведения в лесу. Привлекать детей к участию в совместных играх с воспитателем, которые включают в себя 2-3 роли предусматривающие необходимость взаимодействовать друг с другом. Развивать навыки положительного эмоционального общения детей друг с другом и взрослыми. Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

В гостях у трех медведей

Вовлекать в создание воплощение замысла, отбирать интересные события, роли, действия, игровой материал; учить правилам безопасного поведения в быту.

Библиотека

Дать детям знания о библиотеке, как месте хранения и выдачи книг для чтения. Формировать представление о труде библиотекаря. Закреплять знания о писателях. Воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать развитию партнерских отношений с взрослыми и детьми, умение соблюдать элементарные правила поведения.

Магазин одежды

 Закреплять знания детей о труде продавца, навыки счета, знания о предметах одежды, свойствах ткани , навыки вежливого общения. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения, диалога. Формировать дружеские отношения в игре.

Дочки-матери

Совершенствовать умения заботиться о «дочке», накормить ее, уложить спать.  Воспитывать нежные чувства, ласку, доброту, любовь к ближнему, желание заботиться о кукле – «дочке», во время кормления разговаривать с «дочкой», укладывая спать, спеть колыбельную песенку. Воспитывать дружеские взаимоотношения. 

Семья

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Игра в «Теремок», «Колобок»

Закрепление представлений детей о театре. Развитие интереса к игре. Учить менять первоначально взятую роль по ходу развёртывания игры. Развитие компонентов детской сюжетно-ролевой игры (обогащение  игровых действий, умения вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку). Закрепление представлений детей о театре. Развитие интереса к игре.

Учить менять первоначально взятую роль по ходу развёртывания игры.

Развитие компонентов детской сюжетно-ролевой игры (обогащение игровых действий, умения вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку).

Семейные традиции «Новый год»

Формировать у детей умение отражать в игре знакомую ситуацию, находить  приемлемые для всех варианты ее развития, учить искать варианты разрешения проблемных ситуаций

Мы встречаем новый год

 Формировать представление о празднике Новый год, о традициях и обычаях празднования праздника в кругу семьи. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Закрепить правила поведения в гостях; продолжать учить играть, соблюдая правила; учить слушать мнение других; способствовать умению творчески развивать сюжет игры; познакомить с некоторыми правилами домоводства: сервировка стола. Формировать умение быть гостеприимным, найти способы развлечь гостей.

К нам гости пришли

Конспект сюжетно – ролевой игры «К нам пришли гости»

Цель: Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль

гостеприимных хозяев».

Задачи:

Образовательные:

 • З

Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль

гостеприимных хозяев».

Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль

гостеприимных хозяев».

Закрепить знания детей о том , как принимать гостей, знание о чайной посуде, научить правильно сервировать стол. Формировать навыки поведения и общение с гостями. Воспитывать приветливость, заботливость.

Цирк

 Формировать умение выполнять последовательную цепочку игровых действий в соответствии с ролью. Развивать умение имитировать движениям цирковых животных.

 Вызвать интерес и положительное отношение к цирку; дополнить знания дошкольников о животных, выступающих в цирке; пополнить представления воспитанников о цирковых профессиях.  Развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Воспитывать желание играть в коллективе дошкольников.

На приеме у врача

Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент) .

Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные) .

Способствовать возникновению ролевого диалога.

Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Зоопарк

Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

 Обогатить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании. Расширить представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Моряки -рыбаки

Учить детей играть вместе, подбирать атрибуты, распределять роли, считаться с интересами друзей, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, использовать для развития сюжета свои знания.

Мы солдаты

 Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры; воспитывать чувство патриотизма к своей Родине. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры, способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов; закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры; воспитывать доброе отношение детей друг к другу, формировать чувства взаимовыручки.

Салон красоты

Познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Продолжать учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие-строить ролевой диалог. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре. Познакомить со спецификой работы мужского и женского парикмахера. Формировать представление детей о том, как женщины ухаживают за ногтями Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог. Воспитывать культуру общения с «клиентами»

Кафе

Обогащать содержание игры разнообразными действиями. Развивать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы заместители, строить ролевой диалог, меняться ролями.

Пожарные

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, воспитывать желание оказывать помощь другим.

Готовимся быть спасателями

Расширять представления о мире профессий, которые связанны с работой спасателей; формировать представления о последовательности игровых действий в игре, дать начальные понятия о приемах оказания первой медицинской помощи

Спасатели в стране зверей и птиц

На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей. Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость).Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе. Углублять знания детей о разных профессиях: пожарных, спасателях, о ветеринарных врачах. Углубить представление детей о причинах возникновения пожара. Воспитывать бережное отношение к природе.

Дороги к разным сказкам

Формировать дружеские отношения между детьми, продолжать учить детей, проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии.

Уточнить и обогатить знаниями о русско-народных сказках. Развивать умение действовать согласованно,

 развивать речь, воображение, фантазию.

Спасательная миссия на луну

Дать детям знания о работе космонавта, о полетах в космос. Воспитывать любознательность, желание быть похожим на космонавтах

Путешествие по сказкам на машине времени

Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).  Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей. Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре. Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания друзей. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

На лесной полянке

 Закреплять умение детей совместно играть¸ распределять роли, подготавливать условия для среды. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей. Воспитание понимания  правил поведения человека в природе, уважительного отношения друг к другу.

Праздничная почта

Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Летнее путешествие

 Формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт; формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры; закрепить правила безопасности в незнакомом месте. Закреплять знания о морских путешествиях, растительном и животном мире морей и океанов, о значение морских атрибутов. Закрепить знания цифр от 1 до 5.

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в старшей группе

Детский сад

Учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с взятой ролью, не выходить из взятой роли до конца игры; учить вести ролевые диалоги.

Детский сад

Учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с взятой ролью, не выходить из взятой роли до конца игры; учить вести ролевые диалоги.

Закреплять знания о детском садике, о его сотрудниках.

Путешествие на автомобиле. ПДД

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью- регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Корреспонденты

Объединение игровых сюжетов для создания новой игровой ситуации.  Формировать представление о творческой профессии корреспондента телевидения и газеты .Закрепить умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

Супермаркет

Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь.

На ферме

Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, способствовать возникновению игр на темы наблюдений, из литературных произведений. Выполнять несложные сюжеты в несколько действий, отображающих предметную действительность взрослых (врач лечит, шофёр рулит).  Учить объединять несколько игр в единый игровой сюжет,  действовать в соответствии с замыслом, развивать навыки самоорганизации: самостоятельно брать на себя роли и доводить игру до конца; пользоваться необходимым материалом, использовать игрушки заместители..

Воспитывать  уважение к труду сельских тружеников,  воспитывать интерес к этим профессиям.

Семья

Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, совместных досугах. Воспитывать заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствие и др.)

Семья идет в кафе

Научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Юные экологи

Создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, формировать навыки речевого этикета. Расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, социальной значимости.

Путешествие в лесную страну. Ветеринарная клиника

Продолжать учить распределять роли, договариваться о сюжете.

Знакомство с новой ролью – ветеринар, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. Закреплять и обогащать знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках, воспитывать доброе отношение к животным

Ателье

Формировать представления дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно; учить развивать сюжет; познакомить с новыми ролями: заказчик, приёмщица,  закройщик, портниха, заведующая ателье и ролевыми действиями; развивать диалогическую речь.

Дом моды

Продолжать формировать умения творчески развивать сюжет игры, самостоятельно распределять роли, договариваться о содержание игры, познакомить с новой ролью – модель.

День рождения куклы (ребенка)

Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет Научить детей играть, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.

В магазин за новогодними подарками

Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью. Закреплять знания детей о профессиях водителя, кондуктора, продавца. Закреплять правила поведения в общественных местах. Формировать положительное взаимоотношение между детьми.

Праздничная почта

Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; продолжать ознакомление с трудом работников связи, учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми.

Мы встречаем новый год

Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт детей; совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; формировать ценные нравственные чувства.

Цирк

Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения  в общественных местах. Закреплять знания о цирке и его работниках.

Продолжать учить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью; закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о назначении цирка и его работниках.

Мы спортсмены

Формировать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом; направлять внимание детей на качество исполняемых ролей, их социальную значимость; познакомить с новыми ролями (судьи, спортсмены) и ролевыми действиями.

Путешествие на север

Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет игры; договариваться о сюжете, распределять роли; делиться на группы для реализации сюжета, учить выполнять игровые действия в соответствии с ролью, соблюдать их последовательность.

Поездка на тропический остров

Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет игры; договариваться о сюжете, распределять роли; познакомить с новыми ролями – капитан, боцман, матрос, кок, судовой врач; учить выполнять игровые действия в соответствии с ролью, соблюдать их последовательность.

Спасатели и пираты

Развивать и обогащать сюжет игры в «Пираты»

Формировать умения выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Пограничники и спасательные собаки

Продолжать учить детей творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов; уточнить военные профессии и распорядок дня военнослужащих, в чём заключается их служба. Познакомить с новыми ролями: командир, солдаты, с ролевыми действиями командира, солдат. Учить отображать в игре события общественной жизни.

Салон красоты

Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание

выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение,

вежливое обращение к старшим и друг к другу.

К нам гости пришли

. Закрепить знания детей о том , как принимать гостей, знание о чайной посуде, научить правильно сервировать стол. Формировать навыки поведения и общение с гостями. Воспитывать приветливость, заботливость.

Продолжать учить играть, соблюдая правила, учить слушать мнение других,  способствовать умению творчески развивать сюжет игры, учить правильно вести диалог по телефону.

На рыбалку

Продолжать учить детей творчески развивать сюжет, самостоятельно распределять роли, договариваться о содержании игры, выполнять игровые действия в соответствии с ролью, закрепить представления о рыбной ловле.

На приеме у врача

Формировать умение творчески развивать сюжет игры; раскрыть смысл деятельности медицинского персонала; познакомить с ролью врача, медсестры, аптекаря, их обязанностями, трудовыми действиями, соблюдать последовательность игровых действий; учить весть ролевые диалоги, закрепить правила поведения больных в кабинете у врача

На приеме у стоматолога

Познакомить детей с новыми ролями: дантист, хирург; учить выполнять игровые действия в соответствии с ролью, соблюдать последовательность ролевых действий; учить  правильно  пользоваться атрибутами игры, закрепить их назначение, развивать диалогическую речь.

Поиск сокровищ

Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. Учить моделировать игровой диалог.

Космонавты

Знакомство с первопроходцами, покорившими Вселенную. Закрепить знания детей по усвоению темы «Космос». Воспитывать чувства патриотизма, гордости за страну, первой проложившей путь в космос.

Расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитывать смелость, выдержку.

Мы туристы

Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Создавать необходимые постройки, пользоваться предметами- заменителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Формировать доброжелательные отношения между детьми. Побуждать детей использовать в игре знания об окружающей жизни. Продолжать развивать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Развивать творческое воображение, способность совместно разворачивать игру.

Телевизионные программы

Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива.

Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.

Армия

Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков в родном городе. Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.

Музей

Учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними. Отображать в игре события общественной жизни, нормы общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу. Развивать речь детей, обогащать словарь детей.

Путешествие по реке

Формирование умения творчески развивать сюжет игры.  Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе. Закрепление и обобщение знаний о труде работников села. Воспитание уважительного отношения к труду.

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе

Детский сад

Учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с взятой ролью, не выходить из взятой роли до конца игры; учить вести ролевые диалоги.

Школа

Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни.

ГИБДД

Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представления об их значении для жизни города, условия труда и взаимоотношениях «инспектор – водитель», «инспектор – пешеход». Развивать диалогическую речь.

Банк

Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Развивать и обогащать сюжет игры в «банк». Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; подбирать предметы и атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Супермаркет

Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, закрепить знания о функционировании магазина, формировать навыки культурного поведения в общественных местах

Встречаем гостей

. Закрепить знания детей о том , как принимать гостей, знание о чайной посуде, научить правильно сервировать стол. Формировать навыки поведения и общение с гостями. Воспитывать приветливость, заботливость.

Продолжать учить играть, соблюдая правила, учить слушать мнение других, способствовать умению творчески развивать сюжет игры, учить правильно вести диалог по телефону.

Веселая ярмарка (2 недели)

Формирование у детей целостного представления о ярмарочных гуляниях на Руси. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, создавать у них
радостное настроение. Поддерживать интерес детей к русским народным традициям.
Формировать систему знаний о русской народной традиции, проведения ярмарочного гуляния.
Развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре. Использовать игру для формирования новых интересов и способностей детей. Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желание
товарищей.

Библиотека (2 недели)

Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения.

Мы геологи (2 недели)

Продолжать формировать социально-игровой опыт детей по сюжету «Мы геологи». Формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью: руководитель геологической экспедиции, геологи, врач, повар, химик лаборатории. Активизировать детей в процессе создания предметно-игровой среды и в самостоятельной подборке материала для игры.

Мастерская Деда Мороза

Создать атмосферу праздника, вовлечь каждого участника в активный творческий процесс. Расширить представление о новогоднем празднике. Сформировать интерес у детей к встрече Нового Года (украшение групповой, изготовление подарков, т. д.). Способствовать развитию любознательности и творческих способностей детей. Привлечь родителей к совместной творческой деятельности. Повысить компетентность родителей в освоении различных видов детской творческой деятельности. Создать комфортные условия для совместной творческой деятельности детей и взрослых.

Мы встречаем новый год

Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт детей; совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; формировать ценные нравственные чувства.

Театр

Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи.

Путешествие по северному полюсу

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Доброжелательность между детьми, умение учитывать желания друзей. Продолжать формировать умения детей творчески развивать сюжет игры. Побуждать более широко использовать в игре знания об окружающим мире.

Содействовать овладению умением распределять роли и согласовывать игровые действия с принятой ролью.

Путешествие в Антарктиду

1.Закрепить с детьми понятие «игра-путешествие». Выяснить, что дети знают об этом материке. Познакомить    с     животным миром  Антарктиды. Подготовить с детьми необходимые атрибуты для игры. Развивать у детей внимательность и интерес к новому. Учить детей работать в команде, воспитывать интерес и любовь к животному миру.

Туристическое агентство

Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет игры; договариваться о сюжете, распределять роли; делиться на группы для реализации сюжета, учить выполнять игровые действия в соответствии с ролью, соблюдать их последовательность.

Путешествие в глубины океана

Развивать интерес детей к познаниям окружающего мира. Учить выбирать роль в соответствии с интересами и возможностями, выполнять её действия, взаимодействовать друг с другом, вести ролевые диалоги. Развивать воображение через использование предметов заместителей и воображаемых предметов. Вести сюжет игры в соответствии с поставленной целью. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, дружелюбие, чувство взаимопомощи.

Богатыри земли Русской

Воспитание любви к своей Родине, воспитание интереса к истории своей страны, чувства сопричастности к культуре своего народа. Знакомство детей с отдельными эпизодами истории страны через художественное слово, произведения искусства, информационные материалы. Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей. Развитие коммуникативных навыков детей, умение находить выход из проблемных ситуаций, поддерживать доброжелательные отношения между детьми.

 Семья

Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

Салон красоты

Обобщение представлений о назначении салона красоты, деятельности специалистов, работающих в нем. Формировать умения детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, предметы – заместители.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

Исследователи

Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. Учить моделировать игровой диалог.

Путешествие в пустыню

Совместное придумывание сюжета игры с учетом знания детей о пустыне. Развитие творческого воображения. Поддержание ролевого диалога через введение новых персонажей в игру.

Экологи

Создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, формировать навыки речевого этикета. Расширять представления детей о гуманной направленности  работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, социальной значимости.

Первобытные люди

Выполнять различные роли в соответствии с развитием сюжета, использовать различные строительные, бросовые матери алы для изготовления необходимой атрибутики, формировать умение планировать действия всех играющих. Отобразить в игре события прошлого. Развивать творческое воображение, активизировать речь детей.

Исследователи  космоса

Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закреплять знания детей об исследованиях в области космоса, о специфических условиях труда исследователей, учить моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительный материалы, предметы-заместители. Развивать творческое воображение.

Морское путешествие

Формировать у детей  умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт. Закреплять знания о морских путешествиях , растительном и животном мире тёплых морей.  Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры. Воспитывать уважение к труду работников морского флота, культуру поведения.

Мы спортсмены олимпиада

Формировать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отобразить события общественной жизни, интересующее детей, объединить детей вокруг одной цели, способствовать преодолению эгоцентризма, формированию совместной деятельности, направлять внимание детей на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

Армия

Формирование умения творчески развивать сюжет игры, формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов Моряков в родном городе. Расширение представлений детей а типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер,  эсминец, авианосец, ракетный катер. Воспитание у детей чувства патриотизм гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.

Детский сад

Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста

Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста1 неделяУровниПонедельникВторникСредаЧетвергПятница    Подготовительный...

Проектирование сюжетно- ролевой игры "Туристическое агентство" с детьми старшего дошкольного возраста

В материале расписан очень подробно весь ход подготовки к сюжетно- ролевой игре. Рассказано о приемах создания интереса к игре, обучения игровым действиям, поддержания и развития игры. Особое внимание...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Наша армия. Призыв юных моряков»

Цель: Создание условий для активной, творческой игровой деятельности детей с ОНР старшего дошкольного возраста, совершенствования их умений соблюдать заранее принятые правила, объединять нескольк...