Проект "Программистом стать хочу....."
проект (подготовительная группа)
Тема проекта: В программисты б я пошел, пусть меня научат..
Тип проекта: познавательно – исследовательский, игровой, творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители
Ситуация в группе
Ребенок принес книгу и обратился с просьбой почитать её всем ребятам .Он рассказал , что книгу подарил папа .Папа сказал : «Вот дарю,тебе это будет интересно» .Но вдруг ребенок с грустью сказал , что читать он не умеет, а дома никто не хочет ему почитать . Родители очень заняты . И мама сказала : «Отнеси в садик , пусть вам воспитатель почитает».В это время вокруг нас собирались дети , я не могла им отказать.После первых прочитанных глав, появился интерес, много вопросов , в которых мы с ребятами вместе стали разбираться. Так началось наше знакосмство с книгой Линды Льюис «Привет , Руби» Это стало идеей для создания проекта.
Актуальность и педагогическая значимость :
Актуальность работы с детьми по ознакомлению дошкольников с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. ФГОС определены Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда , другим людям и самому себе ,обладает чувством собственного достоинства ;активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми , учавствует в совместных играх. Очень важно, чтобы ребенок проникся уважением к любой профессии , и понял ,что труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным для других.
Даст ли раннее приобщение детей к современным информационным технологиям положительный результат ? Я считаю , однозначно- да. Конечно , я не призываю бездумно идти на поводу у ещё не развитой личности, но и нельзя забывать , что компьютеризация многих процессов -это уже наше настоящее . Давно ли люди мечтали об этом , сегодня это реальность .Нынешнее поколение детей проявляет большой интерес к компьютерной технике , профессия программиста востребована и будет востребована ещё очень долго. Так значит детей можно и нужно ориентировать на получение профессии программиста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_programmistom_stat_hochu.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Малыш»
Проект
«Программистом стать хочу»
Выполнила:
Воспитатель:Винтовкина В.В
г. Исилькуль 2022 год.
Тема проекта: В программисты б я пошел, пусть меня научат..
Тип проекта: познавательно – исследовательский, игровой, творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители
Ситуация в группе
Ребенок принес книгу и обратился с просьбой почитать её всем ребятам .Он рассказал , что книгу подарил папа .Папа сказал : «Вот дарю,тебе это будет интересно» .Но вдруг ребенок с грустью сказал , что читать он не умеет, а дома никто не хочет ему почитать . Родители очень заняты . И мама сказала : «Отнеси в садик , пусть вам воспитатель почитает».В это время вокруг нас собирались дети , я не могла им отказать.После первых прочитанных глав, появился интерес, много вопросов , в которых мы с ребятами вместе стали разбираться. Так началось наше знакосмство с книгой Линды Льюис «Привет , Руби» Это стало идеей для создания проекта.
Актуальность и педагогическая значимость :
Актуальность работы с детьми по ознакомлению дошкольников с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. ФГОС определены Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда , другим людям и самому себе ,обладает чувством собственного достоинства ;активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми , учавствует в совместных играх. Очень важно, чтобы ребенок проникся уважением к любой профессии , и понял ,что труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным для других.
Даст ли раннее приобщение детей к современным информационным технологиям положительный результат ? Я считаю , однозначно- да. Конечно , я не призываю бездумно идти на поводу у ещё не развитой личности, но и нельзя забывать , что компьютеризация многих процессов -это уже наше настоящее . Давно ли люди мечтали об этом , сегодня это реальность .Нынешнее поколение детей проявляет большой интерес к компьютерной технике , профессия программиста востребована и будет востребована ещё очень долго. Так значит детей можно и нужно ориентировать на получение профессии программиста.
Проблема : Знания дошкольников о профессии программиста очень скудны и поверхностны. В основном дети лишь пользователи компьютеров и телефонов, они путаются в понятиях : специалист по ремонту компьютерной техники , пользователь и программист. Проект обогатит знания, умения , внесет ясность в понятия, расширит возможности детей и сформирует необходимых начальные навыки быть не только пользователями , но и создавать свое ,делится , общаться , творчески нестандартно мыслить и т.д.
Идея проекта
Для знакомства с профессией программиста нами был создан и реализован проект «Программистом стать хочу».
Многие дети считают , если они умеют загружать игры в телефон родителей, играть в интерактивные игры на компьютере, то они уже программисты .
Проект расширит у детей знания о профессии программиста и возможностях в работе с компьютером, а также поможет сформировать особый тип мышления, дети научится выбирать способы самовыражения и самореализации через такие виды деятельности, как рисование и конструирование, познавательно- исследовательскую, двигательную деятельность, что очень важно в программировании. Проект не предполагает научить детей писать коды, программы или разбираться в различных языках , он поможет сформировать особый тип мышления , необходимый будущему программисту. Педагоги помогут детям учиться использовать свои особые ресурсы (например : талант или умение идти к намеченной цели ) и это позволит существенно повысить мотивацию детей к обучению, а позже воссоздать уникальные детские идеи посредствам ИКТ. Научатся строить планы и реализовывать их , вносить изменения в намеченный план и перестраивать свою деятельность, если что то не получается. Принимать самостоятельные решения и отстаивать своё мнение .
Цель : формировать умение детей разбивать большие задачи на маленькие, искать закономерности , создавать подробные планы для реализации и нестандартно мыслить.
Задачи :
- познакомить с профессией программиста ,
-учить логически мыслить, составлять план действий
-обогатить словарь новыми терминами
-расширить представления о возможностями применять полученные знания в различных сферах жизни на практике.
Этапы реализации проекта
1 Организационный
Задачи этапа.
1. Сформулировать цель и задачи проекта, определить актуальность, проблему и идею проекта «Программистом стать хочу
2. Создать предметно-развивающую среду в группе: подобрать методическую, художественной литературу, определить тематику бесед и проблемных вопросов и заданий. изготавливать наглядно-дидактический материал в соответствии с темой проекта, привлекая к этому детей и родителей.
3. Познакомить (прочесть) с книгой Линды Льюкас для реализации проекта.
4. Привлечь родителей к участию в реализации проекта «Программистом стать хочу».
2.В недренческий
Задачи этапа
1. Формировать у детей представлений о профессии программиста через знакомство с книгой (сказка с заданиями , которая научит ребенка думать как программист) Линды Льюкас «Привет , РУБИ» и выполнение всех предложенных заданий .
2.Создать алгоритм интерактивной игры (с привлечением родителей)
3. Создать интерактивную игру в паре с педагогом
№ | Тема и задания | Форма проведения | Задачи |
1. | Беседа- рассуждение с опорой на опыт детей «Программист — профессия настоящего или будущего» | презентация | Знакомство с профессией программист . Формировать у детей интерес и позитивное отношение к профессии через выполнение различных заданий |
2. | Чтение книги | Чтение вслух (ежедневно) | Учить слушать и понимать текст . Вызвать интерес к выполнению заданий главной героини. |
Цепочка практических заданий на знакомство и развитие компьютерной грамотности . Для реализации во время самостоятельных игр( после прочтения очередной главы из книги) | |||
1. | «Новые слова и первые задания » (Последовательность, разбиение, закономерность) | Познавательно-исследовательская деятельность | Выполнить задание поделиться способами выполнения. С помощью исследовательской работы дети знакомятся с разнообразием способов выполнения |
2. | «Подсказки» | Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Формирование у детей умение находить информацию посредствам чисел и букв , определять булевые значения « то есть выражения которые являются либо «истиной», либо «ложью» |
3 | «План » | Художественно-эстетическое развитие (аппликация) | Формировать умение составлять алгоритм (последовательность ) |
4. | «Пингвины» | Познавательно-исследовательская деятельность | Ввести новые понятия Познакомить с новыми различными типами данных и научить создавать порядок и структурировать данные. |
5 | «Снежный барс» | Конструктивно-модельная деятельность
| Познакомить с понятием цикла . |
6. | «Командирская кнопка» | Двигательная деятельность | Учить принимать решения , мыслить логически |
7. | «Роботы» | Познавательно-исследовательская деятельность | Развивать творческое мышление и пробуждать интерес к исследованию |
8 | «Джанго» | Конструктивно-модельная деятельность | Познакомить с новыми понятиями (функции и абстракция) и учить создавать собственную функцию опытным путем |
9. | «Ошибка» | Познавательно-исследовательская деятельность | Учить парному программированию (работа в паре). |
10 | «Создай свою игру» | Познавательно-исследовательская деятельность | Учить обобщать знания и полученные умения в игре |
3. Результативный
Задачи:
-Презентация результатов проекта.
- Предоставление отчетных материалов на личном блоге педагогов , о проведённых мероприятиях, и консультативного материала для родителей, по тематике Проекта.
- Создание интерактивной развивающей игры в паре (ребенок- педагог)
Предполагаемый результат:
1. Дети опытным путем получат знания о профессии и о трудностях.
2. С помощью игр, познавательно –исследовательской, конструктивно-модельной , двигательной деятельности дети должны будут выявить многообразие и разнообразие способов решения различных поставленных перед ними задач .
3. Дети получат практический опыт создания плана интерактивной игры
4. С помощью вовлечения в практическую деятельность по созданию интерактивной развивающей игры ,дети получат представление об этапах создания игры и получение конечного результата.
5. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат самые разнообразные эмоции в ходе общения, полученных и примененных знаний, совместного труда и полученных результатов.
Полученный в ходе реализации проекта опыт позволит детям представить план своей игры. И путем голосования быть выбранным для создания интерактивной игры по собственному плану на компьютере в паре с воспитателем . Представить игру одногруппникам и родителям .
Но все дети независимо от их будущего выбора , получат замечательный опыт работы в команде со сверстниками , с родителями ,с воспитателями . И может для кого то это станет выбором профессии в будущем . Развитие логики позволит ребятам не потеряться в современном цифровом мире , а развитая в играх фантазия – быть на шаг впереди компьютера .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Космонавтом стать хочу!
Конспект физкультурного занятия в старшей группе с использованием фитболов...
Занятие "Космонавтом стать хочу"
Познавательная деятельность с элементами логоритмики...
Конспект физкультурного занятия "Я здоровье берегу -космонавтом стать хочу"
laquo;Я здоровье берегу – космонавтом стать хочу»...
"Летчиком стать хочу,пусть меня научат."
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет по физической культуре...
Игра - путешествие "Я здоровье берегу - космонавтом стать хочу"
Сценарий мероприятия для детей старших, подготовительных групп ко "Дню космонавтики"...
"Кем я стать хочу"
Сценарий праздника ко Дню знаний....
Конспект утренней зарядки на тему "Космонавтом стать хочу"
Вариант проведения утренней гимнастики (зарядки) по теме "Космос"....