Проект "Программистом стать хочу....."
проект (подготовительная группа)

Винтовкина Виктория Валериевна

Тема проекта: В программисты б я пошел, пусть меня научат..  

Тип проекта: познавательно – исследовательский, игровой, творческий

Продолжительность:  краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители

 

Ситуация в группе

Ребенок принес книгу и обратился с просьбой почитать её всем ребятам .Он рассказал , что книгу подарил папа .Папа сказал : «Вот дарю,тебе это будет интересно» .Но вдруг ребенок с грустью сказал , что читать он не умеет, а дома никто не хочет ему почитать . Родители очень заняты . И мама сказала : «Отнеси в садик , пусть вам воспитатель почитает».В это время   вокруг нас собирались дети , я не могла им отказать.После первых прочитанных глав, появился интерес, много вопросов , в которых мы с ребятами вместе стали разбираться. Так началось наше знакосмство с книгой  Линды Льюис «Привет , Руби» Это стало идеей для создания проекта.   

 

Актуальность и педагогическая значимость  :

Актуальность работы с детьми по ознакомлению дошкольников с профессиями обоснована и в ФГОС  дошкольного образования. ФГОС определены Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным  видам труда , другим людям  и самому себе ,обладает чувством собственного достоинства ;активно взаимодействует  со сверстниками  и взрослыми , учавствует в совместных играх. Очень важно,  чтобы ребенок проникся   уважением к любой профессии , и понял ,что труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным для других.

Даст ли раннее  приобщение   детей к современным информационным технологиям положительный результат ? Я считаю , однозначно- да. Конечно , я не призываю бездумно идти на поводу  у ещё не развитой личности, но и нельзя забывать , что компьютеризация многих процессов -это уже  наше настоящее . Давно ли люди мечтали об этом , сегодня это реальность .Нынешнее поколение детей проявляет большой интерес к компьютерной технике , профессия программиста востребована и будет востребована ещё очень долго. Так значит детей можно и нужно ориентировать на получение профессии программиста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_programmistom_stat_hochu.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Малыш»

Проект

«Программистом стать хочу»

Выполнила:

Воспитатель:Винтовкина В.В

г. Исилькуль 2022 год.

Тема проекта: В программисты б я пошел, пусть меня научат..  

Тип проекта: познавательно – исследовательский, игровой, творческий

Продолжительность:  краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители

Ситуация в группе

Ребенок принес книгу и обратился с просьбой почитать её всем ребятам .Он рассказал , что книгу подарил папа .Папа сказал : «Вот дарю,тебе это будет интересно» .Но вдруг ребенок с грустью сказал , что читать он не умеет, а дома никто не хочет ему почитать . Родители очень заняты . И мама сказала : «Отнеси в садик , пусть вам воспитатель почитает».В это время   вокруг нас собирались дети , я не могла им отказать.После первых прочитанных глав, появился интерес, много вопросов , в которых мы с ребятами вместе стали разбираться. Так началось наше знакосмство с книгой  Линды Льюис «Привет , Руби» Это стало идеей для создания проекта.  

Актуальность и педагогическая значимость  :

Актуальность работы с детьми по ознакомлению дошкольников с профессиями обоснована и в ФГОС  дошкольного образования. ФГОС определены Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным  видам труда , другим людям  и самому себе ,обладает чувством собственного достоинства ;активно взаимодействует  со сверстниками  и взрослыми , учавствует в совместных играх. Очень важно,  чтобы ребенок проникся   уважением к любой профессии , и понял ,что труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным для других.

Даст ли раннее  приобщение   детей к современным информационным технологиям положительный результат ? Я считаю , однозначно- да. Конечно , я не призываю бездумно идти на поводу  у ещё не развитой личности, но и нельзя забывать , что компьютеризация многих процессов -это уже  наше настоящее . Давно ли люди мечтали об этом , сегодня это реальность .Нынешнее поколение детей проявляет большой интерес к компьютерной технике , профессия программиста востребована и будет востребована ещё очень долго. Так значит детей можно и нужно ориентировать на получение профессии программиста.

Проблема : Знания дошкольников о  профессии   программиста очень скудны и поверхностны.  В основном дети лишь пользователи компьютеров и телефонов, они путаются в понятиях : специалист по ремонту компьютерной техники , пользователь и программист. Проект обогатит знания, умения ,  внесет ясность в понятия, расширит возможности  детей и  сформирует  необходимых начальные навыки  быть не только пользователями , но и создавать свое ,делится , общаться , творчески  нестандартно мыслить  и  т.д.

Идея проекта

Для знакомства с профессией программиста нами был создан и реализован проект «Программистом стать хочу».

Многие дети считают , если они умеют загружать игры в телефон родителей, играть  в интерактивные  игры на компьютере,  то они уже программисты .

Проект расширит у детей знания о профессии программиста и возможностях  в работе с компьютером, а также поможет сформировать особый тип мышления, дети научится выбирать способы самовыражения и самореализации  через  такие виды деятельности, как рисование и конструирование, познавательно- исследовательскую, двигательную  деятельность,  что очень важно в программировании. Проект не предполагает  научить детей писать коды, программы или разбираться в различных языках , он поможет сформировать  особый  тип  мышления , необходимый будущему программисту.   Педагоги помогут детям учиться использовать  свои особые ресурсы (например : талант или  умение идти к намеченной  цели ) и это позволит существенно повысить мотивацию детей к обучению, а позже  воссоздать  уникальные  детские идеи посредствам  ИКТ. Научатся  строить планы и реализовывать их , вносить изменения в  намеченный план  и перестраивать свою деятельность, если что то не получается. Принимать самостоятельные решения и отстаивать своё мнение .

Цель : формировать умение  детей разбивать большие задачи на маленькие, искать закономерности , создавать подробные планы для реализации и нестандартно мыслить.

Задачи :

- познакомить с профессией программиста ,  

-учить логически мыслить, составлять план действий

-обогатить  словарь новыми терминами

-расширить представления о возможностями  применять полученные  знания  в различных сферах жизни на практике.

Этапы реализации проекта

1 Организационный

Задачи этапа.

1. Сформулировать цель и задачи проекта, определить актуальность, проблему  и идею  проекта «Программистом стать хочу

2. Создать предметно-развивающую среду в группе: подобрать методическую, художественной литературу, определить тематику бесед и проблемных вопросов и  заданий. изготавливать  наглядно-дидактический материал в соответствии с темой проекта, привлекая к этому детей и родителей.

3. Познакомить (прочесть)  с книгой  Линды  Льюкас  для реализации проекта.

4. Привлечь родителей к участию в реализации проекта «Программистом стать хочу».

2.В недренческий

Задачи этапа

 1. Формировать у детей представлений о профессии программиста через знакомство с книгой   (сказка с заданиями , которая научит ребенка думать как программист)  Линды  Льюкас «Привет , РУБИ» и выполнение всех предложенных заданий .

2.Создать алгоритм  интерактивной игры (с привлечением родителей)

3. Создать интерактивную игру в паре с педагогом

Тема и задания

Форма проведения

Задачи

1.

Беседа- рассуждение   с опорой на опыт детей

«Программист — профессия настоящего  или будущего»

презентация

Знакомство с профессией программист .

Формировать у детей  интерес и позитивное отношение к профессии через выполнение различных заданий

2.

Чтение книги

Чтение вслух (ежедневно)

Учить слушать и понимать  текст . Вызвать интерес к выполнению заданий главной героини.

Цепочка практических заданий  на знакомство  и развитие компьютерной грамотности .

Для  реализации во время самостоятельных игр( после прочтения очередной главы из книги)

1.

«Новые слова и первые задания  »

(Последовательность, разбиение, закономерность)

Познавательно-исследовательская деятельность

Выполнить задание  поделиться способами выполнения.  

С помощью исследовательской работы дети знакомятся с разнообразием способов выполнения

2.

«Подсказки»

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Формирование у детей  умение находить информацию

посредствам чисел и букв ,  определять булевые значения  « то есть выражения которые являются либо «истиной», либо «ложью»

3

«План »

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Формировать умение составлять алгоритм (последовательность )

4.

«Пингвины»

Познавательно-исследовательская деятельность

Ввести  новые понятия

Познакомить с новыми различными типами данных и научить создавать порядок и структурировать данные.

5

«Снежный барс»

Конструктивно-модельная деятельность

 

Познакомить с понятием цикла .

6.

«Командирская кнопка»

Двигательная деятельность

Учить принимать решения , мыслить логически

7.

«Роботы»

Познавательно-исследовательская деятельность

Развивать творческое мышление и пробуждать интерес к исследованию

8

«Джанго»

Конструктивно-модельная деятельность

Познакомить с новыми понятиями  (функции и абстракция) и учить создавать собственную функцию опытным путем

9.

«Ошибка»

Познавательно-исследовательская деятельность

Учить парному программированию

(работа в паре).

10

«Создай свою игру»

Познавательно-исследовательская деятельность

Учить   обобщать знания и полученные умения  в игре

3. Результативный

Задачи:

-Презентация результатов проекта.

- Предоставление отчетных  материалов на личном блоге педагогов , о проведённых      мероприятиях, и консультативного материала для родителей, по тематике Проекта.

- Создание интерактивной развивающей игры в паре (ребенок- педагог)

Предполагаемый результат:

1. Дети опытным путем получат знания о профессии  и о  трудностях.

 2. С помощью игр,  познавательно –исследовательской, конструктивно-модельной , двигательной деятельности  дети должны будут выявить многообразие и разнообразие способов решения различных  поставленных перед ними задач  .

3. Дети получат практический опыт создания плана  интерактивной игры

4. С помощью вовлечения в практическую деятельность по созданию интерактивной развивающей игры ,дети получат представление об этапах  создания  игры  и получение  конечного результата.

5. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат самые разнообразные  эмоции в ходе  общения, полученных и примененных знаний, совместного труда  и полученных результатов.

Полученный в ходе реализации проекта опыт позволит детям представить  план своей игры.  И путем голосования быть выбранным  для создания интерактивной игры по собственному плану на компьютере  в паре с воспитателем . Представить игру  одногруппникам  и родителям .

Но все дети  независимо от их будущего выбора , получат замечательный опыт  работы в команде со сверстниками ,  с родителями ,с  воспитателями . И может для кого то это станет выбором профессии в будущем . Развитие логики позволит ребятам  не потеряться в современном цифровом мире , а развитая в играх фантазия – быть на шаг впереди компьютера .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Космонавтом стать хочу!

Конспект физкультурного занятия в старшей группе  с использованием фитболов...

Занятие "Космонавтом стать хочу"

Познавательная деятельность с элементами логоритмики...

"Летчиком стать хочу,пусть меня научат."

Интегрированное занятие для детей 6-7 лет по физической культуре...

Игра - путешествие "Я здоровье берегу - космонавтом стать хочу"

Сценарий мероприятия для детей старших, подготовительных групп ко "Дню космонавтики"...

"Кем я стать хочу"

Сценарий праздника ко Дню знаний....

Конспект утренней зарядки на тему "Космонавтом стать хочу"

Вариант проведения утренней гимнастики (зарядки) по теме "Космос"....