"Кем я стать хочу"
методическая разработка по сценарий праздника (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Ильина Анна Николаевна
Сценарий праздника, посвященного Дню знаний (1 сентября).
«Кем я стать хочу».
Действующие лица:
Шапокляк
Взрослые
Фея Знаний
Дети садятся на стульчики на детской площадке.
Появляется Шапокляк.
Шапокляк: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте!
Шапокляк: А почему так тихо? Что это с вами? А! Понятно, наверно, вам на
завтрак по тарелке мороженого дали, и вы все заболели! Надо вас
к доктору отправить на уколы! Или не надо?
Дети: Нет!
Шапокляк: И вы не заболели?
Дети: Нет!
Шапокляк: Сейчас посмотрим! Давайте ещё раз поздороваемся, три-четыре!
Дети: Здравствуйте!
Шапокляк: Вот это другое дело! А теперь давайте играть и веселиться!
Ну-ка, за руки беритесь, в круг скорее становитесь!
Танец-разминка «Солнышко лучистое»
Дети садятся на места.
Появляется Фея Знаний.
Фея Знаний: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Шапокляк! Я – Фея Знаний.
А вы знаете, какой сегодня праздник?
Дети: День знаний.
Шапокляк: Тоже мне праздник!
Фея Знаний: А какое событие происходит каждый год в этот день?
Дети: Дети идут в школу.
Фея Знаний: Какие молодцы! А вы хотите в школу?
Дети: Да!
Шапокляк: Нет!
Фея Знаний: Шапокляк, почему? Ты не хочешь учиться?
Шапокляк: Мне учиться, Фея, лень,
Трудно с книжкой целый день!
Фея Знаний: Чтобы кем-то в жизни стать,
Надо очень много знать.
Шапокляк: Ерунда, неправда это!
Очень просто стать поэтом:
Сочиняй себе стихи
У окошка. Хи-хи-хи!
Фея Знаний: Непростое это дело!
Чтоб поэтом стать,
Для начала научиться
Надо рифмы подбирать.
Ребята, давайте попробуем сочинять стихи. Я буду рассказывать стихотворение, а вы попробуете его закончить.
Крылья есть, но он не птица, Он с хвостом, а не лисица, Летчик в Африку ведет Над землею … (самолет). | Если едешь без билета – Ой, ребята, страшно это! Ждет тебя такой позор, Если входит … (контролер). |
Продавец спросил Танюшу: - Хочешь, взвешу эту грушу? - Мне приятнее на вкус Круглый, сахарный … (арбуз). | Тучку, радугу и дождик Нарисует вам художник, А словами ваш портрет Создает легко … (поэт). |
Шапокляк: Быть поэтом – ерунда!
Строить дом, вот это да!
Фея Знаний: Чтоб строителями стать –
Тоже надо много знать.
Как фундамент заложить,
Чтобы дольше мог служить,
Сколько надо кирпичей
На 16 этажей…
Шапокляк (показывая на кубики): Вот вам те же кирпичи!
Строить дом – давай учи!
Эстафета «Строим дом»
Вызывают 2 детей. Каждому выдается набор кубиков.
Кто быстрее построит дом.
Шапокляк: Да, тут надо обладать
Сноровкой и талантом…
Ну, а если, Фея, мне
Стать официантом?
Очень просто: взял и носишь
Чашки, ложки на подносе,
Были б только руки –
Никакой науки!
Фея Знаний: Чтоб официантом стать,
Стол учись сервировать.
Шапокляк: Щас, накрою за минуту…(как попало расставляет посуду)
Некрасиво, почему-то!
Фея Знаний: Что ты тут наставила?
Есть другие правила!
Конкурс «Официанты»
Вызывают 2 желающих. Их задача – быстро и красиво накрыть на стол.
Шапокляк: Не хочу таскать посуду!
Лучше поваром я буду!
Буду сытою всегда,
А вокруг – одна еда!
Фея Знаний: Сразу книжки поищи,
Чтоб сварить хотя бы щи!
Шапокляк: Ставь кастрюлю на плиту
И кидай всю ерунду!
Все для супа пригодится,
И не надо тут учиться!
Фея Знаний: Это щи, а не компот!
Тут же – все наоборот!
Эстафета «Поварята»
Овощи и фрукты лежат вперемешку. Одна команда носит в кастрюлю овощи, вторая – фрукты. Кто приготовит свое блюдо быстрее?
Шапокляк: Браво! Справились всем миром!
Значит, буду я банкиром!
Денег много накоплю,
Всякой всячины куплю!
Фея Знаний: Но банкиром чтобы стать,
Научись-ка ты считать!
Игра «По порядку»
Вызываются 10 детей, им раздаются карточки с цифрами от 1 до 10. Задача детей – быстро построиться по номерам.
Фея Знаний: А теперь будем решать задачи.
Веселые задачки.
Повстречался гусь с гусем И пошли гулять вдвоем. Третий гусь – навстречу. – Вы куда? – На речку! – Нет, я с вами не пойду, Я во двор гулять иду! – И ушел, задравши нос. А теперь, друзья, вопрос: Сколько в речке, детвора, Плавало гусей с утра? | Четыре красных ягодки Висели под листочком, А Машенька и Ванечка Шли за руки лесочком. Нашли ребята ягодки И съели по одной, А остальные ягодки Для мамочки родной. Обрадовалась мамочка: «Вы ягодки нашли?» Так сколько дети ягодок Для мамы принесли? |
Шапокляк: Да, решать довольно трудно
И задачи, и примеры.
Нет, банкиром я не буду,
Лучше стану модельером!
Фея Знаний: Модельером? Хорошо!
Мудрое решение.
Только надо развивать
Свое воображение.
Из простого лоскутка
Научиться ловко
Сделать платье напоказ.
Здесь нужна сноровка!
Конкурс модельеров.
Для конкурса потребуются разнообразные платки, шарфы, шляпы, ленты.
Дети должны придумать костюм из имеющихся предметов и продемонстрировать его.
Шапокляк: Да, ребята, все понятно:
Чтобы кем-то в жизни стать,
Надо много заниматься,
Много книжек прочитать,
И нельзя лениться.
Буду я учиться!
Фея Знаний: Молодец, Шапокляк! Хорошо, что ты это поняла! А с твоей помощью и ребята убедились, что учиться интересно и полезно. Давайте вспомним, с какими профессиями мы сегодня познакомились.
Дети: поэт, строитель, официант, повар, банкир, модельер.
Фея Знаний: Ребята, ведь сегодня праздник для всех тех, кто хочет учиться. Сегодня – День Знаний! А в праздник надо веселиться. Выходите танцевать!
Общий танец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Космонавтом стать хочу!
Конспект физкультурного занятия в старшей группе с использованием фитболов...
Занятие "Космонавтом стать хочу"
Познавательная деятельность с элементами логоритмики...
Конспект физкультурного занятия "Я здоровье берегу -космонавтом стать хочу"
laquo;Я здоровье берегу – космонавтом стать хочу»...
"Летчиком стать хочу,пусть меня научат."
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет по физической культуре...
Игра - путешествие "Я здоровье берегу - космонавтом стать хочу"
Сценарий мероприятия для детей старших, подготовительных групп ко "Дню космонавтики"...
Конспект утренней зарядки на тему "Космонавтом стать хочу"
Вариант проведения утренней гимнастики (зарядки) по теме "Космос"....
Конспект НОД по плаванию "Космонавтом стать хочу, пусть меня научат"
Программное содержание: продолжать знакомить с различными свойствами воды; закреплять навыки лежание и скольжение на поверхности воды; способствовать профилактики плоскостоп...