Проект по нравственно – патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст)
проект (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст) | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №75 «Гвоздичка»
Выполнила:
Даулитшина Г.Р.
Содержание:
1. Планирование НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
дошкольников.
2. Конспекты НОД.
3. Дополнительный материал:
- викторины; - дидактические игры;
- наглядно-дидактическое пособие «День Победы»;
- стихотворения;
- тексты для чтения;
- пословицы и поговорки о защите Родины и ее защитниках.
4. Краеведческий материал: Липецкий край в предвоенные, военные и послевоенные годы.
Цель проекта: осуществлять работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Задачи:
1. Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ;
2. Познакомить с историческими фактами;
3. Формировать нравственные качества, чувство любви и уважения к Родине;
4. Воспитывать будущих защитников Отечества;
5. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
6. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военной тематики.
Вид проекта: долгосрочный.
Наставники проекта: дети старшей группы, воспитатели, педагоги по изобразительной деятельности и музыки, родители.
Этапы формирования | Работа с детьми | Работа с родителями. | |
Подготовительный этап.
Реализация проекта.
Реализация проекта.
Подведение итогов пректа. |
Сентябрь.
Октябрь.
Ноябрь.
Декабрь.
Январь.
Февраль.
Март.
Апрель.
Май | Цель: 1. Выяснить знания детей об истории своей страны. 2. Вхождение в проблему. 3. Познакомить детей с историей Москвы и Липецка. Виды работы: 1. Нод №1(соц. мир.): «Кто основал Москву» 2. Иллюстрации, их рассматривание: «Вид Кремля в настоящее время» 3. Чтение художественной литературы: «Русь» И. Никитина, «О Москве», «Город-герой» Е. Карасева. Беседы: «Москва – столица нашей Родины»Д/и: «Кто больше назовет» (Слов-определений к словам Родина, Москва) 1. Нод №2 (соц. мир.): «Липецк – мой родной город. Достопримечательности нашего города». 2. Д/и: «Экскурсия по городу Липецк». 3. Рассматривание: набора открыток о городе Липецке, описание любимых мест. Рассмотреть карту России и города Липецка, работа с условными обозначениями. 1. Чтение художественной литературы: былины «Первый бой Ильи Муромца», «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Алеша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич», солдатская сказка « Каша из топора», «Солдатская загадка». 2. Рассматривание репродукций: картина «Три богатыря». 3. Д/и: «Объясни» (понимание пословиц и поговорок о Родине и ее защитниках). 4. Просмотр мультфильмов про героев былин («Лебеди неправды» и многое др). 5. Подготовить и оформить выставку книг о войне, организовать праздник – развлечение «Богатыри земли русской». 1. Нод №3 (соц. мир.): « Русский военный костюм» 2. Рассматривание иллюстраций с изображением солдат в форме различных эпох, боевой техники (игрушки, плакаты, открытки). 3. Рисование (блок совместной деятельности): «Солдаты» 4. С/р игра: «Разведчики». 1. Беседы: « Эта ужасная война», 2. Рисование: «Войне мы скажем нет!», 3. Викторина: «Великая Родина моя», 4. Д/и «Доскажи словечко». 1. Нод №4 (соц. мир.): «Будем в армии служить», 2. Аппликация: «Открытка к Дню защитника Отечества», 3. Загадки, стихи о солдатах и боевой технике. 4. Д/и «Какой, какое, какие» 5. С/р игра «Военный госпиталь». Цели: 1. Продолжать прививать дошкольникам патриотические чувства к России и своей малой Родине. 2. Воспитывать любовь, гордость и уважение к защитникам России. 3. Изучение экспонатов, принесенных детьми для музея боевой славы, беседа по содержанию. 4. Организация в группе уголка и мини-музея боевой славы. 5. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «День победы», «Катюша». 6. Игра- фантазирование: «Если б не было войны». 1. Нод №6 (рисование): Поздравительная открытка к празднику День Победы», 2. Нод №7 (конструирование из бросового материала): «Гвоздики для ветеранов» 3. Обсуждение поздравительного текста для открытки. 4. Подготовка к концерту для ветеранов (разучивание стихов, песен, инсценировки). 5. Экскурсия в парк Победы. (г. Липецк). 1. Праздник Победы. 2. Вечер – встреча с ветеранами «Мы не забудем той войны». 3. Создание альбома – справочника «По страницам памяти». 4. Презентация альбома – справочника. 5. Чтение в толковом словаре слов: храбрый, сильный, смелый, выносливый и т.д. |
Предложить совместно с детьми сделать макет Кремля из бросового материала.
Устроить выставку работ «Кремль».
Задание: написать рассказ (мини – сочинение) «Герои нашей семьи».
Принести фотографии родственников – участников Великой Отечественной войны.
Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.
Привлечение родителей к организации выставки произведений о войне.
Предложить родителям совместно с детьми побывать на площади Героев города Липецка, понаблюдать за сменой караула, сделать фотографии.
Предложить участие в сборе экспонатов для мини-музея.
Предложить составить текст поздравления для ветеранов.
Помощь в проведении встречи с ветераном ВОВ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. «Растим патриотов»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. «Растим патриотов»...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Родной свой край люби и знай!"
В 2017-2018 учебном году одной из задач воспитания и обучения дошкольников в МАДОУ "Детский сад № 5" являлась задача воспитания гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, разв...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.Ребенок с перв...
ПРОЕКТ по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через чувственное отношение к малой Родине «УГОЛОК В РОССИИ – ОТЧИЙ ДОМ»
С воспитания чувств привязанности к родному детскому саду, родной улицы, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к св...
Использование проектов в нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
Проектная деятельность в нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Я живу в России»
Воспитание граждански — патриотических чувств детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с малой и большой Родиной. Формирование позитивных установок в воспитании гражданственно...
Использование проектов в нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
Использование проектов в нравственно патриотическом воспитании можно считать наиболее приемлемым, так как он позволяет сочетать интересы всех участников проекта...