Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Мультстрану» с использованием STEM технологий
план-конспект занятия (старшая группа)
объединение образовательных STEM-модулей в единую систему для
решения поставленной задачи. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе Квест-игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 55.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Путешествие в Мультстрану» с использованием STEM технологий
Цель: объединение образовательных STEM-модулей в единую систему для
решения поставленной задачи. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе Квест-игры
Задачи:
Образовательные: дать современные политехнические представления и
умения, овладеть предпосылками технических и технологических компетенций; учить навыкам коммуникации и межличностного общения, работе в команде. Учить обследовать предмет и экспериментировать с
предметом, выделяя выраженные качества и свойства;
Продолжать формировать навыки ориентации по элементарной план - карте.
Развивающие: развитие качеств личности, повышающих эффективность
работы каждого человека в его взаимодействии с другими детьми;
создавать условия для развития мышления, сообразительности;
развивать смекалку, воображение; совершенствование ручной моторики.
Воспитательные:
Воспитывать умение отвечать на вопросы по одному, выслушивая ответы
сверстников. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную
задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать стремление оказывать
помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Оборудование. Шесть столов для работы в шести STEM-модулях:
1. Модуль «Экспериментирование»: пробирка на подставке;
воронка; мерный стаканчик с водой ; гуашевые краски; ложки.
2. Модуль «LEGO-конструирование»: LEGO –конструктор «Кафе».
3. Модуль «Программирование»: мини-робот BEE-BOT; коврик с
картинками; кубики для пошагового программирования.
4. Модуль «Дидактическая система Фребеля»: наборы №4; карточки со
схемами серии «Мебель».
5. Модуль «Математическое развитие»: блоки Дьенеша; изображение
контура тропинки.
6. Модуль «Мультстудия»: компьютер с программным обеспечением; ширма с декорациями и атрибутами для снятия задуманного эпизода.
Что такое мультстрана?
Там живут, мои друзья!
Чебурашка, Шапокляк,
Волк и шустрый зайчик,
Винни – Пух и Пяточек,
Кеша – попугайчик!
Вед: Ребята, а вы любите мультики? (ДА)
Вед: Предлагаю вам отправимся в путешествие вмультстрану?
Вед: А РОБОТ – ПЧЁЛКА поможет нам, выстроит нужный маршрут.
МАТЕМАТИКА
Дети подходят к столу, где находится: (поле с геометрическими фигурами, пчелка, карточки с геометрическими фигурами).
Предлагаю ребенку взять первую карточку (Синий круг)
С помощью Пчёлки дети выстраивают нужный маршрут и приходят к синему кругу.
Предлагаю детям подойти к столу, где флажком с синим кругом.
На столе лежит конверт, открываем конверт и достаем картинку с изображением фрагмента из мультика «Вовка в тридевятом царстве»
Вед: Интересно, в какую сказку мы попали? И как называется этот мультик?
(«Вовка в тридевятом царстве»)
Слушаем песню мп3 «Частушки ВАСИЛИС»
Вед: Дети, давайте Вовке поможем решить математические задания!
1-е задание
Перед вами палочки Кюизенера.
Выберите по одной палочке каждого цвета. Сколько у вас получилось палочек? (10)
Разложите выбранные палочки по длине, от самой короткой, до самой длинной. Что у нас получилась? (Лесенка).
2-е задание
Вед: А еще мы из палочек, можем составить различные геометрические рисунки. Придумайте рисунок, в котором бы использовались палочки 3-х разных цветов.
МОЛОДЦЫ!
(убираем палочки в коробку)
Вед: А мы продолжаем наше путешествие.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Подходим к нашей «Пчёлке», берем следующую карточку (зеленый треугольник) и выстраиваем наш маршрут к зеленому треугольнику.
Предлагаю детям подойти к столу, где флажком с зеленым треугольником.
На столе лежит конверт, открываем конверт и достаем картинку с изображением фрагмента из мультика «Маша и медведь»
Вед: Интересно, как называется этот мультик? (Маша и медведь). О чем эта сказка? (Про девочку Машу, которая заблудилась в лесу и оказалась у Медведя. Жила у него, пекла пироги, кашу варила). Дети есть такой мультик про Машу и Медведя, много разных серий. Вы конечно их знаете.
Вед: Ребята, предлагаю вам, для Маши и Медведя построить современное кафе! Вот схемы помощники и приступайте к работе.
Мп 3 Звучит музыка из мультика «Маша и Медведь», дети строят Кафе
МОЛОДЦЫ!
Вед: Думаю, что и Маша и Медведь с удовольствием посетят это кафе.
Вед: А мы продолжаем наше путешествие!
ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ
Подходим к нашей «Пчёлке», берем следующую карточку (красный квадрат) и выстраиваем наш маршрут к красному квадрату.
Предлагаю детям подойти к столу, где флажком с красным квадратом.
На столе лежит конверт, открываем конверт и достаем картинку с изображением фрагмента из мультика «Волшебник Изумрудного города»
Вед: Интересно, а это фрагмент, из какого мультика? Как он называется?
(«Волшебник Изумрудного города»).
Вед: Помните, что случилось с девочкой Элли?
Был сильный ураган, наколдованный злой колдуньей Гингемой и девочка, вместе со своей маленькой собачкой Тотошкой попала в волшебную страну. Элли встретила там друзей: Страшилу, Железного Дровосека и Льва. И вместе, они победили злую колдунью Гингему.
Вед: Правильно ребята!
Когда у тебя есть друзья, никакая беда не страшна и с ней можно, легко справиться.
Вед: Предлагаю вам ребята, для девочки Элли смастерить собачек. Ведь много друзей не бывает!
Вед: Для этого нам понадобятся ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ и схемы, которые помогут вам выполнить задание.
Под музыку «Волшебник Изумрудного города», дети выполняют задание.
Вед: ОТЛИЧНО РЕБЯТА! Что бы было много друзей, надо быть ДОБРЫМ!!!!
Вед: Предлагаю отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ВЕСЕЛЫЕ ДРУЗЬЯ» Мп3
Вед: А мы продолжаем наше путешествие по мультиках.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Опыты)
Подходим к нашей «Пчёлке», берем следующую карточку (желтый круг) и выстраиваем наш маршрут к желтому кругу.
Предлагаю детям подойти к столу, где флажком с желтым кругом.
На столе лежит конверт, открываем конверт и достаем картинку с изображением фрагмента из мультика «Доктор Айболит»
Вед: А как называется этот мультик?
(«Доктор Айболит»)
Вед: Дети, в Африке заболели все животные! А Доктор Айболит забыл, как делать лекарство и как лечить зверей! Надо ему помочь! Согласны? (ДА)
Вед: Мы с вами находимся в экспериментальной лаборатории! Здесь, мы можем с вами делать настоящие чудеса!
Но прежде, чем приступить к работе, надо вспомнить правила безопасности.
Необходимо надеть перчатки и шапочки и фартучки.
Вед: 1-й опыт называется «Бурлящая, цветная пена»
Вед: Для этого нам понадобиться вода, 4 большие емкости, 4 маленькие емкости, 4 красителя разного цвета, пищевая сода, уксус, моющее средство (фери), поднос.
Все емкости ставим на поднос!
1. В маленькие емкости наливаем воду и высыпаем краситель, размешиваем.
2. В большую емкость наливаем 1/3 воды.
3. В большую емкость немного 5 капель фери, 1 столовую ложку соды, размешиваем.
4. Выливаем из маленьких емкостей цветную воду в большие ёмкости.
5. А теперь добавляем в 4-е большие ёмкости уксус.
Посмотрите, что у нас получилось?! (ЦВЕТНАЯ, БУРЛЯЩАЯ ПЕНА)
ВЫВОД: При соединение соды и уксуса, выделяется углекислый газ и получается такая реакция. А зрелище, очень красивое!
Вед: 1-й опыт называется «Радуга на молоке»
Вед: Для этого нам понадобиться блюдца, краситель, ватные палочки, шампунь, молоко.
1. Наливаем молоко в блюдце.
2. Капаем капельки красителя разного цвета.
3. Смачиваем ватную палочку в шампуне и опускаем ее в центр блюдца.
4. Идут разноцветные разводы.
Очень красиво!
Вед: В чем же секрет?
Вед: Наша краска растворяется в воде, а в молоке содержаться жиры, которые не дают ей это сделать. Шампунь расщепляет жиры в молоке, и краска начинает быстро смешиваться с молоком. И получается вот такая живая разноцветная картина.
Вед: Я думаю, что после таких интересных опытов, Доктор Айболит непременно изобретет удивительное лекарство для всех зверей и вылечит их.
Вед: Интересное у нас получилось путешествие! Мы не только вспомнили с вами мультики, а еще помогли героям выполнить разные задания.
Вед: А я вам предлагаю придумать свою сказку и снять свой мультфильм.
Он будет не про зверей, не про детей, а про дерево. А мультик наш будет называться «История одного дерева»
И так, начинаем снимать мультик.
Придумали мы свое дерево! Ни клен, ни дуб, а именно свое дерево!
1. (ставим дерево - схема)
Обвели руку, удлинили пальчики, получились веточки
2. ((накладываем удлиненную (руку-веточки))
Нарисовали ствол, но не красками, а пластилином
3. (накладывает ствол с пластилином)
Сделали крону
5. (накладываем крону)
Давайте, чуть попышнее сделаем, из мятой бумаги.
6. (накладывает крону из мятой бумаги)
Наступила осень, и листочки на деревьях стали желтыми, красными, разноцветными.
7. (накладываем листочки)(3-4 кадра)
Становилось все холоднее и холоднее. С деревьев стали опадать листочки.
8. (убираем листочки) (2-3 кадра)
Жучки, божьи коровки, собрались вместе зимовать, их было очень много!
9. (жучки собираются вместе) (5-6 кадров)
Они спрятались под опавшие листья.
10. (листочки облетают, накрывают жучков) (2-3 кадров)
И вот все листочки облетали и накрывали наших божьих коровок, чтобы им было теплее зимовать!
11. (все листья облетели) (2-3 кадра)
Убираем жучков и листья
Наступила зима, выпал снег, и наше дерево нарядилось в белые наряды.
12. (накладываем на дерево вату) (4-5 кадр)
Вон оно, какое красивое зимнее дерево получилось!
Но это еще не все! Продолжение нашей истории впереди!
Вед: Вои и закончилось наше путешествие!
Мультстрана – это мир для всех детей!
Там происходят невероятные, волшебные чудеса. Там всегда добро, побеждает зло. Там весело, и интересно. Там все дружат, улыбаются, танцуют и поют, весело живут!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Дети нарисовали»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес».
Открытое занятие по разделу "Окружающий мир" программы "От рождения до школы" Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Цель: обогащать представления детей о времени года и о зимовье диких...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие по городу" с использованием ИКТ. тема: «Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Расширять и совершенствовать знания и умения детей ориентироваться в пространстве и на плоскости....
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Замок Снежной Королевы» с использованием интерактивных технологий.
Представляем Вашему вниманию конспект интегрированного занятия, основной целью которого является развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие: любознател...
Конспект интегрированного занятия для старший дошкольников "Путешествие в мультстрану"
Вашему вниманию представляется конспект интегрированного занятия-квест "Путешествие в Мультстрану"для старших дошкольников...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....