План-конспект НОД в старшей группе на тему «Космос».
методическая разработка (старшая группа)

Таибова Лизара Играмудиновна

Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.

Задачи:

• Закрепить знания о планетах солнечной системы.
• Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
• Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
• Формировать умение изготавливать космонавта из пластиковой ложки и синельной проволоки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Космос»

Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.

Задачи:

  • Закрепить знания о планетах солнечной системы.
  • Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
  • Формировать умение изготавливать космонавта из пластиковой ложки и синельной проволоки.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята,  к нам пришли гости, давайте улыбнемся им и подарим им свое хорошее настроение.  А к нам в гости пришел необычный малыш. А кто он вы узнаете, отгадав загадку.

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Очень добрый, знаем мы.
(Лунтик)

Лунтик: Здравствуйте, ребята! (Здравствуй)  Вы знаете, где я родился? (На луне)  А где находится луна? ( В космосе) Ребята, я хочу отправиться в космическое путешествие, но одному мне скучно … Хотите полететь вместе со мной? (Да!) А на чем можно полететь в космос? (На ракете)

Воспитатель: Тогда нам нужно построить ракету… Но из чего же её построить?

Лунтик: У меня есть только ложки… (В мешочке у Лунтика)

Воспитатель: Ребята, возьмем по одной ложке и будем строить. Для этого нужно расположить ложки так, чтобы получилась вот такая ракета (показывает образец)  (Дети делают ракету по образцу) 

Воспитатель: Ракета готова! Теперь отправляемся в полет, приготовились, начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, пуск! (Звук ракеты)

Лунтик: Вот мы и в космосе!  Ребята, а это что? (Планета Земля) 

Воспитатель: На планете чудеса -

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

Воспитатель: Мы с вами живем на планете Земля. Наша Земля похожа на огромный шар. Всё, что её окружает, называется космосом, или Вселенной. Во Вселенной существуют и другие планеты, а также звёзды. Звёзды – это огромные светящиеся огненные шары. Звёзды находятся очень далеко от нас, поэтому кажутся маленькими. 

Солнце – это тоже звезда. От неё зависит жизнь на нашей планете.

Воспитатель: Кроме нашей Земли вокруг Солнца по своим орбитам вращаются ещё 8 планет:

  • Меркурий. Это самая маленькая и самая близкая планета к Солнцу
  • Венера. Находится по соседству с Землёй.
  • Марс. Красная планета, названного в честь римского бога войны.
  • Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы.
  • Уран – первая планета, которую обнаружили с помощью телескопа.
  • Нептун. На этой планете дуют самые сильные ветры.
  • Сатурн. Это планета с кольцами из газа и пыли.
  • Плутон – самая отдалённая планета от Солнца.

Лунтик: А хотите я вам стихотворение про планеты расскажу? (Да)

Тогда слушайте и запоминайте!

Жил на свете звездочёт, он планетам вёл отсчёт:

Меркурий - раз, Венера - два, три - Земля, четыре -  Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девятый – дальше всех – Плутон,

Кто не видит, выйди вон!

(Планеты на ложках выстраиваются в ряд по порядку)

Воспитатель: Сколько всего планет в космосе?

Воспитатель: А сейчас, Лунтик, я предлагаю  отдохнуть и немного поиграть!

Лунтик: Может,  поиграем в мою любимую игру «Передай ложки»? (Да)

Встанем в круг и будем передавать ложки друг другу.

Передай скорее ложки быстро-быстро по рукам,

У кого остались ложки, тот сейчас сыграет нам. (2-3 раза)

Воспитатель: Продолжаем наше космическое путешествие!

У нашей планеты Земля есть спутник – Луна.  Луна тоже похожа на шар. Но может «похудеть» и превратиться в месяц. А ещё в космосе  есть хвостатые кометы и космические камни – метеориты. 

Лунтик: Ребята, мы с вами побывали в космосе, а теперь нам пора возвращаться. Занимаем свои места! 5, 4, 3, 2, 1, пуск! (Звук ракеты)

Воспитатель: Вот мы и дома, на своей родной планете Земля.

Лунтик: Спасибо вам за чудесное космическое путешествие!

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем для Лунтика вот таких космонавтов на память о нашем путешествии (показывает образец).

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-163442-1523689078.jpg

Для работы нам понадобятся ложки и проволока.

Длинную  проволоку закручиваем вокруг ручки ложки. Далее берем 4 короткие проволоки такого же цвета и закручиваем в спираль. Закрепляем 2 проволоки за проволоку, закрученную вокруг туловища. Получаем руки. 2 другие проволоки вставляем в отверстия в ручке, подгибаем. Это ноги. Делаем антенны из проволоки другого цвета, для этого вставляем их в отверстия вверху ложки и загибаем. Из пластилина раскатываем длинную колбаску и прилепляем ее к краю ложки. Это шлем. Скатаем 2 маленьких шарика черного цвета – глаза, маленький шарик розового цвета – нос, раскатаем маленькую красную  колбаску – рот. Космонавт готов!

Лунтик: Ребята, спасибо за таких чудесных космонавтов, я буду в них играть и вспоминать таких замечательных ребят.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? (В космосе) Что мы там видели? (Планеты, звезды…) Понравилось вам наше космическое путешествие? (Да!) Давайте попрощаемся с Лунтиком и скажем ему?... (До свидания!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме:

"Ознакомление с окружающим миром на базе знаний по ТРИЗ-РТВ"Опубликовано 14.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Дерево" Цель: учить детей придумывать новое, видоизменяя реаьный об...

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...

План – конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме: «Праздник для снеговиков». Часть 1

Данное занятие имеет творческий характер, учит детей формировать образ  персонажа при помощи шаблонов, развивает чувство композиции....

План-конспект НОД по математике (старшая группа) по теме: "Путешествие в город Цифроград".

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в город Цифроград". Данный конспект занятия по математике проведен в старшей группе с целью:Упражнять в счете до 10 и в нахождении мес...

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме: «Транспорт».

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме:  «Транспорт». ...

План-конспект занятия речевое развитие (старшая группа) на тему: Пересказ сказки «Хитрый козел»

Программное содержание: учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на зрительные ориентиры; развивать связанную монологическую речь детей (придумывать конец сказки; учить детей ло...

План-конспект проведения прогулки в старшей группе по теме "Альпийская горка"

Закрепление представлений о камнях,  знакомство с устройством альпийской горки....