План-конспект НОД в старшей группе на тему «Космос».
методическая разработка (старшая группа)
Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.
Задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_na_temu_kosmos.docx | 60.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Космос»
Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.
Задачи:
- Закрепить знания о планетах солнечной системы.
- Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
- Формировать умение изготавливать космонавта из пластиковой ложки и синельной проволоки.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте улыбнемся им и подарим им свое хорошее настроение. А к нам в гости пришел необычный малыш. А кто он вы узнаете, отгадав загадку.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Очень добрый, знаем мы.
(Лунтик)
Лунтик: Здравствуйте, ребята! (Здравствуй) Вы знаете, где я родился? (На луне) А где находится луна? ( В космосе) Ребята, я хочу отправиться в космическое путешествие, но одному мне скучно … Хотите полететь вместе со мной? (Да!) А на чем можно полететь в космос? (На ракете)
Воспитатель: Тогда нам нужно построить ракету… Но из чего же её построить?
Лунтик: У меня есть только ложки… (В мешочке у Лунтика)
Воспитатель: Ребята, возьмем по одной ложке и будем строить. Для этого нужно расположить ложки так, чтобы получилась вот такая ракета (показывает образец) (Дети делают ракету по образцу)
Воспитатель: Ракета готова! Теперь отправляемся в полет, приготовились, начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, пуск! (Звук ракеты)
Лунтик: Вот мы и в космосе! Ребята, а это что? (Планета Земля)
Воспитатель: На планете чудеса -
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Воспитатель: Мы с вами живем на планете Земля. Наша Земля похожа на огромный шар. Всё, что её окружает, называется космосом, или Вселенной. Во Вселенной существуют и другие планеты, а также звёзды. Звёзды – это огромные светящиеся огненные шары. Звёзды находятся очень далеко от нас, поэтому кажутся маленькими.
Солнце – это тоже звезда. От неё зависит жизнь на нашей планете.
Воспитатель: Кроме нашей Земли вокруг Солнца по своим орбитам вращаются ещё 8 планет:
- Меркурий. Это самая маленькая и самая близкая планета к Солнцу
- Венера. Находится по соседству с Землёй.
- Марс. Красная планета, названного в честь римского бога войны.
- Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы.
- Уран – первая планета, которую обнаружили с помощью телескопа.
- Нептун. На этой планете дуют самые сильные ветры.
- Сатурн. Это планета с кольцами из газа и пыли.
- Плутон – самая отдалённая планета от Солнца.
Лунтик: А хотите я вам стихотворение про планеты расскажу? (Да)
Тогда слушайте и запоминайте!
Жил на свете звездочёт, он планетам вёл отсчёт:
Меркурий - раз, Венера - два, три - Земля, четыре - Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девятый – дальше всех – Плутон,
Кто не видит, выйди вон!
(Планеты на ложках выстраиваются в ряд по порядку)
Воспитатель: Сколько всего планет в космосе?
Воспитатель: А сейчас, Лунтик, я предлагаю отдохнуть и немного поиграть!
Лунтик: Может, поиграем в мою любимую игру «Передай ложки»? (Да)
Встанем в круг и будем передавать ложки друг другу.
Передай скорее ложки быстро-быстро по рукам,
У кого остались ложки, тот сейчас сыграет нам. (2-3 раза)
Воспитатель: Продолжаем наше космическое путешествие!
У нашей планеты Земля есть спутник – Луна. Луна тоже похожа на шар. Но может «похудеть» и превратиться в месяц. А ещё в космосе есть хвостатые кометы и космические камни – метеориты.
Лунтик: Ребята, мы с вами побывали в космосе, а теперь нам пора возвращаться. Занимаем свои места! 5, 4, 3, 2, 1, пуск! (Звук ракеты)
Воспитатель: Вот мы и дома, на своей родной планете Земля.
Лунтик: Спасибо вам за чудесное космическое путешествие!
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем для Лунтика вот таких космонавтов на память о нашем путешествии (показывает образец).
Для работы нам понадобятся ложки и проволока.
Длинную проволоку закручиваем вокруг ручки ложки. Далее берем 4 короткие проволоки такого же цвета и закручиваем в спираль. Закрепляем 2 проволоки за проволоку, закрученную вокруг туловища. Получаем руки. 2 другие проволоки вставляем в отверстия в ручке, подгибаем. Это ноги. Делаем антенны из проволоки другого цвета, для этого вставляем их в отверстия вверху ложки и загибаем. Из пластилина раскатываем длинную колбаску и прилепляем ее к краю ложки. Это шлем. Скатаем 2 маленьких шарика черного цвета – глаза, маленький шарик розового цвета – нос, раскатаем маленькую красную колбаску – рот. Космонавт готов!
Лунтик: Ребята, спасибо за таких чудесных космонавтов, я буду в них играть и вспоминать таких замечательных ребят.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? (В космосе) Что мы там видели? (Планеты, звезды…) Понравилось вам наше космическое путешествие? (Да!) Давайте попрощаемся с Лунтиком и скажем ему?... (До свидания!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме:
"Ознакомление с окружающим миром на базе знаний по ТРИЗ-РТВ"Опубликовано 14.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Дерево" Цель: учить детей придумывать новое, видоизменяя реаьный об...
План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»
«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...
План – конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме: «Праздник для снеговиков». Часть 1
Данное занятие имеет творческий характер, учит детей формировать образ персонажа при помощи шаблонов, развивает чувство композиции....
План-конспект НОД по математике (старшая группа) по теме: "Путешествие в город Цифроград".
Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в город Цифроград". Данный конспект занятия по математике проведен в старшей группе с целью:Упражнять в счете до 10 и в нахождении мес...
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме: «Транспорт».
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме: «Транспорт». ...
План-конспект занятия речевое развитие (старшая группа) на тему: Пересказ сказки «Хитрый козел»
Программное содержание: учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на зрительные ориентиры; развивать связанную монологическую речь детей (придумывать конец сказки; учить детей ло...
План-конспект проведения прогулки в старшей группе по теме "Альпийская горка"
Закрепление представлений о камнях, знакомство с устройством альпийской горки....