Планирование в старшей группе по теме "Возвращение птиц."
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Возвращение птиц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozvrashchenie_ptits.docx | 37.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме: «Возвращение птиц. Насекомые» апрель 25.04 – 29.04 2022
Цель: Обобщить знания детей о жизни перелетных птиц поздней весной (строительство гнезд, выведение и выкармливание птенцов, ловля насекомых).
Итоговое мероприятие: моделирующая экологическая игра «Кто что ест» (пищевые цепочки).
Утренняя гимнастика: № «Веселые воробышки» (Гладышева Н. Н., Ежедневное планирование, стр. 329).
Бодрящая гимнастика : «Цапля на болоте».
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Формировать у детей устойчивую привычку следить за чистотой тела и опрятностью внешнего вида.
Работа с родителями: Наблюдения в природе за возвращающимися птицами.
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник | I половина дня | 9.00-9.25 Познавательное развитие (Ознакомл с пред окр и соц миром) 9.35–10.00, 10.10 –10.35 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) 11.15 – 11.40 Физическое развитие (активные игры на прогулке) (по плану инстуктора по физ.воспит.) | Беседа «Как мы ждем птиц». Рассматривание и беседа по картине «Грачи прилетели» К. Саврасова. Физкультминутка «Приплыли тучи дождевые» П/и «Быстрей по местам» | Наглядно-демонстрационный материал «Перелетные птицы». | |
Прогулка Наблюдение за первыми листочками на деревьях Цель: повторить названия деревьев. Обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья). Трудовая деятельность: Навести порядок в песочнице Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать; учить собирать после игры в песок, складывать игрушки. Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки» Цель: познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия. «Третий лишний» Цель: учить детей соблюдать правила игры. «Реактивная ракета» Цель: упражнять в беге, учить выполнять челночный бег Индивидуальная работа: «Гоночные машины» Цель: упражнять в беге с ускорением, формировать умение бегать. | |||||
II половина дня | 15.05– 15.30 Музыкальный досуг (2,4 неделя) Физкультминутка «Приплыли тучи дождевые» | ||||
Прогулка Наблюдение за кустарниками Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность: Собрать игрушки и инвентарь Цель: воспитывать трудовые навыки. Подвижные игры: «Мое любимое дерево» Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка» Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. «Мыши и кот» Цель: приучать к соблюдению правил в игре. Индивидуальная работа: «Полоса препятствий» Цель: способствовать совершенствовать выполнения детьми основных движений при ходьбе. Самостоятельная деятельность детей Цель: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы. | |||||
Работа с родителями : Информационный материал «Наблюдения в природе за возвращающимися птицами». | |||||
Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Божья коровка» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
вторник | I половина дня | 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП) 9.50 -10.10 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз рук 10.25 – 10.50 Совместная деятельность логопеда с детьми | Обсуждение «Хорошо или плохо, что птицы едят насекомых». Физкультминутка «Приплыли тучи дождевые» П/и «Быстрей по местам» Конструирование из природного материала «Лебединое озеро». | Модель «Птица». Силуэты птиц из различных деталей, геометрических фигур . | |
Прогулка Наблюдение за одуванчиком Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Подвижные игры: «Спящая лиса» Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча «Перелет птиц» Цель: учить выполнять действия по сигналу «Кто скорее?» Цель: упражнять в беге. Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой | |||||
II половина дня | 15.40 – 16.00 Лепка | 15.05 – 15.25 Физическое развитие (Региональный компонент) (4 неделя) С/р игра «Экскурсия в парк». П/и «Быстрей по местам» Конструирование из природного материала «Лебединое озеро». | |||
Прогулка Наблюдение за тополем Цель: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной. Трудовая деятельность: Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Подвижные игры: «Совушка», «Веревочка». Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость. Индивидуальная работа: Катание на велосипедах: ехать по прямой; по извилистой дорожке; с разной скоростью .Цель: развивать двигательную активность. | |||||
Работа с родителями : В уголок «Советы доктора поместить материал на тему «Птичий грипп». | |||||
Чтение художественной литературы: А. Онегов «На лесной поляне». |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
среда | I половина дня | 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 9.40-10.05 Физическое развитие (Физическая культура) 10.20 – 10.45, 10.50 -11.15 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Беседа «Возвращаются певцы» (жизнь птиц весной). Объяснение, почему так говорят: «Грачи – вестники весны». П\и «Кто больше соберет» П/И «Пчёлки и ласточка» | Д\и «Чего не хватает?»; «Узнай по тени» | |
Прогулка Наблюдение за вороной и сорокой Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. Трудовая деятельность: Коллективный труд на территории участка Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Подвижные игры: «Коршун и наседка», «Не попадись» Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. Индивидуальная работа: Игра в бадминтон Цель: учить правильно держать ракетку, перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки. 11.25 – 11.50- на прогулке Физическое развитие (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни ) (2,4 неделя) Беседа «Что такое иммунитет?». Дать детям представление об иммунитете, о способностях человеческого организма, о приспособлении к окружающему миру, об опасностях, вреде, который наносят себе люди (вредная пища, курение, не соблюдение режима дня и ЗОЖ. | |||||
II половина дня | 15.05 – 15.30 Речевое развитие (Развитие речи) | П\и «Кто больше соберет» | |||
Прогулка Наблюдение за собакой Цель: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Трудовая деятельность: Участие в перекопке земли Цель: закреплять умение коллективно работать; формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижные игры: «Классы», «Ключи». Цель: совершенствовать умение прыгать (на одной ноге, ориентироваться на ограниченной площадке; развивать глазомер, меткость. Индивидуальная работа: Развитие движений Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой). | |||||
Работа с родителями : Предложить сделать скворечник. Дать рекомендации по необходимому качеству скворечника. | |||||
Чтение художественной литературы: Иван Соколов-Микитов: «Найдёнов луг» (Рассказы): «Соловьи»; «Журавли»; «Лебеди»; |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
четверг | I половина дня | 9.00-9.25 Развитие речи (развитие речи/ грамота) 10.30-10.55 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | Беседа «Зачем в природе нужны насекомые» Пальчиковая игра «Поздоровались». П\и «Кто больше соберет» П/И «Пчёлки и ласточка» Игра-имитация «Насекомые». Совместная деятельность логопеда с детьми | Д\и «Кого не тало»; «Сравни птиц» | |
Прогулка Наблюдение за весенним небом Цель: показать особенности весеннего неба, учить детей сопоставлять осеннее небо и весеннее небо. Дидактические игры: «Сосчитай-ка» - пересчёт облаков. Цель: согласование существительных с числительными. «Подбери словечко» - к слову «небо» Цель: развить умение подбирать относительные прилагательные. Подвижные игры «Сделай фигуру» (разнообразные движении. Цель: развить двигательные навыки, внимание детей. Индивидуальная работа: « Поймай мяч» Цель: учить ударять мяч о стену и ловить двумя руками. «Быстрые и ловкие». Цель: учить пробегать под верёвкой прогибаясь, не задев её.Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке. Цель: воспитывать положительное отношение к труду | |||||
II половина дня | 15.05– 15.30 Художественно-эстетическое развитие (Региональный компонент) (2,4 неделя) Творческое рассказывание «Как птицы весну встречали». Пальчиковая игра «Поздоровались». | ||||
Прогулка Наблюдение за деревьями Цель: на прогулке помочь постепенно вспомнить название деревьев, находить отличительные признаки, называть отдельные части; развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к растениям .Дидактические игры: «Пересчет деревьев» Цель: согласование существительных с числительными: один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов; одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип; одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев. «Какие деревья ты знаешь? Назови их». Цель: обогащение словаря .Подвижные игры: «Брось за флажок». Цель: учить метать в цель. Индивидуальная работа: «Тройки». Дети по трое берутся за руки скрестно и бегут по площадке, Какая тройка лучше? Цель: учить бегать, не размыкая руки, высоко поднимая колени. "Нитка и иголка". Цель: учить бегать друг за другом, не наталкиваясь на впереди стоящего Трудовая деятельность: Очистить участок от мусора. Цель: закреплять навыки работы в коллективе. | |||||
Работа с родителями :рекомендации по чтению дома художественной литературы по теме недели. | |||||
Чтение художественной литературы: Иван Соколов-Микитов: «Найдёнов луг» (Рассказы): «Соловьи»; «Журавли»; «Лебеди»; |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
пятница | I половина дня | 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие (аппликация/конструирование) 9.35 – 10.00, 10.10 -10.35 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) 12.00 – 12.25 Физическое развитие (физическая культура) | Ручной труд «Скворечник» (коробка из-под кефира или молока». Пальчиковая игра «Поздоровались». П\и «У кого мяч» Познавательный рассказ« Какие птицы первыми возвращаются?» Рассматривание альбома «Насекомые». | Д\и «Разрезные картинки»; «Нарисуй по точкам» | |
Прогулка Наблюдение за погодой Цель: Показать зависимость повышения температуры воздуха на изменение в природе. Учить детей самостоятельно делать выводы на основе наблюдений. Примета: если небо чистое и ночью и днём, т.е. оно безоблачное, значит, будет хорошая устойчивая погода. Элементарный опыт: вынести два блюдца с водой. Одно поместить в тени, а другое - на солнце. Пронаблюдать, где вода быстрее высохнет. Вода высохнет быстрее на солнце. Продолжать знакомить со свойствами воды - испаряться. Дидактические игры: «Подбери слова - к слову погода». Цель: учить подбирать относительные прилагательные, расширить словарный запас. «Скажи ласково» — детям предлагается с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов образовать новые слова от предложенных воспитателем. Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Подвижные игры: «Волк во рву» (прыжки) Цель: действовать по сигналу воспитателя Индивидуальная работа. Упражнения в лазанье: передвижение по бревну вперёд с помощью рук и ног. Цель: воспитывать выносливость. Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и листьев; Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. | |||||
II половина дня | 15.05 – 15.30 Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы) | Ручной труд «Скворечник» (коробка из-под кефира или молока». 15.50 – 16.15 Социально- коммуникативное развитие (Ребёнок в семье и сообществе) (2,4 неделя) Игра - путешествие «Где мы бываем с семьей?». Цель: Уточнить знания детей о членах своей семьи, что в семье все заботятся и любят друг друга. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья, с которой можно отдыхать. П\и «У кого мяч» | |||
Прогулка Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомить с трудом дворника Дидактическая игра «Подбери слово» Цель: закрепить умение подбирать родственные слова. Подвижная игра «Пустое место» Цель: упражнять детей в ловкости, смелости, беге. Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять детей в прыжках с места.Трудовые поручения: предложить детям подмести дорожки, веранду. | |||||
Работа с родителями :привлечь к изготовлению совместно с детьми книжки –малышки «Опасные насекомые». | |||||
Чтение художественной литературы: Иван Соколов-Микитов: «Найдёнов луг» (Рассказы): «Соловьи»; «Журавли»; «Лебеди»; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимующие птицы"
План разработан для старшей группы на тему "Зимующие птицы" в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю по теме: "Зимующие птицы"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на тему "Зимующие птицы"...
Календарное планирование в старшей группе по теме "Птицы"
Тема недели: «Птицы» ...
Комплексно -тематическое планирование в старшей группе по теме "Зимующие птицы"
Комплесно-тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Зима в лесу. Зимующие птицы"....
Комплексно- тематическое планирование в старшей группе по теме "Перелетные птицы" на период с 11-15 ноября 2019 г
Календарно-тематическое планированирование воспитательно-образовательной работы на неделю (11-15 ноября 2019 г) в старшей группе на тему "Перелетные птицы".Цель: уточнить и расширить предста...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Перелётные птицы"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Перелётные птицы"...