Открытое занятие по речевому развитию в общеобразовательной старшей группе.
рабочая программа (старшая группа)
Тема: «Мой любимый мультфильм»
Цель: Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта .
Задачи:
Образовательные: Формирование умение строить полные , распространённые предложения используя языковые средства для соединения их частей.
Развивающие: Развитие монологической речи. Развитие умения , связно последовательно пересказывать небольшой рассказ.
Воспитательные: Воспитание интереса к художественной литературе и кинематографии. Воспитание умения слушать и слышать других, отвечать на вопросы восмитателя.
Предварительная работа:
Рассматриванние иллюстраций , составление рассказа по плану на тему : «Мой любимый мультфильм», беседа, игра на сообразительность, разгадывание загадок.
Материалы и оборудование: Бумажный конверт, карточки для игры , мягкая игрушка из мультфильма « Чебурашка и крокодил Гена».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_otk._urok_starshey_gruppy.docx | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по речевому развитию в общеобразовательной старшей группе.
Тема: «Мой любимый мультфильм»
Цель: Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта .
Задачи:
Образовательные: Формирование умение строить полные , распространённые предложения используя языковые средства для соединения их частей.
Развивающие: Развитие монологической речи. Развитие умения , связно последовательно пересказывать небольшой рассказ.
Воспитательные: Воспитание интереса к художественной литературе и кинематографии. Воспитание умения слушать и слышать других, отвечать на вопросы восмитателя.
Предварительная работа:
Рассматриванние иллюстраций , составление рассказа по плану на тему : «Мой любимый мультфильм», беседа, игра на сообразительность, разгадывание загадок.
Материалы и оборудование: Бумажный конверт, карточки для игры , мягкая игрушка из мультфильма « Чебурашка и крокодил Гена».
1 часть: (вводная)
Воспитатель: Рябята , у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.( дети приветствуют гостей)
Воспитатель: Ребята давайте представимся нашим гостям. Нужно назвать своё имя и назвать свой любимый мультфильм. Например : « Меня зовут Татьяна Мальцева. Мой любимый мультфильм Теремок». ( дети поочерёдно представляются гостям, воспитатель поправляет, если ребёнок говорит не полным предложением, хвалит, подбадривает).
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наши гости знают не только ,как Вас зовут ,но и какие у Вас любимые мультфильмы.
Воспитатель: А теперь внимание по дороге в детский сад мне почтальон передал письмо, давайте посмотрим, что там? Читаю детям старшей группы « Красная шапочка» детского сада № 3 «Одуванчик» от Карлсона. А, кто такой Карлсон кто-нибудь знает?(дети отвечают на вопросы, открываем письмо и читаем)
Письмо: « Скоро приеду к Вам в гости. Очень соскучился . Ваш Карлсон».
Воспитатель: Ребята вы хотите увидеть Карлсона? (дети отвечают )
Воспитатель: Дети ,а скажите кто такой Карлсон? Какой он? (ответы детей)
Воспитатель: Ой! Ребята к нам кто-то стучится ?! (В группу заходит персонаж из мультфильма Карлсон, приветствует ребят).
2 часть:( основная)
Карлсон: Здравствуйте ребята! Как я соскучился! Хотя не так давно мы с Вами виделись. Только напомните ,когда это было?( ответы детей).Мне в тот день было очень весело с Вами! А , давайте мы с Вами поиграем , чтобы Всем было весело! Ребята я буду Вам загадывать загадки, а Вы их постараетесь отгадать.
1.Он- не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил
Мех на нём-то ,как рубашка.
Имя зверя -…..(Чебурашка)
2. Дядя Фёдор, на крыльцо!
Вот Вам прислала это мама,
Кто сказал так на крылечеке?
Почтальон, известно,…(Печкин)
3. Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяка-молодуха?
Это-…(Цекотуха)
4. Как настали холода
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём
Выгнала она косого
Из домишки лубяного.
Но пришел петух с косой-
Снова в домике косой.
Кто в далекие леса
Навсегда ушел?...(Лиса)
Карлсон: Какие Вы молодцы!
Карлсон: Ребята а вы любите сказки?(Ответ детей)
Карлсон: А вот если нет книжки как можно увидеть сказку? (ответ детей)
Карлсон: Правильно, можно посмотреть мультфильм.
Карлсон: Мне очень понравились ваши ответы.
Карлсон: А, я незнаю ,как делают мультфильмы!?
Воспитатель: Карлсон, именно сегодня я хотела познакомить детей с историей создания мультфильмов.
Карлсон: О, как интересно!
Воспитатель: Оставайся с нами …. присаживайся, а я расскажу Вам!
Воспитатель: Порой кажется, что рисовать мультики- простое занятие. Но на деле обстоит иначе. Создание любого мультика- невероятно трудоемкий процесс, занимающий очень много времени и сил. Конечно, всё начинается с идеи. Сценарий-основа всей дальнейшей работы, на которую будут ориентироваться художники, аниматоры и звукооператоры. После окончательного утверждения сценария весь контроль над мультфильмом и работой над ним попадает в руки режиссёра. Первое, что он делает-создаёт где какой герой расположен в кадре, какие движения и действия он совершает, что говорят. Аниматоры должны собрать воедино образы персонажей, эскизы сцен и звук, и превратить их в короткие черно-белые отрывки мультика. Причём над каждым отрывком работает два аниматора: Первый создаёт общие черты, а второй отвечает за детали. Аниматор отвечает за передвижение персонажей в мультфильме. Звукооператор отвечает за звук и музыку.
Когда готовы контуры персонажей, самое время придать им красок. Людей, привносящих цвета в чёрно-белые кадры, называют художниками, их обязанности входит раскрасить контуры. Оператор весь мультфильм снимает на видеокамеру
Во время монтажа всё собирается воедино: кадры, музыка, голоса актёров, звуки. Премьера- очень волнующий день всех 250 человек, работающих на студии. Именно после премьеры они узнают, как зритель оценил их работу.
Воспитатель: Ребята , а какие бывают мультфильмы? (Ответы детей)
( Показать детям какие бывают мультфильмы на картинках: рисованные- нарисованные, пластилиновые- слепленые из пластилина, кукольные- герои сделаны из материи , песочные- нарисованные песком, бумажные-вырезанные из бумаги, компьютерные- мультфильм сделан на компьютере).
Воспитатель: Ребята, что-то мы заседелись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем. Выйдим на ковёр, встаём в кружок и повторяем за мной.
Физминутка « Дни недели»
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник- рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался. Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал,. Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал .Хлопки в ладоши.
А в субботу, воскресенье. Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал. Ладошки под щеку- засыпают.
Воспитатель: Ребята, присаживаемся за столы.
Игра на сообразительность « Найди правильный ответ».
( Воспитатель ставит перед детьми мольберт с магнитами. На столе разложены 4 карточки с вариантами ответов… Зовёт ребёнка ,который выбирает правильный ответ и прикрепляет его магнитом на мольберте. Ребёнок должен объяснить ,почему именно эту карточку он выбрал. Четыре ребёнка достаточно ).
Воспитатель: Ребята расскажите свои любимые мультфильмы. Для того чтобы рассказ был последовательным и связанным нужно ответить на вопросы по нашему плану.
План:
- Вначале мы называем наш любимый мультфильм (Название)
- Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме.
- Рассказываем, какой он персонаж по характеру.
- Чтобы, я сделал(а), если бы ко мне пришел главный герой из мультфильма.
Воспитатель: Но для начала позвольте, я попробую составить рассказ.
Воспитатель: Мой любимый мультфильм «Мама для мамонтенка». Эта история про маленького Мамонтенка, Который потерял свою маму. Он добрый и жизнерадостный герой. Ещё совсем маленький, но пройдя испытания мамонтенок добивается цели и находит маму.
(Дети начинают рассказывать по плану про свой любимый мультфильм. Карлсон достаёт из чемодана картинку с изображением мультфильма ,а ребята смотрят на неё и рассказывают свой мультфильм).
3 часть (заключительная)
Воспитатель: Молодцы ,ребята Ваши рассказы очень интересные.
Воспитатель: А , Вам чей рассказ понравился больше всего?
Воспитатель: И мне Ваши рассказы очень понравились. Рассказы получились связные, интересные , понятные и выразительные.
Карлсон: А мне пора домой.Спасибо за веселье , а на прощанье я вам оставил сладости.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Карлсоном (дети прощаются)
Воспитатель: Дорогие ребята ,о чём мы сегодня говорили на занятии?
Воспитатель: Вы сегодня замечательно поработали! Какие Вы ребята, молодцы!
Воспитатель: Спасибо большое всем за внимание , наше занятие подошло к концу! Скажем нашим гостям до свидания… (Дети прощаются с гостями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе №11б «Музей «Игрушки» Агнии Барто»
Описание хода ведения открытого занятия...
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»Воспитатель: Краснокутская Т.А. Цели и задачи: Познакомить детей с транспортом; видами транспорта; названи...
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"
Это занятие я проводила для закрепления с детьми домашних животных, их детёнышей. Как они живут в домашних условиях чем питаются. Детям очень понравилось....
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"
Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....
Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей средней группы на тему: "Полезные и вредные продукты"
ООД: "Развитие речи"Доминирующая область: речевое развитие.Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Игтегрированные задачи:...
Открытое занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»
Формирование элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках у детей младшего дошкольного возраста через проведение НОД...
Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей старшего возраста "Эколята спешат на помощь"
Цель: развивать лексико-грамматическую сторону речи по теме "Рыбы"...