Тематическая неделя " Праздники в нашей жизни
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя: «Праздники в нашей жизни»
Понедельник 20 декабря
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Зимние праздники». Цель: расширять представление о зимних праздниках которые празднуют в нашей стране. Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру». Цель: формирование дыхательного аппарата. Закрепить знание о составе числа 6,7. С Алиной, Валерией. Учить детей строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться. |
ООД |
Х-Э рисование (вечер). . «Оформление персонажей театра бибабо» с. 480 Парамонова Л.А. |
Прогулка | Наблюдение за снежинками. Цели: конкретизировать и углублять представления о зимних явлениях; продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Дидактическая игра «Летает – не летает».Цель: развивать слуховое внимание. Трудовая деятельность. Смести снег с построек на участке. Цель: совершенствовать трудовые навыки детей, учить выполнять работу старательно, аккуратно. Формировать культуру трудовой деятельности, воспитывать уважение к труду. Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом. Подвижная игра «Встречные перебежки».Подвижная игра «Жмурки». |
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику. Чтение В. Сутеева «Елка». Цель: учить детей понимать смысл произведения. Развивать речь. Дидактическая игра «Подскажи словечко». Цель: развивать слуховое внимание, чувство рифмы Упражнение «Исправь предложение». Цель: развивать умение составлять предложения, развивать внимание, логическое мышление. |
Вторник 21 декабря
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что готовят но Новый год». Цель: познакомить ребят с традициями и обычаями празднования Нового года в России. Гимнастика для глаз «Ёлка». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников (предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения). Упр. «Составь рассказ» Цель: развивать умение составлять рассказ по сюжетной картине; активизировать словарный запас. Беседа «Где рождаются снег и иней?». Цель: формировать умение через поисковую деятельность, принимать познавательные задачи и самостоятельно решать их. |
ООД |
|
Прогулка | Наблюдение за следами птиц на снегу. Цели: расширять знания детей о зимующих птицах (вороне, галке, воробье); учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период (для птиц зима – самое трудное время года); учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле. Дидактическая игра «Придумай сам». Трудовая деятельность. Наблюдение за трудом дворника. Цель: актуализировать знания детей об атрибутах и инструментах, предназначенных для выполнения различных видов труда. Подвижная игра «Гуси - лебеди». Подвижная игра-эстафета «Передача мяча в колонне». |
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Беседа «Когда я стану взрослым». Чтение В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Цель: воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения. Изготовление Новогодних открыток. Цель: учить детей изготавливать новогодние открытки из картона, цветной бумаги и красок своими руками. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету». Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных. Вырезание снежинок для украшения группы. |
Среда 22 декабря
Утро | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Дежурство. Чтение стихов про Новый год. Цель: Познакомить детей со стихами про Новый год, расширить представления детей о Новогоднем празднике. Д/и «Что на елке, а что (кто) под елкой?». Цель: закрепить понимание предлогов «на» и «под», активизировать словарь по теме. Беседа «Рождественское чудо». Цель: познакомить детей с историей праздника Рождества Христова в России, с событиями, связанными с праздником; развивать эмоциональную сферу личности ребёнка, расширить общий кругозор; воспитывать уважительное отношение детей к народным традициям, православной культуре. |
ООД |
|
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: развивать интерес к природе; расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц; приспособления к среде обитания; обогащать словарный запас; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Трудовая деятельность. Расчистка кормушек, подкормка птиц. Цель: помочь детям определить назначение данной трудовой операции; воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь и помогать им. Воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело. Подвижная игра «Эстафета парами». Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы). |
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Чтение Е. Ульева «Отчего ель не сбрасывает хвою». Цель: познакомиться с жизнью хвойных и лиственных деревьев. СРИ: «Семья: новогодний праздник дома». Цель: продолжать учить детей играть вместе со взрослыми и детьми в конструктивные игры со знакомой сюжетной линией, изготавливать для этих игр (с помощью взрослого) простые игрушки, машинки, украшения. С дежурными по столовой закрепить обязанности. Цель: развивать умение правильно сервировать стол. |
Четверг 23 декабря
Утро | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа: «Новогодний праздник» Цель: сравнительный анализ: как зовут Дед Мороза в Англии, во Франции, Италии. Упражнение на расслабление всего организма «Птички». Д/и «Подскажи словечко». Цель: развивать слуховое внимание, логическое мышление, память, воображение. Ситуативный разговор «Как вести себя на горке». Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года. |
ООД |
|
Прогулка | Наблюдение за снегом (защитные свойства снега). Цели: продолжать знакомить со свойствами снега; приучать детей заботится о растениях. Дидактическая игра с мячом «Вчера, сегодня, завтра». Дидактическая игра «Исправь ошибку». Трудовая деятельность. Сгребание снега к деревьям и кустарникам. Цель: помочь детям определить назначение данной трудовой операции, используя их знания о свойствах снега. Учить правильно выполнять трудовые действия, анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей. Формировать культуру трудовой деятельности. Подвижная игра «Кто быстрее?». |
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Чтение: Е. Ульева «Как делают елочные игрушки». Цель: внимательно слушать, расширить представление о изготовлении елочных игрушек. Д/и «Посчитай…». Цель: закрепить умение согласовывать имя существительное с числительным. Пальчиковая гимнастика «Деревья». Цель: развитие мелкой моторики рук. Упр. «Один – много» Цель: развивать навык образования множественного числа имён существительных с Мишей, Викой, Матвеем. Беседа «К нам приходит Рождество». Самостоятельная деятельность в игровых уголках. |
Пятница 24 декабря
Утро | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Подготовка к утреннику. Новогодний утренник. Упражнение на релаксацию с сосредоточением на дыхании «Задуй свечу». Упражнение «Чего не стало?». Цель: развивать навык образования родительного падежа имён существительных. КГН: учить самостоятельно, надевать обувь, рукавицы, завязывать шнурки, оказывая друг другу помощь. |
ООД |
Познавательное развитие, мир природы (1-3 неделя), предметный мир, социализация, безопасность (2-4 неделя) Познание окружающего мира. «Театр» с. 481 Парамонова Л.А.
|
Прогулка | Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цели: выявить взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц; выяснить особенности взаимоотношений птиц во время еды (кормятся рядом, ссорятся, отгоняют друг друга и т. д.); обобщить наблюдения детей за жизнью птиц зимой, вызвать желание помочь им; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе; внимание к каждому уголку родной земли. Трудовая деятельность. Сгребание снега в кучи для снежных построек. Цель: помочь детям распределить обязанности в совместном труде, учить действовать согласованно, выполнять коллективные поручения. Способствовать совершенствованию трудовых навыков. Подвижная игра «Быстрая команда». Дидактическая игра «Придумай сам». |
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение босиком. Е. Ульева Чтение: Откуда берется северное сияние? Игры со строительным материалом: постройки мастерской Деда Мороза по замыслу. Цель: Формировать умение у детей строить не сложные постройки, используя схемы. Развивать воображение, терпение, внимание, старание. Заучивание стихотворения «Про Новый год». Цель: тренировка памяти. Д/И «Подбери признаки» Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели «Дикие животные наших лесов" в старшей группе
Тема: «Дикие животные наших лесов» ( с 24 по 28 октября.)Цель :обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхИтоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные»...
Совместный педагогический проект тематической недели«Мы-патриоты нашей Родины»для детей 6 – 7 лет (с учётом интеграции образовательной деятельности инструктора по физической культуре и воспитателя подготовительной группы)
Формирование гражданственности и патриотизма через игру. Развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре...
План тематической недели по здоровому образу жизни в подготовительной к школе группе
Планирование работы с детьми подготовительной группы по ЗОЖ...
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС Тема недели «Сказка в нашей жизни» (1 - 6 декабря)
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОСТема недели «Сказка в нашей жизни» (1 - 6 декабря)Образовательные области: Художественно ...
Тематическая неделя "Праздник праздников" в средней группе
В материале отражена образовательная работа с дошкольниками средней группы детского сада, осуществляемая по теме недели "Праздник праздников"по всем образовательным областям....
Тематическое планирование в старшей группе. Тематическая неделя «Праздник знаний»
Вторник 01.09.2020 ...