Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС Тема недели «Сказка в нашей жизни» (1 - 6 декабря)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС
Тема недели «Сказка в нашей жизни» (1 - 6 декабря)
Образовательные области: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Подготовительная к школе группа
Анализ календарно-тематического плана
Календарно- тематический план составлен с учётом темы недели, в нём представлены все виды детской деятельности
- игровая
- продуктивная
- двигательная
- умственная и др.
Эта деятельность осуществляется на занятиях, в свободной деятельности, в совместной деятельности с воспитателем во время режимных моментов, в совместной деятельности ребёнка с родителями, а также в коллективной деятельности детей. В плане представлены также темы каждого дня и образовательные задачи на этот день, представлена система организации предметно- развивающей среды. Несмотря на то, что в течении недели решаются задачи всех образ. областей, упор в данном календ. Тем. Плане сделан на художественно- эстетическую обл. что отражено в тематике занятий и др. форм работы с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема недели «Сказка в нашей жизни» (1 - 6 декабря) | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС
Тема недели «Сказка в нашей жизни» (1 - 6 декабря)
Образовательные области: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Подготовительная к школе группа
День недели | Тема дня, задачи | Непосредственно образовательная деятельность (совместная деятельность педагога и детей) | Самостоятельная деятельность детей | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Организация деятельности в режимных моментах | Организация взаимодействия с семьёй ребёнка | |
понедельник | «Сказки ярославского края» 1.Уточнить знания детей о сказках 2. Формировать целостную картину мира через знакомство со сказкой 3. Познакомить детей с историей края в сказочной форме 4. Развивать умение слушать, воспринимать, переживать 5. Воспитывать художественно- эстетические чувства |
«Сказки живут в моём городе» (беседа о возникновении Ярославля)
«Сказочный город» (фантазии на тему – мой Ярославль)
Нар. Игра «Заря – Заряница» Подв. Игра «Ветер» | Рассматривание иллюстраций книг, рисование, работа с бросовым и природным материалом, лепка. Настольные игры – пазлы, игры с фишками на сказочные сюжеты | Книжный уголок Сказки о Ярославле Сказки омедведях Выставка Фотографии старинных мест Ярославля» Центр сюжетно-ролевых игр: создание развивающей среды для игр по сюжетам сказок Центр строительных игр Природный материал, бросовый материал, пластилин Центр худ. творчества Различные худ. материалы и раскраски на тему старинной архитектуры | 1.Прослушивание песенок из мультфильмов со сказочными сюжетами 2. Гимнастика «Герои сказок» 3. Прогулка – Наблюдение за морозными узорами на окнах и деревьями, покрытых снегом. 3. Театрализованные игры по сказке «Три медведя» 4.Индивидуальные беседы «Какие сказки ты любишь» | Фотоотчёт «Семейная прогулка по Ярославлю» | |
вторник | «Сказка ложь - да в ней намёк…» 1.Развивать способность к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора 2.Стимулировать сопереживание персонажам сказок 3.Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы дня 4. Развивать нравственные чувства детей 5.Способствовать усвоению норм, принятых в обществе 6.Развивать умение понимать скрытые мотивы поведения героев сказок | 1. ФЭМП 9.00 – задачи на сложение и вычитание «33 богатыря» 2. Работа в тетради 9.30 «Продолжи узор по образцу» (Вышивка для наряда Василисе Премудрой) 3.Музыка – разучивание русской народной песенки | Рассматривание иллюстраций книг, рисование, работа с бросовым и природным материалом, лепка. Настольные игры – пазлы, игры с фишками на сказочные сюжеты | Книжный уголок Русские сказки нравственной направленности Выставка произведений скульптуры малых форм- «Наши деревянные друзья» Центр сюжетно-ролевых игр: создание развивающей среды для игр Центр строительных игр Природный материал, бросовый материал, пластилин Центр худ. творчества Различные худ. материалы и раскраски на темы «Магазин мебели» | 1.Прослушивание аудиосказки «Летучий корабль» 2.Гимнастика под музыку из мультфильма «Летучий корабль» 2. Гимнастика «Герои сказок» 3. Прогулка – русск. народные игры «Ручеёк», «Дедушка». Наблюдение за птицами 3. Строительные игры «Построим терем» 4. Беседы на тему «Что было бы – если…» | Создание мини-музея сказки (сказочные персонажи, куклы, игрушки, книги и т.д.) | |
Среда | «Играем в сказку» 1.Развивать интерес к театру 2.Развивать творческое воображение 3. Формировать устную речь на основе овладения языком сказки 4. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы дня 5.Воспитывать любовь и интерес к художественному слову 6. Способствовать в приобретении опыта в двигательной деятельности 7. Способствовать самостоятельной игровой и продуктивной деятельности детей | 1.Ознакомление с окружающим миром 9.00 «Сказочные и реальные животные» 2.Развитие речи 9.30 Разучиваем фрагмент сказки Ершова «Конёк – Горбунок» 3.Лепка персонажей сказки «Репка» для настольного театра | Рассматривание иллюстраций книг, рисование, работа с бросовым и природным материалом, лепка. Настольные игры – пазлы, игры с фишками на сказочные сюжеты Прослушивание сказок | Книжный уголок Сказки волшебные русских и зарубежных авторов Выставка театральных кукол разных видов Центр сюжетно-ролевых игр: создание развивающей среды для игр по сюжетам сказок Центр строительных игр Природный материал, бросовый материал, пластилин Центр худ. творчества Различные худ. материалы и раскраски на темы русских народных Уголок музыки Набор дисков с записями аудиосказок | 1.Прослушивание фрагментов оперы М. Глинки «Руслан и Людмила» 2. Гимнастика «Герои сказок» 3.Прогулка –строительство снежной крепости 4. Разыгрывание сценок из сказок, знакомых детям 5. Беседа «Сказки- торжество добра и справедливости» | Изготовление с ребёнком кукол для пальчикового театра из бросового материала (бум. пакетов, пласт. Пузырьков, лоскутков ткани и т.д.) | |
четверг | «Сказочная книга» 1.Развивать навыки восприятия книги 2. Воспитывать бережное отношение к книге 3. Воспитывать художественно - эстетические чувства 4. Развивать интерес к чтению 5.Формировать понятия о профессиях печатника, художника-иллюстратора, писателя 6. Способствовать самостоятельной игровой и продуктивной деятельности детей 7. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы дня |
| Рассматривание иллюстраций книг, рисование, работа с бросовым и природным материалом, лепка. Настольные игры – пазлы, игры с фишками на сказочные сюжеты Прослушивание сказок Игры по желанию – инсценировки, разыгрывание сказок и т.д. | Книжный уголок Сказки волшебные русских и зарубежных авторов с богатыми иллюстрациями Выставка театральных кукол разных видов Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты для игр «Библиотека», «Типография» Центр строительных игр Природный материал, бросовый материал, пластилин Центр худ. творчества Различные худ. материалы и макеты книжек – раскладушек Уголок музыки Набор дисков с записями аудиосказок | 1. Гимнастика под музыку из мультфильма «Летучий корабль» 2.Беседа «писатели – сказочники» 3. Прогулка –Подвижная игра «Волк и зайцы» 3. Наблюдение за птицами 4.Повторение песенок и движений к муз. Вечеру 5. Прослушивание аудиосказки Г.Х. Андерсена «Шиповничек» | Посещение библиотеки – составить устный рассказ – отчёт о посещении библиотеки | |
пятница | «День Сказки» 1.Воспитывать интерес к творческой деятельности в разных сферах жизни ребёнка 2. Учить детей общаться в творческой деятельности 3. Способствовать самостоятельной игровой и продуктивной деятельности детей 4. Воспитывать дружелюбие и ответственность за общее дело | 1. Художественная литература – сказка «Чудо- меленка». Беседа о главных героях 2. Работа в тетради – Продолжи узор по клеточкам (Русский нар. орнамент) 3. Физкультура –эстафета «Кто быстрее» 4.Музыкальное развлечение «У лукоморья» | Прослушивание сказок Игры по желанию – инсценировки, разыгрывание сказок и т.д. Повторение стихов и песенок | Книжный уголок Сказки волшебные русских и зарубежных авторов с богатыми иллюстрациями Выставка Театральных костюмов и масок Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты для игр по теме «Сказки» Центр строительных игр Природный материал, бросовый материал, пластилин, строительные мягкие блоки Центр худ. творчества Различные худ. материалы бумага и разкраски Уголок музыки Набор дисков с записями аудиосказок | Подготовка костюмов к муз. Вечеру «У лукоморья» |
Анализ календарно-тематического плана
Календарно- тематический план составлен с учётом темы недели, в нём представлены все виды детской деятельности
- игровая
- продуктивная
- двигательная
- умственная и др.
Эта деятельность осуществляется на занятиях, в свободной деятельности, в совместной деятельности с воспитателем во время режимных моментов, в совместной деятельности ребёнка с родителями, а также в коллективной деятельности детей. В плане представлены также темы каждого дня и образовательные задачи на этот день, представлена система организации предметно- развивающей среды. Несмотря на то, что в течении недели решаются задачи всех образ. областей, упор в данном календ. Тем. Плане сделан на художественно- эстетическую обл. что отражено в тематике занятий и др. форм работы с детьми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...
“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ” для подготовительной группы Тема: “Космос”
“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ”для подготовительной группыТема: “Космос”на всю неделю.... так же есть приложение и презен...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Моя семья"
Примерный комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Моя семья"...
"Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Зимние забавы"".
Уважаемые коллеги, предлагаю вам вариант ежедневного плванирования с учётом ФГОС в средней группе по теме: "Зимние забавы"....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группе по теме: «Неделя здоровья».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группепо теме: «Неделя здоровья»....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Перелётные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту".
Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Закрепить с детьми обобщающее понятие ...