НОД "В гостях у бабочек"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ТЕХНОЛ.КАРТЫ к конспектам занятийНОД "В гостях у бабочек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "В гостях у бабочек" | 132.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: «В гостях у бабочек»
(интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»
с участием учителя-логопеда)
воспитатель
Бакум Евгения Александровна
г. Надым, 2022 г.
Образовательная область | интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» с участием учителя-логопеда | ||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа | ||||
Тема | «В гостях у бабочек» | ||||
Цель | Создание педагогических условий для освоения детьми рисования нетрадиционными способами «кляксография» и отпечатки, расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры, формирование эстетическоого отношения к весенним явлениям природы. | ||||
Задачи | Образовательные: Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений. Совершенствовать умение правильно использовать в речи существительные в родительном падеже. . Совершенствовать умение составлять гармоничную цветовую композицию. Развивающие: Совершенствовать технические навыки рисования акварельными красками. Развивать воображение, фантазию, словотворчество. Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетать слова с движениями пальцев рук. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук. Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. Воспитывать у детей стремление к достижению результата. | ||||
Материал | Материал к занятию: Аудиозаписи – шум моря; фрагмент композиции «Утро» Э.Грига, песня «Облака, белогривые лошадки» муз. В. Шаинского, картины с изображением неба, облаков, моря; вырезанные из картона «облака» разной формы, картонное «солнце» на веревочке, корзинка, бабочки, вырезанные из бумаги, гуашь, непроливайки с водой. | ||||
Предполагаемый результат | Украсить крылья бабочек новым методом рисования | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Здравствуйте! Сегодня я вас отведу в страну Слов! Те, кто попадает в мою страну, немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда я приглашаю вас к себе в гости. Принимаете приглашение? | В беседе взаимодействуют с воспитателем. | Мотивация к познавательной деятельности | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
II.Актуализация знаний | Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | Вот мы и прибыли. Откройте глаза. Но что это? (На фоне картины с небом, морем и облаками восходит «солнце», поднимающееся на веревочке). Среди поля голубого Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит, Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце. Ну конечно, это солнце! - Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. Вы видите, что солнце золотое. Как еще можно сказать о солнышке, какое оно, с чем его можно сравнить? (ответы детей). - Давайте поиграем с солнышком. (Проводится пальчиковая гимнастика. Дети встают в круг). Солнышко, солнышко Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук). Солнышко, солнышко, Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки). Мы колечки соберем, Золоченые возьмем (Делают хватательные движения щепотью). Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь). И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы). - Молодцы! А сейчас взгляните на небо. Что вы можете сказать о нем? Каким оно бывает? (Ответы детей). Прекрасно! А теперь отдохните, на облака посмотрите. (Звучит песня «Облака, белогривые лошадки»). Как быстро по небу бегут облака! Похоже одно на конька-горбунка, Другое – на мчащееся авто, А третье похоже не знаю на что! (Показываю детям облака, вырезанные из бумаги) - А как вы думаете, на что похоже это облако? Это облако похоже на рыбку. А вот это облако? Это облако похоже на цветок. Возьмите в руки маленькие облака и внимательно на них посмотрите. Проведите пальчиком по контуру своего облачка. Пофантазируйте, на что они похожи. Скажите вслух. Вот так: «Мое облако похоже на...». (Ответы детей). Какие замечательные слова вы придумали! От них мир стал добрей, а значит и прекрасней. А вы знаете, что слова можно найти везде? Я слова найду везде- И на небе, и на воде, На полу, на потолке, На носу и на руке. Вы не слышали такого? Не беда! Сыграем в слово! - Найди слова на небе. (Ответы детей). Теперь найдите слова на земле. ( ответы детей). Какие интересные слова вы нашли! За это я подарю вам бабочек. (раздаю детям бабочек). Чуть позже ваши бабочки превратятся в красивых, ярких и волшебных, а сейчас положите их на стол и послушайте что же это за шум? (звучит шум моря). Да это море. Оно очень красиво, а что за птицы летают над водой? Что они высматривают в волнах, как вы думаете? Это чайки ловят рыбу. Послушайте какое забавное стихотворение я знаю про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки. Если это рыбка- у нее улыбка. Если это рыбочка – у нее…(улыбочка). Если это рыба – у нее…(улыба) Если это рыбина – у нее…(улыбина). Если это рыбища – у нее…(улыбища). Вот какие веселые, улыбчивые рыбы обитают в нашем море. Вот и вы улыбнулись. Как вы думаете, слово «улыбка» доброе? Смотрите к нам в группу залетела бабочка. Ребята, она плачет! Говорит, что у нее и ее подружек крылышки белые и некрасивые, поэтому они не похожи на настоящих бабочек! Мы с вами можем помочь бабочке? Как? (детская цель – украсить крылышки бабочки) | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | А теперь подойдем к своим столам, вот у нас есть бабочки, что же делать, как раскрасить крылышки – кисточек то у нас с вами нет? (ответы детей). Давайте посмотрим в группе может, найдем подсказку. (находят журнал с пошаговой инструкцией кляксографии) | Фиксация затруднения. | Умение предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Нам помогут волшебные краски и пипетки. Мы поставим на одном крыле бабочки разноцветные кляксы, затем аккуратно сложим крылышки и легонько придавим ладошкой. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение формулировать простейший вывод | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | (дети ставят на своих бабочках кляксы.) теперь раскройте бабочкины крылья, что же у нас получилось? Ах какие бабочки – красавицы! | Применение в практической деятельности. | Умение творчески подходить к работе. | Соблюдение правил в работе с ножницами. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | - Кому мы хотели сегодня помочь? - Смогли ли мы помочь? Как вы это сделали? - Какой новый вид рисования дал возможность справиться с заданиями? Вы все сегодня были большими умницами. Вы молодцы, у вас все получилось. | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во II младшей группе «В гости к бабочкам»
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во II младшей группе «В гости к бабочкам»...
Конспект НОД "В гости к бабочке"
Украшение бабочки пластилином (пластилинография)...
В гости к бабочке
Интегрированное итоговое занятие по аппликации и формированию целостной картины мира....
Тема: «В гости к бабочкам»
Знакомство детей с новой техникой рисования – монотипия (рисование по сырому) с помощью раскрашивания силуэтов бабочек....
Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе "В гости к бабочке"
Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе "В гости к бабочке"...
Сценарий летнего развлечения "В гостях у бабочки"
Данное мероприятие направленно на формирование у детей положительных эмоций, активности и воспитание бережного отношения к миру насекомых....
Проект в старшей группе "В гостях у бабочки"
Цель проекта: формирование представлений о бабочках у детей дошкольного возраста.Задачи проекта:Образовательные:формировать у детей элементарные представления о бабочках,...