В гости к бабочке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Интегрированное итоговое занятие по аппликации и формированию целостной картины мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babochke.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 "Тополёк"
Интегрированное итоговое занятие по аппликации и формированию целостной картины мира с детьми второй младшей группы
№8 "Ромашки"
"В гости к бабочке"
Подготовила и провела воспитатель:
Ермолова Евгения Владимировна
г.Бердск 2014г
Цель: В игровой форме закреплять знания детей об окружающем мире, продолжать формировать интерес к искусству аппликации, развивать их речь.
Задачи:
- Закреплять знания о временах года.
- Воспитывать интерес к насекомым и закрепить знания и умение узнавать и называть их.
- Развивать зрительное восприятие.
- Обогатить словарный запас детей.
- Закреплять знания о понятии один и много.
- Упражнять в украшении заготовки из бумаги разной формы и цвета, подбирая их по собственному желанию, аккуратно наклеивать их.
Раздаточный материал:
- Клей карандаш, салфетки, дощечки, шаблоны бабочек, готовые детали разной формы и цвета
Демонстрационный материал:
- Музыкальное сопровождение, иллюстрации с изображением мухи, бабочки, божьей коровки, пчелы, кузнечика, муравья, гусеницы. Большая цветная бабочка. Зеленая скатерть, а на ней цветы, по количеству детей.
Ход занятия.
Дети входят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сколько вы знаете времен года?
Дети: Четыре
Воспитатель: Назовите их
Дети: Зима, Весна, Лето, Осень
Воспитатель: А сейчас какое время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: В это время появляются насекомые, и сегодня я вам предлагаю сходить в гости к этим маленьким жителям полянки. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Встаем друг за другом и идём
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто так ловко шагал,
Не споткнулся, не упал?
Подходят к макету полянке- столу, накрытому зелёной скатертью с ромашками.
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли на полянку! Ребята, да здесь никого нет. Только одни цветы.
А как называются эти цветы?
Дети: Ромашки
Воспитатель: Где же все обитатели этой полянки?
Дети: Не знаем
Воспитатель: А я кажется знаю, злая Стужа заколдовала всех насекомых. Нужно их спасать! Давайте поможем маленьким жителям полянки!
Дети: Давайте.
Воспитатель: Чего боится Стужа?
Дети: Солнца, тепла, весны.
Воспитатель: Встанем в круг и прогоним злую Стужу «Веснянкой».
Воспитатель и дети произносят текст, дети выполняют движения.
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Дети идут по кругу.)
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей, (Машут руками.)
А сугробы тают, тают, (Приседают.)
А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)
Воспитатель: Стужу мы прогнали, а сейчас нужно расколдовать маленьких жителей полянки, назвать их.
Воспитатель показывает картинки с изображением насекомых. Первую показывает бабочку и садит её на цветок.
Дети называют их.
Воспитатель: Вот сколько маленьких жителей мы расколдовали! Как можно назвать их одним словом?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Смотрите, ребята, а бабочка загрустила. Давайте узнаем, что случилось у неё?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Бабочка, а почему ты такая грустная?
Бабочка(воспитатель): Мне грустно, потому что нет моих подружек. Ребята, посмотрите, сколько цветочков на полянке?
Дети: Много
Бабочка: А я одна
Бабочка: Вот поэтому мне и грустно. Вот если бы были ещё бабочки, то я могла бы с ними играть, перелетать с одного цветка на другой. И нам было бы весело.
Воспитатель: Ну что, дети, поможем бабочке? Сделаем для неё подружек?
Дети: Да поможем.
Воспитатель: Бабочка, ты не грусти и подожди нас на полянке пока мы сделаем для тебя подружек.
Ребятишки, давайте как бабочки полетим за столы.
Дети усаживаются за столы.
Воспитатель: Но сначала давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «В гости»:
Воспитатель: Сжимаем кулачок правой руки.
В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому (большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак)
Указательный и средний, безымянный и последний (разгибать поочерёдно все пальцы).
Сам мизинчик - малышок постучался на порог.
Вместе пальчики - друзья, друг без друга нам нельзя! (сжать пальцы в кулак и разжать их)
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат шаблоны и разноцветные узоры. Давайте этими узорами и украсим наших бабочек.
Дети самостоятельно выполняют аппликацию.
Воспитатель: Посмотрите какие красивые бабочки у вас получились. Ну что, отнесём наших красавиц на полянку?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь своих бабочек рассадите на цветочки.
Воспитатель: Бабочка, посмотри сколько подружек мы тебе сделали. Сколько было бабочек?
Дети: Одна
Воспитатель: А сколько стало?
Дети: Много.
Бабочка: Спасибо вам ребята. Они очень красивые. А я вам приготовила подарочки. Загляните каждый под цветочек.
Достают бабочек наклейки и приклеиваем на одежду.
Дети: Спасибо
Воспитатель: Давайте попрощаемся с бабочками и теперь мы будем видеть их на улице.
Дети: До свидания, бабочка.
Бабочка прощается с детьми.
Воспитатель: Присаживаемся на свои места.
Пока дети садятся за столы воспитатель прячет скатерть с бабочками в коробку
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: А где мы с вами были?
Дети: На полянке
Воспитатель: Что мы делали на ней?
Дети: Спасали насекомых от стужи. Делали бабочке подружек.
Воспитатель: А когда просыпаются насекомые?
Дети: Весной.
Воспитатель: Какие цветочки росли на полянке?
Дети: Ромашки
Воспитатель: Сколько сначала было бабочек?
Дети: Одна
Воспитатель: Мы с вами сделали для неё подружек и их сколько стало?
Дети: Много
Воспитатель: Вам понравились подарки от бабочки?
Дети: Да
Воспитатель: Ну а сейчас Алина собирает дощечки, Слава и Сева клей. Каждый идет мыть руки и выбрасывает за собой салфетки.
Выход детей из группы.
Кто?
Куда?
С кем?
Когда?
Что видел?
Что слышал?
Что делал?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во II младшей группе «В гости к бабочкам»
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во II младшей группе «В гости к бабочкам»...
Конспект НОД "В гости к бабочке"
Украшение бабочки пластилином (пластилинография)...
Тема: «В гости к бабочкам»
Знакомство детей с новой техникой рисования – монотипия (рисование по сырому) с помощью раскрашивания силуэтов бабочек....
Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе "В гости к бабочке"
Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе "В гости к бабочке"...
Сценарий летнего развлечения "В гостях у бабочки"
Данное мероприятие направленно на формирование у детей положительных эмоций, активности и воспитание бережного отношения к миру насекомых....
Проект в старшей группе "В гостях у бабочки"
Цель проекта: формирование представлений о бабочках у детей дошкольного возраста.Задачи проекта:Образовательные:формировать у детей элементарные представления о бабочках,...
Развлечение для детей 3-5 лет "В гости к Бабочке"
Цель: Создание у детей радостного настроения.Задачи:Формировать представления детей о лете, его характерныхособенностях.Способствовать развитию положительных эмоций, чувствавзаимопомощи, дружбы и со...