Тема: «В гости к бабочкам»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Знакомство детей с новой техникой рисования – монотипия (рисование по сырому) с помощью раскрашивания силуэтов бабочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babochkam.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гости к бабочкам»
Цель:
• Познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия (рисование по сырому)
Задачи:
• Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества
• Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет
• Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек
• Знакомить детей с приемами релаксации
• Закрепить знания детей о процессе развития бабочки
Активизация словаря (личинка, кокон, чешуйки, пыльца, усики, хоботок)
Предварительная работа:
• Просмотр слайдов с разными видами бабочек.
• Изготовление с детьми цветочной полянки
• Чтение произведения В. Берестов «Честное гусеничное»
• Раскрашивание силуэтов бабочек
• Проведение дидактической игры «Что сначала, что потом»
Материал: ватман, цветная бумага, клей, кисть для клея и краски, тряпочки, клеенки, краски, бумажные силуэты бабочек, стаканы-непроливайки, влажные салфетки, фотографии различных видов бабочек, аудиозаписи: звуки лета, ветер, зонтик.
Ход занятия: Аутотренинг «Доброе утро».
Встать, как только солнце встанет (руки тянут вверх)
И тихонечко к окошку руку луч тебе протянет (руки тянут вперед)
Ты подставь скорей ладошку (подставляют ладошки солнышку)
Пусть оно тебя увидит и умытым, и обутым (проводят по лицу; дотрагиваются до ступней)
Все прибрав ему мы скажем: «С добрым Утром! »(повторяют хором)
А потом с улыбкой, с песней к травам, людям,
птицам (широко разводят руки)
И веселым, интересным день у нас получится! (улыбаются друг другу)
Ребята, какое время года у нас сейчас (ответы детей)
А вы бы хотели сейчас очутиться на зеленой лужайке (ответы детей)
А каким образом можно там очутиться? А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
У меня есть ковер-самолет! Полетим на нем! Садитесь поскорей! А теперь закройте глазки
Раз, два, три-лети! (аудиозапись звуки ветра)
Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее…
А теперь открывайте глазки. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы! Понюхайте носиками, чувствуете, как пахнет свежей травкой, а как весело журчит ручеек и поют птицы (звуки лета)
Ой! Ребята, мне кажется, что под зонтиком кто-то есть! Я загадаю вам сейчас загадку и вы, если правильно отгадаете, узнаете кто же там!
СПАЛ ЦВЕТОК И ВДРУГ ПРОСНУЛСЯ,
БОЛЬШЕ СПАТЬ НЕ ЗАХОТЕЛ,
ВСТРЕПЕНУЛСЯ, ПОТЯНУЛСЯ,
ВЗВИЛСЯ ВВЕРХ И ПОЛЕТЕЛ
Правильно, молодцы! Это конечно же бабочка!
Анализ рассматриваемого объекта
Какая она красивая! Посмотрите у нее есть крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки.
Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть (узоры, чешуйки, цветная пыльца)
Ребята! Бабочка принесла с собой конвертик, в нем какие-то карточки лежат…
Вы знаете, что надо с ними делать?
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
Молодцы! Бабочка очень рада, что вы знаете, как она появляется. Потому что мы недавно читали очень интересную сказку и знаем, какое чудо произошло с гусеницей. А теперь давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка
МЫ ПОДПРЫГНЕМ СТОЛЬКО РАЗ,
СКОЛЬКО БАБОЧЕК У НАС.
РУКИ ВВЕРХ ПОДНИМИМ СТОЛЬКО
КРЫЛЬЕВ РАЗНЫХ У НИХ СКОЛЬКО
СТОЛЬКО РАЗ ПРИСЯДЕМ РАЗОМ,
СКОЛЬКО ЛАПОК ВИДИМ СРАЗУ.
(Дети выполняют движения по тексту)
Ребята, мне кажется нашей бабочке очень скучно одной, давайте ей поможем и сделаем для нее подружек, бабочек-красавиц.
Практическая часть:
Образец выполнения бабочки
Ребята, мы сегодня с вами будем раскрашивать наших бабочек очень интересным способом. Мы будем рисовать «по–сырому» и эта техника рисования называется монотипия. Очень красивое название, правда?
Сначала нам надо будет намочить чистой водой одну сторону крыльев и пока вода не высохла, нанесем рисунок красками. Потом приложим другую сторону крыльев и с помощью волшебного заклинания: Крибли-крабли-бумс! раскрываем крылышки. Посмотрите, как красиво получилось! Прежде, чем вы приступите к работе, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков:
Пальчиковая гимнастика
БАБОЧКИ ЛЕТЕЛИ, ЛЕТЕЛИ (помахать ладонями, скрестив ручки)
НА ЦВЕТОК СЕЛИ, ПОСИДЕЛИ (прижать ладони к груди)
ВСПОРХНУЛИ, ОПЯТЬ ПОЛЕТЕЛИ (помахать ладонями)
А теперь ребята приступаем к работе (воспитатель обращает внимание детей на то, что крыло надо хорошо намочить)
Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Индивидуальная помощь воспитателя детям.
Анализ детских работ
Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные бабочки! А чтобы бабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце. Давайте сделаем из пальчиков маленькое солнышко и подсушим теплыми лучиками их крылья.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы замочком, пальчиками шевелим имитируя лучи солнца.
А теперь таких красивых бабочек отпустим на цветочную полянку! Пусть они порхают с цветка на цветок! (Дети сажают бабочек на полянку)
Заключительная часть
Ребята! Посмотрите, какая чудесная летняя полянка у нас получилась! Бабочек у нас много, но среди них нет, ни одной одинаковой! У всех бабочек есть названия, давайте и вы своим бабочкам придумайте интересные названия. (дети придумывают названия) Молодцы! Очень интересные названия придумали!
А теперь нам пора возвращаться! Садитесь на ковер – самолет. Закрывайте глазки.
Раз-два- три- летим (звуки ветра)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во II младшей группе «В гости к бабочкам»
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во II младшей группе «В гости к бабочкам»...
Конспект НОД "В гости к бабочке"
Украшение бабочки пластилином (пластилинография)...
В гости к бабочке
Интегрированное итоговое занятие по аппликации и формированию целостной картины мира....
Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе "В гости к бабочке"
Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе "В гости к бабочке"...
Сценарий летнего развлечения "В гостях у бабочки"
Данное мероприятие направленно на формирование у детей положительных эмоций, активности и воспитание бережного отношения к миру насекомых....
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей средней группы Тема «В гостях у Бабочки»
Цель: Формировать основы экологически грамотной личности.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять представления детей о луговых цветах. Да...
Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста 3-4 лет на тему: «В гостях у бабочки
Конспект НОД Тема: «В гостях у бабочки»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (ознакомление с природным окружением), «Речевое развитие...