Тема: «В гости к бабочкам»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Танцай Елена Мухаметдиновна

Знакомство детей с новой техникой рисования – монотипия (рисование по сырому) с помощью  раскрашивания силуэтов бабочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babochkam.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «В гости к бабочкам»

Цель:

• Познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия (рисование по сырому)

Задачи:

• Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества 

• Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет 

• Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек 

• Знакомить детей с приемами релаксации 

• Закрепить знания детей о процессе развития бабочки 

Активизация словаря (личинка, кокон, чешуйки, пыльца, усики, хоботок) 

Предварительная работа: 

• Просмотр слайдов с разными видами бабочек. 

• Изготовление с детьми цветочной полянки 

• Чтение произведения В. Берестов «Честное гусеничное» 

• Раскрашивание силуэтов бабочек 

• Проведение дидактической игры «Что сначала, что потом» 

Материал: ватман, цветная бумага, клей, кисть для клея и краски, тряпочки, клеенки, краски, бумажные силуэты бабочек, стаканы-непроливайки, влажные салфетки, фотографии различных видов бабочек, аудиозаписи: звуки лета, ветер, зонтик. 

Ход занятия:  Аутотренинг «Доброе утро».

Встать, как только солнце встанет (руки тянут вверх)

И тихонечко к окошку руку луч тебе протянет (руки тянут вперед)

Ты подставь скорей ладошку (подставляют ладошки солнышку)

Пусть оно тебя увидит и умытым, и обутым (проводят по лицу; дотрагиваются до ступней)

Все прибрав ему мы скажем: «С добрым Утром! »(повторяют хором)

А потом с улыбкой, с песней к травам, людям,

птицам (широко разводят руки)

И веселым, интересным день у нас получится! (улыбаются друг другу)



Ребята, какое время года у нас сейчас (ответы детей) 

А вы бы хотели сейчас очутиться на зеленой лужайке (ответы детей) 

А каким образом можно там очутиться? А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей) 

У меня есть ковер-самолет! Полетим на нем! Садитесь поскорей! А теперь закройте глазки 

Раз, два, три-лети! (аудиозапись звуки ветра) 

Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее… 

А теперь открывайте глазки. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы! Понюхайте носиками, чувствуете, как пахнет свежей травкой, а как весело журчит ручеек и поют птицы (звуки лета) 

Ой! Ребята, мне кажется, что под зонтиком кто-то есть! Я загадаю вам сейчас загадку и вы, если правильно отгадаете, узнаете кто же там! 

СПАЛ ЦВЕТОК И ВДРУГ ПРОСНУЛСЯ, 

БОЛЬШЕ СПАТЬ НЕ ЗАХОТЕЛ, 

ВСТРЕПЕНУЛСЯ, ПОТЯНУЛСЯ, 

ВЗВИЛСЯ ВВЕРХ И ПОЛЕТЕЛ 

Правильно, молодцы! Это конечно же бабочка! 

Анализ рассматриваемого объекта 

Какая она красивая! Посмотрите у нее есть крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки. 

Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть (узоры, чешуйки, цветная пыльца) 

Ребята! Бабочка принесла с собой конвертик, в нем какие-то карточки лежат… 

Вы знаете, что надо с ними делать? 

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» 

Молодцы! Бабочка очень рада, что вы знаете, как она появляется. Потому что мы недавно читали очень интересную сказку и знаем, какое чудо произошло с гусеницей. А теперь давайте немножко отдохнем. 

Физкультминутка 

МЫ ПОДПРЫГНЕМ СТОЛЬКО РАЗ, 

СКОЛЬКО БАБОЧЕК У НАС. 

РУКИ ВВЕРХ ПОДНИМИМ СТОЛЬКО 

КРЫЛЬЕВ РАЗНЫХ У НИХ СКОЛЬКО 

СТОЛЬКО РАЗ ПРИСЯДЕМ РАЗОМ, 

СКОЛЬКО ЛАПОК ВИДИМ СРАЗУ. 

(Дети выполняют движения по тексту) 

Ребята, мне кажется нашей бабочке очень скучно одной, давайте ей поможем и сделаем для нее подружек, бабочек-красавиц. 

Практическая часть: 

Образец выполнения бабочки 

Ребята, мы сегодня с вами будем раскрашивать наших бабочек очень интересным способом. Мы будем рисовать «по–сырому» и эта техника рисования называется монотипия. Очень красивое название, правда? 

Сначала нам надо будет намочить чистой водой одну сторону крыльев и пока вода не высохла, нанесем рисунок красками. Потом приложим другую сторону крыльев и с помощью волшебного заклинания: Крибли-крабли-бумс! раскрываем крылышки. Посмотрите, как красиво получилось! Прежде, чем вы приступите к работе, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков: 

Пальчиковая гимнастика 

БАБОЧКИ ЛЕТЕЛИ, ЛЕТЕЛИ (помахать ладонями, скрестив ручки) 

НА ЦВЕТОК СЕЛИ, ПОСИДЕЛИ (прижать ладони к груди) 

ВСПОРХНУЛИ, ОПЯТЬ ПОЛЕТЕЛИ (помахать ладонями) 

А теперь ребята приступаем к работе (воспитатель обращает внимание детей на то, что крыло надо хорошо намочить) 

Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Индивидуальная помощь воспитателя детям. 

Анализ детских работ 

Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные бабочки! А чтобы бабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце. Давайте сделаем из пальчиков маленькое солнышко и подсушим теплыми лучиками их крылья. 

Пальчиковая гимнастика 

Пальцы замочком, пальчиками шевелим имитируя лучи солнца. 

А теперь таких красивых бабочек отпустим на цветочную полянку! Пусть они порхают с цветка на цветок! (Дети сажают бабочек на полянку) 

Заключительная часть 

Ребята! Посмотрите, какая чудесная летняя полянка у нас получилась! Бабочек у нас много, но среди них нет, ни одной одинаковой! У всех бабочек есть названия, давайте и вы своим бабочкам придумайте интересные названия. (дети придумывают названия) Молодцы! Очень интересные названия придумали! 

А теперь нам пора возвращаться! Садитесь на ковер – самолет. Закрывайте глазки. 

Раз-два- три- летим (звуки ветра)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во II младшей группе «В гости к бабочкам»

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во II младшей группе «В гости к бабочкам»...

Конспект НОД "В гости к бабочке"

Украшение бабочки пластилином (пластилинография)...

В гости к бабочке

Интегрированное итоговое занятие по аппликации и формированию целостной картины мира....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе "В гости к бабочке"

Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе "В гости к бабочке"...

Сценарий летнего развлечения "В гостях у бабочки"

Данное мероприятие направленно на формирование у детей положительных эмоций, активности и воспитание бережного отношения к миру насекомых....

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей средней группы Тема «В гостях у Бабочки»

Цель: Формировать основы экологически грамотной личности.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять представления детей о луговых цветах. Да...

Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста 3-4 лет на тему: «В гостях у бабочки

Конспект НОД Тема: «В гостях у бабочки»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (ознакомление с природным окружением), «Речевое развитие...