Проект в старшей группе "В гостях у бабочки"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель проекта: формирование представлений о бабочках у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Образовательные:
формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе;
учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).
Развивающие:
Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Воспитательные:
Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек, прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 160.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад №15» города Алейска Алтайского края.
Проект в старшей группе
Тема: « В гостях у бабочки»
Воспитатель:
Кравченко Людмила Анатольевна
Г.Алейск
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (июль).
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель проекта: формирование представлений о бабочках у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Образовательные:
формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе;
учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).
Развивающие:
Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Воспитательные:
Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек, прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.
Планируемый результат:
Для детей:
Имеют элементарные представления о бабочках, их строении и видовом многообразии, их жизненном цикле, пользе и вреде в природе.
Создание выставки детских работ.
Для родителей:
Установление партнерских отношений родителей и педагогов,
родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.
Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.
Создание выставки поделок «Бабочки», выполненных детьми совместно с родителями.
Актуальность:
Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые — это бабочки. Как только пригреет солнышко, и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Дети за ними с удовольствием наблюдают. Они вызывают у них восторг. Очень часто ребята стараются поймать бабочку и искренне удивляются, когда слышат, что делать этого нельзя. Поэтому у них возникло сразу несколько вопросов: как устроены бабочки, почему они такие разные, для чего в природе нужны бабочки? Чтобы ответить на все эти вопросы, я решила создать проект «Бабочки». Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, жизненном цикле, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный этап.
Сбор литературы о бабочках: художественной, научной, познавательной.
Подбор иллюстраций, подбор игр, занятий, бесед.
Привлечение родителей к предварительной работе дома (найти, изучить и выбрать определённую информацию о какой-либо бабочке.
Привлечение родителей для организации выставки бабочек(украшение веранды на участке).
- Основной этап.
Наблюдения за на прогулках на участке детского сада.
Дидактическая игра «Найди насекомое».
Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением бабочек.
Беседа «Порхающие цветы».
Изучение жизненного цикла бабочек.
Чтение сказок «Три бабочки», «Сказка о бабочке и корове», стихов, загадок и легенд о бабочках.
Лепка «Бабочка на листочке».
Рисование нетрадиционным способом (монотипия) «Бабочка-красавица».
Рисование «Бабочки летают над лугом».
Подвижные игры «Ловля бабочек», «На цветочной полянке», «Бабочка и цветочек».
- Заключительный этап.
Создание выставки поделок родителей с детьми и выставки детских работ. Украшение веранды на участке детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Бабочки-красавицы».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «...
Этапы разработки и проведения экологического проекта в старшей группе тема Бабочки. Подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 63" Жаворонкова О.А.
Тема: «Бабочки» в старшей группе. МБДОУ «Детский сад №63» г.Энгельс...
Конспект занятия по рисованию для старшей группы, тема «Разноцветные бабочки»выполнила пузачкова и.а.
С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельностиФормировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы. Тема: «Разноцветные бабочки».
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы.Тема: «Разноцветные бабочки»....
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе "Платье для бабочки".
Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования....
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе • на тему : « Бабочка»
Научить детей новому способу передачи изображения....
Творческий проект для старшей группы «Нарядные бабочки»
Творческий проект для старшей группы«Нарядные бабочки»...
- Мне нравится (1)