Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (лепка). Тема: «Галстук для папы»
методическая разработка (младшая группа)
Образовательная деятельность
по художественно-эстетическому развитию (лепка).
Тема: «Галстук для папы»
(вторая младшая группа)
Цель: Создание вместе с детьми подарка для папы к празднику «День защитника отечества».
Задачи:
1.Учить детей составлять композицию из готовых элементов, выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (шаблон галстука);
2. Продолжать развивать мелкую моторику рук;
3. Вызывать положительные эмоции при создании подарка для папы, желание его сделать; формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного.
Предварительная работа: Рассматривание изображений на военную тематику. Уточнение представления о внешнем виде и особенностях окраски галстука. Рассматривание иллюстраций различных галстуков.
Материалы: заготовка галстука, звезды из бумаги и полосы различной толщины, салфетка, клей, кисть, клеенка.
Ход занятия:
Организационный момент.
В: Станем рядышком друг с другом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО! (приветствуем друг друга).
В: Ребята, посмотрите кто это у нас сидит на стульчике и грустит? (Ответы детей, кукла Маша)
В: Машенька, а почему ты такая грустная?
Маша: Скоро у папы праздник (День защитника отечества) и я не знаю, что ему можно подарить.
В: Не переживай Маша, мы с ребятами тебе поможем. Правда, дети? (Ответы детей).
В: У каждого человека есть папа. Когда папа рядом, тогда ничего на свете не боишься. Папы вас очень любят и берегут вашу семью. А вы любите своих пап? (Ответы детей).
Ребята, завтра у нас тоже праздник, на котором мы будем поздравлять наших пап.
Основной момент.
В: я хочу прочитать вам стихотворение про папу
Папа мой большого роста,
На него смотреть не просто:
Нужно голову задрать,
Чтоб «Привет!» ему сказать.
Садит он меня на плечи
И катает целый вечер.
Перед сном читает книжки,
Днём играем в кошки-мышки.
Папа добрый, сильный очень,
Всё он может, что захочет.
Всем секрет свой открываю,
Что я папу обожаю
В: Что принято дарить на праздник? Что можно подарить папе на праздник? (ответы детей).
В: Мой папа любит галстуки, а ваши папы любят носить галстуки? (ответы детей.).
В: Посмотрите какими бывают галстуки. (показываю заранее приготовленные галстуки детям).
В: Хотите и мы с вами сделаем для папы на праздник галстук? (ответы детей.).
В: Проходите дети за стол. Перед тем, как мы начнем работать, давайте вспомним правила безопасности при работе с пластилином: (ответы детей).
-нельзя пачкать друг друга пластилином;
-нельзя брать пластилин в рот;
- нельзя кидать пластилин на пол.
В: Чтобы наши ручки нас слушались и хорошо работали, предлагаю нам сделать для них зарядку.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы эти – все бойцы. (растопырить пальцы на обеих руках),
Удалые молодцы. (сжать их в кулак).
Два больших и крепких малых (приподнять два больших пальца),
И солдат в боях бывалых. (другие крепко прижать к столу).
Два гвардейца – храбреца! (приподнять указательные пальцы),
Два сметливых молодца! (другие крепко прижать к столу).
Два героя безымянных, (приподнять средние пальцы),
Но в работе очень рьяных! (другие крепко прижать к столу).
Два мизинца – коротышки (приподнять безымянные пальцы),
– Очень славные мальчишки! (хлопнуть в ладоши)
(Воспитатель показывает порядок выполнения работы.)
Самостоятельная работа детей, составление композиции по заготовке. (Звучит фоновая музыка).
Рефлексия:
В: Ребята, что мы сегодня делали с вами? (ответы детей).
Про какой праздник мы с вами говорили? (ответы детей).
Кому мы с вами делали подарки? (ответы детей).
Ребята, вы все молодцы! У вас получились замечательные галстуки для пап, которые мы завтра подарим. Машенька, мы думаем твоему папе тоже понравится подарок, и он очень обрадуется.
Маша: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. А мне пора уходить. До свидания дети. (дети прощаются с Машей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.docx | 98.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
по художественно-эстетическому развитию (лепка).
Тема: «Галстук для папы»
(вторая младшая группа)
Цель: Создание вместе с детьми подарка для папы к празднику «День защитника отечества».
Задачи:
1.Учить детей составлять композицию из готовых элементов, выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (шаблон галстука);
2. Продолжать развивать мелкую моторику рук;
3. Вызывать положительные эмоции при создании подарка для папы, желание его сделать; формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного.
Предварительная работа: Рассматривание изображений на военную тематику. Уточнение представления о внешнем виде и особенностях окраски галстука. Рассматривание иллюстраций различных галстуков.
Материалы: заготовка галстука, звезды из бумаги и полосы различной толщины, салфетка, клей, кисть, клеенка.
Ход занятия:
Организационный момент.
В: Станем рядышком друг с другом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО! (приветствуем друг друга).
В: Ребята, посмотрите кто это у нас сидит на стульчике и грустит? (Ответы детей, кукла Маша)
В: Машенька, а почему ты такая грустная?
Маша: Скоро у папы праздник (День защитника отечества) и я не знаю, что ему можно подарить.
В: Не переживай Маша, мы с ребятами тебе поможем. Правда, дети? (Ответы детей).
В: У каждого человека есть папа. Когда папа рядом, тогда ничего на свете не боишься. Папы вас очень любят и берегут вашу семью. А вы любите своих пап? (Ответы детей).
Ребята, завтра у нас тоже праздник, на котором мы будем поздравлять наших пап.
Основной момент.
В: я хочу прочитать вам стихотворение про папу
Папа мой большого роста,
На него смотреть не просто:
Нужно голову задрать,
Чтоб «Привет!» ему сказать.
Садит он меня на плечи
И катает целый вечер.
Перед сном читает книжки,
Днём играем в кошки-мышки.
Папа добрый, сильный очень,
Всё он может, что захочет.
Всем секрет свой открываю,
Что я папу обожаю
В: Что принято дарить на праздник? Что можно подарить папе на праздник? (ответы детей).
В: Мой папа любит галстуки, а ваши папы любят носить галстуки? (ответы детей.).
В: Посмотрите какими бывают галстуки. (показываю заранее приготовленные галстуки детям).
В: Хотите и мы с вами сделаем для папы на праздник галстук? (ответы детей.).
В: Проходите дети за стол. Перед тем, как мы начнем работать, давайте вспомним правила безопасности при работе с пластилином: (ответы детей).
-нельзя пачкать друг друга пластилином;
-нельзя брать пластилин в рот;
- нельзя кидать пластилин на пол.
В: Чтобы наши ручки нас слушались и хорошо работали, предлагаю нам сделать для них зарядку.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы эти – все бойцы. (растопырить пальцы на обеих руках),
Удалые молодцы. (сжать их в кулак).
Два больших и крепких малых (приподнять два больших пальца),
И солдат в боях бывалых. (другие крепко прижать к столу).
Два гвардейца – храбреца! (приподнять указательные пальцы),
Два сметливых молодца! (другие крепко прижать к столу).
Два героя безымянных, (приподнять средние пальцы),
Но в работе очень рьяных! (другие крепко прижать к столу).
Два мизинца – коротышки (приподнять безымянные пальцы),
– Очень славные мальчишки! (хлопнуть в ладоши)
(Воспитатель показывает порядок выполнения работы.)
Самостоятельная работа детей, составление композиции по заготовке. (Звучит фоновая музыка).
Рефлексия:
В: Ребята, что мы сегодня делали с вами? (ответы детей).
Про какой праздник мы с вами говорили? (ответы детей).
Кому мы с вами делали подарки? (ответы детей).
Ребята, вы все молодцы! У вас получились замечательные галстуки для пап, которые мы завтра подарим. Машенька, мы думаем твоему папе тоже понравится подарок, и он очень обрадуется.
Маша: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. А мне пора уходить. До свидания дети. (дети прощаются с Машей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Методическая разработка по Художественно-Эстетическому Развитию (лепка) в средней группе на тему: "Мимоза"
Методическая разработка по Художественно-Эстетическому Развитию (лепка) в средней группе на тему: "Мимоза"Подготовила: воспитатель Толстокорова Марина Витальевна. Г. Санкт-Петербург.Возраст ...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (лепке) в разновозрастной группе На тему: «Дымковская барышня»
НОД по художественно – эстетическому развитию (лепке)«Дымковская барышня»Цель: учить детей украшать силуэты кукол барышень элементами декоративной росписи (кругами, точками, ис...
Методическая разработка по Художественно-Эстетическому Развитию (лепка) в подготовительной группе на тему: "Кошка"
Методическая разработка по лепке из соленого теста для детей полдготовительной к школе группы....
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (аппликация с лепкой). Тема: «Верба душистая»
Образовательная деятельностьпо художественно-эстетическому развитию (аппликация с лепкой).Тема: «Верба душистая»(вторая младшая группа)Цель:- систематизировать представление детей об измен...
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация). Тема: «Галстук для папы» (вторая младшая группа)
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация).Тема: «Галстук для папы»(вторая младшая группа)...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию в старшей группе лепка на тему: «Грачи прилетели»
Привить детям любовь к природе, через художественно-эстетическое воспитание....