Познавательный досуг для детей подготовительной группы «Путешествие в страну «Интернешки».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Шерстнёва Екатерина Юрьевна

Познавательный досуг для детей подготовительной группы «Путешествие в страну «Интернешки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc58.5 КБ
PDF icon prezentatsiya.pdf1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» г. Лихославль

Познавательный досуг для детей подготовительной группы

«Путешествие в страну «Интернешки».

.

Подготовила:

 Воспитатель Шерстнёва Е.Ю.

2022 год

Цель: воспитание грамотного пользователя сети Интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного использования интернета.

Задачи мероприятия:

1. Познакомить с новыми интересными возможностями сети Интернет:

- получить интересную и полезную информацию;

- включить детей в игровую деятельность познавательного содержания;

2. Познакомить с основными правилами безопасного поведения в сети Интернет:

предоставление личной информации в интернете;

- безопасное пользование сайтами;

- совершение покупок в интернете;

- скачивание видео- и медиа-файлов правообладателей;

- недостоверная информация в интернете;

3. Увеличить кругозор детей.

Действующие лица, персонажи: Флешка, Джо.

Материалы, оборудование: компьютер, проектор, экран, электронный носитель информации, презентация, сотовые телефоны, перчатки, мячики.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Ход мероприятия.

  1. Вступительная часть.

Дети под музыку заходят в зал и садятся. (1. Вячеслав Бутусов, Орден Славы — Дети сидят в интернете).

 - Любите ли вы приключения?

- Хотите отправиться в интересное путешествие?

-Отлично.

- Но, прежде чем отправиться в далекое путешествие давайте попробуем отгадать мои загадки, ведь только правильные ответы на них помогут нам отправиться в увлекательное путешествие. Вы готовы отгадать эти загадки? (Слайд 2)

1. Что за чудо-агрегат,

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

2. На столе он перед нами, на него

   направлен взор, подчиняется программе,

   носит имя. (монитор)

3. По ковру зверек бежит,

 То замрет, то закружит,

 Коврика не покидает,

 Что за зверь, кто угадает? (компьютерная мышь)

4. Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей. (клавиатура)

5. Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок)

 Молодцы! Все загадки отгадали, а про что они были? (ответы детей)

Кажется, все в сборе, можно и отправляться.

(Раздается стук в дверь и появляется Флешка.)

2.Основная часть.

Флешка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Меня зовут Флешка и прибыла я к вам из удивительной страны под названием ИНТЕРНЕШКА. Про мою страну даже загадка есть: (Слайд 3).

Сетевая паутина оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет).

Интернет - это очень много компьютеров, которые соединены друг с другом невидимыми каналами связи. По этим каналам связи люди обмениваются информацией.

Вы были когда-нибудь в этой стране?

Ответы детей.

Моя страна – это целый мир, где, гуляя по городам-сайтам, можно узнавать новости, посещать кинотеатры, путешествовать, читать книги, слушать музыку и, конечно, играть и смотреть мультфильмы. А вы хотите много, знать? Ответы детей – да.

А вы любите мультфильмы?

Ответы детей.

Давайте, все вместе отправимся в мою удивительную страну. Вы готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, готовы! Мы как раз сегодня собирались совершить свое путешествие в вашу замечательную страну.

Флешка: Прекрасно! Тогда нам нужно повторить некоторые правила передвижения по ИНТЕРНЕШКЕ, чтобы не попасть в беду. А помогут нам в этом герои из наших любимых сказок.

 (дети садятся; на экране появляются видеоотрывки из сказок; воспитатель задает вопросы детям по содержанию -ОБЖ)

  1. отрывок из сказки «Красная Шапочка» - (девочка встречает волка и рассказывает ему, куда она идет и где живет. (Слайд 4-5)

Воспитатель: Ребята, догадались, отрывок из какой сказки вы увидели?

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какие ошибки, допустила красная шапочка при встрече с волком?

Дети: рассказала куда идет незнакомому герою.

Воспитатель: Верно говорите, Красная шапочка остановилась для разговора с посторонним и незнакомым героем сказки и рассказала, куда идет, где живет бабушка, как попасть в её дом.

Воспитатель: Как вы думаете, какое правило можно сформулировать в стране Интернет.

Дети: Не разговаривай с незнакомцами, не рассказывай им о своем доме, родных.

Воспитатель: Верно, ребята никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья! Правило в стране интернет можно сформировать так:  

                  Чтобы вор к нам не пришёл, И чужой нас не нашёл,

                 Телефон свой, адрес, фото,

                 В интернет не помещай,

                 И другим не сообщай).

  1. отрывок из сказки «Кот, лиса и петух» - (лиса стоит у окошка и обманом старается вынудить петушка выглянуть в окошко) (Слайд 6-7).

Воспитатель: Теперь посмотрим следующую сказку. Как называется эта сказка?

Дети: Кот, лиса и петух.

Воспитатель: Ребята, петушок поверил лисе или нет?

Дети: Да, поверил.

Воспитатель: Ребята, петушок должен был вначале проверить, не обманывает ли его Лиса. Так же, как и в стране интернет. Очень часто мы можем встретить людей, который могут нас обмануть.

2 правило можно формировать так:

Иногда тебе в сети, вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь; информацию проверь!

3 отрывок из сказки «Колобок» - (Колобок встречается с лисой и, сидя у нее доверчиво на носу, поет свою песенку) (Слайд 8-9).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на следующую сказку, узнали ее?

Дети: Да, колобок.

Ребята, а как вы думаете, колобок правильно поступил, что поверил лисе?

Дети: нет.

Воспитатель: Правильно, Лисица имеет приятный вид, добрый ласковый голос, а на самом деле хитрая, жестокая и обманула колобка.

Так вот можно сформировать следующее правило в интернет:

Злые люди в Интернете расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми ты на встречу не иди!

          Ребята, не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

4 отрывок из сказки «Сказка о рыбаке и рыбки» - (старуха стоит и ругает старика, а он не осмелился перечить, не дерзнул слово молвить) (Слайд 10-11).

И посмотрите последний отрывок сказки, узнаете ее?

Дети: сказка о рыбаке и рыбки.

Воспитатель: Ребята, старуха хорошо разговаривала со стариком? Разве так можно разговаривать?

Ответы детей.

Воспитатель: общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

И правило сити интернет будет звучать так:

С грубиянами в сети разговор не заводи

Ну и сам не оплошай - никого не обижай.

В зал вбегает ДЖО красиво одетый (под одеждой темная одежда с изображением вируса)

ДЖО: Привет, ребята. Я слышал, что вы собрались в страну Интернешка. Это моя самая любимая страна. Возьмите и меня с собой.

 Флешка: (недоверчиво оглядывает Джо) А ты знаешь правила передвижения по нашей Интернешки?

Джо: Конечно, это так просто: не рассказывай, не бери, не открывай, не верь…. Хотя, это не так важно соблюдать эти правила.  Давайте поскорей отправимся в путь!

Флешка: Нет ДЖО, подожди. Как это ни так важно соблюдать эти правила? Ведь если ребята их не будут соблюдать, то может случиться беда или вирус поселится в компьютере и тогда он сломается.

ДЖО: а я уже поселился во многих компьютерах. Я ВИРУС ДЖО! (Слайд 12).

Джо, громко смеясь, снимает куртку и кепку, остается в черной одежде.

Джо: И сейчас я всех вас заражу!

Джо, грозно смеясь, кружит по залу и вокруг ребят, машет руками.

Включается сигнал тревоги.

Флешка: Ребята, это вирус! Что же делать?

Ответы детей.

Флешка: Я позвоню своему другу Доктору ВЕБу (слайд 13).

Флешка набирает номер на сотовом телефоне.

Флешка: Доктор ВЕБ, помогите, мы в опасности! На нас напал вирус Джо! Что нам делать? внимательно слушает…. Спасибо, я поняла. Ребята, оказывается, вирус Джо боится имени Доктора ВЕБа. Включаем антивирусную программу! Все вместе повторяйте за мной: «Доктор ВЕБ!».

Дети вместе с Флешкой начинают скандировать слова «Доктор ВЕБ», топая ногами и хлопая в ладоши.

Вирус Джо пугается, начинает нервно суетиться, вздрагивать, дрожать и постепенно ослабевает. Сникнув, он безвольно приседает на ковер.

Не хочу попасть в беду — Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет, пригодится наш совет. (Слайд 14).

Флешка: (надевает перчатки) Ребята, осторожно, он еще очень опасен, можно легко заразиться. Не подходите к нему. Вирус надо отправить в карантин.

Давайте обезвредим и атакуем этот вирус? И прогоним его. Хотите?

Игра «Вирус».

Мы сейчас с вами превратимся в антивирус и прогоним вирус Джо. Постараемся защититься от вирусной атаки.

Правила игры такие. У вас у каждого по 1 красному мячику. А у вируса синие мячики.  Синие мячики – опасные, а красные – безопасные.

По моей команде начинаем бросать в вирус свои красные мячики. А вирус будет кидать в вас свои синие мячики.  Ваша задача: успеть откидывать все опасные синие мячики и сохранить у себя все безопасные красные. Как только вы сможете откинуть все синие мячики в вирус, так вирус будет обезврежен и помещен в карантин.

Флешка берет за шиворот безвольный вирус Джо и выводит его из зала.

Флешка: (снимая перчатки) Какой коварный вирус!

Как и всюду на планете,

Есть опасность в интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.

(Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете)

Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет! (Слайд 15)

Флешка: Ну вот, теперь все в порядке. Спасибо вам, ребята, за помощь. Если бы вы мне не помогли прогнать вирус, он захватил бы всю страну ИНТЕРНЕШКУ, и мы не смогли бы по ней путешествовать. А ведь страна ИНТЕНЕШКА такая удивительная. Ребята, но вы, наверное, запомнили, какие правила безопасности нужно соблюдать, путешествуя по этой стране? Назовите, что вы запомнили.

Ответы детей.

Повторение – мать учения! (Слайд 16).

«Правила безопасности в сети Интернет»

1. Никогда не рассказывайте незнакомым людям, как вас зовут, где вы живёте и не давайте своих фотографий.

2. Не общайтесь с незнакомыми людьми.

3. Не верьте всему, что там говорят.

4. Ну и конечно, будьте вежливыми.

Флешка: Ну что же, теперь мы знаем все правила страны Интернет и  оправляемся в путешествие!

Дети на стульчиках имитируют передвижение под песню «Поровозик» из м\ф Фиксики. (2)

Воспитатель: И попадаем в город-сайт «МУЗГОРОДОК». Самое время потанцевать. Выбирайте мелодию.

Флешмоб «Безопасный интернет» (Слайд 17).

 Потанцевали, и отправимся дальше.

Дети на стульчиках передвигаются под музыку из м\ф Фиксики.

Флешка: Город-сайт «Планета игр». Устраивайтесь поудобнее, будем играть.

Познавательная игра «Помоги незнайке?» (Слайд 18-24).

Флешка: Ребята, вам понравилась наша игра?

Дети: да.

Воспитатель: в стране интернет очень много обучающих игр. И всем мальчикам, и девочкам очень нравятся увлекательные игры.  Поиграли, а теперь поехали дальше! Что же нас ждет впереди?

Флешка: а вот и еще один город-сайт под названием «Мульти-пульти». Ребята, рассаживайтесь поудобнее.

Мультфильм Фиксики «Интернет» (Слайд 25).

  1. Заключительная часть.

Флешка: Дорогие ребята! Теперь вы сможете путешествовать по стране ИНТЕРНЕШКЕ без меня со своими родителями. Потому что мне пора к другим ребятам. А вы садитесь на свой поезд и отправляйтесь в группу.

Дети под музыку покидают зал (Слайд 26).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проблемно-эвристического досуга для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Детства"

Сценарий проблемно - эвристического досуга для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни,Задачи:расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, бер...

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Математики"

Продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект НОД по познавательному развитиюдля детей подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценн...

Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию детей подготовительной группы "Путешествие в страну добрых дракончиков" с использованием мнемосхем.

Цель: обогащение и активизация речевой практики детей, расширение словарного запаса, формирование у детей умения правильно строить высказывания.Задачи:учить соотносить признаки объектов к графическим ...

Познавательно-игровой досуг для детей подготовительной группы «Путешествие в науку»

Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников через экспериментирование и игровую деятельность.Задачи:Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и   явлениях...