Конспект ОД " Предметы рукотворного и природного мира"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Колоденко Юлия Михайловна

конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmety_rukotvornogo_i_prirodnogo_mira.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по теме «Предметы рукотворного и природного мира»

Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

Задачи:

• формировать умение детей различать и называть предметы природного и рукотворного мира, обобщающим словом;

• формировать умение дифференцировать предметы по их функции и назначению: посуда и овощи;

• уточнить и систематизировать знания детей об овощах, посуде.

• формировать умения детей отвечать на вопросы простым предложением, использовать в речи описательные прилагательные;

• развивать коммуникативные навыки, умение высказывать своё мнение;

• формировать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, желание и умение принимать участие в коллективном задании;

• развивать мелкую моторику;

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-социально-коммуникативное развитие (социально-личностное);

-речевое развитие;

-физическое развитие

Методы и приёмы:

Словесные: ситуативный разговор, беседа, вопросы.

Наглядные: д/ игра «Волшебный мешочек», рассматривание предметов.

Практические: физкультминутка «Зайчики», пальчиковая гимнастика, загадывание загадок, проговаривание чистоговорки.

Игровой материал: Наборы кукольной посуды (кастрюля, сковорода, ложка, вилка, кружка, тарелка) и муляжи овощей (морковь, капуста, лук, помидор, огурец, перец, чеснок, чудесный мешочек, магнитная доска с символами «рукотворный мир» и «природный мир»,

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций, карточек с изображением овощей и посуды.

Чтение потешек, стихотворений про овощи.

Беседы: «Что растет на огороде?», «Что такое посудная лавка?»

Ход занятия:

1 часть. Организационная

Воспитатель:

Сегодня мы с вами узнаем что-то новое,

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Наши ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг - другу улыбаемся!

Сюрпризный момент. (Чудесный сундучок)

2 часть. Основная.

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что у нас появилось что-то новое.

Дети: Мешочек

Воспитатель: А как вы думаете, что в нем?

Дети: Конфеты, пусто, игрушки… и т. д.

Воспитатель: Ой, посмотрите, здесь какое-то письмо к мешочку прикреплено! От кого же это письмо? Послушайте загадку и сразу узнаете от кого.

«Прыгает ловко — любит морковку»

Дети: Заяц

Воспитатель:

Правильно! Это письмо от зайчика: «Я — маленький зайчик, всех боюсь, поэтому прислал вам мешочек и письмо, а сам спрятался под елкой в лесу»

- Ребята давайте покажем зайчику, что мы совсем не страшные и сами можем превратиться в зайчат!

Зайцы скачут скок-скок-скок,

На осенний лужок.

Приседают, слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

 (воспитатель вносит игрушку Зайчика)

Воспитатель:

- Зайчик просит нас помочь ему. Вот какая с ним приключилась история.

«Ехал дедушка с базара через лес. Вез он в мешке покупки для своей старухи, да и не заметил, как обронил мешок. Лежит мешок под кустиком, а мимо зайчик пробегал.  Любопытно зайчику: что же в мешке? Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в посудной лавке, пусть в мешке остается. Будет дедушка потерю искать, найдет и бабушке отвезет. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись»

Воспитатель: - Как вы думаете, что же лежит в мешке?

Дети: - Овощи, посуда.

Воспитатель : - Почему вы так думаете? Откуда взялись овощи на базаре?

Дети: - Они выросли на грядке, их привезли на продажу.

Воспитатель: - Почему  зайчик решил взять себе то, что растет на грядке?

Дети: - Это съедобно.

Воспитатель: - Для чего нужны овощи? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные природой». Их можно отнести к природному миру.

Воспитатель: - Почему зайчику не нужна посуда? 

Дети: - Он зверь, живет в лесу, пищу не варит, ест сырые овощи.

Воспитатель: - Для чего нужна посуда? Откуда она взялась в магазине?

Дети: -  Ее сделали мастера из металла и привезли продавать.

Воспитатель:

-  Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру.

Физкультминутка «Вышел зайчик погулять»

Вышел зайчик погулять,

Начал ветер утихать    (ходьба на месте)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зеленый

И несется меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов   (прыжки на месте)

Зайка маленький устал,

Хочет спрятаться в кустах   (ходьба на месте)

Замер зайчик средь травы,

А теперь замрем и мы!    (дети садятся на стульчики)

 

Воспитатель:  (показывает детям завязанный мешок) 

-Вот какой мешок зайчик нашел в лесу. Давайте поможем ему узнать, что лежит в мешке, и поделим предметы так: предметы природного мира – овощи – положим на один поднос, то есть оставим зайчику, а предметы рукотворного мира – посуду – сложим на другой поднос, а потом положим обратно в мешок для бабушки.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, перечисляя при этом выявленные признаки, называют предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному.

Воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета, его форму: «Какой предмет: твердый или мягкий? Длинный или короткий? Маленький или большой? Этот предмет круглый? Какие у него есть части? Что с этим предметом можно сделать? Для чего он нужен? Как называется? К природному или рукотворному миру относится этот предмет?»

Ребенок достает предмет, убеждается в том, что правильно его назвал, и кладет на соответствующий поднос.

После того как все предметы названы и разложены по подносам, воспитатель подводит итог.

3 часть. Рефлексия.

Воспитатель:

-  Что мы положили на этот поднос? Это предметы природного или рукотворного мира? Почему вы так думаете? Какой поднос мы оставим зайчику? Какой поднос отдадим для бабушки? (Ответы детей.)

Дети складывают посуду в один мешок, овощи в другой, угощают зайчика морковкой. Зайчик благодарит детей за помощь, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенний пейзажи Ф.В. Сычкова.».

Воспитатель должен стремиться развивать интерес к творчеству мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова.Формировать представления от том, что мордовский народ тиеет своих выдающих...

Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенние пейзажи в картинах Ф.В. Сычкова».

Воспитатель знакомит детей с творчеством мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова....

Конспект для детей второй младшей группы «Предметы рукотворного и природного мира».

Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой...

Познавательный досуг для детей подготовительной группы «В мире предметов рукотворного и природного мира».

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупска...

Дидактическая игра "Предметы рукотворного и нерукотворного мира"

Дидактическая игра "Предметы рукотворного и нерукотворного мира"...

Конспект занятия во второй младшей группе: «Предметы рукотворного и природного мира».

Программное содержание: учить детей различать и называть предметы природного и рукотворного мира, обобщающим словом, понимать вопрос воспитателя, отвечать на него. Развивать мышление, внимание, р...

Конспект для детей второй младшей группы «Предметы рукотворного и природного мира».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30846990","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...