Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации Программы воспитания
консультация

Полякова Светлана Владимировна

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации Программы воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty_s_roditelyami.docx18.92 КБ
Файл rabota_s_roditelyami.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Выступление на планерке в рамкам педагогического совета.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации Программы воспитания


Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями учеников.

Задачи:

уточнить и систематизировать знания педагогов по традиционным и нетрадиционным формам взаимодействия с родителями;

активизировать педагогическое мышление педагогов, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.

Ход мероприятия

Вступительное слово.

- Добрый день, уважаемые коллеги!

- Улыбнитесь те, у кого сегодня хорошее настроение.

- Помашите рукой те, кто очень устал.

- Подмигните те, кто немножко волнуется.

Своё выступление я  начну с притчи.


Притча о мудром воспитании.


Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.
Однажды родители не выдержали и пришли к нему:
- Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.
- Пройдёт совсем немного лет, - улыбнулся старец, - и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?
- Как вы думаете, кто же может исполнять роль мудреца для современных родителей? (воспитатель, родитель)

- Кто может дать им урок, подтолкнуть к правильному решению? (Воспитатель, родитель)

Сегодня мы с вами поговорим о формах работы с родителями, а также активных приемах и методах взаимодействия педагога с родителями.

(слайд 2) Сухомлинский говорил:

«Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью»

Я думаю, вы со мной согласитесь, что эти высказывания советского педагога-новатора не утеряли своей актуальности и в наше время.

             Для успешной реализации ФГОС нового поколения необходимо создать условия для того, чтобы родители стали заинтересованными участниками учебно-воспитательного процесса, не только приводили и уводили ребенка в детский сад, но и сами принимали бы в ней активное участие. Помимо традиционных форм взаимодействия с родителями, нужно применять и нетрадиционные формы и тогда родители из пассивных слушателей  превращаются в активных участников образовательного процесса.

Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности воспитателя. Ведь воспитателю приходится формировать не только детский коллектив, но и родительский. И от того, как сложатся отношения в этом коллективе, во многом будет зависеть успех в воспитании.

Давайте, чтобы включиться с нами в нашу сегодняшнюю работу, предлагаю вам выполнить разминку. Называется она «Весёлый счёт». Его смысл заключается в следующем: я называю число, названное количество участников должно встать. Совещаться нельзя и в то же время мы должны добиться синхронности (выполняем упражнение).

Почему сначала не получалось выполнить задание?

Что помогло в выполнении задания?

Сейчас мы немного поиграем. Для этого нам нужно разделиться на  три группы.

1 группа -  «Мыслители» - составить синквейн на тему «Родитель». (Синквейн- это стихотворение, состоящее из пяти строк. (слайд 3,4)

Родители.

Любимые, добрые.

Воспитывают, любят, понимают.

Хорошо, что они есть.

Счастье.

Родители.

Любящие, любимые.

Любят, заботятся, беспокоятся.

Не надо их огорчать.

Любовь.

Родители.

Старенькие, беспомощные.

Болеют, скучают, страдают.

Я окружу вас заботой.

Ответственность.

Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк.

2 группа - «Теоретики» - поможет нам вспомнить. Какие формы взаимодействия с родителями являются традиционными, а какие - нетрадиционными (Беседа, Посещение семьи ребенка, Консультации, Родительские собрания, Выставки , Анкетирование, Проведение мастер-классов , «Круглый стол» с родителями, Психологический  тренинг,  Деловая игра, Психологические разминки, Утренники, Родительские вечера )

 3 группа - «Практики» - обсудить и записать актуальные темы родительских собраний. (Физиологические особенностей детей дошкольного возраста, Режим дня дошкольника, Важные заповеди в воспитании детей. Игра в жизни дошкольника и тд)

Представление результатов (слайд 5 и слайд 6)

Для детского сада важно интегрировать семейное и общественное дошкольное воспитание, сохранить приоритет семейного воспитания, активнее привлекать семьи к участию в воспитательном процессе. Целостное единство и готовность к сотрудничеству всех участников воспитательного процесса составляет основу уклада ДОО.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации Программы воспитания Воспитатель: Полякова Светлана Владимировна Сыктывкар, 2021 г.

Слайд 2

Сухомлинский говорил: «Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью»

Слайд 5

1. Анкетирование. 2. Консультации. 3. Мастер-классы. 4. Педагогический тренинг. 5. Круглый стол. 6. «Родительская почта». 7. Праздники, фестивали, конкурсы, соревнования. 8. Наглядная информация, размещенная на официальном сайте МДОУ «Детский сад №92» 9. Дни открытых дверей. 10. Родительские собрания. 11. Беседы 12. Посещение семьи ребенка 13. Родительские собрания 14. Выставки 15. Деловая игра 16. Утренники 17. Родительские вечера Формы работы с родителями

Слайд 6

Актуальные темы родительских собраний Физиологические особенностей детей дошкольного возраста, Режим дня дошкольника, Важные заповеди в воспитании детей. Игра в жизни дошкольника и тд Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим Игры нашего детства Секреты общения с ребенком в семье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников при реализации основной образовательной программы»

: «Особенности взаимодействия педагогического коллективас семьями воспитанников при реализации основной образовательной программы»...

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Нестандартные формы работы с семьями воспитанников:1.Родительский клуб2."Стодневка"3.Брейн-ринг...

Статья для педагогов Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в соответствии с научно-методической системой Н.М. Крыловой «Детский сад-Дом радости»

Педагог – мастер, владея всем арсеналом педагогических средств, выбирает из них наиболее эффективные. Наверное, овладев мастерством, педагог будет знать, как добиться лучшего резу...

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Открытость      дошкольного учреждения для родителей....

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Цели и задачи партнерства с родителями (законными представителями). Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом...

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в процессе реализации программы воспитания по художественно­ эстетическому развитию детей.

В наш стремительный век человечество постепенно возвращается к вечной истине, благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве, человек открывает прекрасное в себе. Вот почему так важно научить ...