Сказочное путешествие
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Обобщить знания детей о писателе К.И.Чуковский, его произведениях.
Задачи:
Образовательные
Формировать творческое мышление детей, связную речь
- Обогащать словарный запас детей
- Формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных 6-ти частей.
Развивающие:
- Развивать умение отгадывать загадки, определять название сказок по прочитанному отрывку, по обложке, по иллюстрации.
- Развивать разговорную речь, активизировать в речи словарный запас детей.
- Формировать у детей интерес к книге, как к источнику знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnoe_puteshestvie.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 77 Невского района Санкт-Петербурга
Досуг для детей средней группы
на тему: «Сказочное путешествие»
Подготовила старший воспитатель: Николаева Екатерина Геннадьевна
Цель: Обобщить знания детей о писателе К.И.Чуковский, его произведениях.
Задачи:
Образовательные
- Учить активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
- Формировать творческое мышление детей, связную речь
- Обогащать словарный запас детей
- Формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных 6-ти частей.
Развивающие:
- Развивать умение отгадывать загадки, определять название сказок по прочитанному отрывку, по обложке, по иллюстрации.
- Развивать разговорную речь, активизировать в речи словарный запас детей.
- Формировать у детей интерес к книге, как к источнику знаний.
Воспитательные:
- Воспитывать социально-коммуникативные навыки
- Воспитывать сопереживание героям сказки
- Воспитывать любовь к художественной литературе
Ход:
- Приветственный круг.
Ведущий:
Ребята, здравствуйте! Я пришла с вами поиграть. Вставайте в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты-мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Молодцы.
Мы с вами сейчас отправимся в путешествие по сказкам!! Хотите?
Дети: Дааа….
- Волшебное дерево
Ведущий:
Как у наших у ворот, чудо дерево растет,
ни листочки на нем, ни цветочки на нем.
А всякие разные сюрпризы на нем.
Хотите, чтобы такое волшебное дерево было у нас?
Дети: Даа
Ведущий: Давайте глазки закроем и посчитаем до 10.
Дети: 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
(Заноситься дерево в центр круга)
Ведущий: Вот такое волшебное дерево. Что на нем?
Дети: Сказки.
Ведущий: Вы узнали эти сказки? Кто автор этих сказок?
Дети: К.И. Чуковский
Ведущий:
Ой!! Налетел сильный ветер и странички выпали из наших сказок.
Помогите, мне собрать листочки и предлагаю вернуть эти странички в сказки. Я буду читать, вы будете слушать и отгадывать из какой это сказки.
- Федорино горе
- Телефон
- Муха-цокатуха
- Айболит
- 5. Мойдодыр
- Краденное солнце
- Тараканище
- Бармалей
Ведущий: Все! Теперь наше чудесное дерево довольное. Говорит спасибо ребята, вы помогли вернуть страницы в книги.
Ведущий: Ребята, а какие правила обращения с книгами вы знаете?
Дети:
1. не рвать 2. Не рисовать на книгах 3. НЕ бросать 4. НЕ пачкать, брать только чистыми руками. 5. Книга любит тишину!
- Загадки К.И Чуковского
Ведущий: А теперь послушайте историю.
Очень давно, не далеко от города Москвы, жил седой старик, вот в этом доме, посмотрите на экран. Этот старик очень любил своих детей и внуков и сочинял для них сказки. Посмотрите на экран. Кто это?
Дети: К.И. Чуковский
Ведущий: А он сочинял не только сказки. Он сочинял еще и загадки.
Ведущий: Ой ой ой какая та птица все ближе и ближе к нам она мчится и что-то на крыльях птица несет.Что это? Письмо. Сейчас прочтем.
Ведущий читает письмо: Здравствуйте дорогие ребята, по сказкам какого писателя вы путешествуете?
Дети: Чуковского.
Ведущий: Корней Иванович был большой шутник, он очень любил шутить и загадывать загадки которые придумывал сам. Отгадки прячутся в конверте. Картинки были слишком большие и их пришлось разрезать
Ведущий: Дети давайте встанем по группам за столы и собрем картинки
Ведущий: А теперь ребята глядя на свои картинки отгадайте загадки.
1. Паровоз без колес, вот так чудо паровоз
Не с ума ли он сошел , прямо по морю пошел. (Пароход)
2. Красные двери в пещере моей
Белые звери сидят у зверей
И мясо и хлеб, всю добычу свою
Я с радость белым зверям отдаю. (Зубы и губы)
3. Была телега у меня, да только не было коня
Но вдруг она заржала, заржала, побежала,
Глядите побежала телега без коня. (грузовик)
4. Был белый дом чудесный дом
И что то застучало в нем
И он разбился и от туда
Живое выбежала чудо
Такое теплое, пушистое и золотое (Цыпленок)
5. Вот иголки и булавки, выползают из под лавки
На меня они глядят молока они хотят (Ежик)
6. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волоков и мышей (Расческа)
Ведущий: Какие вы ребята молодец
- Бабочка из счетных палочек
Ведущий: зачитывает отрывок из сказки «муха-цокотуха»
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые —
В них застежки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла:
Ведущий: из какой сказки этот отрывок? И скажите, пожалуйста, а какой самый красивый персонаж в сказке «муха-цокотуха»?
Ведущий: Правильно. Бабочка.
‘Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощение?’
Ведущий: Ребята, а давайте сложим волшебную бабочку. (Рассматривают рисунок). Скажите, что у бабочки есть?
Дети: Крылья, усики, туловище
Ведущий: Предлагаю каждому собрать волшебную бабочку из палочек. А потом придет волшебник взмахнет палочкой и ваши бабочки оживут.
- Заключительная часть
Ведущий: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Хочу услышать какая у вас любимая сказка К.И. Чуковского?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочное путешествие
Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...
Конспект занятия "Сказочное путешествие"
Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....
"Сказочное путешествие"
Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...
Сказочное путешествие
Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Сказочное путешествие для детей средней группы «О правах сказочных героев»
laquo;О правах сказочных героев»...