Презентация "Использование сенсорных коробочек в работе с дошкольниками"
презентация
Сенсорные коробочки: с чем, почему, как и зачем?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sensornyh_korobochek_v_rabote_s_doshkolnikami.pptx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорная коробочка ( sensory tub ) - универсальная развивающая игрушка для детей. По сути, это просто емкость с неким наполнителем, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать, то, что находится внутри. Сенсорная коробочка развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственно-образное мышление, концентрацию внимания, усидчивость, координацию движений , любопытство, воображение, фантазию и творческие способности.
Цель: 1. Развивать сенсорное восприятие окружающего мира. 2. Дать ребенку как можно больше тактильных ощущений. Задачи: 1. Развитие детей: развитие сенсорных анализаторов; развитие мелкой моторики; развитие мышления; развитие творческих способностей и креативности ребенка. 2. Обеспечение детей дошкольного возраста познавательной средой: ознакомление с цветовой палитрой; с флорой и фауной; с другой различной необходимой тематикой (транспорт, огород, деревня, дом и прочее). 3. Воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься: воспитывать детскую самостоятельность и инициативу; прививать детям чувство радости за свои успехи и результаты своих друзей.
Из чего сделать сенсорную коробочку? Емкость для наполнения подойдет практически любая, главное чтобы она была удобной, безопасной и вместительной. Это может быть: картонная или деревянная коробка, пластиковый контейнер, миска, надувной бассейн, таз, поднос с бортиками.
Чем наполнить коробочку? Всевозможные крупы: гречка, рис (обычный и окрашенный), пшено, перловка, манка, овсянка. Бобовые: фасоль, горох, чечевица. Макароны, мука, сахар, соль, крахмал. Кофе молотый и в зернах, чай. Природный материал: песок, земля, глина, трава свежая и сено, листья, стружки и опилки, камни, перья. Водный наполнитель: вода простая и газированная, лед, снег,, мыльный раствор. Бумажный: кусочки бумаги и фольги, конфетти, серпантин. Текстиль и швейная фурнитура: ленты, кружева, веревки, кусочки ткани, бусины, пуговицы. Вата, ватные диски, кусочки поролона и губки. Природный материал: шишки, скорлупа, веточки.
Предметы, с которыми можно играть мелкие фигурки животных и людей, кубики, кольца, шарики, лоскуты, маленькие коробочки, камушки, игрушечные фрукты, искусственные и настоящие растения, деревянные буквы и цифры, лопатки, ложки, грабли, мисочки, чашки, щипцы, груша для воды, сито, воронка и др.
Техника безопасности при занятии с сенсорными коробками 1. Занятие (игра) проводится группами по 2-3 ребенка, или индивидуально. 2. Нельзя оставлять ребенка во время игры с сенсорными коробочками наедине. 3. Наполнение коробки зависит от возраста детей. При работе с детьми до 3 лет не должна содержать мелких деталей, которые ребенок мог бы проглотить. 4. Перед созданием сенсорных коробок убедитесь, что у ребенка нет аллергии на какой-либо компонент.
Для какого возраста подходят сенсорные коробки Сенсорные коробки универсальны тем, что могут использоваться во всех возрастных группах. Для детей 1,5-2 используются сенсорные коробочки с наполнителем, разным по тактильным ощущениям. Цель – дать ребенку как можно больше разных тактильных ощущений, разработать пальчики и ручки в целом. Детям 2-3 в сенсорные коробки нужно добавить игрушки и предметы и показать как с ними играть (что с ними делать). Цель игры – развивать координацию движений и мелкую моторику. Попутно ребенок обучается различать предметы по размерам, цветам, свойствам. Для детей 3-5 лет сенсорные коробки служат основой для организации сюжетно-ролевых игр. Когда ребенок начинает что-нибудь воображать и придумывать, его можно увлечь ролевыми играми, действия которых будут происходить в сенсорной коробке. Ребенок сам с удовольствием будет наполнять коробку наполнителями, какими больше нравятся. Для детей 5-7 лет сенсорные коробки становятся не только инструментом для развития всех органов чувств, но и пространством для фантазий, логических и познавательных игр.
Сенсорные коробочки можно использовать при изучении различных тем. Например: цвет, форма и сортировка переметов
Сезонные коробочки
сенсорная коробка «Сад-огород»
сенсорная коробочка «Стройка»
Сенсорная коробочка «Лес»
Сенсорная коробочка «Космос»
Сенсорная коробочка «Море»
Сенсорная коробочка «Север»
Сенсорная коробочка «Летняя полянка »
Сенсорные коробочки – это интересно, п олезно и увлекательно!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование сенсорных коробок в работе с дошкольниками
Сенсорная коробка (ванночка) (sensory tub) - это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать,...
«Использование сенсорных коробок в работе с дошкольниками»
laquo;Использование сенсорных коробок в работе с дошкольниками»...
«Использование сенсорных коробок в работе с дошкольниками»
Программа по развитию нравственных качеству детей дошкольного возраста посредствомдетской художественной литературы «Что такое хорошо и что такое плохо»...
"Использование сенсорных коробок в работе с дошкольниками"
Сенсорное развитие ребенка раннего возраста – это формирование новых, не существующих у ребенка ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений, восприятий, представлений); эт...
Возможности сенсорной комнаты в работе с дошкольниками.
Сенсорное развитие....
«Использование сенсорных коробочек в работе с детьми раннего возраста»
Данная методическая разработка может пригодиться воспитателям групп раннего возраста. С помощью нее можно сделать процесс адаптации детей к новым условиям жизни в детском саду более плавным, безболезн...
Статья: "Использование приемов сенсорной интеграции в работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья"
Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и пр. С восп...