Возможности сенсорной комнаты в работе с дошкольниками.
материал

Юрченко Наталья Сергеевна

Сенсорное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozmozhnosti_sensornoy_komnaty.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Возможности сенсорной комнаты в работе с дошкольниками.

Что же собой представляет сенсорная комната в детском саду? Определить сенсорную комнату можно как особым образом организованную окружающую среду, наполненную различного рода стимуляторами, цель которых заключается в воздействии на органы чувств человека. Сенсорную комнату в народе принято называть «комнатой релаксации», однако по сути своей сенсорная комната может использоваться не только с целью оказания успокаивающего и расслабляющего действия, но и для достижения тонизирующего и стимулирующего эффекта.

Психическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие детей зависит от сенсорного развития. Человек реагирует на происходящее внутри организма и окружающую среду органами чувств. Они отправляют нервные сигналы в центральную нервную систему (ЦНС), а ее функции регулирует головной мозг. Чем больше различных сигналов от органов чувств получает ЦНС, тем больше создается нейронных связей, следовательно, развивается мозг ребенка.

Благодаря процедурам стимуляции различных сенсорных систем, мы можем добиться таких эффектов:

- расслабление – снятие мышечного и эмоционального напряжения;

- стимуляция сенсорного восприятия и двигательной активности;

- развитие концентрации и управления вниманием;

- повышение положительных эмоций за счет стимулирования психической и познавательной активности;

- развитие правого полушария головного мозга, а значит – творческих способностей, воображения, интуиции.

- коррекция и восстановление зрительно-моторной координации.

- коррекция и восстановление рецепторной чувствительности.

- коррекция психических состояний – снижение агрессии и тревожности.

- профилактика умственного и физического переутомления.

Возможности сенсорной комнаты позволяют прорабатывать различные сложности в поведении ребенка.

Работа с гиперактивными детьми в условиях сенсорной комнаты:

Добиться того, чтобы гиперактивный ребёнок стал послушным и покладистым, ещё не удавалось никому, а научиться жить в мире и сотрудничать с ним – вполне посильная задача.

Похвала за выполнение упражнений, так как такие дети чувствительны к похвале.

Замечания и запреты категоричные, кратко «нельзя», после чего предлагается альтернативная форма поведения.

Работа с агрессивными детьми в условиях сенсорной комнаты:

Агрессивный ребёнок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому что его агрессия – это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумение адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.

Работа ведётся в трёх направлениях:

1. Работа с гневом. Обучение приемлемым способам выражения гнева.

2. Обучение навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.

3. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию.

Работа с тревожными детьми с использованием сенсорной комнаты:

Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. Уровень их самооценки низок.

Работа в трёх направлениях:

- повышение самооценки;

- обучение умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях;

- снятие мышечного напряжения.

Работа над повышением самооценки: похвала за незначительные успехи в выполнении упражнений.

Работа по обучению умению управлять собой: беседа о чувствах и переживаниях в волнующих ситуациях с применением сказкотерапии, используя примеры литературных произведений, терапевтические сказки. Совместное сочинение сказок и историй. Использование ролевых игр, где разыгрываются знакомые ситуации, которые вызывают особую тревогу.

Таким образом, занятия, проводимые в сенсорной комнате, способствуют нормализации психического состояния детей, снимают мышечное напряжение, стимулируют все сенсорные процессы, создают положительный эмоциональный фон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности сенсорной комнаты в развитии детей дошкольного возраста

О значении дошкольного детства в жизни человека мы узнаем из исследований ученых, таких как А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский и др. Этот жизненный период они характеризуют к...

"Использование возможностей сенсорной комнаты в работе учителя-логопеда"

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов-педагогов, психологов, логопедов — к специально организованным занятиям с детьми с использованием инновационных и здоровьесберегающих те...

Возможности сенсорной комнаты в работе с детьми группы кратковременного пребывания.

Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. По темпам развития ранний возраст не имеет себе подобных в последующие периоды жизни ребенка. Значение сенсорного развития в р...

Использование возможностей сенсорной комнаты в работе с детьми с ОНР

Использование развивающих игрушек, дидактического материала, игрового оборудования сенсорной комнаты для преодоления нарушений у детей с ОНР в психических и поведенческих процессах....

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

В рамках данной статьи рассматривается потенциал светлой сенсорной комнаты в педагогической деятельности с детьми раннего...

ОСНАЩЕНИЕ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ ОБОРУДОВАНИЕМ, ПОСТАВЛЕННЫМ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ 2 «ДОСТУПНАЯ СРЕДА». ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РППС СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАС

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «СЕНСОРНАЯ КОМНАТА КАК РАЗВИВАЮЩИЙ И КОРРИГИРУЮЩИЙ КОМПОНЕНТ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДЕ...

Использование интерактивного оборудования сенсорной комнаты в работе педагога-психолога с дошкольниками.

Сенсорная комната - организованная окружающая среда, которая с помощью раличных элементов создает ощущение комфорта и безопасности, предназначенная для оказания комплекс...