Презентация "Предметно-пространственная среда"
презентация к уроку (младшая группа)
Создание в детском саду развивающую предметно-пространственную среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_predmetno-prostranstvennaya_sreda.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Название проекта: «Наша группа» Тема проекта: «Создание развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе для детей 3-4 лет в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Вид проекта: практико-ориентированный. Сроки проведения: долгосрочный Участники : воспитатели группы , воспитанники, родители воспитанников .
Актуальность: В связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации вопрос создания предметно - развивающей среды группы в детском саду на сегодняшний день стал особенно актуальным. Организация развивающей среды группы должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Проблема: Совершенствование образовательного пространства группы по развитию познавательной деятельности у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
Гипотеза: Если в детском саду создать развивающую предметно-пространственную среду, соответствующую особенностям образовательной деятельности и творческому характеру ребенка, то это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры детей, развитию их индивидуальности, самостоятельности.
Цель: Создание развивающей предметно-пространственной среды группы для развития каждого ребёнка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов в соответствии с ФГОС ДО, посредством тесного сотрудничества с родителями.
Задачи проекта: 1 . Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации РППС, обеспечивающие полноценное развитие дошкольников 3-4 в рамках основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е. 2. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной), их интеграция и творческая организация . 3. Организовать РППС, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов. 4. Совершенствовать РППС в соответствии с возрастными особенностями детей 3-4 лет, охрана и укрепление их здоровья с учетом особенностей и коррекции недостатков их развития. 5 .Соответствие РППС следующим требованиям: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Предполагаемый результат: Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания детей Высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей и всего общества Охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников Комфортное состояние воспитанников и педагогических работников Инновация: использование инновационных компьютерных технологий , РППС в соответствии с ФГОС.
Нормативно-правовая база проекта • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» • Приказ МО и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования •Приказ МО и науки РФ от 14 июня 2013г. № 462 «Порядок проведения самообследования образовательной организации» • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564)
Этапы реализации проекта Организационно-подготовительный этап: Изучение методической литературы по данной теме, подготовка Формирование проблемы, цели задач проекта. Внедренческий (Основной) этап: Практическая реализация проекта. Создание предметно - развивающей среды, отработка взаимодействия с воспитателями и узкими специалистам , с родителями воспитанников группы ДОО Заключительный этап : Подведение итогов. Оформление материалов по проекту. Создание презентации. Основные направления работы по проекту: 1 Профилактическое 2. Образовательное 3. Развивающее 4. Духовно-нравственное 5. Трудовое 6.Гражданско- патриотическое 7.Социальное 8.Воспитательное
Учет основных образовательных областей ФГОС ДО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Основной этап 2.1 Проведение консультации родителей на тему: «Возрастные особенности детей дошкольного возраста 3-4 лет и стиль оформления группового помещения». Сотрудничество с родителями Оформление родительского уголка, размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта . Сентябрь 2020г. 2.2 Подбор и приобретение необходимых игрушек, дидактических пособий, детской и игровой мебели и игровых уголков Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий. Октябрь- декабрь 2020г. 2.3 Работа по созданию развивающей среды в групповой комнате Усовершенствование РППС в группе Октябрь- апрель 2020г. .
Создание развивающей среды в групповой комнате в соответствии с требованиями ФГОС ДО. •центр Игры - куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, игрушечные телефоны, и др.; •цент Тишины; •центр Театрализации - наборы кукол, настольный театр, пальчиковый театр, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр, игр-драматизации, а также материал для изготовления сценической одежды; •центр Конструирования - мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал, имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей), мозаики, разрезные картинки, бросовый и природный материал для художественного конструирования; •центр Спортивный - игрушки, которые можно катать, бросать; кегли, кольцебросс , мячи (не наполнен ); •центр Математического развития - демонстрационный и раздаточный материал для ФЭМП. •центр ИЗО - листы бумаги и альбомы, кисти, краски, баночки для воды, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, доски для лепки, экспозиции картин, произведений народного творчества, природный и бросовый материал и др.; •центр Музыки - игрушечные музыкальные инструменты. •центр Развития речи - художественная литература, иллюстрации, детские журналы; •центр Природы - наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры, гербарий и пр.), природный и бросовый материал; •центр Дидактической игры - лото, домино (дополнить лото, домино); настольно – печатные игры. •центр Книги - художественная литература, иллюстрации .
Развивающая предметно -пространственная среда Центров активности группы: Содержательно-насыщенная; Трансформируемая; Полифункциональная; Вариативная; Доступная и безопасная
Центр природы и экспериментирования
Центр театрализованной деятельности
Центр физического развития и сохранения здоровья ребенка Центр изобразительной деятельности
Центр конструктивной деятельности Центр сенсорного и математического развития
Заключительный этап Подведение итогов. Оформление материалов по проекту. Создание презентации.
Критерии эффективности РППС соответствует реализуемой основной образовательной программе детского сада и ФГОС ДО Повышение уровня квалификации педагога в вопросах инновационного подхода к созданию РППС в группе Повышение активности родителей (законных представителей) к процессу преображения РППС групп и детского сада
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретический семинар Тема: Представление о понятии «среда» Структурно-содержательная характеристика образовательной среды
Среда человека охватывает совокупность природных (физических, биологических, химических) и социальных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь человека.Ч...
ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.
ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. консультация для воспитателей....
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»
Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...
Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.
Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...
«Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной на
Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» по реализации ОО «Физическая культура»...
Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.
В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...