Методическая разработка: «Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_detey_s_netraditsionnoy_tehnikoy_risovaniya_risovanie_vatnymi_palochkami.docx | 716.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка:
«Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками»
«Покормим зайчика зимой»
В изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое называется «Пуантилизм» (от фр. point - точка). В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или прямоугольной формы. Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.
Цели:
- закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного;
- продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет;
- познакомить детей с техникой рисования - рисование ватными палочками.
Материалы:
1.Ватные палочки;
2.Гуашь оранжевого и зелёного цвета;
3.Рисунок с контуром морковки;
4.Баночка для воды;
Ход занятия
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт - морковку грызёт
От лисы и от волка - убегает ловко.
Кто это? (зайка)
- Правильно, это зайка.
Зайка хочет с вами поиграть.
- Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:
Ребята, что-то наш зайка грустный. Зайчик, почему ты такой грустный?
-Ребята, Зайчик говорит, что у него скоро День Рождение, а он не успевает все сделать. И правда, посмотрите, какой бардак в комнате. Сколько игрушек разбросано. Давайте их рассмотрим: какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики? (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают, покажите маленький (показывают).
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается.
Физкультминутка
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек.
(Прыжки вперед – назад).
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
- На интерактивной доске «Что кушает зайчик?»
Воспитатель:
Ребята, а как Вы думаете, что кушает зайка зимой?
Ответы детей…
Когда выпадает снег, зайцы выбирают молодые деревья с мягкой корой, становятся на задние лапы и обгрызают ее. В это время года зайцы стараются держаться ближе к полям, где остаются остатки зерновых культур или уже посеяны озимые сорта. Некоторые зайки подбираются ближе к сельским угодьям, поскольку здесь можно
поживиться сеном.
- Ребята, посмотрите, зайка держит в ручке морковку, для чего она ему?
Правильно, это его любимое лакомство, особенно зимой.
Но что – то наш Зайка опять загрустил…
Зайка говорит, что у него закончили запасы морковки на зиму, как же быть? Давайте поможем нашему зайке и нарисуем для него много – много морковки?
3 Продуктивная деятельность.
Рисование ватными палочками «Морковка для зайчика»
Воспитатель:
Вот, ребята, сколько много теперь морковки у зайки!!!!
- Ребята, а давайте с вами покажем напоследок Зайчику игру?
Если нравится тебе,
То делай так: хлоп-хлоп.
Если нравится тебе,
То делай так: хлоп-хлоп.
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи,
Если нравится тебе,
То делай так: хлоп-хлоп (Хлопать в ладоши).
Если нравится тебе,
То делай так: щекл-щелк.
Если нравится тебе,
То делай так: щекл-щелк.
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи,
Если нравится тебе,
То делай так: щелк-щелк. (Ладонями шлепать себя по коленям).
Если нравится тебе,
То делай так: шлеп-шлеп.
Если нравится тебе,
То делай так: шлеп-шлеп.
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи,
Если нравится тебе,
То делай так: шлеп-шлеп. (Ладонями шлепать себя по коленям).
Если нравится тебе,
То делай так: топ-топ.
Если нравится тебе,
То делай так: топ-топ.
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи,
Если нравится тебе,
То делай так: топ-топ. (Топать ногами).
Если нравится тебе,
То делай так: хлоп-хлоп,
щелк-щелк, шлеп-шлеп, топ-топ.
Если нравится тебе,
То делай так: хлоп-хлоп,
щелк-щелк, шлеп-шлеп, топ-топ.
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи,
Если нравится тебе,
То делай так: хлоп-хлоп,
щелк-щелк, шлеп-шлеп, топ-топ.
Воспитатель:
- Вот какие мы с вами молодцы!!!
Что мы делали?
Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...
Конспект занятия по рисованию(вторая мл.гр) «Сарафан для матрешки» (нетрадиционная техника рисование ватными палочками,печатание поролоновым тампоном) Воспитатель Надежина Н.В. МБДОУ№17 г. Нижнего Новгорода
Конспект занятия по рисованию(вторая мл.гр) «Сарафан для матрешки» (нетрадиционная техника рисование ватными палочками,печатание поролоновым тампоном) ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками (для детей младшего дошкольного возраста)
Предварительная работа:Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень», игра «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем из окошка, прогулки с зонтиком под дождем....
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей младшей группы «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию)для детей младшей группы«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками...
Проект по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе Раздел: рисование (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) «Вместо кисточки - ватные палочки»
Способность и стремление к творчеству - одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста, ребенка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Воспитатель педлагает н...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Методическая разработканепосредственно-образовательнойдеятельности с детьми первой младшей группына тему: «Весеннее дерево»(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)...