Самообразование
методическая разработка (младшая группа)

Белякова Татьяна Владимировна

Получение дополнительных знаний общепедагогического или психологического характера для улучшения собственных методов обучения и воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_21-22.docx25.1 КБ
Файл samoobrazovanie_20-21.docx23.15 КБ
Файл samoobrazovanie_22-23.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию на тему: «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста». 

на 2021-2022учебный год, воспитателя группы№7.

Беляковой Татьяны Владимировны
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в процессе совместной деятельности взрослых и детей.

Задачи:

1.Обучить детей простейшим навыкам самообслуживания, учить проявлять самостоятельность.

2.Развивать представление о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3.Воспитывать желание у детей выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

Проблема: Работая с детьми раннего возраста, я второй год замечаю, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Поэтому я решила углубленно работать над выявленной проблемой и выбрала тему по самообразованию «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста». На начальном этапе работы я выявила у детей низкий уровень развития навыков самообслуживания. Не все дети умели одеваться и раздеваться, пить и есть самостоятельно, правильно держать ложку во время еды, не умели мыть руки. У детей не было сформировано умение убирать за собой игрушки. Особенно беспомощны были дети в адаптационный период. Актуальность: Ранний возраст является для ребенка очень насыщенным. Именно в этот период появляется стремление к самостоятельности. В процессе повседневной работы с детьми, надо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки постепенно совершенствовались, и это продиктовано не только правилами гигиены, но и нормами человеческих отношений. Надо стараться донести до детей, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим и к самому себе в частности, ведь уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, красоты и здоровья. И если на данном этапе не поддержать, не дать и не закрепить определенные навыки самообслуживания, то впоследствии ребенок не приобретет такие качества как трудолюбие и аккуратность, бережное отношение к вещам.

Для достижения эффективности привития детям культурно-гигиенических навыков свою работу я осуществляла в двух формах: индивидуальной и групповой. Обучение проходило на занятиях и в повседневной жизни с использованием различных методов организации: дидактических игр, игр упражнений, беседы, чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, наблюдений, показывания инсценировок,  рассказывания, заучивания, использования сюжетно-ролевых игр. Родители также являются главными нашими помощниками, и чтобы достичь лучших результатов следует обращаться к непосредственной их помощи.

Сентябрь.

Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать».

Цель: учить детей держать ложку в правой руке

Чтение потешек «Ладушки, ладушки…», «Тушки, ту тушки…»

Д/и «Покажем кукле Кате как нужно правильно держать ложку».

Цель: продолжать учить детей самостоятельно и аккуратно есть.

Беседа с родителями на тему: «Приучаем детей правильно держать ложку».

Октябрь.

Чтение потешек «Водичка, водичка…», «Буль-буль-буль, журчит водица…» Рассматривание сюжетных картинок «Мама моет дочку», «Дети моют руки». Цель: активизировать словарь детей такими словами как вода, мыло, мыльница, полотенце.

Д /у « Сделаем лодочки», «Как мы моем и отжимаем ладошки».

Цель: учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать их, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Консультация для родителей на тему: «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста».

Ноябрь.

Д/и «Оденем куклу Катю на прогулку».

Цель: закреплять у детей знания о предметах одежды, порядке ее одевания.

Чтение потешек «Наша Маша маленька…», «В небе солнышко гуляет».

Д / у « Туфельки поссорились, подружились»

Цель: учить детей правильно обуваться.

Советы родителям на тему: «Развиваем самостоятельность малыша».

Декабрь.

Игровая ситуация «Мы обедаем».

Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом в игровой ситуации.

С/р - игра «В гостях у куклы Кати».

Цель: научить детей пользоваться предметами столовой посуды, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Чтение потешек «У бабушки калачи », « Пошёл котик на торжок».

Беседа с родителями на тему: «Приучаем детей одеваться на прогулку в правильном порядке».

Январь.

И / у « Мыльные перчатки».

Цель: продолжать обучать детей алгоритму мытья рук, активизировать и обогащать словарь детей по теме.

Игровая ситуация «Расскажем Кате, как пользоваться носовым платком», «Причешем куклу».

Цель: научить детей пользоваться носовым платком, расческой.

Беседа по картинке « Дети купаются »

Цель: закреплять и активизировать словарь детей по теме.

Памятка для родителей на тему: «Возрастные особенности детей 2 - 3 лет».

Февраль.

Д/и «Подберем кукле одежду».

Цель: продолжать учить одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Д/и «Хитрые башмачки».

Цель: продолжать учить детей правильно обуваться.

Д/у «Уложим куклу Катю спать»

Цель: знакомить детей с постельными принадлежностями.

Д/и «Каждой вещи свое место».

Цель: воспитывать умение бережно относиться к игрушкам, вещам, пользоваться ими по назначению, убирать на место.

Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».

Игра-занятие «Научим Неумейку мыть руки».

Советы  родителям на тему: «Как воспитывать ребёнка чистоплотным?».

Март.

Д/и «Чашки, ложки».

Цель: продолжать знакомить детей с предметами сервировки.

Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».

Беседа с детьми на тему: « Как и когда мы пользуемся салфеткой».

Цель: учить детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Игры детей в кукольном уголке «Обед у кукол», «Кукла Катя пьет чай». Цель: продолжать формировать интерес к самостоятельным действиям; закрепить полученные навыки поведения за столом.

Апрель.

Д/у «Найди свой шкафчик».

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, обогащать и активизировать словарь детей за счет слов:

шкафчик, дверца, полочка, открыть, закрыть, положить, сложить, повесить.

Д/и «Носики - курносики».

Цель: продолжать учить детей пользоваться носовым платком. Рассматривание сюжетных картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».

Игра - занятие по самообслуживанию на тему: «Научим Катю одеваться».

Май.

Игровая ситуация « Кукла Катя хочет спать».

Цель: продолжать учить детей последовательности действий: положить

матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу, накрыть одеялом.

Д/у «Покажем кукле, как вытираться полотенцем».

Цель: закреплять умение пользоваться полотенцем, вешать его на место», Д/у «Причеши Катю».

Цель: закрепить умение пользоваться расческой.

Д/и «Научим куклу застегивать пуговицы».

Цель: научить детей застегивать и расстегивать пуговицы; развивать мелкую моторику.

Оформление фотовыставки «Чему мы научились за год».

Предлагаемый результат:

1.Создание предметно-развивающей среды приведет к развитию навыков самообслуживания у детей.

2.Систематическое использование игр и упражнений на формирование навыков самообслуживания разовьет у детей самостоятельность.

3.Взаимодействие педагогов и родителей поспособствует повышению интереса родителей к данной проблеме и приведет их к активному участию в работе по воспитанию навыков самообслуживания у детей.

Мы ежегодно набираем маленьких детей в детский сад, поэтому работа по развитию навыков самообслуживания будет актуальна для нас всегда.

Литература: 

1.И.С.Авдеева, М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина «Помоги мне сделать самому» (развитие навыков самообслуживания).

2.О.В.Акулова, А.Г.Гогберидзе, Т.И.Гризик «Совместная деятельность взрослых и детей».

3. Р.С.Буре, Л.Ф.Островская «Учите детей трудиться».

4. Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3лет: социальный мир, окружающий мир».

5. Интернет ресурсы.



Предварительный просмотр:

План по самообразованию на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 

на 2020-2021учебный год, воспитателя группы№7.

Беляковой Татьяны Владимировны
Актуальность:
  На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой? Выполнение упражнений и равномерных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворениями, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук;

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

3. Улучшить общую двигательную активность;

4. Содействовать нормализации речевой функции;

5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;

6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Основные направления работы с детьми на занятиях.

 - Пальчиковая гимнастика.

- Игры с мелкими предметами ( пуговицы, мелкие игрушки, крышки от пластиковых бутылок).

- Шнуровка, застёгивание пуговиц, замков.

- Работа с бумагой (складывание, сминание, обрывание, выкладывание узоров).

 - Работа с карандашом (обводка, раскрашивание, катание в ладонях).

- Игры в «сухом бассейне», наполненном фасолью или цветными крышками.

Формы работы:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Самореализация:

*Изучение литературы по данной теме.

*Подбор материала по теме.

*Оформить картотеку пальчиковых игр, потешек.

Работа с детьми.

Сентябрь.

- Д/и «Цветные колечки», «Пирамидка»

Упражнять детей в нанизывании колец на стержень. Развивать глазомер. Знакомить с цветом.

- Самомассаж рук

Упражнять детей в поглаживании тыльной и ладонной поверхностей кисти рук подушечками 2-5 пальцев.

- Пальчиковая гимнастика «Сорока – сорока».

Выполнять круговые движения по ладони левой рук указательным пальцем правой руки, по очереди загибать все пальчики, кроме, большого.

- Конструирование «Поезд».

Развивать умение сооружать поезд, знакомить с деталями строительного материала.

-  Д/и «Оденем куклу на прогулку».

Упражнять детей в одевании и раздевании кукол.

Октябрь.

- Д/и «Чудесный мешочек»

Определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения.

- Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Упражнять в выполнении различных имитационных движений.

- Перекладывание из одной емкости в другую.

Формировать умения действовать по указанию педагога брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев.

- Д/и «Сухой бассейн»

Развивать умения находить мелкие игрушки в «сухом бассейне».

- Д/и «Прищепки».

Способствовать формированию умений пользоваться прищепками, держать прищепку тремя пальцами, сжимать и разжимать ее.

Ноябрь.

- «Пальчиковая гимнастика «Семья».

Собирать пальчики в ладошку и разгибать поочередно, начиная с мизинца.

- Подвижная игра «Зарядка».

Упражнять детей в выполнении движений, согласно тексту.

- Упражнение «Пуговицы».

Формировать умения детей выкладывать простейший узор из пуговиц.

- Самомассаж «Ручки греем».

Развивать умения выполнять движения по внешней стороне ладони.

- Игра» Художник».

Развивать умения рисовать с помощью волшебной палочки или пальчиком.

Декабрь.

- Пальчиковая гимнастика «Новогодние игрушки».

Упражнять в поочередном соединении большого пальчика с остальными левой и правой рукой вместе.

- Конструирование «Башенка».

Привлекать детей к конструированию башенки. Знакомить с деталями строительного материала.

- Д/и «Рисуем на крупе».

Укреплять и развивать мелкую моторику пальцев рук.

-Настольная игра «Мозаика».

Развивать координацию движений пальцев ведущей руки.

- Подвижная игра «Лохматый пес».

Упражнять в выполнении движений, согласно тексту.

Январь.

- Игра «Веселые упражнения с карандашом».

Формировать умения раскатывать карандаш между ладошками. Улучшать координацию движений кисти, движения пальцев рук.

- Конструирование из палочек «Заборчик», «Дорожка».

Упражнять детей выкладывать из счетных палочек по образцу.

- Игра «Лепим снежки».

Развивать умения скатывать шарики разного размера из салфеток.

- Графическое упражнение «Проведи дорожку».

Формировать умения проводить линию от одной картинки к другой.

Февраль.

- Д/и «Массажный мячик».

Развивать мышцы кистей рук. Отрабатывать слаженность движений обеих рук.

- Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев».

Упражнять детей в поочередном касании пальчиков, начиная с большого, запоминать названия каждого из них.

- Самомассаж «Добываем огонь».

Формировать умения энергично растирать ладони друг о друга.

Конструирование из палочек «Лесенка».

Упражнять детей выкладывать из счетных палочек по образцу.

- Д/и «Уложим куклу спать».

Упражнять в закреплении навыков раздевания.

Март.

- Пальчиковое рисование «Букетик для мамы».

Развивать умения детей рисовать пальчиками.

- Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…»

Формировать умения поочередно разгибать пальчики.

- Конструирование «Машина».

Развивать умение сооружать машину, знакомить с деталями строительного материала.

- Самомассаж «Стряпаем».

Развивать умения имитировать скатывание колобков.

- Застегивание и расстегивание пуговиц.

Формировать умения детей просовывать пуговицу в большое отверстие.

Апрель.

- Рисование «Дорисуй ниточки к шарикам».

Развивать умения правильно держать карандаш.

- Конструирование «Дорожка».

Развивать умения детей сооружать дорожку, знакомить с деталями строительного материала.

- Игра «Спрячь в ладошке».

Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

- Упражнение «Обведи шаблон».

Развивать умения детей левой рукой крепко прижимать шаблон к бумаге, а правой обводить его карандашом.

- Упражнение «Фонарики».

Формировать умение сжимать и разжимать кулачок.

Май.

- Игра «Собери бусы».

Упражнять детей в нанизывании крупных деталей на шнурок.

- Пальчиковая гимнастика «Пальчики, здравствуйте».

Формировать умения детей соединять поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.

- Игра «Дарики - комарики».

Упражнять в соединении большого и указательного пальцев на обеих руках.

- Игра «Где же, где же наши ручки?»

Развивать умения подражать движениям взрослого.

- Складывание в бутылочку.

Формировать умения бросать мелкие предметы в бутылочку, у которой узкое горлышко.

Работа с родителями:

Сентябрь – Май.

- Анкетирование родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников».

- Консультация для родителей на тему:  «Игры и упражнения для развития мелкой моторики».

- Памятка на тему:  «Пальчиковые игры для малышей».

- Индивидуальные беседы на темы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания».

- Рекомендации для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома».

- Создание картотеки потешек для работы с детьми.

- Выставка детских работ на тему: «Рисуем без кисточки».

Форма отчётности:

Беседы и консультация, рекомендации для родителей

Фото о работе с детьми по данной теме.

Изучение методической литературы:

1.Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: ООО «ЭКСМО», 2006.

2. «Энциклопедия развивалок» под.ред. Т. Решетник, Е. Анисина и др.- М.:ООО «ЭКСМО»,2011.

3. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.

4. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

5. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

6. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.



Предварительный просмотр:

План по самообразованию на тему: «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего возраста»

на 2022-2023учебный год, воспитателя группы№7.

Беляковой Татьяны Владимировны

Актуальность: Работая в группе раннего возраста 3-год, проводя занятия, общаясь с детьми, обратила внимание на то, что у многих детей этого возраста не очень хорошо развита активная речь. Так в чём же причина? Меня заинтересовал этот вопрос.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застёгивать пуговицы. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с рамками - вкладышами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и рисованию, не успевают за ребятами на занятиях.

Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях,

доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и

координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи.

Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук.

Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука.

Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук

является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять

своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Я выбрала тему по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравиться разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1.Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики.

4. Повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики рук и привлечь их к работе по созданию развивающей среды в группе.

Форма отчётности:

• Провести анкетирование родителей, собрание на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

• Составить картотеку пальчиковых игр, артикуляционных гимнастик,

дыхательных упражнений.

Формы работы:

- совместная деятельность педагога с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приемы работы: (Объяснение, показ, беседа, игра)

• массаж кистей рук;

• пальчиковая гимнастика, физкультминутки;

• пальчиковые игры со стихами, со скороговорками;

• пальчиковый театр;

• конструирование: работа с конструктором ЛЕГО;

• рисование по трафаретам;

• дидактические игры;

• шнуровка, пуговицы, прищепки;

• игры с мелкими предметами;

• рамки-вкладыши, мозаика, пирамидки;

Работа с детьми.

Сентябрь.

1.Заучивание пальчиковой игры « Сорока – сорока».

2. Конструирование из палочек «Лесенка». 

3. Настольная игра «Картинки-половинки».

4. Игра «Прищепки».

5. Настольная игра «Мозаика» (крупная).

6. Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».

Октябрь.

1. Заучивание пальчиковой игры «Семья».

2. Пальчиковая игра «Дорожка».

3. Обучение детей игре «Шнуровка».

4. Конструирование и палочек «Заборчик», «Дорожка».

5. Настольная игра «Мозаика».

6. Игра «Я катаю мой орех».

Ноябрь.

1. Заучивание пальчиковой игры «Осень».

2. Пальчиковая игра «Овощи».

3. Изображение пальцами различных фигур: «Очки», «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок».

4. Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник».

5. Настольная игра «Собери кубик».

6. Повторение игр на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Чудесный мешочек».

Декабрь.

1. Заучивание пальчиковой игры «Пирожки», «Одежда».

2. Учить детей одевать и раздевать кукол.

3. Пальчиковые игры «Новый год».

4. Конструирование из Лего-конструктора «Домик», «Заборчик», «Дорожка».

5. Настольная игра «Собери картинку» (крупные кубики).

6. Пальчиковая игра «Лыжи» (использование крышек от пластиковых бутылок).

Январь.

1. Разучивание пальчиковых игр «Карандаш», «Сказки», «Снежок». Повторение пальчиковой игры «Семья», «Пирожки», «Новый год».

2. Пальчиковая игра «Художник» (с помощью палочки  или пальчиком рисуем на крупе).

3. Конструирование из палочек «Домик», «Елочка».

4. Пальчиковая игра «Котенок» (с прищепками)

5. Настольная игра «Мозаика» (крупная).

Февраль.

1. Заучивание пальчиковой игры «Апельсин», повторение игры «Снежок».

2. Пальчиковая игра «Семья», «Сказки», «Переложи игрушки».

3. Учить детей выкладывать фигурки животных из геометрических фигур.

4. Настольные игры «Мозаика».

5. Изготовление подарков к празднику: «День защитников Отечества»

Март.

1. Закрепление пальчиковых игр «Апельсин», «Снежок», «Пирожки».

2. Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок».

3. Пальчиковые игры «Маму я свою люблю», «Транспорт».

4. Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок».

5. Изготовление подарков к празднику«Международный женский день 8 марта».

6. Игра «Прищепки».

Апрель.

1. Заучивание пальчиковой игры «Дружба». Повторение знакомых игр.

2. Учить детей скатывать шарики из бумаги, для работ по ИЗО.

3. Пальчиковые игры «Домик для зайчат».

4. Конструирование из палочек предметов мебели: «Стол», «Стул», «Кровать», «Шкаф» и т. д.

5. Проигрывание с детьми пальчиковым театром р. н. сказок.

6. Выкладывание из палочек знакомых фигур.

Май.

1. Заучивание пальчиковой игры «Наши алые цветы», повторение «Домик для зайчат», «Дружба».

2. Учить детей инсценировать руками стихи.

3. Продолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки.

4. Конструировать из палочек «Транспорт» (по образцу и по желанию).

5. Учить детей изображать пальчиками различные фигуры: «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Крыша».

6. Учить детей способу обрывания по нарисованным линиям:

  Полоски, треугольники, квадраты.

Работа с родителями.

Сентябрь – Май.

- Анкетирование родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников».

- Консультация для родителей на тему:  «Игры и упражнения для развития мелкой моторики».

- Памятка на тему:  «Пальчиковые игры для малышей».

- Индивидуальные беседы на темы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания».

- Рекомендации для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома».

- Создание картотеки потешек для работы с детьми.

Форма отчётности:

Беседы и консультация, рекомендации для родителей

Фото о работе с детьми по данной теме.

Изучение литературы:

1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз»,2007.

2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

3. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

4. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

6. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.

7. Кольцова М. М «Развитие моторики».

8. Елена Данилова «Пальчиковые игры».

9. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...