Организация работы клуба "Педагогика Марии Монтессори"
презентация
Сегодня возрастают требования к качеству дошкольного образования, актуальна оперативная, гибкая система продуктивного взаимодействия педагогов. В связи с этим возрастает роль методических объединений, которые имеют большие возможности для повышения профессионального уровня, совершенствования педагогического мастерства, обобщения и распространения опыта педагогов по использованию современных педагогических технологий. Для обеспечения взаимодействия, систематизации знаний и приобретение новых, распространение педагогического опыта, возникла необходимость в объединении Монтессори-педагогов.
Для обеспечения взаимодействия, систематизации знаний и приобретение новых, распространение педагогического опыта, возникла необходимость в объединении Монтессори-педагогов. Цель данного объединения заключается в обучении детей с помощью монтессори-методов. Мы совершаем открытия и исследуем закономерности в материалах; наблюдая за работой детей, анализируем наблюдения Марии Монтессори и свои собственные; учимся думать, чувствовать, удивляться, любить — расти духовно и профессионально.
Цель данного объединения заключается в обучении детей с помощью монтессори-методов. Мы совершаем открытия и исследуем закономерности в материалах; наблюдая за работой детей, анализируем наблюдения Марии Монтессори и свои собственные; учимся думать, чувствовать, удивляться, любить — расти духовно и профессионально. В современной ситуации этот педагогический опыт является актуальным, так как, используя гуманистический подход к ребенку и ставя его в центре своей педагогической системы, педагог подчиняет все свои педагогические принципы потребностям ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_obedinenie_-_kopiya.pptx | 2.74 МБ |
metod_o.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогический состав клуба М. Монтессори
Девиз педагогики Монтессори «Помоги мне сделать это самому» «В жизни есть только один период, предназначенный для развития разума: возраст от 0 до 6 лет. Это творческий период, когда закладываются такие стороны характера, как сосредоточенность, самодисциплина, творческие интересы. И если игнорировать эти возможности или создать неблагоприятные условия, то развитие их не произойдет…» Мария Монтессори
2010-2011год 2017-2018год Педагоги, прошедшие курсовую переподготовку «Педагогика Марии Монтессори в ДОУ» Сумнительная София Ивановна Член правления Фонда Монтессори , Монтессори -педагог 3-6
2021-2022 год Педагоги, проходящие курсовую переподготовку «Педагогика Марии Монтессори в ДОУ»
Заседания педагогов клуба «Педагогика М. Монтессори»
Задачи членов клуба: Взаимодействие между Монтессори -педагогами, обмен новой информацией и опытом, расширяя и пополняя развивающую предметно-пространственную среду для своего класса необходимыми материалами в соответствии с принципами Монтессори , культурой и эстетикой, которые отвечают потребностям детей, Содействие преодолению социальных и образовательных проблем, в решении которых положительный эффект может быть достигнут через образование детей, Пропагандировать и развивать в обществе более глубокое понимание идей и знание программ Монтессори в области уникальной природы детства, естественного развития человека, потребностей и прав ребёнка.
Принципы педагогической системы М.Монтессори Принцип разновозрастности детской группы Принцип свободной работы детей в специально-подготовленной среде Принцип сенситивных периодов от рождения до школы Принцип возрастной периодизации Принцип актуального и ближайшего развития Принцип проявления дисциплины в свободе Безоценочность
Самообразование монтессори -педагогов https:// raduga-ds.86.i-schools.ru/pedagogika-marii-montessori
Диссеминация педагогического опыта https:// raduga-ds.86.i-schools.ru/pedagogika-marii-montessori
Результативность raduga-ds.86.i-schools.ru/ dostigheniya-vospitannikov-kluba-pedagogika-marii-montessori
Молодые педагоги в работе!
Монтессори-лучший старт в жизни!
Организация работы клуба «ПЕДАГОГИКА МАРИИ МОНТЕССОРИ» Руководитель клуба Татьяна Николаевна Карачкова Контакты (34678)33503 Сайт https://raduga-ds.86.i-schools.ru/pedagogika-marii-montessori Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Радуга»
Предварительный просмотр:
СЛАЙД 1
В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования в последнее десятилетие происходит внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений альтернативных образовательных программ и технологий, реализующих различные подходы к вопросам образования и развития ребенка дошкольного возраста.
СЛАЙД 2
Сегодня возрастают требования к качеству дошкольного образования, актуальна оперативная, гибкая система продуктивного взаимодействия педагогов. В связи с этим возрастает роль методических объединений, которые имеют большие возможности для повышения профессионального уровня, совершенствования педагогического мастерства, обобщения и распространения опыта педагогов по использованию современных педагогических технологий.
СЛАЙД 3
Инновационной деятельностью для муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Радуга» стало внедрение в практику педагогики итальянского врача, психолога и педагога Марии Монтессори.
СЛАЙД 4
В 2010 году впервые в Октябрьском районе на базе учреждения открылась группа, реализующая педагогику Марии Монтессори. В группе работали педагоги, прошедшие в 2010-2011 учебном году курсовую переподготовку по теме «Педагогика Марии Монтессори в ДОУ» в центре Монтессори г. Москва.
По запросам родителей (законных представителей) в сентябре 2017 года была открыта вторая разновозрастная группа, реализующая основную образовательную программу дошкольного образования «Педагогика Марии Монтессори». В период 2017-2018 гг ещё два воспитателя прошли переподготовку в «Центре Монтессори», который работает напрямую с наследниками Марии Монтессори в Италии.
СЛАЙД 5
Работа по системе М. Монтессори, это постоянное самообучение, при чем не только детей, но и педагогов. Для обеспечения взаимодействия, систематизации знаний и приобретение новых, распространение педагогического опыта, возникла необходимость в объединении Монтессори-педагогов.
СЛАЙД 6
Таким образом, под моим руководством в 2017 году была создана творческая группа (клуб), на встречах которой монтессори-педагоги делятся методическими находками, новыми направлениями в Монтессори-педагогике, пособиями и рабочими материалами.
СЛАЙД 7
Цель данного объединения заключается в обучении детей с помощью монтессори-методов. Мы совершаем открытия и исследуем закономерности в материалах; наблюдая за работой детей, анализируем наблюдения Марии Монтессори и свои собственные; учимся думать, чувствовать, удивляться, любить — расти духовно и профессионально.
СЛАЙД 8
В составе методического объединения коллеги, которые признают педагогическую систему Монтессори уникальной и эффективной. Работая по ее педагогическим принципам, усовершенствуют и разрабатывают образовательную программу, направленную на всестороннее развитие воспитанников. Это позволяет нам быть профессиональными и идти в ногу со временем: отстаивать принципиальные позиции педагогики Марии Монтессори, осваивать новые методы и достижения современной науки.
СЛАЙД 9
Мы стремимся находить пути самосовершенствования: непрерывно пополняем педагогические знания, совершенствуем педагогическое мастерство, расширяем общий кругозор через курсы повышения квалификации.
Я, как руководитель клуба систематически поддерживаю связь с педагогами АПК и ППРО «Центр педагогики М. Монтессори» г. Москва. В настоящее повышаю свои компетенции в области Монтессори-терапии у лекторов г. Мюнхена.
СЛАЙД 10
Таким образом, рассматривая методические рекомендации по использованию Монтессори – материала, вносим существенный вклад в совершенствование педагогического процесса, повышаем уровень умственной и социальной подготовленности детей к жизни и активизации их психического развития в целом. Данные материалы позволяют совершенствовать содержание и повышать качество воспитательно-образовательной работы с детьми.
Единомышленники систематически занимаются диссеминацией своего опыта, принимая участие в методических мероприятиях различного уровня, а также размещают статьи в сети-интернет.
СЛАЙД 11
Объединение монтессори-педагогов способствует единой стратегии воспитания и образования детей, воспитанию свободного и мобильного ребенка. Мы даём качественное Монтессори-образование в важные годы их развития, поэтому дети достигают положительных результатов.
СЛАЙД 12
На сегодняшний день клуб «Педагогика Марии Монтессори» является объединением из 6 педагогов, два из которых являются молодыми специалистами и работают в образовательной организации с февраля 2021 года. Молодые энтузиасты, получив начальные знания в Монтессори-педагогике, участвуют в открытых показах образовательной деятельности с детьми и приняли участие в форуме молодых педагогов.
СЛАЙД 13
В современной ситуации этот педагогический опыт является актуальным, так как, используя гуманистический подход к ребенку и ставя его в центре своей педагогической системы, педагог подчиняет все свои педагогические принципы потребностям ребенка.
Отсюда следует перспектива дальнейшего развития нашего клуба Монтессори. На данный момент все педагоги работают с возрастной категорией детей от 3 до 7 лет. Мы считаем, необходима преемственность раннего и дошкольного возраста, поэтому будет актуально открыть тодлер-группу, которую будут посещать воспитанники от 1 года до 3 лет и развиваться по педагогике Марии Монтессори. Для меня личная перспектива-это получить соответствующий документ по Монтессори-терапии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь и работа педагога Марии Монтессори
О жизни и работе Марии Монтессори...
Познавательно- исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе работы с автодидактическим материалом Марии Монтессори.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Каждый ответ педагога на детский вопр...
Познавательно- исследовательская деятельность старших дошкольников в процессе работы с автодидактическим мотериалом Марии Монтессори
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. В процессе экспериментирования обогащается словарь...
Программа работы кружка по дополнительному образованию "Развивай-ка" по методике Марии Монтессори
Программа направленна на развитие сенситивной сферы ребенка, мышления, самостоятельности в проявлении познавательной инициативы, на формирование системы эмоциональных представлений об окружающем мире....
«Технология саморазвития Марии Монтессори в практике работы воспитателя»
Технология саморазвития М. Монтессори известна во всем мире. Она формируется на том, что саморазвитие непременно должно начинаться с раннего возраста. Монтессори утверждает, что ребенка может понять т...
Календарный план работы по системе Марии Монтессори на месяц.
Календарный план работы по системе Марии Монтессори в старшей группе на месяц. В плане описывается тема презентации, а также краткое описание проведения "Работы на линии"....
Педагогика Марии Монтессори в современной дошкольной организации.
Современный заказ государства ориентирован на развитие качеств личности, на субъект - субъектные формы отношения, на развитие интеллекта, на развитие позитивного отношения к миру, на развитие эмоциона...