Календарный план работы по системе Марии Монтессори на месяц.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Александрова Лилия Валерьевна

Календарный план работы по системе Марии Монтессори в старшей группе на месяц. В плане описывается тема презентации, а также краткое описание проведения "Работы на линии".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план работы по системе Марии Монтессори на сентябрь месяц.

Месяц

Число

презентация

цель

Работа на линии

Индивидуальная работа

сентябрь

02.09.2013.

«Ведение количеств

единица, десяток, сотня, тысяча.

Золотой материал».

Групповая презентация.

     Продолжать знакомить с количествами, представляющими разряды десятичной системы счисления. Закрепить понятие о том, что единица каждого разряда состоит из 10 единиц предыдущего разряда. Подготовка детей к работе с многозначными числами.

1.Ходьба по линии обычным шагом.

2.Приветствие: «Дружный круг».

Собрались мы дружно в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся:

-Здравствуй друг….!

-Здравствуй друг!

Здравствуй,  здравствуй

Дружный круг.

3. Игра «Дни недели»

4. Игра  «Какой по счету?»

5. Презентация: «Ведение количеств

единица, десяток, сотня, тысяча.

Золотой материал».

6. Самостоятельная работа детей с  Монтессори  - материалом.

7.«Чем мы занимались?»

«Ведение количеств

единица, десяток, сотня, тысяча.

Золотой материал».

04.09.3013

«Ведение чисел:

1, 10, 100, 1000.»

Групповая презентация.

    Закрепить знания детей о числах 1, 10, 100, 1000 и с ролью нуля в числе. Подготовка детей к построению многозначных чисел.

 

 

1.Ходьба по линии обычным шагом.

2.Приветствие: «Дружный круг».

3. Игра «Дни недели»

4. Игра  «Какой по счету?»

5. Презентация: «Ведение чисел:

1, 10, 100, 1000.»

5. Самостоятельная работа детей с  Монтессори  - материалом.

6. «Чем мы занимались?

«Ведение чисел:

1, 10, 100, 1000.»

«Ведение количеств

единица, десяток, сотня, тысяча.

Золотой материал».

06.09.2013

«Рамка со шнуром и отверстиями».

Индивидуальная презентация.

       Формировать умения  детей шнуровать. Анализ сложных движений, запоминание последовательности действий, контроль и координация движений. Развитие самостоятельности.

1.Ходьба по линии обычным шагом.

2.Приветствие: «Дружный круг».

3. Игра «Дни недели»

4. Игра  «Какой по счету?»

5. Презентация: «Рамка со шнуром и отверстиями».

 6. Самостоятельная работа детей с  Монтессори  - материалом.

7. «Чем мы занимались?»

«Рамка со шнуром и отверстиями».

09.09.2013

«Игра в банк»

Групповая игра

    Формировать умения  детей сопоставлять количества и соответствующие им чисела. Подготовка построению многозначных чисел.

1.Ходьба по линии обычным шагом.

2.Приветствие: «Дружный круг».

3. Игра «Дни недели»

4. Игра  «Какой по счету?»

5. Презентация: «Игра в банк»

 6. Самостоятельная работа детей с  Монтессори  - материалом.

7. «Чем мы занимались?»

«Рамка со шнуром и отверстиями».

«Игра  в банк» в парах.

11.09.2013

«Геометрические тела»

Групповая игра

    Развитие стереогностического восприятия; закрепление названия геометрических тел.

1.Ходьба по линии обычным шагом.

2.Приветствие: «Дружный круг».

3. Игра «Дни недели»

4. Игра  «Какой по счету?»

5. Презентация: «Геометрические тела»

 6. Самостоятельная работа детей с  Монтессори  - материалом.

7. «Чем мы занимались?»

«Ведение чисел:

1, 10, 100, 1000.»

«Рамка со шнуром и отверстиями».

«Геометрические тела»

13.09.2013

«Геометрические тела»

Индивидуальная

презентация.

     Развитие стереогностического восприятия; закрепление названия геометрических тел.

1.Ходьба по линии обычным шагом.

2.Приветствие: «Дружный круг».

3. Игра «Дни недели»

4. Игра  «Какой по счету?»

5. Игра: «Мы по лесу шли….» с  геометрическими телами

 6. Самостоятельная работа детей с  Монтессори  - материалом.

7. «Чем мы занимались?»

«Геометрические тела»

Трёхступенчатый  урок.

16.09.2013

«Шершавые буквы»

Групповая презентация

      Утончение тактильного чувства. Изучение алфавита через тактильные ощущения. Подготовка к письму, соотнесение звука и его символа-буквы.

1.Ходьба по линии обычным шагом.

2.Приветствие: «Дружный круг».

3. Игра «Дни недели»

4. Игра  «Какой по счету?»

5. Презентация:  «Шершавые буквы»

 6. Самостоятельная работа детей с  Монтессори  - материалом.

7. «Чем мы занимались?»

«Шершавые буквы»

Трёхступенчатый  урок.

«Рамка со шнуром и отверстиями».

«Геометрические тела»

Трёхступенчатый  урок.

18.09.2013

«Построение многозначных чисел».

Групповая презентация

       Знакомить детей с многозначными числами и их структурой. Подготовка к арифметическим действиям с многозначными числами.

1.Ходьба по линии обычным шагом.

2.Приветствие: «Дружный круг».

3. Игра «Дни недели»

4. Игра  «Какой по счету?»

5. Презентация: «Построение многозначных чисел».

 6. Самостоятельная работа детей с  Монтессори  - материалом.

6. «Чем мы занимались?»

«Построение многозначных чисел».

20.09.2013

Упражнение–

«Игра на расстоянии».

Групповая игра.

     Закрепить понятия детей о структуре многозначных чисел. Подготовка к арифметическим действиям с многозначными числами.

1.Ходьба по линии обычным шагом.

2.Приветствие: «Дружный круг».

3. Игра «Дни недели»

4. Игра  «Какой по счету?»

5. Презентация: «Игры на расстоянии».

 6. Самостоятельная работа детей с  Монтессори  - материалом.

7. «Чем мы занимались?»

«Игра на расстоянии».

23.09.2013

«Шершавые буквы».

Групповая игра.

        Утончение тактильного чувства. Изучение алфавита через тактильные ощущения. Подготовка к письму, соотнесение звука и его символа-буквы.

1.Ходьба по линии обычным шагом.

2.Приветствие: «Дружный круг».

3. Игра «Дни недели»

4. Игра  «Какой по счету?»

5. Презентация: «Шершавые буквы».

6.Игра «Мы по лесу шли…» с шершавыми буквами.

 6. Самостоятельная работа детей с  Монтессори  - материалом.

6. «Чем мы занимались?»

«Шершавые буквы»

Трёхступенчатый  урок.

«Игра на расстоянии».

в. парах

25.09.2013

«Рамка со шнуровкой для ботинок».

Индивидуальная

презентация

     Научить детей расшнуровывать и зашнуровывать. Анализ сложных движений, запоминание последовательности действий, контроль и координация движений, развитие самостоятельности.

1.Ходьба по линии обычным шагом.

2.Приветствие: «Дружный круг».

3. Игра «Дни недели»

4. Игра  «Какой по счету?».

5.Игра «Назови многозначное число».

6.  Самостоятельная работа детей с  Монтессори  - материалом.

7.«Чем мы занимались?»

«Рамка со шнуровкой для ботинок».

27.09.2013

«Арифметические действия «Золотым материалом». Сложение

статическое».

Групповая презентация.

    Знакомить детей на конкретном материале с процессом сложения ; с тем, что несколько множеств с меньшим количеством элементов образуют одно множество с большим количеством элементов. Подготовка к сложению при письме.

1.Ходьба по линии обычным шагом.

2.Приветствие: «Дружный круг».

3. Игра «Дни недели»

4. Игра  «Какой по счету?»

5. Презентация: «Арифметические действия «Золотым материалом». Сложение

статическое».

 6. Самостоятельная работа детей с  Монтессори  - материалом.

7. «Чем мы занимались?»

«Арифметические действия «Золотым материалом». Сложение

статическое».

30.09.2013

«Узнай букву».

Групповая презентация.

   Утончение тактильного чувства. Соотнесение тактильного образа

со зрительным и акустическим. Изучение письменного алфавита Подготовка к письму.

1.Ходьба по линии обычным шагом.

2.Приветствие: «Дружный круг».

3. Игра «Дни недели»

4. Игра  «Какой по счету?»

5. Презентация: «Узнай букву».

6. Самостоятельная работа детей с  Монтессори  - материалом.

7. «Чем мы занимались?»

«Арифметические действия «Золотым материалом». Сложение

статическое».

Игра в парах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи дошкольника по системе Марии Монтессори

Для успешного обучения ребенка в школе важна последовательная, систематичная работа над всеми психическими функциями задолго до его поступления в школу. Некоторые методики раннего развития предполагаю...

Социализация детей группы "Особый ребёнок" через элементы системы Марии Монтессори".

В статье отражён опыт моей работы в группе"Особый ребёнок".Раскрывается значение использования элементов Марии Монтессори в развитии детей с интеллектуальной недостаточностью, особенно их социализация...

«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МАРИИ МОНТЕССОРИ «СЛЫШУ, ВИЖУ, ЧУВСТВУЮ»»

«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА,  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ  МАРИИ МОНТЕССОРИ -«СЛЫШУ, ВИЖУ, ЧУВСТВУЮ»"Приложение Перспективный   план...

Развитие мелкой моторики по системе Марии Монтессори.

Предлагаю простые,доступные занятия для развития мелкой моторики,которые могут быть использованы как родителямив домашних условиях,так и воспитателями....

Педагогическая система Марии Монтессори

Главное в системе Монтессори - не пособия не методики. Главное - это Ребенок, единственный в своем роде, уникальный и неповторимый. И, будучи единственным в своем роде, он имеет право на индивид...

Развивающие игры по системе Марии Монтессори дома

Как говорила Мария Монтессори: игра – это работа ребенка. Игра имеет важное значение для здорового развития детей, особенно дошкольников. Исследования показывают, что до 75% развития мозга п...

Сходство и различия педагогической системы Марии Монтессори и педагогической системы Фридриха Фребеля

Символ педагогической технологии, характеризующий ее (педагогика М. Монтессори, Вальдорфская педагогика, Педагогика Селестена Френе, Педагогика Реджио Эмилия и т.д)....