Календарный план работы по системе Марии Монтессори на месяц.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план работы по системе Марии Монтессори в старшей группе на месяц. В плане описывается тема презентации, а также краткое описание проведения "Работы на линии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы в старшей группе по системе Марии Монтессори | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план работы по системе Марии Монтессори на сентябрь месяц.
Месяц | Число | презентация | цель | Работа на линии | Индивидуальная работа |
сентябрь | 02.09.2013. | «Ведение количеств единица, десяток, сотня, тысяча. Золотой материал». Групповая презентация. | Продолжать знакомить с количествами, представляющими разряды десятичной системы счисления. Закрепить понятие о том, что единица каждого разряда состоит из 10 единиц предыдущего разряда. Подготовка детей к работе с многозначными числами. | 1.Ходьба по линии обычным шагом. 2.Приветствие: «Дружный круг». Собрались мы дружно в круг. Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся: -Здравствуй друг….! -Здравствуй друг! Здравствуй, здравствуй Дружный круг. 3. Игра «Дни недели» 4. Игра «Какой по счету?» 5. Презентация: «Ведение количеств единица, десяток, сотня, тысяча. Золотой материал». 6. Самостоятельная работа детей с Монтессори - материалом. 7.«Чем мы занимались?» | «Ведение количеств единица, десяток, сотня, тысяча. Золотой материал». |
04.09.3013 | «Ведение чисел: 1, 10, 100, 1000.» Групповая презентация. | Закрепить знания детей о числах 1, 10, 100, 1000 и с ролью нуля в числе. Подготовка детей к построению многозначных чисел.
| 1.Ходьба по линии обычным шагом. 2.Приветствие: «Дружный круг». 3. Игра «Дни недели» 4. Игра «Какой по счету?» 5. Презентация: «Ведение чисел: 1, 10, 100, 1000.» 5. Самостоятельная работа детей с Монтессори - материалом. 6. «Чем мы занимались? | «Ведение чисел: 1, 10, 100, 1000.» «Ведение количеств единица, десяток, сотня, тысяча. Золотой материал». | |
06.09.2013 | «Рамка со шнуром и отверстиями». Индивидуальная презентация. | Формировать умения детей шнуровать. Анализ сложных движений, запоминание последовательности действий, контроль и координация движений. Развитие самостоятельности. | 1.Ходьба по линии обычным шагом. 2.Приветствие: «Дружный круг». 3. Игра «Дни недели» 4. Игра «Какой по счету?» 5. Презентация: «Рамка со шнуром и отверстиями». 6. Самостоятельная работа детей с Монтессори - материалом. 7. «Чем мы занимались?» | «Рамка со шнуром и отверстиями». | |
09.09.2013 | «Игра в банк» Групповая игра | Формировать умения детей сопоставлять количества и соответствующие им чисела. Подготовка построению многозначных чисел. | 1.Ходьба по линии обычным шагом. 2.Приветствие: «Дружный круг». 3. Игра «Дни недели» 4. Игра «Какой по счету?» 5. Презентация: «Игра в банк» 6. Самостоятельная работа детей с Монтессори - материалом. 7. «Чем мы занимались?» | «Рамка со шнуром и отверстиями». «Игра в банк» в парах. | |
11.09.2013 | «Геометрические тела» Групповая игра | Развитие стереогностического восприятия; закрепление названия геометрических тел. | 1.Ходьба по линии обычным шагом. 2.Приветствие: «Дружный круг». 3. Игра «Дни недели» 4. Игра «Какой по счету?» 5. Презентация: «Геометрические тела» 6. Самостоятельная работа детей с Монтессори - материалом. 7. «Чем мы занимались?» | «Ведение чисел: 1, 10, 100, 1000.» «Рамка со шнуром и отверстиями». «Геометрические тела» | |
13.09.2013 | «Геометрические тела» Индивидуальная презентация. | Развитие стереогностического восприятия; закрепление названия геометрических тел. | 1.Ходьба по линии обычным шагом. 2.Приветствие: «Дружный круг». 3. Игра «Дни недели» 4. Игра «Какой по счету?» 5. Игра: «Мы по лесу шли….» с геометрическими телами 6. Самостоятельная работа детей с Монтессори - материалом. 7. «Чем мы занимались?» | «Геометрические тела» Трёхступенчатый урок. | |
16.09.2013 | «Шершавые буквы» Групповая презентация | Утончение тактильного чувства. Изучение алфавита через тактильные ощущения. Подготовка к письму, соотнесение звука и его символа-буквы. | 1.Ходьба по линии обычным шагом. 2.Приветствие: «Дружный круг». 3. Игра «Дни недели» 4. Игра «Какой по счету?» 5. Презентация: «Шершавые буквы» 6. Самостоятельная работа детей с Монтессори - материалом. 7. «Чем мы занимались?» | «Шершавые буквы» Трёхступенчатый урок. «Рамка со шнуром и отверстиями». «Геометрические тела» Трёхступенчатый урок. | |
18.09.2013 | «Построение многозначных чисел». Групповая презентация | Знакомить детей с многозначными числами и их структурой. Подготовка к арифметическим действиям с многозначными числами. | 1.Ходьба по линии обычным шагом. 2.Приветствие: «Дружный круг». 3. Игра «Дни недели» 4. Игра «Какой по счету?» 5. Презентация: «Построение многозначных чисел». 6. Самостоятельная работа детей с Монтессори - материалом. 6. «Чем мы занимались?» | «Построение многозначных чисел». | |
20.09.2013 | Упражнение– «Игра на расстоянии». Групповая игра. | Закрепить понятия детей о структуре многозначных чисел. Подготовка к арифметическим действиям с многозначными числами. | 1.Ходьба по линии обычным шагом. 2.Приветствие: «Дружный круг». 3. Игра «Дни недели» 4. Игра «Какой по счету?» 5. Презентация: «Игры на расстоянии». 6. Самостоятельная работа детей с Монтессори - материалом. 7. «Чем мы занимались?» | «Игра на расстоянии». | |
23.09.2013 | «Шершавые буквы». Групповая игра. | Утончение тактильного чувства. Изучение алфавита через тактильные ощущения. Подготовка к письму, соотнесение звука и его символа-буквы. | 1.Ходьба по линии обычным шагом. 2.Приветствие: «Дружный круг». 3. Игра «Дни недели» 4. Игра «Какой по счету?» 5. Презентация: «Шершавые буквы». 6.Игра «Мы по лесу шли…» с шершавыми буквами. 6. Самостоятельная работа детей с Монтессори - материалом. 6. «Чем мы занимались?» | «Шершавые буквы» Трёхступенчатый урок. «Игра на расстоянии». в. парах | |
25.09.2013 | «Рамка со шнуровкой для ботинок». Индивидуальная презентация | Научить детей расшнуровывать и зашнуровывать. Анализ сложных движений, запоминание последовательности действий, контроль и координация движений, развитие самостоятельности. | 1.Ходьба по линии обычным шагом. 2.Приветствие: «Дружный круг». 3. Игра «Дни недели» 4. Игра «Какой по счету?». 5.Игра «Назови многозначное число». 6. Самостоятельная работа детей с Монтессори - материалом. 7.«Чем мы занимались?» | «Рамка со шнуровкой для ботинок». | |
27.09.2013 | «Арифметические действия «Золотым материалом». Сложение статическое». Групповая презентация. | Знакомить детей на конкретном материале с процессом сложения ; с тем, что несколько множеств с меньшим количеством элементов образуют одно множество с большим количеством элементов. Подготовка к сложению при письме. | 1.Ходьба по линии обычным шагом. 2.Приветствие: «Дружный круг». 3. Игра «Дни недели» 4. Игра «Какой по счету?» 5. Презентация: «Арифметические действия «Золотым материалом». Сложение статическое». 6. Самостоятельная работа детей с Монтессори - материалом. 7. «Чем мы занимались?» | «Арифметические действия «Золотым материалом». Сложение статическое». | |
30.09.2013 | «Узнай букву». Групповая презентация. | Утончение тактильного чувства. Соотнесение тактильного образа со зрительным и акустическим. Изучение письменного алфавита Подготовка к письму. | 1.Ходьба по линии обычным шагом. 2.Приветствие: «Дружный круг». 3. Игра «Дни недели» 4. Игра «Какой по счету?» 5. Презентация: «Узнай букву». 6. Самостоятельная работа детей с Монтессори - материалом. 7. «Чем мы занимались?» | «Арифметические действия «Золотым материалом». Сложение статическое». Игра в парах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи дошкольника по системе Марии Монтессори
Для успешного обучения ребенка в школе важна последовательная, систематичная работа над всеми психическими функциями задолго до его поступления в школу. Некоторые методики раннего развития предполагаю...
Социализация детей группы "Особый ребёнок" через элементы системы Марии Монтессори".
В статье отражён опыт моей работы в группе"Особый ребёнок".Раскрывается значение использования элементов Марии Монтессори в развитии детей с интеллектуальной недостаточностью, особенно их социализация...
«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МАРИИ МОНТЕССОРИ «СЛЫШУ, ВИЖУ, ЧУВСТВУЮ»»
«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МАРИИ МОНТЕССОРИ -«СЛЫШУ, ВИЖУ, ЧУВСТВУЮ»"Приложение Перспективный план...
Развитие мелкой моторики по системе Марии Монтессори.
Предлагаю простые,доступные занятия для развития мелкой моторики,которые могут быть использованы как родителямив домашних условиях,так и воспитателями....
Педагогическая система Марии Монтессори
Главное в системе Монтессори - не пособия не методики. Главное - это Ребенок, единственный в своем роде, уникальный и неповторимый. И, будучи единственным в своем роде, он имеет право на индивид...
Развивающие игры по системе Марии Монтессори дома
Как говорила Мария Монтессори: игра – это работа ребенка. Игра имеет важное значение для здорового развития детей, особенно дошкольников. Исследования показывают, что до 75% развития мозга п...
Сходство и различия педагогической системы Марии Монтессори и педагогической системы Фридриха Фребеля
Символ педагогической технологии, характеризующий ее (педагогика М. Монтессори, Вальдорфская педагогика, Педагогика Селестена Френе, Педагогика Реджио Эмилия и т.д)....
- Мне нравится (1)