Планирование работы мини-музея "Кошкин дом"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Сегодня во многих дошкольных образовательных учреждениях создание всевозможных музеев приобретает все большую популярность и становится неотъемлемой частью развивающей среды. Для детей дошкольного возраста это особенно актуально, так как именно в этом возрасте существенной особенностью детского восприятия является то, что дети лучше усваивают материал через осязание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_muzey_v_sr.gruppe.docx | 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 218
Мини - музей
«Кошкин дом»
в средней группе №7
(2021 -2022 год)
Мини- Музей «Кошкин Дом»
Актуальность:
Сегодня во многих дошкольных образовательных учреждениях создание всевозможных музеев приобретает все большую популярность и становится неотъемлемой частью развивающей среды. Для детей дошкольного возраста это особенно актуально, так как именно в этом возрасте существенной особенностью детского восприятия является то, что дети лучше усваивают материал через осязание. Дети любят эти пушистые и грациозные создания. Гладя по спинке этого мягкого и пушистого зверька, они получают положительные эмоции. Это, пожалуй, первое животное которое ребенок познает т.к не редко кошка является ближним окружением ребенка. С раннего возраста ребенок знакомиться с литературными произведениями, в которых главными героями являются кошки. Именно поэтому было решено организовать мини- музей «Кошкин Дом», сначала в младшей группе, а потом и продолжить в средней группе, так как видно было заинтересованность детей этой темой.
Цель мини-музея: создание условий для формирования интереса у дошкольников к образу кошки, а также истории длительных взаимоотношений человека и кошки через организацию музейной педагогики.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие
Задачи:
Образовательные задачи
Обогатить представление детей: об истории происхождения и одомашнивание кошек; о видовом многообразие разных пород кошек;
Развивающие
Развивать творческих способностей и фантазии дошкольников, в ритмопластике используя различные выразительные средства, побуждая их выражать свои знания и впечатления о кошках в продуктивной деятельности (аппликации, лепке, рисованию); развивать умение определять по движениям, позе, эмоциям настроение животного. Развивать речь, обогащать словарный запас детей, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе искусстве (средняя группа) и игровой деятельности.
Воспитательные
Воспитывать интерес и желание больше узнавать о жизни и повадках кошек,
Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
В процессе создания и работы мини-музея «Кошкин дом» учитывались следующие принципы:
• Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников в ходе познавательно – развивающих экскурсий;
• Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
• Принцип наглядности: выставка реальных предметов: наградами кошек, кроватка кошки, когтеточка, паспорт кошек, альбомы: «Кошки на картинах художников», «Как Котька на Руси появился» альбом с рисунками «Кошки из мультиков», художественные книги, энциклопедии, сувениры «Кошки», макет «Кошка в квартире» с которыми можно познакомить детей в ходе экскурсий, презентациями, обучающими заданиями, дидактическими играми, упражнениями и аудио материалами, которые воспроизводятся с помощью различных ТС.
• Принцип последовательности ознакомления с музейными экспонатами- это логичность построения музейной работы.
Принцип интеграции разных видов художественно-творческой деятельности дошкольников;
Принцип деятельности и интерактивности- мини—музей предоставляет воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах деятельности.
Принцип вариативности- экспозиции мини- музея постоянно дополняются и обновляются, изменяются с учетом потребностей и возможностей воспитанников;
Принцип разнообразия- наполнение мини- музея экспонатами, разными по форме, размерам содержанию, которые отражают историческое прошлое.
Принцип непрерывности
Принцип кратковременности экскурсий
Принцип поощрение детских вопросов и фантазий
Принцип доступности
Принцип содержательности- материал, находящийся в мини-музее имеет образовательно- воспитательное значение, и вызывает любознательность детей.
Принцип гуманизма- мини- музей побуждает бережно относится к кошкам. Направление инновационной работы:
Разработка тематики и содержание выставок и экскурсий для средней группы 4-5 летнего возраста.
Ресурсное обеспечение музея:
Мини-музей «Кошкин Дом» организован в 2020 году в группе №7. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках размещены доступные для детей экспонаты, которые используются для познавательной, коммуникативной, художественной деятельности, а также для сюжетно-ролевых, дидактических, настольно- печатных игр и для театральной деятельности. Экспонаты расположены в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Использование ширм, альбомов, лэпбука, дидактических игр, мультимедии позволяют эффективно строить работу. Доступ к музею осуществляется в любое удобное для детей и педагогов время. Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Экскурсии проходят по графику, составленному в соответствии с режимом дня средней групп.
Экспозиция «Кошки в искусстве» представлена:
Раскрасками;
Выставка «Кошки в движении»;
Выставка «Кошки из разных материалов»;
Альбом «Кошки на картинах художников»;
Альбом «Архитектурные памятники кошкам»;
Экспозиция «Кошки в театре» представлена:
Масками «Кошки»;
Шапочки «Кошка - мышки»;
Театром «Кошкин Дом»;
Театр «Репка»;
Театр «Кот в сапогах»;
Куклы Бибабо «Кошки»;
Атрибуты для режиссёрских игр (кошки разных размеров и видов, домики, деревья;
Театрализованные игры: «Пошел котик на Торжок», «Кисонька-Мурысонька», «Кошкин дом» (вторая младшая группа), «Кот, лиса и петух» (средняя группа),
Основные формы работы с детьми в мини-музее «Кошкин дом»
- Экскурсии, включающие разнообразные методы и приемы;
- Тематические выставки, выставки экспонатов;
- Рассматривание экспозиций, иллюстраций, фотографий, показ презентаций, видео;
- Игры- занятия
- Развлечения;
- Продуктивная деятельность;
- Выставка работ по продуктивной деятельности
- Театрализованная деятельность «Кошкин Дом» «Кот, лиса и петух»;
Методы и приемы
- Словесные:(описания, объяснения, указания, беседы, вопросы, рассказы, стихи и тексты, побуждающие к практической деятельности;
- наглядный (рассматривание экспозиций, иллюстраций, фотографий, показ мультимедийных слайдов);
- разнообразие приемов организации слушательской, и творческой деятельности дошкольников;
- комплексы дидактических игр, разработанные специально для музейных экспонатов;
Задачи по взаимодействию с родителями в рамках музейной педагогики.
Организовать беседы по вопросу создания мини музея в группе;
Провести консультации с родителями на тему: «Мини музей в детском саду», «Если в доме кошка», «Роль музеев в воспитании дошкольника»;
Создать альбом «Наш домашний любимец».
Активизировать участие родителей в создании и оформлении мини-музея;
Развивать совместное творчество родителей и детей.
Ожидаемые результаты
Дети познакомятся с историей происхождения и одомашнивания кошек;
С видовым многообразие разных пород кошек; Сформируются творческие способности и фантазия, которые найдут отражение в ритмопластике в продуктивной деятельности (аппликации, лепке, рисованию);
Дети станут наблюдательными, и приобретут навыки безопасного общения с животным;
Обогатится словарный запас детей, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности;
Сформируется устойчивый интерес и желание больше узнавать о жизни и повадках кошек, а также бережное отношение к домашним животным;
-Укрепятся детско-родительские отношения в процессе совместной деятельности.
Технология работы мини- музея: предполагает, как получение познавательной информации, так и пробуждения творческой активности у детей- желание творить, играть.
Ценность мини-музея: заключается в познавательной, воспитательной, культурно- исторической, коммуникативной направленности. Его значимость достаточно высока, так как дошкольники не только рассматривают выставленные экспонаты, альбомы, иллюстрации и слушают рассказы экскурсовода- воспитателя, но и сами включаются в деятельность, познают, творят, играют.
Мини- музей «Кошкин дом» отражает специфику дошкольного возраста детей. В ходе работы весь материал систематизируется, дополняется и изменяется, мини- музей мобилен, экспонаты, дидактические игры легко перемещаются. Здесь размещаются работы детей и родителей.
Календарно тематический план в средней группе | ||
Сентябрь | Рассматривание дидактич. картинок «Человек и кошка» | Закреплять умение рассматривать дем. материал, слушать воспитателя. Обобщить и углубить знания детей о ближайших диких родственниках домашней кошки, познакомить с легендой о том, как челочек приручил кошку. |
Показ презентации «Откуда, кошка, ты пришла?». | Обобщить и углубить знания детей о ближайших диких родственниках домашней кошки, познакомить с легендой о том, как челочек приручил кошку. | |
Октябрь | П/и «Кошка- мышки» | Совершенствовать физические качества в двигательной активности. Развивать быстроту, ловкость. |
Ноябрь | Рассматривание энциклопедий «Породы кошек» Дид. игра «Найди чем отличаются» | Познакомить детей с энциклопедиями как видом книжного издания, ее назначением. Расширить представление о видовом многообразие разных пород кошек посредством энциклопедий; Закрепить знания о кошках и их многообразии. Упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят (тёплая, пушистая, мягкая) |
Декабрь | Выставка экспонатов «Кошки в мультфильмах» Чтение худ. произведения Ш. Перро «Кот в сапогах» | Воспитывать интерес и любовь к кошкам, через знакомые мультфильмы. Закреплять знания повадках этих животных, посредством мультипликационных героев. Познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах». Развивать активное эмоциональное сопереживание, воображение с помощью художественного образа. |
Режиссерский театр «Кот в сапогах» | Обогатить содержания игр детей через обыгрывание сюжета сказки «Кот в сапогах». Научить детей придумывать сюжет на основе знакомой сказки. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре | |
Январь | Тематическая выставка рисунков «Домики для кошек» Конструирование «Домик для кошки» | Показать детям разнообразие домиков для кошек. Подвести к пониманию для чего они нужны. Развивать творчество, фантазию. Развивать умение сооружать постройку с использованием кирпичиков и призмы. Развивать умение строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем. Воспитывать желание помочь игровому персонажу. |
Чтение худ. произведения С. Я. Маршак «Усатый полосатый» | Познакомить с произведением, в котором главные герои кошки. Развивать интерес к художественной литературе. Сформировать интерес к художественному творчеству, посредством знакомства с произведением. Довести до сознания детей: котенок - живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки; | |
Февраль | Беседа «Больница для кошки» Сюжетно-ролевые игра «Ветеринарная клиника». | Познакомить с профессией ветеринарного врача, с оборудованием которыми пользуется при работе с больными животными Закреплять умение оказывать помощь больному животному на основе полученных представлений; формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом. |
Март | Игра-развлечение «Кошки разные нужны-кошки разные важны» | Создать условия для выполнения не сложных физических упражнений движений при прокатывании мяча. Формировать познавательный интерес о строении, привычках, повадках кошки. |
Прослушивание аудиозаписи детских песенок из мультфильмов «Серенькая кошечка» (музыка В. Витлина). «Песня кота Матвея» (музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового); | Развивать воображение с помощью музыкального, поэтического, образа кошки. Закреплять умение на слух угадывать какой персонаж поет песню и из какого мультика. | |
Апрель | Чтение сказки «Кто сказал мяу?» Театрализованная деятельность «Кот, лиса и петух» | Воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе, в котором упоминается кошка. Побуждать высказывать свои впечатления после прослушивания. Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. |
Май | Презентация «Кошки из мультфильмов» | Закреплять знания детей о кошках – персонажах мультфильмов, обучать узнавать персонажа из мультфильмов. |
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
Подбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала (сюжетной картинки).
Проведение экскурсий для других групп детского сада
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Методическая разработка. Тема: Планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с 1-3 год обучения. Примерное тематическое планирование.
В данной методической разработке приведён материал по планированию работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с первого по третий год обучения, а...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»
Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...