День Победы. Календарно-тематический план в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематический план по теме "День Победы" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27._den_pobedy._may_1.docx | 40.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День Победы»
Цель: формирование представление о государственном празднике День Победы
Задачи:
- продолжить знакомить детей с историей своей страны, с защитниками отечества;
- уточнить и расширить представления, знания детей о Великой Отечественной войне;
- формировать добрые чувства, уважительное отношение к старшему поколению;
- воспитывать традиции преемственности поколений, уважение к защитникам Отечества, чувство гордости за солдат, желание быть похожими на них;
- развивать наблюдательность, внимание, память, мышление, речь.
Итоговое мероприятие: Беседа «День Победы в моей семье»
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами:
- Оформление родительского уголка по теме «День Победы».
- Консультации: «Патриотическое воспитание дошкольника»
- Заметки: «Развитие познавательного интереса», «Майские хлопоты»
- Привлечь родителей к подбору иллюстраций, художественной литературы по теме.
- Рекомендации:
- посмотреть телепередачу «Парад на Красной площади»;
- принять участие в акции «Бессмертный полк»;
- посетить исторические места родного города, прогуляться по городу с детьми, рассмотреть праздничное украшение города;
- разучить с ребенком стихи, песни о Великой Отечественной войне;
- демонстрировать ребенку личный пример уважительного отношения к ветеранам ВОВ;
- Индивидуальные беседы по запросам родителей.
- Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Взаимодействие с узкими специалистами:
- Выполнять рекомендации учителя-логопеда по автоматизации звука [Ц].
- Выполнять рекомендации муз.руководителя по формированию умения четко двигаться под музыку.
- Выполнять рекомендации ИФК по упражнению в метании в цель.
- Выполнять рекомендации медработников по информированию о результатах осмотра врачом.
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация самостоятельной деятельности детей |
Ч Е Т В Е Р Г 03.05 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 17 Артикуляционная гимнастика «Язычок и лошадка». Поздравить Ярослава с Днем рождения - воспитывать доброжелательное отношение, желание сделать другу приятно. Рассматривание коллекции открыток ко Дню Победы – вызвать интерес к празднику. Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто» - закреплять навык мытья рук с мылом после прогулки и посещения туалета. | ………………… ………………… | Внести иллюстрации, картины о Дне Победы, книги о войне. |
НОД | РР: развитие речи (СЛР) Тема: «О Родине» (Затулина с.126) Задачи: - знакомить детей с понятием Родина через художественные произведения, рассказать о празднике День победы; - учить поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их; - воспитывать любовь к Родине, ее защитникам; - развивать познавательный интерес, мышление, связную речь. | Иллюстрация с памятником неизвестному солдату в Москве, фотография вечно огня в городе. | ||
Прогулки | Наблюдение за машинами - расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). П/и «Попади в цель» - развивать глазомер. П/и «Автомобили» - действовать по правилам, закрепить ПДД. Т/и «Вот идет лисичка…» - передавать характерные движения животных мимикой, жестом, движением. С/и «Какой? Какая?» - упражнять в подборе прилагательных к разным транспортным средствам, согласовывать их с существительными. ТП: протереть скамейки от пыли и грязи – воспитывать желание поддерживать чистоту на участке. | ………………… ………………… ………………… ………………… ………………… ………………… | Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Медвежата». Хождение по массажным коврикам. ХЭР: музыкальная деятельность - 15.50 ЧХЛ: З.Александрова «Родина» - учить воспринимать поэтический текст, обратить внимание на сравнения, отвечать на вопросы по содержанию. Д/и «Назови три предмета» - упражнять в классификации предметов. | ………………… ………………… | И/с «Посылка от медвежат» - побуждать действовать с плодами разных деревьев (что с ними можно делать), закрепить их названия. | |
П Я Т Н И Ц А 04.05 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 17 Артикуляционная гимнастика «Язычок и лошадка». Д/и «А что потом?» - закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток Д/и «Чьи это предметы?» - развивать внимание, любознательность. Игры с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри», «Подушка из пены» с помощью соломинок, трубочек, деревянных катушек и др. | ………………… ………………… ………………… | Проблемная ситуация: счетные палочки не хотят лежать в коробке. Как можно с ними поиграть? – побуждать создавать образы предметов из палочек, развивать мышление, мелкую моторику, творчество. |
НОД | ХЭР: ИД - аппликация (СЛР, РР) Тема: «Быстрокрылые самолеты» (Лыкова с.98) Задачи: - учить создавать изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера, аккуратно наклеивая их; - показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперек и по диагонали); - воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности; - развивать творческое мышление, чувства формы, пропорций, композиции. ФР: физическая культура (класс ОФП) – 9.20 | Полоски разного цвета, удлиненные прямоугольники разного цвета, цветная и белая бумага, ножницы, клей, салфетки. | ||
Прогулки | Наблюдение за состоянием погоды – развивать наблюдательность, умение самостоятельно находить признаки весны. Д/и «Назови ласково предметы одежды» - упражнять в образовании существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. П/и «Пробеги – не задень» - упражнять в ходьбе и беге между предметами. П/и «Ловишки» - развивать быстроту бега, умение уворачиваться, играть честно. ТП: подмести дорожку – воспитывать трудолюбие. Ходьба по скамейке боком – развивать равновесие. | ………………… ……………… ……………… ……………… ……………… ……………… | Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Медвежата». Хождение по массажным коврикам. ЧХЛ: Е.Благининой «Почему ты шинель бережешь?» - слушать стихотворение, вызвать эмоциональный отклик на его содержание, отвечать на вопросы. Упражнять в определении направления от себя. | ………………… ……………… | Поощрять самостоятельную организацию с/р игры «Солдаты», распределение ролей, использование игрушек военной техники. | |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 07.05 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 17 Артикуляционная гимнастика «Язычок и лошадка». Беседа «Каким должен быть настоящий военный» - формировать представления о здоровом образе жизни. Упражнение «Назови военную профессию» - активизировать словарь и вспомнит названия военных профессий. Р/и «Летает – не летает» - развивать слуховое внимание, быстро менять движения. Продолжать учить дежурных правильно сервировать стол и объявлять меню. | ………………… ………………… ………………… ………………… | Материалы и оборудование для свободного рисования. |
НОД | ХЭР: ИД - лепка (РР) Тема: «Солдат (воин)» Задачи: - закреплять умение лепить фигуру человека, передавая образ солдата (воина); - развивать мелкую моторику; - воспитывать усидчивость, внимание. ФР: физическая культура - плавание - 9.45 | Пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки. | ||
Прогулки | Наблюдение за небом – обратить внимание на цвет, наличие облаков, летающих птиц, развивать наблюдательность, умение рассказывать об увиденном. П/и «Птички и кошка» - учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. П/и «Самолеты» - развивать умение быстро действовать по сигналу, внимание. КТ: подмести дорожку к веранде малышей - закреплять умение работать сообща, радоваться результату своего труда, оказывать помощь дворику, заботиться о малышах. П/и «Беги – не упади» - упражнять в беге по скамейке, сохранять равновесие. | ………………… ………………… ………………… ………………… ………………… | Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Медвежата». Хождение по массажным коврикам. ЧХЛ: Т. Белозеров «День Победы!» - слушать, отвечать на вопросы, почувствовать торжественность стихотворения, гордость, помочь запомнить стихотворение, прочитать его дома. Просмотр презентации «Памятник неизвестному солдату» - проложить знакомство с достопримечательностями города, рассказать о памятниках войны. | ………………… ………………… | Способствовать развитию с/р игры «Военный госпиталь» - закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта. | |
В Т О Р Н И К 08.05 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 17 Артикуляционная гимнастика «Язычок и лошадка». Беседа «Если подошел незнакомец» - формировать основы безопасного поведения. Д/и «Чего много» - усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа. Р/и «Помоги пингвиненку спастись» - развивать мелкую моторику, мышление, соблюдать очередность в игре. | …………………… …………………… …………………… | Продолжать работать над изготовлением медалей в технике барельефа - развивать выдумку, фантазию детей; совершенствовать умение пользоваться стекой. |
НОД | ПР: ФЦКМ (РР, СЛР) Тема: «9 Мая – День Победы» (Алешина «Патр. восп.» с.61) Задачи: - рассказать о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них; - воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ; - развивать познавательный интерес к истории своей страны. ФР: физическая культура (на улице) - 9.30 | Иллюстрации памятников победы. | ||
Прогулки | Наблюдение за цветником - уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков; побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов. «Слушай и повторяй» - развивать слуховое внимание, упражнять в правильном произношении звука [Ц] в чистоговорках. П/и «Добеги и прыгни» - добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. П/и «Наседка и цыплята» - учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место. П/и «Обезьянки» - учить лазанию по гимнастической стенке. ТП: собрать игрушки, предварительно очистив их от песка, проверить участок (все ли игрушки собрали). | ……………… ……………… ……………… ……………… ……………… ……………… | Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Медвежата». Хождение по массажным коврикам. ЧХЛ: пословицы и поговорки о войне – учить детей связно выражать свои мысли. Д/и «Что за чем» - закреплять знание частей суток, времен года. Напомнить о соблюдении правила «Поиграл – положи на место» | ……………… ……………… ……………… | Стимульный материал для дорисовки деталей, раскраски. | |
Ч Е Т В Е Р Г 10.05 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 17 Артикуляционная гимнастика «Язычок и лошадка». Беседа «Как я ходил на парад» - побуждать принимать участие в беседе, рассказывать о своих впечатлениях, об участии в движении «Бессмертный полк» Д/и «Когда это бывает» - формировать понятие о частях суток. Упражнение «Что должно быть у каждого» - напомнить детям о предметах личной гигиены. | …………… ……………… …………… | Организация выставки игрушек военной техники. Конструктивная деятельность из «Лего» - военная техника |
НОД | РР: развитие речи (СЛР) Тема: «Звук [Ц]» (Комратова с.92, Фомичева с.190) Задачи: - формировать правильное и отчетливое произношение звуков [Ц] изолированно, в чистоговорках, слова, фразах; - учить слитно, плавно, на одном выдохе произносить фразу из 4-5 слов; - воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи, умение говорить с различной силой голоса; - развивать слуховое восприятие, голосовой аппарат, речевое дыхание. | Резиновая кукла, зеркала, игрушечные цыплята, кошка, предметы, картинки, в названии которых есть звук [Ц]. | ||
Прогулки | Наблюдение за рябиной - закреплять знания о строении дерева; формировать представление об изменении природы в мае. Катание на самокате – учить держать равновесие, поворачивать, не слезая с самоката. Д/и «На котором месте» - упражнять в порядковом счете. С/р игра «Солдаты на ученье» - распределять роли, действовать четко и быстро, играть дружно. П/и «Зайцы и волк» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на двух ногах, в приседании, ловле. П/и «Обезьянки» - учить лазанию по гимнастической стенке. ТП: собрать упавшие ветки и другой мусор на участке - приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | ……………… ……………… ……………… ……………… ……………… ……………… ……………… | Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Медвежата». Хождение по массажным коврикам. ЧХЛ: В.Степанов «Наша армия», О.Высотская «Слава Армии Советской» - понимать стихотворный текст, отвечать строчками из текста. Слушание «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста» - слушать музыкальные произведения, эмоционально откликаться на них. | ………………… ………………… | Картинки раскраски «Военные машины» | |
П Я Т Н И Ц А 11.05 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 17 Артикуляционная гимнастика «Язычок и лошадка». Беседа «Памятники воинской славы» поговорить, у каких памятников дети были с родителями. «Кто дальше» - упражнять в умении выполнять прыжки в длину с места. Р/и «Угадай, что шуршит, что шумит» - развивать слуховое восприятие. | ………………… ………………… ………………… | Способствовать развитию игрового сюжета «Пограничники» - воспитывать желание играть вместе, распределять роли |
НОД | ХЭР: ИД - рисование (СЛР, РР) Тема: «Салют над городом» (см конспект) Задачи: - учить отражать в рисунке впечатления от праздника Победы, создавая композицию рисунка, располагать внизу дома, а вверху салют; - закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре; - развивать эстетическое восприятие; умение давать образную оценку рисунков; - воспитывать любовь к творчеству. ФР: физическая культура (класс ОФП) – 9.20 | Гуашевые краски, кисти, салфетки, банки с водой; картина, на которой изображен салют. | ||
Прогулки | Экологическая тропа весной – расширять представления о сезонных изменениях весной, формировать бережное отношение к природе, дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. П/и «Совушка» - формировать умения детей бегать врассыпную и не наталкиваться друг на друга, быстро замирать по сигналу «ночь». П/и «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга. П/и «Я знаю 5 названий птиц» - упражнять в отбивании и ловле мяча двумя руками снизу, закреплять названия птиц. | ……………… ……………… ……………… ……………… | Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Медвежата». Хождение по массажным коврикам. ХЭР: музыкальная деятельность - 15.50 ЧХЛ: по выбору детей - формировать интерес к книгам, умение высказывать свои предпочтения и обосновывать их. ТП: моем поддоны комнатных растений - учить выполнять работу в определенной последовательности, рассказать о важности поддержание чистоты для растений. | ………………… …………… | Создание условий для двигательной, игровой деятельности - учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организаторов игр, выполнять соответствующие функции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")
Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....
Разработки календарно-тематического планирования в младше-средней группе
Планы тематического планирования, согласно ФГТ....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению средняя группа
Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю....
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа
Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....
календарно-тематическое планирование на сентябрь средняя группа
Планирование воспитательно-образовательнойработы с детьми на 19- 30 сентября (3-4 неделю сентября) Тема: «Безопасная дорога» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах...
календарно-тематическое планирование на ноябрь средняя группа
Тема на неделю: Домашние дикие и домашние животныеЦель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Рассказать о пище домашних жи...