День Победы. Календарно-тематический план в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бакутова Анна Васильевна

Календарно-тематический план по теме "День Победы" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27._den_pobedy._may_1.docx40.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День Победы»

Цель: формирование представление о государственном празднике День Победы

Задачи: 

  • продолжить знакомить детей с историей своей страны, с защитниками отечества;
  • уточнить и расширить представления, знания детей о Великой Отечественной войне;
  • формировать добрые чувства, уважительное отношение к старшему поколению;
  • воспитывать традиции преемственности поколений, уважение к защитникам Отечества, чувство гордости за солдат, желание быть похожими на них;

- развивать наблюдательность, внимание, память, мышление, речь.

Итоговое мероприятие: Беседа «День Победы в моей семье»

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами:

  • Оформление родительского уголка по теме «День Победы».
  • Консультации: «Патриотическое воспитание дошкольника»
  • Заметки: «Развитие познавательного интереса», «Майские хлопоты»
  • Привлечь родителей к подбору иллюстраций, художественной литературы по теме.
  •  Рекомендации:
  • посмотреть телепередачу «Парад на Красной площади»;
  • принять участие в акции «Бессмертный полк»;
  • посетить исторические места родного города, прогуляться по городу с детьми, рассмотреть праздничное украшение города;
  • разучить с ребенком стихи, песни о Великой Отечественной войне;
  • демонстрировать ребенку личный пример уважительного отношения к ветеранам ВОВ;
  • Индивидуальные беседы по запросам родителей.
  • Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Взаимодействие с узкими специалистами:

- Выполнять рекомендации учителя-логопеда по автоматизации звука [Ц].

- Выполнять рекомендации муз.руководителя по формированию умения четко двигаться под музыку.

- Выполнять рекомендации ИФК по упражнению в метании в цель.

- Выполнять рекомендации медработников по информированию о результатах осмотра врачом.


День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Организация самостоятельной деятельности детей

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

03.05

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 17

Артикуляционная гимнастика «Язычок и лошадка».

Поздравить Ярослава с Днем рождения - воспитывать доброжелательное отношение, желание сделать другу приятно.

Рассматривание коллекции открыток ко Дню Победы – вызвать интерес к празднику.

Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто» - закреплять навык мытья рук с мылом после прогулки и посещения туалета.

…………………

…………………

Внести иллюстрации, картины о Дне Победы, книги о войне.

НОД

РР: развитие речи (СЛР)

Тема: «О Родине» (Затулина с.126)

Задачи:

- знакомить детей с понятием Родина через художественные произведения, рассказать о празднике День победы;

- учить поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их;

- воспитывать любовь к Родине, ее защитникам;

- развивать познавательный интерес, мышление, связную речь.

Иллюстрация с памятником неизвестному солдату в Москве, фотография вечно огня в городе.

Прогулки

Наблюдение за машинами - расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

П/и «Попади в цель» - развивать глазомер.

П/и «Автомобили» - действовать по правилам, закрепить ПДД.

Т/и «Вот идет лисичка…» - передавать характерные движения животных мимикой, жестом, движением.

С/и «Какой? Какая?» - упражнять в подборе прилагательных к разным транспортным средствам, согласовывать их с существительными.

ТП: протереть скамейки от пыли и грязи – воспитывать желание поддерживать чистоту на участке.

…………………

…………………

…………………

…………………

…………………

…………………

Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Медвежата».

Хождение по массажным коврикам.

ХЭР: музыкальная деятельность - 15.50

ЧХЛ: З.Александрова «Родина» - учить воспринимать поэтический текст, обратить внимание на сравнения, отвечать на вопросы по содержанию.

Д/и «Назови три предмета» - упражнять в классификации предметов.

…………………

…………………

И/с «Посылка от медвежат» - побуждать действовать с плодами разных деревьев (что с ними можно делать), закрепить их названия.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

04.05

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 17

Артикуляционная гимнастика «Язычок и лошадка».

Д/и «А что потом?» - закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток

Д/и «Чьи это предметы?» - развивать внимание, любознательность.

Игры с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри», «Подушка из пены» с помощью соломинок, трубочек, деревянных катушек и др.

…………………

…………………

…………………

Проблемная ситуация: счетные палочки не хотят лежать в коробке. Как можно с ними поиграть? – побуждать создавать образы предметов из палочек, развивать мышление, мелкую моторику, творчество.

НОД

ХЭР: ИД - аппликация (СЛР, РР)

Тема: «Быстрокрылые самолеты» (Лыкова с.98)

Задачи:

- учить создавать изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера, аккуратно наклеивая их;

- показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперек и по диагонали);

- воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности;

- развивать творческое мышление, чувства формы, пропорций, композиции.

ФР: физическая культура (класс ОФП) – 9.20

Полоски разного цвета, удлиненные прямоугольники разного цвета, цветная и белая бумага, ножницы, клей, салфетки.

Прогулки

Наблюдение за состоянием погоды  – развивать наблюдательность, умение самостоятельно находить признаки весны.

Д/и «Назови ласково предметы одежды» - упражнять в образовании существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

П/и «Пробеги – не задень» - упражнять в ходьбе и беге между предметами.

П/и «Ловишки» - развивать быстроту бега, умение уворачиваться, играть честно.

ТП: подмести дорожку – воспитывать трудолюбие.

Ходьба по скамейке боком – развивать равновесие.

…………………

………………

………………

………………

………………

………………

Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Медвежата».

Хождение по массажным коврикам.

ЧХЛ: Е.Благининой «Почему ты шинель бережешь?» - слушать стихотворение, вызвать эмоциональный отклик на его содержание, отвечать на вопросы.

Упражнять в определении направления от себя.

…………………

………………

Поощрять самостоятельную организацию с/р игры «Солдаты», распределение ролей, использование игрушек военной техники.

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

07.05

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 17

Артикуляционная гимнастика «Язычок и лошадка».

Беседа «Каким должен быть настоящий военный» - формировать представления о здоровом образе жизни.

Упражнение «Назови военную профессию» - активизировать словарь и вспомнит названия военных профессий.

Р/и «Летает – не летает» - развивать слуховое внимание, быстро менять движения.

Продолжать учить дежурных правильно сервировать стол и объявлять меню.

…………………

…………………

…………………

…………………

Материалы и оборудование для свободного рисования.

НОД

ХЭР: ИД - лепка (РР)  

Тема: «Солдат (воин)»

Задачи:

- закреплять умение лепить фигуру человека, передавая образ солдата (воина);

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать усидчивость, внимание.

ФР: физическая культура - плавание - 9.45

Пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки.

Прогулки

Наблюдение за небом – обратить внимание на цвет, наличие облаков, летающих птиц, развивать наблюдательность, умение рассказывать об увиденном.

П/и «Птички и кошка» - учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

П/и «Самолеты» - развивать умение быстро действовать по сигналу, внимание.

КТ: подмести дорожку к веранде малышей - закреплять умение работать сообща, радоваться результату своего труда, оказывать помощь дворику, заботиться о малышах.

П/и «Беги – не упади» - упражнять в беге по скамейке, сохранять равновесие.

…………………

…………………

…………………

…………………

…………………

Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Медвежата».

Хождение по массажным коврикам.

ЧХЛ: Т. Белозеров «День Победы!» - слушать, отвечать на вопросы, почувствовать торжественность стихотворения, гордость, помочь запомнить стихотворение, прочитать его дома.

Просмотр презентации «Памятник неизвестному солдату» - проложить знакомство с достопримечательностями города, рассказать о памятниках войны.

…………………

…………………

Способствовать развитию с/р игры «Военный госпиталь» - закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта.

В

Т

О

Р

Н

И

К

08.05

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 17

Артикуляционная гимнастика «Язычок и лошадка».

Беседа «Если подошел незнакомец» - формировать основы безопасного поведения.

Д/и «Чего много» - усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа.

Р/и «Помоги пингвиненку спастись» - развивать мелкую моторику, мышление, соблюдать очередность в игре.

……………………

……………………

……………………

Продолжать работать над изготовлением медалей в технике барельефа - развивать выдумку, фантазию детей; совершенствовать умение пользоваться стекой.

НОД

ПР: ФЦКМ (РР, СЛР)

Тема: «9 Мая – День Победы» (Алешина «Патр. восп.» с.61)

Задачи:

- рассказать о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них;

- воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ;

- развивать познавательный интерес к истории своей страны.

ФР: физическая культура (на улице) - 9.30

Иллюстрации памятников победы.

Прогулки

Наблюдение за цветником - уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков;

побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.

«Слушай и повторяй» - развивать слуховое внимание, упражнять в правильном произношении звука [Ц] в чистоговорках.

П/и «Добеги и прыгни» - добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

П/и «Наседка и цыплята» - учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.

П/и «Обезьянки» - учить лазанию по гимнастической стенке.

ТП: собрать игрушки, предварительно очистив их от песка, проверить участок (все ли игрушки собрали).

………………

………………

………………

………………

………………

………………

Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Медвежата».

Хождение по массажным коврикам.

ЧХЛ: пословицы и поговорки о войне – учить детей связно выражать свои мысли.

Д/и «Что за чем» - закреплять знание частей суток, времен года.

Напомнить о соблюдении правила «Поиграл – положи на место»

………………

………………

………………

Стимульный материал для дорисовки деталей, раскраски.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

10.05

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 17

Артикуляционная гимнастика «Язычок и лошадка».

Беседа «Как я ходил на парад» - побуждать принимать участие в беседе, рассказывать о своих впечатлениях, об участии в движении «Бессмертный полк»

Д/и «Когда это бывает» - формировать понятие о частях суток.

Упражнение «Что должно быть у каждого» - напомнить детям о предметах личной гигиены.

……………

………………

……………

Организация выставки игрушек военной техники.

Конструктивная деятельность из «Лего» - военная техника

НОД

РР: развитие речи (СЛР)

Тема: «Звук [Ц]» (Комратова с.92, Фомичева с.190)

Задачи:

- формировать правильное и отчетливое произношение звуков [Ц] изолированно, в чистоговорках, слова, фразах;

- учить слитно, плавно, на одном выдохе произносить фразу из 4-5 слов;

- воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи, умение говорить с различной силой голоса;

- развивать слуховое восприятие, голосовой аппарат, речевое дыхание.

Резиновая кукла, зеркала, игрушечные цыплята, кошка, предметы, картинки, в названии которых есть звук [Ц].

Прогулки

Наблюдение за рябиной - закреплять знания о строении дерева; формировать представление об изменении природы в мае.

Катание на самокате – учить держать равновесие, поворачивать, не слезая с самоката.

Д/и «На котором месте» - упражнять в порядковом счете.

С/р игра «Солдаты на ученье» - распределять роли, действовать четко и быстро, играть дружно.

П/и «Зайцы и волк» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на двух ногах, в приседании, ловле.

П/и «Обезьянки» - учить лазанию по гимнастической стенке.

ТП: собрать упавшие ветки и другой мусор на участке - приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

………………

………………

………………

………………

………………

………………

………………

Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Медвежата».

Хождение по массажным коврикам.

ЧХЛ: В.Степанов «Наша армия», О.Высотская «Слава Армии Советской» - понимать стихотворный текст, отвечать строчками из текста.

 Слушание «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста» - слушать музыкальные произведения, эмоционально откликаться на них.

…………………

…………………

Картинки раскраски «Военные машины»

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

11.05

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 17

Артикуляционная гимнастика «Язычок и лошадка».

Беседа «Памятники воинской славы» поговорить, у каких памятников дети были с родителями.

«Кто дальше» - упражнять в умении выполнять прыжки в длину с места.

Р/и «Угадай, что шуршит, что шумит» - развивать слуховое восприятие.

…………………

…………………

…………………

Способствовать развитию игрового сюжета «Пограничники» - воспитывать желание играть вместе, распределять роли

НОД

ХЭР: ИД - рисование (СЛР, РР)

Тема: «Салют над городом» (см конспект)

Задачи:

- учить отражать в рисунке впечатления от праздника Победы, создавая композицию рисунка, располагать внизу дома, а вверху салют;

- закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре;

- развивать эстетическое восприятие; умение давать образную оценку рисунков;

- воспитывать любовь к творчеству.

ФР: физическая культура (класс ОФП) – 9.20

Гуашевые краски, кисти, салфетки, банки с водой; картина, на которой изображен салют.

Прогулки

Экологическая тропа весной – расширять представления о сезонных изменениях весной, формировать бережное отношение к природе, дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

П/и «Совушка» - формировать умения детей бегать врассыпную и не наталкиваться друг на друга, быстро замирать по сигналу «ночь».

П/и «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга.

П/и «Я знаю 5 названий птиц» - упражнять в отбивании и   ловле мяча двумя руками снизу, закреплять названия птиц.

………………

………………

………………

………………

Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Медвежата».

Хождение по массажным коврикам.

ХЭР: музыкальная деятельность - 15.50

ЧХЛ: по выбору детей - формировать интерес к книгам, умение высказывать свои предпочтения и обосновывать  их.

ТП: моем поддоны комнатных растений - учить выполнять работу в определенной последовательности, рассказать о важности поддержание чистоты для растений.

…………………

……………

Создание условий для двигательной, игровой деятельности - учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организаторов игр, выполнять соответствующие функции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")

Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению средняя группа

Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о род­ном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю....

Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа

Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....

календарно-тематическое планирование на сентябрь средняя группа

Планирование воспитательно-образовательнойработы с детьми на 19- 30 сентября (3-4 неделю сентября) Тема: «Безопасная дорога» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах...

календарно-тематическое планирование на ноябрь средняя группа

Тема на неделю: Домашние дикие и домашние животныеЦель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Рассказать о пище домашних жи...