Конспект занятия поПетербурговедению в подготовительной к школе группе "Путешествие по Санкт - Петербургу".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бабина Наталья Владимировна

Представляю вашему вниманию конспект занятия по Петербурговедению  для подготовительной группы детского сада. Конспект направлен на развитие  представлений детей подготовительной группы о городе Санкт - Петербург. Совместно с конспектом использовалась презентация к данному занятию. Данный конспект направлен на: знакомство детей с достопримечательностями города, его историей, развитие внимания, памяти и логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_peterburgovedenie.docx10.45 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по Петербурговедению в подготовительной группе 

««Путешествие по Санкт-Петербургу» 

Цель: Развивать у детей любовь и интерес к городу, в котором мы живем, создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге.

Задачи: 

- Воспитание вежливости, уважительного отношения к окружающим, любви к родному городу, чувства гордости за него; умения следить за развитием действия. 

- Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о его достопримечательностях и истории;
- Совершенствовать монологическую и диалоговую речь;
- Расширить словарный запас.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, образовательная, двигательная.

Образовательные области: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, физическое. 

Материалы и оборудование: картины с изображением различных достопримечательной Санкт-Петербурга, картинки с силуэтами достопримечательностей, картинки …, ребусы, карточки для составления слов, разрезные картинки, мультимедийная доска, презентация о Санкт — Петербурге.

Ход занятия:

I. Приветствие .

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте наши дорогие гости! Скажите ребята , а вы знаете в каком городе мы с вами живем?

Дети: Да. В Санкт — Петербурге. (слайд 1).

Ребята, а расскажите  нашим гостям, какое мы с Вами знаем стихотворение о нашем городе. (слайд 2).

II.

Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте с Вами вспомним когда наш город отмечает свое День Рождение?

Дети: 27 Мая  (слайд 3)

Воспитатель: Молодцы! Все верно. Прошло уже много лет как на Заячьем острове началось строительство крепости. И как настоящие петербуржцы мы обязательно должны знать, кто основал наш город. Кто же является основателем нашего города?

Дети: Петр 1. ( слайд 4).

Воспитатель: Молодцы! (слайд 5 кикимора.)

Воспитатель: А почему ты считаешь себя царицей?( слайд 6 кикимора)

Воспитатель: Но ребята не хотят жить на болоте. Правда ребята? Тина. Лягушки...Ты что?!Мы петербуржцы, гордимся не болотами и лягушками, а произведениями великих архитекторов, мастеров, которые сделали  наш город необыкновенно красивым. (Слайд 6 кикимора).

Воспитатель: Наши дети очень умные и много знают о нашем городе.  Кикимора если хочешь наши дети расскажут тебе о нем?

(Слайд 7кикимора).

Воспитатель: Ребята я предлагаю Вам поделиться на команды, для того что бы кикиморе было легче Вас услышать и рассказать ей о нашем городе. ( поделить детей на команды). Наши ребята скоро пойдут в школу и даже азбуку знают, и не простую, а петербургскую. Кикимора можешь назвать любую букву, а ребята тебе расскажут о достопримечательности Санкт — Петербурга на эту букву. ( Слайды 8-11). Каждая команда будет отвечать по очереди. Достопримечательности: Домик Петра 1, Крейсер Аврора, Михайловский замок, Петергоф, Эрмитаж, Летний сад.

Воспитатель: Кикимора тебе понравился наш город?( слайд 12. кикимора).

Воспитатель:  Проводится игра сундучок.

Игра «Сундучок».

Цель: освоение умений обобщать по признакам и делать выводы, называть основные достопримечательности города и выражать отношение к ним.

Материал: набор предметов или карточки с признаками одного и того же достопримечательного места города. Сундучок.

Правила: вынимаем по одному предмету, называем, предполагаем к какому месту Санкт — Петербурга он имеет отношение; догадываемся, что объединяет все предметы вместе, какой уголок города они представляют.

Например: ангел, заяц, кирпичная стена, пушка (Петропавловская крепость);

вода, сфинкс, ступени, буква «Н» (река Нева). ( слайд 14 - 16).

 Игра «Разрезные картинки».

Цель: освоение умений получать целое из частей; называть изображение; обогащение словарного запаса за счет названий петербургских достопримечательностей, сведений о них и действий с разрезными картинками.

Материал: иллюстрации с видами города, разрезанные на 6-8 частей каждая.

Правила: составить из частей целое, назвать; рассказать, что это, где находится и т. д. (слайд 17).

Воспитатель: Конечно знаем! Выходите ребята, становитесь в круг. Проводится игра « По болоту Петр шел».

Игра « По болоту Петр шел».

По болоту Пётр шёл(идут по кругу),

Остров Заячий нашел(останавливаются, смотрят из под руки-козырьком),
Он созвал рабочий люд
( созывают правой и левой рукой),
И построил крепость тут(
Руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы "строят"),
Крепость новая стоит (руками показывают "крышу" над головой),
Пушками врагам грозит
(грозят кулаками над головой),
Бам, бам, бам, бам (
пальцами как бы барабанные палочки),
Не осталось зайцев там
(разводят руками),
Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались
(бегут по кругу на носочках)
Ой!(после ой, присесть на корточки и замереть).
Петр (ребенок, отбирает пошевелившихся "зайчиков"):

Я по острову пройду,

Шевельнется кто найду! ( слайд 13).

Игра ребусы

Цель: расширение представлений о своем городе, развитие у детей элементов абстрактного мышления, овладение способами мыслительной деятельности.

Материал: карточки с ребусами (зашифрованными словами).

Правила: дети вписывают в пустые клеточки буквы, на которые начинаются слова с картинок напротив, а затем читают получившееся слово.

( слайд 18).

Игра «Узнай по описанию».

  Задачи: развивать умение узнавать достопримечательности Санкт - Петербурга по описанию.

Для игры: карточки с изображениями памятников и зданий города.

Правила игры: ведущий читает текст к карточке. Кто догадается, что изображено на картинке и даст правильный ответ, получает соответствующую картинку. Побеждает тот, кто наберет большее число карточек.

 Вопросы к карточкам:

1. По приказу Петра I на острове построили крепость. На стенах крепости - пушки, для охраны Петербурга от врагов. Затем крепость стала тюрьмой. Сейчас здесь музей. Назовите эту крепость. (Петропавловская крепость)

 2.На площади стоит памятник: конь, вставший на дыбы и всадник, простирающий руку вдаль. Под копытами коня извивается змея. (Медный всадник)

3. Старинный сад за ажурной чугунной решеткой с колоннами из розового камня. На аллеях сада установлены мраморные статуи. Знаете ли вы название этого сада? (Летний сад)

4. Это самая высокая триумфальная колонна, сделанная из гранита, стоит в центре Дворцовой площади. Наверху фигура ангела с крестом, он давит змею. Установлена в честь победы наполеона. ( Александрийская колонна).

5. Первый памятник нашего города, который находится в летнем саду. ( Памятник Крылову).

 6. Это здание — самый большой музей города. Здесь жили цари, проводились балы и приемы. Ярко — бирюзовые фасады, россыпь белых колонн. (Зимний дворец)

7. Каменное сказочное животное с телом льва и головой человека. Встречается на берегах Невы и других уголках города. Кто это? (Сфинкс)

8. Перед Русским музеем в Санкт-Петербурге установлен памятник великому русскому поэту. Назовите имя поэта. (А.С.Пушкин) (слайд 19)

Воспитатель: Ребята, Вы большие молодцы! И скоро пойдете в школу и я думаю , что вы еще узнаете много нового о нашем городе. А наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие по рекам Санкт-Петербурга с А. С. Пушкиным"

В этом материале дошкольники узнают о реках города и их отношениях к биографическим местам А.С. Пушкина, закрепляют знания о уже известных архитектурных памятниках города, закрепляют знания  о пр...

План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга по теме «Осенняя сказка»

План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга.Тема: «Осенняя сказка»Программные задачи:Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения...

Конспект занятий в ГБДОУ д/с №8 Красногвардейского района Санкт-Петербурга в старшей группе №10 по ПДД

Конспект занятия в ГБДОУ д/с №8 Красногвардейского района Санкт-Петербурга в старшей группе №10 по ПДД Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе №10 детского сада №8. Тема:...

Конспект занятия в ДОУ Кораблик на шпиле Адмиралтейства. Герб Санкт-Петербурга

Конспект занятия в ДОУ "Кораблик на шпиле Адмиралтейства. Герб Санкт-Петербурга"...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Ангелы Санкт-Петербурга".

Данный материал способствует формированию интереса к эстетической стороне окружающего мира, произведениям искусства; развитие детского художественного творчества и эстетических чувств  дете...

Конспект занятия по окружающему миру подготовительной к школе группы «Блистательный Санкт-Петербург»

Конспект  занятия по окружающему миру подготовительной к школе группы «Блистательный Санкт-Петербург»...

Конспект игры – путешествия в подготовительной группе «Мой родной город Санкт – Петербург»

Город Санкт - Петербург, считается одним из самых красивых городов мира. Каждый дом, улица, памятник , имеют свою историю. По Санкт -Петербургу можно ходить часами и любоваться его достопримечательнос...