Календарно-тематическое планирование по теме "Космос" средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Программное содержание:
Совершенствовать уже имеющиеся представления о космосе, космонавтах;
Развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира;
Воспитывать бережное отношение к планете Земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_kosmos_sr.gr_.docx | 44.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Космос. Приведём в порядок планету»
(Средняя группа компенсирующей направленности с нарушениями речи)
(11.04.22-15.04.22)
Программное содержание:
Совершенствовать уже имеющиеся представления о космосе, космонавтах; развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира; воспитывать бережное отношение к планете Земля.
Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков детского творчества
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 11.04.22 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Коррекционная работа. Артикуляционная гимнастика с детьми. Беседа «О космосе» Цель: Совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность. воспитывать уважение к труду космонавтов. Д/и «Разложи звезды на небе» Цель: развитие пространственных отношений. | Д/и «Разложи звезды на небе» Цель: развитие пространственных отношений (Ариша, Вероника, Карина) | Дежурство по столовой. Цель: формировать умение аккуратно расставлять посуду Воспитание навыков культурного поведения за столом «Покажи Мишке, как правильно кушать». Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. | И/р с подгруппой ребят Раскраски про космос. Цель: Учить правильно держать карандаш, закрашивать не заходя за контур. | Консультация «Знакомим ребенка с космосом» Рекомендовать родителям привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Развитие речи (по плану учителя-логопеда) | |||||
2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) | ||||||
Прогулка | Наблюдение продолжать наблюдать за поведением птиц, закрепить, знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной? Подвижная игра «Совушка» Цель: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игроки действия (бег, остановка по звуковому сигналу). развивать ловкость, быстроту реакции. Д/игра "Кто к кому?" -упражнять в составлении предложений с предлогом "к". (Ваня побежал к Коле. Ира подошла к Кате. ...) | Развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ у Яны, Артема, Димы. | Трудовые поручения: Уборка мусора на игровой площадке– предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, продолжать учить пользоваться инвентарём, договариваться о взаимодействии, прививать любовь к трудолюбию. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Учить детей находить себе занятия по интересам. Договариваться о совместных действиях. Обогащать игровой и коммуникативный опыт. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение рассказа А. Митяева «Первый полет» цель: дать знания детям о первом полете в космос. Воспитывать гордость за свою Родину. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. .Конструирование из строительного материала «Космический корабль» Цель: Учить детей строить из крупного и мелкого строительного материала, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку | Упражнять в закрашивании раскрасок не выходя за контур Егора, Юлю, Ангелину. | Игра "Где какой?". Цель: Продолжать учить образовывать слова по образцу. солнце - … ; луна - … ; небо - … ; море - … ; космос - … ; невесомость - … ; астроном - … ; земля - … ; орбита - … ; утро - … ; день - … ; ночь - … ; вечер - … | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры типа «Домино», «Лото» | ||
Прогулка | Наблюдение за небом Цель: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас. .Подвижная игра «Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 12.04.22 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Коррекционная работа. Артикуляционная гимнастика с детьми. Ситуативный разговор «Зачем нужно изучать космос?» Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность. Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость. | Д/и «Посчитай сколько звезд» Ц: закрепить порядковый счет (Савелий, Костя, Валера) | Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик». Цель: Учить детей сохранять правильную посадку за столом | Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка, Лунные приключения» Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного, помочь становлению личностного отношения к произведению. | Рекомендовать родителям наблюдать вместе с детьми за сменой частей суток, небесными светилами | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие № 3, стр. 45. (И.А.Помораева, В.А.Позина) Программное содержание. Показать независимость результатов счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. | |||||
2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) « Я ракету нарисую» Цель: Учить детей передавать в рисунке, конструкцию ракеты из прямоугольников, треугольников и кругов, развивать умение закрашивать контур в одном направлении не выходя за пределы контура, воспитывать умение доводить задуманное до конца | ||||||
3.Физическое развитие | ||||||
Прогулка | Наблюдение «Солнечный денек» - развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь ее. Подвижная игра «Догони пару». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего, развивать быстроту и ловкость. П/и «Бездомный заяц» Цель: упражнять в беге. | «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах Азалию, Вику, Мишу. | Беседа о безопасности: « О пользе и вреде солнечных лучей» Ц: расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях | .Трудовые поручения. Сбор игрушек Цель: Учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и складывать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение балканской сказка «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» Ц: развитие интереса к худ. лит-ре | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание альбома репродукций картин художников по теме «Космос». Цель. Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Пальчиковая игра «Ракета» Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу Игра малой подвижности «Мы не скажем, а покажем» Цель: Учить детей общаться друг с другом не вербально, а при помощи жестов, мимики. | Д\у «Опиши предмет». Цель. Развитие умения сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. (Андрей, Богдан, София) | Трудовое поручение «Протираем полочки» Цель: Продолжать прививать интерес к труду. Развивать умение самостоятельно вытирать пыль с полочек. | Самостоятельная деятельность детей – формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой, развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. П/и «Прыжки через ров». Цель Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через линию. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 13.04.22 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Коррекционная работа. Артикуляционная гимнастика с детьми. -Беседа: «Кто такой Юрий Гагарин» Просмотр презентации Цель: Дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе. Чтение стихов о космосе. Цель: активизировать словарь детей. «Ровным кругом» Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. | Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета». Цель: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. (Гордей, Дима, Егор) | Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу!» Цель: воспитывать ценностное отношение к своему здоровье | Самостоятельная деятельность детей. Игры с мозаикой. Задачи. Учить детей строить изображения разных предметов по образу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: Закреплять знания детей о космонавтах. | Папка передвижка «Космос и дети» | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие. «Космическое путешествие» Цель: Расширять элементарные представления детей о космосе, уточнить понятия «Космос», «космический корабль», первый космонавт, планета Земля. Активизировать словарь на основе углубления знаний детей о космосе | |||||
2.Физическое развитие 9.30 | ||||||
3.Художественно-эстетическое развитие (музыка) -15.50 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира П/и «Догони пару». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Подвижная игра «Хитрая лиса» - развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции. | «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. (Вика, Богдан, Артем) | Трудовая деятельность Сбор веточек на участке – формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Учить детей находить себе занятия по интересам. Договариваться о совместных действиях. Обогащать игровой и коммуникативный опыт. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: стихи о космосе. » Ц: развитие интереса к худ. лит-ре | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа: «Что такое небо». Цель: продолжать знакомить с объектами неживой природы. Отгадывание загадок о космосе. Цель: развитие внимания, мышления Чтение сказки о солнечной системе «Солнечная семья» Цель: Формировать умение детей внимательно слушать сказку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога о прочитанном; речь. Закреплять знания о солнечной системе. | Дид. игра «Что лишнее?» Цель: закреплять умение группировать предметы по характерным признакам. (София, Азалия, Рома) | Ситуативная беседа с детьми «Зачем необходимо летать в космос?» с обсуждением иллюстраций, связанных с темой. | Предложить детям пластилин для самостоятельной деятельности «Планеты солнечной системы» Цель: Формировать умение детей лепить самостоятельно по предложенной теме. Развивать мелкую моторику рук; усидчивость. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями. | ||
Прогулка | Наблюдение за весенними ручейками. Цель: Учить рассказывать о признаках весны, подбирать эпитеты для характеристики ручейков (Какие ручейки? Веселые, звонкие, говорливые, быстрые, задорные, игривые. Что делают ручьи? Бегут, урчат, шумят, звенят). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 14.04.22 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Коррекционная работа. Артикуляционная гимнастика с детьми. - Беседа о солнце (как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле) Цель: Закрепить умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий ,о планетах Солнечной системы Цель: Формирование знаний детей о планетах солнечной системы, поддерживать интерес детей к данному виду деятельности Пальчиковая гимнастика «Космос». Цель Развивать мелкую моторику рук | - Дидактическое упражнение со счетными палочками. «Ракета для Лунтика» Цель: Продолжать учить детей составлять предмет из счетных палочек, развивать логическое мышление, воображение, связную речь. (Дима, Юля, Карина) | Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле» - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья | Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) –повторение, работа в тетрадях | |||||
2. Развитие речи (по плану учителя-логопеда) 16.00 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за набуханием почек на деревьях - закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе. Дидактическая игра « Повторяй за мной» Цель: Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух и внимание Подвижная игра « Догоните меня» Цель: упражнять в беге в определенном направлении | Упражнение "Лягушата" - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (Костя, Миша, Гордей) | Трудовые поручения Сбор мусора на участке - воспитание положительного отношения к труду. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Учить детей находить себе занятия по интересам. Договариваться о совместных действиях. Обогащать игровой и коммуникативный опыт. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: «По порядку все планеты… » Ц: познакомить детей с литературным произведением.. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Конструирование из конструктора «Лего» Цель: Воспитывать интерес к конструированию, совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри). развивать творчество, изобретательность. .Д/и :«Найди лишнее» Цель: Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии. | Д/и «Собери ракету» Ц: развитие пространственных отношений (Яна, Лиза, Ангелина) | Ситуативный разговор с детьми. «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?». Цель: развитие речи. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты и восковые мелки). | ||
Прогулка | Наблюдение за тополем. Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. .П/и «Лошадки» Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница 15.04.22 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Коррекционная работа. Артикуляционная гимнастика с детьми. Беседа с детьми «Что мы знаем о космосе?» Цель: Систематизировать знания детей по данной теме. Графическое упражнение «Помоги Белке и Стрелке добраться до космического корабля» Цель: развивать моторику рук, координацию движений; усидчивость. Закреплять умение следить за правильной осанкой во время выполнения задания. Воспитывать аккуратность в работе. | Д\И «Собери ракету» Ц: развитие пространственных отношений (Егор, Савелий, Ариша) | Упражнение «Полотенце пушистое» Ц: закреплять умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. | Предметные и сюжетные картинки, иллюстрации: «Земля из космоса», «Звездное небо», портрет Ю.А. Гагарина, | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Ракета» Цели: Учить детей создавать из геометрических фигур образ ракеты. Закрепить навыки наклеивания бумаги. Развивать интерес к профессии, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и космических объектах. | ||||||||
2.Физическое развитие -15.20 | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижная игра «Один – двое» Цель: при движении парами учить двигаться синхронно с партнером. «Догони самолет» Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | Развитие движений Цель: упражнять в выполнении подскоков (Вероника, Миша, Валера) | Трудовая деятельность. Уборка в песочнице. Цель: Учить детей работать детской лопаткой, действовать аккуратно, учить рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы, используя в своей речи слова: трудимся, набираем, выносим | Создать условия для игр с выносным материалом Рисуем цветными мелками на асфальте. Ц: учить выполнять несложные изображения | |||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: рассказы о космонавтах. Ц: развитие интереса к худ. лит-ре | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе? ». Цель: Вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку. Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония» Цель: развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке. | Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: учить выделять группы предметов по характерным признакам. (Карина, Гордей, Рома) | Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают» Ц: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих | Раскраски. Цель: Формировать умение детей раскрашивать предмер не выходя за контур. | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: отметить состояние погоды, назвать приметы весны П. и «Солнышко и дождик» Цель: выполнять действия по сигналу, ходить и бегать врассыпную. Игровое упражнение «Сбей кегли». Ц: обучать правилам очередности в игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....