Рабочая программа по образовательной деятельности по запросу участников образовательного процесса «Физическое развитие»
рабочая программа (старшая группа)
Рабочая программа представляет собой систему комплексных занятий с использованием современных оздоровительных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Бекетовский
детский сад «КОЛОСОК»
Принята на Педагогическом Совете Утверждено Приказ №83от 01.09.21г. Протокол № 1 от 31.08.2021 Заведующая ________Г.В. Мозина |
|
Рабочая программа
по образовательной деятельности
по запросу участников образовательного процесса
«Физическое развитие»
Руководитель : Косарева Т.С.
Срок реализации программы: 2021-2022 уч.год
1.Пояснительная записка
В настоящее время отмечается факт отставания, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей раннего и дошкольного возраста. Особенно много отклонений встречается в состоянии нервной системы и опорно – двигательного аппарата. К сожалению, семейное воспитание, в основном, сориентировано на развитие интеллекта и познавательной сферы ребенка, при этом недостаточное внимание уделяется развитию двигательных качеств и навыков ребенка дошкольного возраста,оптимизации его двигательного режима. В связи с этим главной целью физического воспитания в дошкольном учреждении является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития. А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы.
Программа «Здоровячки» направлена на укрепление здоровья дошкольников, обеспечение оптимальной двигательной активности детей, повышение уровня привлекательности занятий физической культуры.
Грамотно подобранная программа с учетом возраста ребенка, его уровня развития и физической подготовки, включает в себя адаптированные для детского организма системы тренировок с применением новейшего инвентаря и оборудования.
Программа «Здоровячки» представляет собой систему комплексных занятий с использованием современных оздоровительных технологий:
2. Задачи программы:
- Оптимизировать рост и развитие опорно – двигательного аппарата(формирование правильной осанки, профилактика
- плоскостопия).
- Развивать основные физические качества (силу, гибкость, выносливость,скорость, ловкость, координацию движений,)
- Содействовать функциональному совершенствованию органов дыхания,кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
- Создавать условия для положительного психоэмоционального состояниядетей.
- Формировать чувство ритма и музыкальной памяти.
- Развивать творческие способности воспитанников.
- Повышать интерес к занятиям физической культурой.
Планируемые результаты освоения программы:
• У детей сформируется правильная осанка, укрепится костно-мышечный корсет, улучшится музыкальная и двигательная память.
• Повысится уровень двигательной активности.
• Возрастёт интерес к занятиям по физической культуре, сформируется осознанное отношение к укреплению своего здоровья.
• Воспитанники, прошедшие курс степ-аэробики, освоят все базовые шаги и будут применять их в самостоятельной деятельности при выполнении музыкально-ритмических комплексов.
Содержание программы:
1. Теоретическая часть
Что такое «степ»? Степ – аэробика, какие мышцы работают при занятиях на степах, что такое правильная осанка, двигательные качества.
Задачи: Ознакомление с понятиями степ, аэробика; ознакомление со спортивным инвентарём- степ-платформа; знакомство с правилами техники безопасности.
2. Основные элементы
Задачи: Разучить основные элементы степ-аэробики (базовые шаги); формировать правильную осанку, укреплять костно-мышечный корсет; развивать координацию движений; укреплять сердечно - сосудистую и дыхательную систему; развивать основные физические качества (силу, выносливость, быстроту, координацию и др.)
Разучивание комплекса степ – аэробики условно можно разделить на три этапа.
I этап - подготовительный (2 занятия).
На этом этапе задача педагога состоит в том, чтобы создать общее представление о движениях, дать необходимые сведения о характере музыки, о способах выполнения упражнений. На этом этапе педагог демонстрирует комплекс полностью под музыку перед детьми, обращает внимание детей на связь нового движения с изученными ранее.
II этап - основной (8 занятий).
Этот этап предполагает осмысленное выполнение детьми упражнений и понимание взаимосвязи музыки (темпа, выразительности) и движений. Педагог непрерывно наблюдает за выполнением детьми движений и исправляет индивидуально с каждым ребёнком ошибки в выполнении. На этом этапе дети должны овладеть основными движениями под музыку с учётом темпа.
При разучивании комплекса степ – аэробики необходимо учитывать следующие требования:
- показ педагогом движений должен быть зеркальным, чётким, без искажения ритма;
- наиболее сложные упражнения разучиваются поэтапно, а простые выполняются совместно с педагогом;
- при построении детей необходимо, чтобы все дети видели педагога;
- во избежание неправильного выполнения и запоминания упражнений детьми, педагог должен подсказывать и направлять действия ребёнка, если это необходимо.
III этап - заключительный (2 занятия).
Работа направлена на совершенствование движений с учётом динамических оттенков музыки, отработку выразительности движений. Дети выполняют комплекс самостоятельно.
2. Структура занятия
Части занятий | Длительность | Темп |
Разминка (разновидности ходьбы, ритмические упражнения) | 5 минут | Умеренный |
Основная (аэробная) | 15 - 20 минут | Выше – среднего, высокий |
Стретчинг, упражнения на осанку, равновесие. | 5 минит | Умеренно - медленный |
Заключительная (дыхательные упражнения, игра) | 5 минут | Умеренно - медленный |
3. Организация и проведения занятий:
Прежде чем приступить к работе, с детьми необходимо познакомиться с простыми, но важными правилами:
1. Выполнять шаги в центр степ - платформы;
2. Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
3. Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать от степа - платформы больше, чем на длину ступни;
4. Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;
5. Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;
6. Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.
Важной частью степ - тренировки являются словесные команды. Они должны быть краткими и чёткими.
Основные шаги степ – аэробики
- Базовый шаг (Basic Step)
- Шаг ноги врозь, ноги вместе (V-step)
- Приставной шаг (tap up, tap down)
- Шаги с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед (lift).
- Касание платформы носком свободной ноги (step tap).
- Шаги – ноги вместе, ноги врозь (Straddle up).
- Шаг с поворотом (turn step)
- Шаги в диагональном направлении, из угла в угол платформы
- Шаги через платформу в продольном направлении (across)
- Шаги углом (L-step)
- Подскоки (наскок на платформу на 1 ногу)
- Шасси – боковой галоп в сторону, небольшими шажками
Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год
Сентябрь – ноябрь. Комплекс №1.
Задачи: способствовать усвоению детьми базовых упражнений степ-аэробики, развивать умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; развивать координацию движений, ловкость, быстроту; воспитывать выдержку, внимание.
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь |
1. Развивать умение слышать музыку и двигаться в такт музыки. 2. Разучивание аэробных шагов (ви-степ, открытый шаг, страддел, шоссе-подскок отбив ногу, без степов) 3. Развивать равновесие, выносливость. 4. Развивать ориентировку в пространстве. 5.Познакомить со степ-дорожкой. 6.Разучить комплекс №1 на степ – платформах. | 1. Совершенствовать комплекс №1 2.Учить правильному выполнению степ шагов на степах (подьем, спуск; подъм с оттягиванием носка 3.Научить начинать упражнения с различным подходом к платформе. 4.Развивать мышечную силу ног 5.Развивать умение работать в общем темпе. | 1.Повторение комплекса №1 2.Закреплять разученное 3.Продолжать развивать выносливость, равновесие гибкость, быстроту. 4.Развивать умение действовать в общем темпе. |
Декабрь – февраль. Комплекс №2
Задачи: способствовать развитию силы мышц туловища и ног, укреплению голеностопного сустава; содействовать развитию координации движений и ориентировке в пространстве; формировать навык правильной осанки; осуществлять профилактику плоскостопия и укрепление мышц сводов стопы; воспитывать выносливость; создать эмоциональный настрой.
Декабрь | Январь | Февраль |
1.Разучить комплекс №2 на степ – платформах. 2.Закреплять разученные упражнения с добавлением рук. 4.Разучивание новых шагов. 5.Развивать выносливость, равновесие, гибкость. 6.Укреплять дыхательную систему. 7.Развивать уверенность в себе. | 1.Совершенствовать комплекс №2 на степ – платформах. 2.Закреплять разученные упражнения с различной вариацией рук. 3.Разучивание шага с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед, с махом в сторону. 4.Продолжать учить выполнять упражнения в такт музыке. 5.Развивать умения твердо стоять на степе. | 1.Повторение комплекса №2. 2.Закреплять разученное 3.Продолжать развивать выносливость, равновесие гибкость, быстроту. 4.Развивать умение действовать в общем темпе. |
Март – май. Комплекс №3
Задачи: совершенствовать умение выполнять упражнения комплекса степ – аэробики; закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки; учить отбивать мяч двумя руками в движении по степ – платформам; развивать координацию движений, ловкость, быстроту, чувство равновесия, ориентировку в пространстве; воспитывать выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.
Март | Апрель | Май |
1.Разучить комплекс №3. 2.Поддерживать интерес заниматься аэробикой 3.Совершенствовать разученные шаги. 4.Продолжать развивать равновесие, гибкость, силу ног. 5.Воспитывать любовь к физкультуре. 6.Развивать ориентировку в пространстве. 7.Разучивание связок из нескольких шагов. | 1.Совершенствовать комплекс №3. 2.Разучивание прыжков. 3.Упражнять в сочетании элементов. 4.Закрепление и разучивание связок из 3-4 шагов 5.Продолжать развивать мышечную силу ног. | 1.Повторение комплекса №3. 2.Закреплять степ шаги. 3.Учить реагировать на визуальные контакты. 4.Совершенствовать точность движений. 5.Развивать быстроту. 6.Развивать умение действовать в общем темпе. |
Комплекс №1
На полу в шахматном порядке разложены степы.
Подготовительная часть.
- Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться).
Разновидности ходьбы
- Ходьба на степе.
- Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.
- Приставной шаг назад со степа, вперёд со степа.
- Ходьба на степе; руки поочерёдно движутся вперёд, вверх, вперёд, вниз.
Основная часть.
- Ходьба на степе, руками рисуя поочерёдно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки.
- Шаг на степ – со степа, кистями рук рисуя маленькие круги поочерёдно вдоль туловища. (1 и 2 упражнение повторить 3 раза).
- Приставной шаг на степе вправо – влево, прямые руки, поднимая одновременно вперёд – вниз.
- Приставной шаг на степе вправо – влево с полуприседанием (шаг – присесть); кисти рук, согнутые в локтях, - к плечам, вниз.
- Ходьба на степе, высоко поднимая колено, одновременно выполняя хлопки прямыми руками перед собой и за спиной.
- Шаг на степе – со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной. (3, 4, 5 и 6 упражнение повторить 3 раза).
- Бег на месте на полу.
- Лёгкий бег на степе.
- Бег вокруг степа.
- Бег врассыпную.
- Обычная ходьба на степе.
- Ходьба на носках вокруг степа, поочерёдно поднимая плечи.
- Шаг в сторону со степа – на степ.
- Ходьба на пятках вокруг степа, одновременно поднимая и опуская плечи.
- Ходьба в сторону со степа на степ.
- «Крест». Шаг со степа - вперёд; со степа – назад; со степа – вправо; со степа – влево; руки на поясе.
- То же, выполняя танцевальные движения руками.
- Упражнение на дыхание.
- Обычная ходьба на степе.
- Шаг со степа на степ, руки вверх, к плечам.
- Ходьба вокруг степа на полусогнутых ногах, руки на поясе.
- Ходьба врассыпную с хлопками над головой.
- Шаг на степ со степа.
- Перестроение по кругу. Ходьба на степе в кругу.
- Мах прямой ногой вверх – вперёд (по 8 раз).
- Ходьба змейкой вокруг степов (2-3 раза).
- Мах прямой ногой вверх – вперёд, руки на поясе (по 8 раз).
- Бег змейкой вокруг степов.
- Подвижная игра «Цирковые лошадки».
Круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло», степов должно быть на 2-3 меньше количества детей). Игра повторяется 3 раза.
Дети убирают степы в определённое место и садятся на ковёр по кругу.
Заключительная часть.
Упражнения на расслабление и дыхание.
Комплекс №2
Степы расположены в хаотичном порядке.
Подготовительная часть.
- Одновременно с ходьбой на степе выпрямить руки вверх, разжимая кулаки, посмотреть на них; руки к плечам, кисти сжать в кулаки.
- Шаг на степ – со степа, бодро работая руками.
- Одновременно с ходьбой на степе раскачивать руки вперёд – назад с хлопками спереди и сзади.
- Ходьба на степе, поворачиваясь вокруг себя со свободными движениями рук. (В одну и другую сторону).
- «Крест». (Повторить 2 раза).
Основная часть.
- Одновременно с ходьбой на степе скрестить согнутые перед собой руки, хлопнуть одновременно левой кистью по правому плечу, а правой – по левому плечу.
- Шаг со степа в сторону, чередуется с приседанием, поднимая руки вперёд.
- Одновременно с ходьбой на степе поднять руки через стороны вверх и хлопнуть над головой.
- Шаг со степа на степ, поднимая и опуская плечи.
- Ходьба врассыпную переменным шагом, выполняя руками танцевальные движения. (Повторить 2 раза).
- Сидя на степе, скрестив ноги, руки на поясе. Наклониться вправо, влево.
- И.п. – то же. Взмахнув руками вперёд, быстро встать, вернуться в и.п.
- Стоя на коленях на степе, руки на поясе; опуститься на пятки, руки в стороны, вернуться в и.п.
- Ходьба на степе, бодро работая руками.
- Ритмические приседания и выпрямления на степе, руки в свободном движении.
- Кружение на степе, руки в стороны, в одну и другую сторону.
- Повторить №10.
- Кружение с закрытыми глазами.
- Шаг на степ – со степа.
- Бег врассыпную с выполнением заданий для рук.
- Повторить №1.
- Лёгкий бег на степе чередуется с ходьбой 2 раза.
- Прыжки, стоя боком на степе, руки на поясе; ноги врозь на пол, ноги вместе, вернуться в и.п.
- Шаг на степ – со степа.
- Повторить №18 в другую сторону.
- Ходьба на степе.
- Подвижная игра «Физкульт – ура!»
Дети переносят степы для игры в разные места, расположив их в две шеренги по разные стороны площадки. На одной стороне на один степ меньше. Сами становятся туда, где степов больше, по два человека на степ. Это линия старта. На противоположной стороне – финиш. Ребята говорят:
«Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!»
С окончанием слов дети бегут наперегонки к финишу. Проигрывают те, кто не успел занять степ. Побеждают те, кто в числе первых занял степ. (Игру повторить 3 раза).
Заключительная часть.
Упражнение на восстановление дыхания.
Комплекс №3
Степ – доски расположены в три ряда.
Подготовительная часть.
- Наклон головы вправо – влево.
- Поднимание плеч вверх – вниз.
- Ходьба обычная на месте на степе.
- Приставной шаг вперёд со степа на пол и обратно на степ.
- Приставной шаг назад.
- Приставной шаг вправо (влево) со степа, вернуться в и.п.
- Приставной шаг вперёд – назад; вправо – влево.
- Ногу назад; за степ – доску – руки вверх, вернуться в и.п.
Основная часть.
- Правую ногу в сторону, за степ; правую руку в сторону. Левую ногу в сторону, левую руку в сторону. Вернуться в и.п.
- Правую (левую) ногу вперёд перед степом поставить на носок, правую (левую) руку резко вытянуть вперёд. Вернуться в и.п.
- То же вправо – влево от степ – доски. Назад от степ – доски.
- Правую (левую) ногу поставить резко вперёд; вправо (влево); назад и вернуться в и.п.
- Полукруг. Нарисовать правой (левой) ногой полукруг вокруг степ – доски; вернуться в и.п.
- Приставной шаг на степ – доске с полуприседанием (упражнение повторить 2 раза).
- Поворот вправо (влево), ногу назад за степ – доску, руки в стороны; вернуться в и.п.
- Стоя на полу перед степ – доской, поставить правую (левую0 ногу на степ, руки резко вверх; вернуться в и.п.
- И.п. то же. Выпад правой (левой) ногой на степ, ладони на колено; вернуться в и.п. (упражнения повторить 2 раза).
- Выпады ногой вправо; влево; назад, стоя на степ – доске.
- «Покачивания».
- Беговые упражнения.
- Полуприседания с круговыми движениями руками.
- Беговые упражнения.
- Прыжковые упражнения.
- Кружение на степ – доске в правую и левую стороны вокруг себя, руки в стороны.
- Прыжковые упражнения.
- Ходьба вокруг степ – доски на полусогнутых ногах, руки на поясе.
- Ногу вперёд, за степ – доску, руки резко в стороны; вернуться в и.п.
- Ходьба обычная на месте.
- Шаг вперёд; шаг назад; ноги ставить широко.
- Перестроение со степами в круг. Ходьба на степах на месте.
- Взявшись за руки, приставной шаг вправо по кругу.
- И.п. то же; четыре ага вперёд – назад.
- Подвижная игра «Бездомный заяц»
Дети расставляют степы по кругу на один меньше играющих. Пока звучит музыка, дети бегают по кругу за степами, по окончании музыки дети занимают степ-платформу. Кому не достался степ, выбывает из игры.
Заключительная часть.
Упражнение на восстановление дыхания.
Основные шаги в аэробике
Основные шаги | Название шагов для детей |
Марш – шаги на месте Степ-тач 1-шаг правой ногой вправо 2-левую ногу приставить к правой на носок (точка) 3-шаг левой ногой влево 4-правую ногу приставить к левой на носок Степ-лайф 1-шаг правой ногой вправо 2-левую ногу приставить к правой 3-шаг правой ногой вправо 4-левую ногу приставить к правой на носок 5-шаг левой ногой влево 6-правую ногу приставить к левой 7-шаг левой ногой влево 8-правую ногу приставить к левой на носок (точка) Опен-степ И.п. – ноги врозь 1-полуприсед 2-выпрямляя ноги, слегка наклонить туловище вправо, левую ногу на носок 3-полуприсед 4- выпрямляя ноги, слегка наклонить туловище влево, правую ногу на носок Степ «керл» И.П. – ноги врозь 1-полуприсед 2-выпрямляя ноги слегка наклон вправо, левую ногу согнуть в колене и постараться ступней коснуться ягодиц 3-развернуть левую ногу, поставить на пол, полуприсед 4-выпрямляя ноги слегка наклон влево, правую ногу согнуть в колене и постараться ступней коснуться ягодиц
Греб вайл 1- шаг правой ногой вправо 2- левую ногу приставить к правой накрест назад 3- шаг правой ногой вправо 4-левую ногу приставить к правой на носок (точка); 5-шаг левой ногой влево 6-правую ногу приставить к левой ноге накрест назад 7-шаг левой ногой влево 8-правую ногу приставить к левой на носок Шаг страдел (по 1 линии в сторону) И.П.- о.с. 1- шаг правой ногой вправо 2-шаг левой ногой влево 3-правой ногой вернуться в и.п. 4- левой ногой вернуться в и.п. Кни-ап (ходьба на месте с высоким подниманием колена) 1- поднять правое колено вверх, носок тянуть вниз 2-опустить ногу на пол 3- 4- то же левое колено Мамба И.П. – о.с., левая нога стоит на месте 1- шаг правой ногой вперед 2-шаг левой ногой на месте 3-шаг правой ногой назад 4-шаг левой ногой на месте То же с левой ноги Дабле степ (2 приставных шага с прыжками, завершая скрестным шагом) 1-шаг правой ногой вправо 2-левую ногу поставить к правой 3-шаг правой ногой вправо 4- левую ногу приставить назад накрест к правой 5-шаг левой ногой влево 6- правую ногу приставить к левой 7-шаг левой ногой влево 8-правую ногу приставить к левой назад накрест Рок-степ (2 приставных шага прыжками, в конце мамба) 1-шаг правой ногой вправо 2-левую ногу приставить к правой 3-шаг правой ногой вправо 4-левую ногу приставить к правой 5-шаг левой ногой назад накрест 6-шаг правой ногой на месте 7-шаг левой ногой вперед 8-шаг правой ногой на месте | Марш Приставной шаг Два приставных шага Открытый шаг Касание. Захлест Скрестный шаг (принцесса) Ноги врозь-врозь, вместе-вместе Петушок Мамба
Ча ча ча Рок-степ |
Основные шаги в степ-аэробике
Основные шаги | Название шагов для детей |
Базовый шаг. И.П.- о.с.
2- приставить к ней левую. 3-опустите правую ногу на пол; 4- левую ногу. То же с левой ноги. V- степ (ви – степ) шаги врозь-врозь, вместе-вместе. И.П. – о.с. 1-поставить правую ногу, на правый край степа; 2-встать на степ левой ногой, на левый край степа; 3-опустить со степа правую ногу в и.п.; 4-опустить со степа левую ногу в и.п. А – степ. Шаги вместе-вместе, врозь-врозь. И.П.- ноги врозь. 1-поставить правую ногу, на степ; 2-встать на степ левой ногой, ноги вместе; 3-опустить со степа правую ногу в и.п.; 4-опустить со степа левую ногу в и.п. Касание. И.П. – о.с. 1- встать на степ правой ногой, на левый край степа; 2-левой ногой носком коснуться степа; 3-на пол поставить левую ногу; 4-опустить на пол правую ногу; 5-встать на степ левой ногой, на правый край степа; 6-правой ногой носком коснуться степа; 7- на пол поставить правую ногу; 8-опустить на пол левую ногу. Угол с касанием. И.П.- о.с. Угол с касанием степа. 1- встать на степ правой ногой, на левый край степа; 2- левой ногой носком коснуться степа; 3- с боку от степа на пол поставить левую ногу; 4-опустить на пол правую ногу на носок (точка); 5-встать на степ правой ногой; 6-левой ногой носком коснуться степа; 7-на пол поставить левую ногу, в и.п. 8-опустить на пол правую ногу, в и.п. То же начинать с левой ноги, на правый край степа. Захлёст. И.П.- о.с. 1- встать на степ правой ногой, на левый край степа; 2-левую ногу согнуть в колене и постараться ступнёй коснуться ягодиц «захлёст»; 3-разогнуть левую ногу поставить на пол; 4-опустить со степа правую ногу; 5-встать на степ левой ногой, на правый край степа; 6-правую ногу согнуть в колене и постараться ступнёй коснуться ягодиц «захлёст»; 7-разогнуть правую ногу поставить на пол; 8-опустить со степа левую ногу. Угол с захлёстом 1- встать на степ правой ногой, на левый край степа; 2-левую ногу согнуть в колене и постараться ступнёй коснуться ягодиц «захлёст»; 3- с боку от степа на пол поставить левую ногу; 4- правую ногу согнуть в колене и постараться ступнёй коснуться ягодиц «захлёст»; 5-встать на степ правой ногой; 6- левую ногу согнуть в колене и постараться ступнёй коснуться ягодиц «захлёст; 7-на пол поставить левую ногу, в и.п. 8-опустить на пол правую ногу, в и.п. То же начинать с левой ноги, на правый край степа. Колено вверх И.П. – о.с. 1- встать на степ правой ногой, на левый край степа; 2-левую ногу согнуть в колене и поднять вперёд-вверх; 3-разогнуть левую ногу и поставить на пол; 4-опустить на пол правую ногу; 5-встать на степ левой ногой, на правый край степа; 6-правую ногу согнуть в колене и поднять вперёд-вверх; 7-разогнуть правую ногу и поставить на пол; 8-опустить на пол правую ногу Подскок И.П.- о.с. Угол с подниманием колена вверх и подскок 1- встать на степ правой ногой, на левый край степа; 2-левую ногу согнуть в колене и поднять вперёд-вверх, подскок; 3-разогнуть левую ногу и поставить на пол с боку от степа; 4- правую ногу согнуть в колене и поднять вперёд-вверх, подскок; 5-встать на степ правой ногой, на правый край степа; 6- левую ногу согнуть в колене и поднять вперёд-вверх, подскок; 7-разогнуть левую ногу и поставить на пол, в и.п.; 8-опустить на пол правую ногу, в и.п. То же начинать с левой ноги, на правый край степ. Мах ногой назад. И.П.- о.с. 1- встать на степ правой ногой, на левый край степа; 2-мах левой ногой назад, руки поднять вверх, прогнуться назад; 3-на пол поставить левую ногу; 4-опустить на пол правую ногу; 5-встать на степ левой ногой, на правый край степа; 6-мах правой ногой назад, руки поднять вверх, прогнуться назад; 7-на пол поставить правую ногу; 8-опустить на пол левую ногу. Кик. Мах ноги вперёд. И.П.- то же. 1- встать на степ правой ногой, на левый край степа; 2-левой ногой «кик» мах вперёд; 3-на пол поставить левую ногу; 4-опустить на пол правую ногу; 5-встать на степ левой ногой, на правый край степа; 6-правой ногой «кик» мах вперёд; 7- на пол поставить правую ногу; 8-опустить на пол левую ногу. «Мамба». И.П. – о.с. Левая нога стоит на месте. 1-шаг правой ногой вперёд на степ; 2-шаг левой ногой на месте; 3-шаг правой ногой назад спуститься со степа; 4- шаг левой ногой на месте. Затем, то же, только правая нога стоит на месте, движения левой ногой. Выпад назад. И.П.- стоя на степе, руки вниз. 1-опустить на пол назад правую ногу, на всю ступню, руки согнуть в локтях вверх; 2-вернуться в и.п.; 3-4- то же опуская левую ногу. Выпад в сторону. И.П.- стоя на степе, руки вниз. 1- выпад правой ногой в правую сторону, встать на пол, руки в стороны; 2- вернуться в и.п.; 3- выпад левой ногой в левую сторону, встать на пол, руки в стороны; 4- вернуться в и.п. Выпад вперёд. И.П.- стоя на степе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1- опустить на пол вперёд правую ногу сделать выпад, руки в стороны; 2-вернуться в и.п.; 3-4-то же опуская левую ногу | Основной шаг. Галочка. Буква А. Касание. Угол с касанием. Захлёст.
Солдатик. Солдатик шагает. Ласточка. Мах ноги вперёд. «Отдохнём». Мамба. Силачи. Бабочка. Лебедь |
Занятия на тренажерах способствуют развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка).
• Формировать навыки правильной осанки развивать мышечную систему через упражнения на тренажерах.
• Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
• Воспитывать чувство уверенности в себе.
Занятие делится на 4 части:
1.Вводная: ходьба, прыжки, бег. (3-5 минут)
2.Разминка: упражнения с предметами или без них, для профилактики осанки, плоскостопия. (7 минут)
3.Основная: упражнения на тренажерах. (14-17 минут)
4.Заключительная: релаксация или малоподвижная игра. (3-4 минуты)
Перспективный план работы на тренажерах
Месяц | Содержание занятий | ||
I часть | II часть | III часть | |
Ноябрь | Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Заблудился» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Вороны и гнёзда». | Ходьба по залу. Упражнения на коррекцию осанки. |
Игра малой подвижности .Игра «Совушка». Дыхательное упражнение на восстановление дыхания. | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «У медведя во бору» | Ходьба по залу. Упражнения в расслаблении мышц на фитболе. | |
Разновидности ходьбы и бега. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд: мелкие (зайчики) и длинные (кенгуру) Дыхательное упражнение. | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Зайцы и медведь» | Ходьба по залу. Упражнения на расслабление. | |
Разновидности ходьбы. Подвижная игра «Карусель» Дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрёй» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Ловишка с ленточками» | Ходьба по залу. Лёгкий бег. | |
Месяц | Содержание занятий | ||
I часть | II часть | III часть | |
Октябрь | Разновидности ходьбы и бега. Прыжки на двух ногах через набивные мячи. | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Колдуны» | Игра малой подвижности «Фигуры» |
Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение. | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Найди свой цвет» | Игра малой подвижности «Затейники» | |
Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Паровозик» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Эстафета с обручами. | Медленный бег. Ходьба. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» | |
Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Пловец кролем» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Хрюкай, свинка, хрюкай» | Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» |
Январь | Разновидности ходьбы и бега. Прыжки на одной ноге (правой, левой), продвигаясь вперёд. Дыхательные упражнения. | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Фитбол-задорная игра» | Ходьба по залу. Упражнение на расслабление. |
Разновидности ходьбы и бега. Задания с мячом. Дыхательное упражнение в ходьбе по залу. | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Мороз-Красный нос» | Ходьба по залу врассыпную. Вис на гимнастической стенке. Ходьба. | |
Разновидности ходьбы и бега. Прыжки поочерёдно на правой и левой ноге. Дыхательное упражнение. | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Удочка» | Игровое упражнение «Два и три» | |
Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение. | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Хитрая лиса» | Игровое упражнение «Жучок на спине» |
Месяц | Содержание занятий | |||
I часть | II часть | III часть | ||
Декабрь | Разновидности ходьбы и бега. Прыжки через шнур на двух ногах вправо-влево. Дыхательное упражнение. | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Дискотека с фитболом» | Ходьба врассыпную по залу между фитболами. Упражнение в расслаблении мышц на фитболе. | |
Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Шарик» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Салки с мячом» | Ходьба обычная. Самомассаж ног. | ||
Игровое упражнение «Катушка» Дыхательное упражнение. | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки» | Игра-упражнение «Ходим в шляпах». Самомассаж ног | ||
Разновидности ходьбы и бега. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд дыхательное упражнение. | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. | Разновидности ходьбы и бега. | ||
Месяц | Содержание занятий | |||
I часть | II часть | III часть | ||
Февраль | Игровое задание «Пауки и мухи». Игра «Узнай по голосу» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Волк во рву» | Упражнение на снятие напряжения и усталости «Червячок» | |
Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Пловцы» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Найди себе пару» | Упражнение на расслабление. Игровое упражнение «Нос-пол-потолок» | ||
Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение. | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки» | Ходьба врассыпную по залу между фитболами. Упражнение в расслаблении мышц на фитболе. | ||
Разновидности ходьбы и бега. | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Самолёты» | Ходьба обычная. Самомассаж ног. | ||
Месяц | Содержание занятий | |||
I часть | II часть | III часть | ||
Март | Разновидности ходьбы и бега. Дыхательные упражнения. | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра«Ловишка с ленточками» | Упражнение на снятие напряжения и усталости «Котята отправляются в путешествие» | |
Ходьба, бег. Дыхательное упражнение «Пловец кролем» Распределение детей по тренажерам. | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Найди себе пару» | Упражнение на снятие напряжения и усталости «Дерево». | ||
Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Заблудился» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Мы- весёлые ребята» | Игра малой подвижности «Воротца» | ||
Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Котик хочет с нами поиграть» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра | Игровое упражнение «Балерина» | ||
Месяц | Содержание занятий | |||
I часть | II часть | III часть | ||
Апрель | Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Вырастим большими» Распределение детей по тренажерам. | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Мы- весёлые ребята» | Упражнение на снятие напряжения и усталости «Черепашка». | |
Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение « Поедем на автомобиле» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Перелёт птиц» | Упражнение на снятие напряжения и усталости «Астры» | ||
Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Каша кипит» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Водяной, водяной…» | Релаксация «Встреча с Дюймовочкой» | ||
Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Роза распускается» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Караси и щука» | Упражнение на снятие напряжения и усталости. |
Мониторинг усвоение программы.
Эффективность усвоения программы оценивается по уровню сформированности умений выполнять основные элементы (базовые шаги):
1. Базовый шаг (basic step)
2. В-степ (v-step)
3. Straddle step.
3. Приставной шаг с касанием на платформе или на полу.
4. Шаги с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед (различные варианты).
5. Касание платформы носком свободной ноги.
6. Шаг через платформу.
7. Выпады в сторону и назад.
8. Приставные шаги вправо, влево, вперед, назад, с поворотами.
9. Шаги на угол.
10. В – степ.
11. А – степ.
12. Подскоки (наскок на платформу на 1 ногу).
13.Прыжки.
14.Шасси – боковой галоп в сторону, небольшими шажками.
Выполнение каждого основного элемента оценивается в трехбалльной системе:
1 балл - выполнение движений по показу, движения не четкие, не уверенные, скованные;
2 балла – выполнение движений по показу, объяснению, движения более уверенные, не скованные;
3 балла – выполнение движений самостоятельно, по показу, движения четкие, уверенные.
В результате подсчета среднего балла ребенок выходит на освоение программы на определенном уровне:
Высокий. Ребенок знает и выполняет все базовые шаги самостоятельно, с интересом, четко и уверенно.
Средний. Ребенок знает и выполняет базовые движения, но требуется некоторая помощь взрослого, движения не уверенные, скованные, требуют тренировки.
Низкий. Ребенок плохо ориентируется в базовых шагах, выполняет основные элементы только по показу взрослого, движения неуверенные, скованные.
Методические условия реализации программы.
Продумывая содержание занятий аэробикой необходимо учитывать морфофункциональные особенности дошкольников, уровень их физической подготовленности и развития, соблюдать при этом основные физиологические принципы:
— рациональный подбор упражнений;
— равномерное распределение нагрузки на организм;
— постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузки. Организуя степ - аэробику, нельзя забывать о технике безопасности и физической нагрузке для детей определенного возраста, ее распределении с учетом состояния их здоровья, уровня физической подготовленности. Так, более сложные упражнения следует чередовать с менее сложными. Техника степ - аэробики предполагает постоянное поддерживание правильной осанки. Поэтому очень важно напоминать детям о необходимости сохранения правильного положения тела во время всех движений.
Основные правила техники выполнения степ-аэробикии:
держать плечи развернутыми, грудь вперед, ягодицы напряженными, колени расслабленными;
избегать перенапряжения в коленных суставах; о избегать излишнего прогиба спины;
не делать наклон вперед от бедра, наклоняться всем телом;
при подъеме или опускании со степ-доски всегда использовать безопасный метод подъема ,стоя лицом к степ-доске, подниматься, работая ногами, но не спиной;
держать степ-платформу близко к телу при ее переносе,
выполнять шаги в центр степ-доски;
ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъеме, а спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
опускаясь со степ-доски, оставаться стоять достаточно близко к ней, не отступать больше, чем на длину ступни от степ-доски;
не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног, и не подниматься и не опускаться со степ- доски, стоя к ней спиной;
делать шаг с легкостью, не ударять по степ-доски ногами.
Мониторинг усвоения программного материала. Раздел «Степ-аэробика».
Ф.И.ребенка | Базовые шаги | Уровень усвоения базовых шагов степ-аэробики | ||||||||||||||||||||||||||||
Step-touch (приставной) | Basic step (базовый) | Turn step (спуск в сторону) | Straddle | V-step | Basic over (через платформу) | Step up (касание носком) | Step curl (захлест) | Step kick (удар ногой) | Knee up (нога согнута в колене | Lunges (выпады) | Шасси (боковой голоп) | Skip (подскоки) | Jumping (прыжки) | |||||||||||||||||
нг. | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | н | кг | нг | кг | |
1. Алешина Марина | ||||||||||||||||||||||||||||||
2. Болотнова Мира | ||||||||||||||||||||||||||||||
3. Бирюкова Вероника | ||||||||||||||||||||||||||||||
4. Вараксина Злата | ||||||||||||||||||||||||||||||
5. Вашурин Алеша | ||||||||||||||||||||||||||||||
6. Герус Ангелина | ||||||||||||||||||||||||||||||
7. Жаркова Настя | ||||||||||||||||||||||||||||||
8. Игонина Дарина | ||||||||||||||||||||||||||||||
9. Константинов Егор | ||||||||||||||||||||||||||||||
10. Матренин Егор | ||||||||||||||||||||||||||||||
11. Маланчев Влад | ||||||||||||||||||||||||||||||
12. Маланчева Вера | ||||||||||||||||||||||||||||||
13. Мурзаханова Диана | ||||||||||||||||||||||||||||||
14. Новиков Кирилл | ||||||||||||||||||||||||||||||
15.Статенин Илья | ||||||||||||||||||||||||||||||
16.Скорозвон Богдан | ||||||||||||||||||||||||||||||
17.Тиханов Андрей | ||||||||||||||||||||||||||||||
18. Тудияров Егор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499072-1413396067.jpg)
Непосредственно- образовательная деятельность Тема: «В гости к зайке» (физическое развитие)
Тема: «В гости к зайке»(физическое развитие)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/30/picture-22773-1601491966.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по физическому развитию. «Путешествие в Космос»
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по физическому развитию «Путешествие в Космос" с использование здоровьесберегающей, игровой т...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/24/picture-836568-1477314036.jpg)
Методическая разработка «Использование сказочных сюжетов в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в области «Физическое развитие»
Данный методический материал позволит сделать образовательную деятельность более яркой и интересной. Будет полезен как воспитателям, так и инстукторам по ФК....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/11/picture-216244-1363013859.jpg)
Формирование навыков безопасного поведения во время непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах по физическому развитию детей
Как извесно, травмы легче предотвратить. чем потом лечить их последствия, поэтому важно научить детей соблюдать правила безопасности...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/22/picture-953608-1566466320.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по физическому развитию «Север в гости приглашает»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по физическому развитию «Север в гости приглашает» 2018г. Районный конкурс "Мир в твоих рук...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/13/picture-1248718-1589392653.jpg)
Рабочая программа образовательной деятельности по запросу участников образовательного процесса "Юный эколог" для подготовительной группы
Рабочая программа образовательной деятельности по запросу участников образовательного процесса "Юный эколог" для подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-710256-1447682106.jpg)
Рабочая программа дошкольного образования в части формируемой участниками образовательных отношений "Математические ступеньки"
Рабочая программа дошкольного образования в части формируемой участниками образовательных отношений "Математические ступеньки"...