Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по физическому развитию. «Путешествие в Космос»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Фёдорова Лидия Васильевна

 Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по физическому развитию «Путешествие в Космос" с использование здоровьесберегающей, игровой технологии,

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по физическому развитию.

 «Путешествие в Космос»

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Задачи:

Образовательные:

Учить выполнять задание, сохраняя равновесие.

Учить детей ходить и бегать колонной по одному всей группой.

Учить детей останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя, менять направления движения.  

Учить детей подлезать под шнур, не касаясь руками пола.

Закреплять знания о космосе.

Развивающие:

Развивать координацию движений, ловкость, гибкость, выносливость, музыкальный слух и чувство ритма.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения и умения действовать в коллективе.

Оборудование: Мячи по количеству детей, две стойки, шнур, ориентиры, музыкальная композиция  «Космос»,свисток.

НОД

В  группе разложены мячи  по кругу по количеству детей.

1 часть.

- Построение детей в шеренгу, проверка осанки, равнения.  

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие и полетим на другую планету. Но в полет мы возьмем самых ловких и внимательных. Никита, сегодня ты будешь нашей направляющей ракетой, а  Даня будет замыкающей. Итак, ракеты к полету готовы? Приготовились, отправляемся на старт.

 -Шагом марш! (Ходьба в умеренном темпе, на пяточках)

-Наши ракеты готовятся к полету, руки ставим на пояс, поднимаемся на носочки.

 -И вот ракеты взлетают ,по сигналу поворачиваемся и бежим в противоположную сторону ( бег в колонне по одному, по команде воспитателя «стоп» останавливаются, меняют направления движений, затем вновь идут, по сигналу «бегите» бегут и т. д.)  

«Пойдем гулять» ходят между ориентирами по всей группе. Ходьба и бег  змейкой между ориентирами проводятся дважды.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что перед нами летающие тарелки, которые лежат перед вами.  Ведь мы с вами уже находимся в космосе. Наши ракеты летят не задевая  летающие тарелки. Бег змейкой.

Построение для общеразвивающих  упражнений врассыпную около мячей.

Воспитатель: Ребята,  давайте поиграем с планетами. Каждый встанет напротив своей планеты .

Общеразвивающие упражнения (с мячами).

1. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть, опустить, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

  1. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, дотронуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).        
  2. И. п.: сидя на полу ,мяч в руках. Поворот вправо ,дотронуться мячом пола с правой стороны. То же в левую сторону.(4-5 в каждую сторону)
  3. И. п.: стоя на коленях, руки с мячом за головой. Сесть на пятки ,выпрямить руки с мячом вперед, вернуться в исходное положение(4-6 раз)
  4. И. п.: сидя на полу на пятках. Прокатить мяч вокруг себя в правую, а затем в левую сторону одной рукой.

Упражнение на расслабление мышц ног

Воспитатель: Молодцы, а теперь встали все и немного «потрясем ножками»

Основные виды движений.  

     1.Катание мячей друг другу из и.п. «сидя на полу» на расстоянии 1,5-2 м.

       Воспитатель: Теперь мы с вами настоящие космонавты и можем приступить к выполнению интересного задания. Нам с вами нужно сесть друг напротив друга и покатать друг другу, наши планеты.(6-7 раз).

Обращаем внимание на осанку. Мяч отталкивают от себя двумя руками. Дети убирают мячи самостоятельно. Построение детей в шеренгу.

Воспитатель:

2.Подлезание под шнур, не касаясь руками пола (высота 50 см). Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур на высоте 50 см. Кто-либо из детей показывает упражнение. Вначале ориентиры.

Воспитатель: Тренировка продолжается

                       К солнышку почти пришли,

                       Но преграда на пути.

                       Подлезаем без труда-

                       Мы ребята хоть куда.

 Воспитатель: Ребята, а сейчас надо близко подойти к шнуру, присесть, сложиться в комочек, как планета, и подлезть под шнур, не задев его».

Задание выполняется поточно по четверо ( по пятеро).

Заключительная часть.

    Ребята ,чтобы управлять ракетой, важно  потренироваться на самолетах

     п/и «Самолеты»

     Воспитатель: Завели моторы! (выполняют круговые движения руками вперед,    согнутыми в локтях.

     Воспитатель: Полетели!

    Дети разводят руки в стороны на уровне плеч и бегают в разных направлениях.

      Воспитатель: На посадку!

    Дети опускается на колено, другими словами, самолеты успешно приземляются.

     Игра повторяется 2-3 раза.

Заключительная часть.

Воспитатель:

Игра «Ракета»Под космическую музыку. Выполняем движения согласно тексту.

Раз,  два – стоит ракета. (подпрыгивание, руки над головой)

Три, четыре – самолет.  (руки в стороны)

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте проходили.

Возвращение на планету Земля. Ходьба врассыпную. Наши ракеты приземлились на землю. Им нужно отдохнуть. Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности  во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в сказку»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе по познавательному развитию «Путешествие на весеннюю полянку» (с использованием ИКТ)

Конспект НОД, способствующий закреплению у детей знаний об основных цветах, формирующий умение соотносить количество предметов с числом, закрепляющий умение сравнивать две группы предметов на осн...