Статья "Создание условий для поддержки индивидуальности и инициативы детей дошкольного возраста"
статья
Одним из условий ФГОС ДО является поддержка индивидуальности и инициативы детей. Поэтому необходимо, чтобы образовательный процесс в ДОУ учитывал индивидуальные особенности каждого ребенка. Индивидуализация достигается за счет учета наличного уровня развития каждого ребенка и планирования соответствующих видов деятельности, которые гарантировали бы каждому ребенку возможность добиться успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Создание условий для поддержки индивидуальности и инициативы детей дошкольного возраста | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Харлова Наталья Николаевна,
воспитатель первой квалификационной категории
МКДОУ «Детский сад № 421
комбинированного вида им. С.Н. Ровбеля»
г. Новосибирск
Создание условий для поддержки индивидуальности и инициативы детей дошкольного возраста.
Ребенок—это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности развиты.
Одним из условий ФГОС ДО является поддержка индивидуальности и инициативы детей. Поэтому необходимо, чтобы образовательный процесс в ДОУ учитывал индивидуальные особенности каждого ребенка. Индивидуализация достигается за счет учета наличного уровня развития каждого ребенка и планирования соответствующих видов деятельности, которые гарантировали бы каждому ребенку возможность добиться успеха.
Особое внимание в своей педагогической деятельности я уделяю созданию условий в группе для индивидуализации образовательных отношений, обеспечивающих возможность социального самоопределения ребенка дошкольного возраста, самостоятельности и инициативности.
Каждый компонент единого пространства нашей группы предназначен для детского коллектива в целом, но при этом предоставляет каждому воспитаннику возможность проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество. Предметно - пространственной среда обеспечивает уважение к личности каждого ребенка, развивает его уверенность в себе, инициативность, творческие способности, самостоятельность и ответственность, умение принимать и осуществлять перемены, критически мыслить, осуществлять выбор, ставить и решать задачи, проявлять творчество, фантазию.
В группе есть уголок «Мое настроение», "Уголок именинника". Группа насыщена постоянными и временными компонентами детской субкультуры, помогающими дошкольникам глубже познать и раскрыть свои возможности и возможности сверстников, освоить социальные роли и взаимоотношения, партнерство, уяснить ценности окружающего мира и адаптироваться в социальном мире. Маленькие творческие мастерские наполнены разнообразным, стимулирующим деятельность ребенка материалом, развивающими играми. Стенд «Наши достижения» используется для демонстрации достижений воспитанников в городских, областных конкурсах, выставках. Территория ДОУ – отличное место для детской субкультуры. Дети создают собственные выставки, которые украшают детский сад. В подготовке и оформлении материалов принимают участие родители. Постоянно действующая выставка «Наше творчество» совместно с родителями, развивает ребенка и вызывает чувство гордости за свою семью.
По взаимодействию с родителями, хочется отметить инновационные подходы в работе, такие как обратная связь. СМС почта приобрела большую популярность среди родителей. Родители знакомы с сайтом ДОУ, еженедельно просматривают страничку группы, в рубрике «Рекомендации» отражаются основные моменты образовательного процесса.
Организованная таким образом личностно ориентированная среда в группе и помещениях ДОУ стимулирует общение, любознательность, способствует развитию у детей таких жизненно необходимых социальных навыков, как инициативность, самостоятельность, творчество.
Результатами моей деятельности по созданию условий в группе для индивидуализации образовательных отношений являются: положительная диагностика траектории успешности, детские портфолио, многочисленные детские и детско-родительские проекты, презентации продуктов детской деятельности.
Таким образом, индивидуализация образовательного процесса позволяет учитывать интересы, возможности и социальную ситуацию развития воспитанников дошкольной образовательной организации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии поддержки индивидуальности и инициативы детей
Технологии поддержки индивидуальности и инициативы детей...
Консультация "Поддержка индивидуальности и инициативы детей посредством музыкальной деятельности"
В тексте консультации раскрываются конкретные способы поддержки индивидуальности и инициативы дошкольников....
Детское интервью, как средство поддержки индивидуальности и инициативы детей старшего дошкольного возраста.
Опыт применения детского интервью в ДОУ. Видео и презентацию можно посмотреть и скачать по ссылке: https://yadi.sk/d/yMbJsCYzjc5GNg...
Авторские дидактические пособия, как средство поддержки индивидуальности и инициативы детей, на примере многофункционального стола «Умка»
Статья опубликованная в издании "Солнечный свет"...
Способы поддержки инициативы детей дошкольного возраста
Данная презентация разработана с целью повышения профессиональной грамотности педагогов дошкольных организаций в вопросах создания условий для поддержки детской инициативы....
Проектирование игровой деятельности для поддержки и инициативы детей дошкольного возраста
Актуальность поддержки детской инициативыВ нашем обществе в целом и в системе воспитания в частности, к сожалению, сложилась установка, когда на словах декларируется важность, значимость развития иниц...
Зеркало прогрессивных преобразований по теме "Поддержка самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста с помощью средств развивающей предметно-пространственной среды"
Проектирование деятельности дошкольного учреждния по поддержке детской самостоятельности и инициативы посредством развивающей предметно-пространственной среды....