Путешествие в страну Сказок
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Сказок»
(формирование элементарных математических представлений в младшей разновозрастной группе)
Программное содержание:
Формирование элементарных математических представлений:
- развивать умение различать количество предметов (много - один,
много - мало);
- формировать умения различать предметы по величине (большой, средний, маленький) и цвету;
- развивать умения различать контрастные по величине предметы
(длинный - короткий, узкий - широкий, низкий - высокий,
большой - маленький);
- формировать умения различать предметы по форме и назвать их.
Развивать активную речь детей посредством общения с воспитателем и сказочными персонажами, обогащать словарный запас.
Учить говорить детей внятно, учить отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать мышление, память. Развивать познавательную активность.
Развивать двигательную активность. Воспитывать коммуникативные навыки, эмоциональное восприятие. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками. Воспитывать добрые чувства: сопереживание, отзывчивость, доброту.
Материалы и оборудование:
Запись песенки Колобка; волшебный цветок; фигурки сказочных персонажей; персонажи театра кукол (коза, медведь, колобок). Геометрические фигуры из цветного картона; домики из цветного картона; предметы обихода (стул, чашки, тарелки, ложки); цветные яйца из картона. Мягкая игрушка Курочка. Магнитная доска.
Предварительная работа:
Чтение, просмотр иллюстраций русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Теремок»; настольный театр; пальчиковый театр.
Дидактические игры: большой-маленький, один-много, много-мало, собери животных из геометрических фигур; подбери по форме; подбери по размеру; третий лишний; подбери по цвету.
Подвижные игры: «Волк и семеро козлят», «Мы делили апельсин…», «Как на горке снег, снег…»
Ход образовательной деятельности.
Восп.:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
(Дети берутся за руки, друг другу улыбаются).
Восп.: А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.
(Дети здороваются).
Восп.: Дети, вы любите сказки? Я вам сегодня предлагаю отправиться в волшебную страну, где живут сказки и их герои. А поможет нам в этом волшебный цветок.
(Воспитатель показывает детям цветочек).
Восп.: Смотрите какой он красивый. Все лепестки у него разного цвета. Какого цвета лепестки?
(Дети отвечают).
Восп.: Если мы оторвём лепесток и скажем волшебные слова, то окажемся в стране сказок.
(Дети отрывают лепесток).
Восп.: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься, ты земли будь, по-моему, вели!» Вели, чтобы мы оказались в сказке «Колобок»!
(Звучит песня Колобка). Появляется Колобок, здоровается с детьми.
Колобок: Здравствуйте, дети, помогите мне, пожалуйста. Лесные звери хотят меня съесть!
Восп.: Ребята, давайте поможем. Каких животных Колобок встретил на своём пути?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
Восп.: Правильно. Давайте мы попробуем этих животных выложить из геометрических фигур.
(Дети выкладывают).
Восп.: Какие геометрические фигуры вы использовали?
Дети: Треугольники, круги, овалы.
Восп.: Здесь на столе лежат лакомства для животных. Угостите их! Колобок, теперь животные сыты, ты можешь катиться дальше, они тебя не тронут. Ну что ж, а мы отправляемся с вами в другую сказку.
(Дети отрывают лепесток).
Восп.: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься, ты земли будь, по-моему, вели!» Вели, чтобы мы оказались в сказке «Курочка Ряба».
Ребята, а почему курочка Ряба такая грустная? Она говорит, что кто-то нарушил сказку. Посмотрите сколько яиц здесь и все они разного цвета. Какого цвета яйца? Это соответствует содержанию сказки? Какого цвета снесла курочка Ряба яйцо?
Дети: Золотое.
Восп.: Курочка Ряба, дети, сейчас исправит ошибку. Мы уберём эти яйца и оставим золотое.
Курочка Ряба: спасибо дети!
Восп.: Ну что ж и здесь мы помогли главному герою сказки.
Отправляется дальше в путешествие!
(Дети открывают лепесток).
«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли будь по-моему вели!» Вели, чтобы мы оказались в сказке «Три медведя». Что-то и в этой сказке непорядок. Почему медведи плачут? Что случилось?
Медведь: К нам в дом забралась Маша и сломала стульчик, смяла кроватку, разбила посуду.
Восп.: Не плачь, Мишка, ребята вам помогут!
(на магнитной доске изображения 3х медведей).
Какие они по размеру?
Дети: Большой, средний, маленький.
Восп.: Распределите предметы так, чтобы они соответствовали размеру животных.
(Дети выполняют).
Восп.: Молодцы, ребята! Всё сделали правильно.
Медведь: Спасибо, дети!
Восп.: Ну что ж и в этой сказке теперь порядок. Дети вы не устали? Не замёрзли? Давайте поиграем немножко.
Мы погреемся немножко и похлопаем в ладошки.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем и потопаем скорее.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ!
С ветерком мы подружились,
Как листочки закружились.
Ля-ля, ля-ля, ля-ля.
Отдохнули, согрелись и можно отправляться в следующую сказку.
(Дети отрывают лепесток).
«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли будь по-моему вели!» Вели, чтобы мы оказались в сказке «Волк и семеро козлят».
Смотрите, вот коза и козлята. Сколько у козы было козлят?
Дети: Много.
Восп.: Но почему коза такая грустная?
Коза: Не могу уйти из дома и оставить козлят одних. Волк ходит вокруг домика, а мне нужно травы на лугу пощипать, чтобы козлят молоком напоить, на базар сходить за капустой.
Восп.: Ребята, надо помочь козе и козлятам. Что мы можем сделать, чтобы волк не пробрался к домику?
Дети: Сделать забор!
Восп.: А какой забор мы будем делать? Длинный или короткий?
Дети: Длинный.
Восп.: Низкий или высокий?
Дети: Высокий.
Восп.: Узкие или широкие дощечки вы будете брать?
Дети: широкие.
Восп.: Ну что ж принимаемся за работу!
(Дети строят забор вокруг домика).
Восп.: Какой красивый забор получился! Длинный, высокий, широкий! Теперь волк не доберётся до козлят! А коза может заниматься своими делами.
А теперь мы с вами немного поиграем.
(Воспитатель проводит подвижную игру «Мы делили апельсин…»).
«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли будь по-моему вели!» Вели, чтобы мы оказались в сказке «Теремок».
Ребята, посмотрите и здесь с героями сказки случилась беда. Медведь раздавил теремок, и животные остались без жилья. Давайте построим домики для животных. (Дети строят и расставляют животных). Почему медведя вы поселили в этот домик?
Дети: Потому, что он самый большой.
Восп.: А почему мышку поселили в этот домик?
Дети: Потому что она самая маленькая.
Восп.: Звери благодарят вас за заботу о них. А на пора возвращаться в детский сад.
(Дети отрывают последний лепесток).
Восп.: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли будь по-моему вели!» Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Вам понравилось наше путешествие? В каких сказках мы с вами побывали? Что мы там делали?
Дети: помогали героям сказок.
Восп.: Сколько добрых дел мы с вами сделали! Спасибо, ребята, за вашу доброту и отзывчивость.
Раздаётся стук в дверь. Почтальон принёс посылку и письмо. Герои сказок благодарят детей за помощь. В посылке яблоки. Воспитатель раздаёт их детям.
Подвижные игры
1. «Серый волк и семеро козлят»
Серый волок в лесу гулял
И козляток повстречал.
Стал он думать и гадать,
Как козляток напугать.
Дети идут по кругу, держась за руки, волк ходит в середине круга или за кругом, дети проговаривают текст.
А козлята увидали -
В дом от волка убежали!
На последние слова все дети убегают в определённом направлении (в домик) и прячутся от волка. Волк рычит и догоняет козлят.
2. Дети становятся кругом, воспитатель обходит круг, произносит слова стихотворения и раздает некоторым из детей дольки апельсина.
Мы делили апельсин (Л. Зубкова)
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа!
Эта долька для чижа!
Эта долька для утят!
Эта долька для котят!
Эта долька для бобра!
А для волка – кожура!
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь, кто куда…
Как только прозвучат последние слова стихотворения, дети разбегаются, а Волк старается догнать одного из детей с долькой апельсина в руках.
3. Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой
- Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь.
Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными.
Считалочка.
Раз, два, три, четыре, пять -
Игры будем начинать.
Пчёлы в поле полетели.
Зажужжали, загудели.
Сели пчёлы на цветы.
Мы играем - водишь ты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...