Конспект занятия экспериментирования на тему «Какой бывает вода?»
план-конспект занятия
Цель: Знакомить детей с некоторыми свойствами воды.
Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать и классифицировать.
Материалы: Вода, снег, лёд, три объёмные коробки, монетки, молоко, Фруктовые соки, прозрачные стаканы, разносы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_eksperimentirovaniya_na_temu.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия экспериментирования на тему «Какой бывает вода?» Средняя группа.
Цель: Знакомить детей с некоторыми свойствами воды.
Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать и классифицировать.
Материалы: Вода, снег, лёд, три объёмные коробки, монетки, молоко, Фруктовые соки, прозрачные стаканы, разносы.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. На интерактивной доске выведен Лунтик.
Воспитатель: Ребята, к нам на почту детского сада поступило видеописьмо от Лунтика. Давайте его посмотрим.
Лунтик: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуй, Лунтик.
Лунтик: Ребята, мне прислали три посылки и я не могу понять, что в этих коробках? Вы поможете мне определить что в них находится?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, что же там такое? (трясёт коробки, в коробках что-то шумит, бренчит).
Воспитатель выслушивает версии детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в коробках есть отверстие, может быть, мы через это отверстие узнаем, что там находится. Как будем узнавать?
1й ребёнок просовывает руку в коробку.
Воспитатель: Может, это игрушка? Может, это мишка мягкий?
Ребёнок: Нет, это не игрушка и не мишка.
Воспитатель: Что ты ощущаешь? Какой там предмет?
Ребёнок: Там что-то холодное, твёрдое и рука мокрая. Это может быть лёд.
Воспитатель: что же у нас во второй коробке?
2й ребёнок просовывает руку в коробку.
Воспитатель: Может, это машинка? Может, это резиновый ёжик? Что ты ощущаешь?
2й ребёнок: Нет там не машинка и не ёжик, там что то рыхлое и холодное,
И рука у меня мокрая. Это снег.
Воспитатель: Ну и последняя коробка, что там внутри?
3й ребёнок: Протягивает руку в отверстие коробки.
Воспитатель: Что ты ощущаешь?
3й ребёнок: Там что то плещется, мокрое. Это вода.
Воспитатель открывает коробки, показывает детям что в коробках находятся лёд, снег и вода.
Лунтик: Молодцы ребята.
Лунтик: Ребята, а что общего между льдом, снегом, водой? Чем похожи снег и лёд?
Дети: Лёд и снег превращаются в воду.
1й ребенок: Думаю, что лёд нужно поставить на батарею.
2й ребенок: Я считаю, что в снег можно налить горячую воду.
Один ребенок ставит лёд на батарею, второй ребёнок наливает в снег горячую воду.
Воспитатель: Ребята, что произошло у нас со снегом и льдом?
Дети: быстрее растаял снег.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что тяжелее- снег или лёд?
Дети: Лёд тяжелее чем снег, потому что лёд твёрдый, а снег рыхлый.
Воспитатель: Ребята, а во что превратились у нас в группе лёд и снег?
Дети: В воду. Снег и лёд это вода.
Лунтик: Ребята, а где вы встречали воду?
Дети: В речке, в озере, на море, в океане.
Воспитатель: Скажите, а в группе у нас есть вода?
Дети: Да, в кране, в туалете, в батарее, в душе.
Воспитатель: Для чего нам нужна вода?
Дети: Умываться, пить, стирать, мыть пол.
Лунтик: Ребята, а вода имеет цвет?
Воспитатель: Давайте проверим.
На столе стоят разносы, на разносах стоят прозрачные стаканы, монетки, матрёшки. В одном стакане налито молоко, в другом стакане налита вода.
Дети присаживаются за столы, воспитатель предлагает им положить в стакан с водой монетку и в стакан с молоком монетку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в каком из стаканов вы видите монетку?
Дети: Мы видим монетку в стакане с водой, потому что вода прозрачная, а в стакане с молоком мы монетку не видим, потому что молоко имеет белый цвет.
Воспитатель: А теперь давайте с вами спрячем за стаканы наших матрёшек.
Дети поставили матрёшек за стаканы.
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: За стаканом с водой мы видим матрёшку, потому что вода не имеет цвета, а за стаканом с молоком мы не видим матрешку, потому что молоко имеет белый цвет.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: Что вода не имеет цвет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в контейнере стоят четыре стакана с жидкостями. Что в них находится?
Дети: Я думаю, что это сок, а я думаю, что это вода.
Воспитатель: А как вы думаете, как мы сможем определить что налито в стаканы?
Дети: Мы можем попробовать, можем понюхать.
Дети нюхают и определяют, что в одном стакане жидкость пахнет апельсином, во втором клубникой, в третьем яблоком, в прозрачном жидкость не пахнет.
Воспитатель: К какому мы выводу пришли?
Дети: Вода не имеет запаха.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем что же налито в стаканах.
Дети подходят к столу, где разлиты в стаканы соки (апельсиновый, яблочный, клубничный и вода). Дети пьют из стаканов.
Дети: У меня апельсиновый сок имеет апельсиновый вкус.
У меня яблочный сок имеет яблочный вкус.
У меня клубничный сок имеет клубничный вкус.
А у меня вода, она никакого вкуса не имеет.
Воспитатель: Значит какой мы делаем вывод?
Дети: Вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем определить что было в посылках у Лунтика?
Дети: Мы определили что в посылках у Лунтика была вода только в одной посылке. В первой она была заморожена и превратилась в лёд, во второй вода замерзла и превратилась в снег, а в третьей была налита просто вода.
Воспитатель: А что ещё мы узнали сегодня о воде?
Дети: Мы узнали, что вода не имеет цвет, а ещё вода не имеет запаха и вкуса.
Лунтик: Спасибо ребята за помощь, вы сегодня хорошо поработали, поэтому я приготовил вам подарок. Угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по речевому развитию "Какие бывают дома"
конспект занятия по речевому развитию для детей с зпр на тему "Какие бывают дома"...
Конспект занятия по экологии. Тема «Какие бывают грибы в лесу»
Программное содержание. Знакомство детей с лесными грибами, выделение групп съедобных и несъедобных грибов, знакомство со строением гриба. Дать понятие о том, что лесные грибы относятся к царству гриб...
Конспект занятия по экологии. Тема «Какие бывают грибы в лесу»
Программное содержание. Знакомство детей с лесными грибами, выделение групп съедобных и несъедобных грибов, знакомство со строением гриба. Дать понятие о том, что лесные грибы относятся к царству гриб...
конспект занятия в средней группе какие бывают подарки по развитию речи
Конспект занятия в средней группе какие бывают подарки Тема: какие бывают подарки Цели и задачи: вовлекать детей в общий разговор. Учить передавать содержание рассказа своими словами. ...
Конспект занятия по познавательному развитию "Какой бывает транспорт"
Занятие составлено для ознакомления детей второй группы раннего возраста с грузовиком и самолётом...
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Какими бывают облака"
конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы....