конспект занятия по речевому развитию "Какие бывают дома"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
конспект занятия по речевому развитию для детей с зпр на тему "Какие бывают дома"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:Какие бывают дома.
Программное содержание: Расширить представления детей о строениях.
Старшая подгруппа: активизация словаря по теме, практическое
употребление существительных в правильной грамматической форме Развивать умение высказывать собственное мнение;
воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: предметные картинки с изображением разных домов частей дома; картинки с изображением трех поросят и их домиков.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Педагог предлагает детям две картинки с изображением одноэтажного и многоэтажного дома и просит их выбрать дом, в каком они живут.
2. Рассматривание и равнение двух домов (одноэтажного и многоэтажного).
При рассматривание картинок педагог выделяет общие и отличительные признаки.
И у одноэтажного и у многоэтажного дома есть крыша, двери, стены, окна, пол, потолок. В одноэтажном доме один этаж, в многоэтажном — много этажей. У одноэтажно го дома есть крылечко. У многоэтажного дома есть балконы. В каждом доме есть лестница, но в одноэтажном доме она маленькая, состоит из нескольких ступенек. В многоэтажном доме лестница большая, ходить по ней трудно, надо идти долго и высоко. Поэтому в многоэтажном доме есть лифт, на лифте можно подняться быстро на любую высоту. Дома строят люди. Они строят прочные и красивые дома.
3. Чтение сказки «Три поросенка».
Педагог читает сокращённый текст сказки «Три поросенка», показывая иллюстрации к ней. Затем повторно читает сказку, делая паузы для того, чтобы дети договаривали конец предложения.
Жили-были три поросенка. Решили они построить себе ... (домики). Первый поросенок построил дом из ... (соломы). Второй поросенок построил дом из ... (веточек). А третий поросенок построил дом из ... (кирпича). Увидел поросят волк. Он решил их съесть, а поросята спрятались в ... (домики). Волк подул на домик из соломы, и он сломался. Подул на ... (домик) из веточек, и он упал. Подул волк на ... (домик) из кирпича, а он был самый крепкий. Волк не смог его сломать. Радуются поросята.
4. Итог.
О большом доме мы говорим «дом», «домище». А о маленьком доме мы говорим ... (домик).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по безопасности "Какая бывает еда"
Конспект занятия по безопасности "Какая бывает еда"...
Конспект занятия по пластилинографии «Коты бывают разные»
Задачи: 1.Прививать любовь и бережное отношение к братьям меньшим;. Продолжать знакомить детей с анималистическим жанром посредством пластилинографии. Продолжать учить отражать в изобразительной деяте...
Конспект занятия по ПДД «Какие бывают транспортные средства» для детей средней группы
Конспект занятия по профилактике детеского дорожно-транспортного травматизма разработан для воспитанников средней группы....
Конспект занятия по конструированию "Какие бывают мосты"
Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе....
Конспект занятия по ФЭМП "Какие бывают углы"
Цель: сформировать представление о различных видах углов – прямой, острый, тупой. Учить детей пользоваться линейкой. Закрепить умение детей чертить отрезок....
Конспект занятия по ПДД "Какие бывают машины?".
Закрепление знаний детей о видах транспорта (грузовой, пассажирский); знакомство с видами специализированных машин (пожарная, полиция, скорая помощь)....
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе №7 «Подарки для мам, бывают разные»
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе №7 «Подарки для мам, бывают разные»Образовательная область: развитие речи.Цель: совершенствовать речь, как средст...