Конспект игрового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста с применением ИКТ "Чтение стихотворения А. Барто "Мишка" и аннотация к нему.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Материал содержит конспект игрового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста. Конспект занятия разрабатывался в рамках курсов ИКТ. Есть также аннотация к этой работе. К конспекту прилагается презентация. Тема занятия "Чтение стихотворения А. Барто "Мишка".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аннотация к итоговой выпускной работе.
№ п/п | Структура аннотации | Содержание аннотации |
1 | 2 | 3 |
1 | ФИО слушателя | Катаева Лидия Сергеевна |
2 | Должность, преподаваемый предмет | воспитатель |
3 | Образование (что и когда окончил) | |
4 | Квалификационная категория | |
5 | Стаж пед. работы | |
6 | Вид и тема итоговой выпускной работы | Занятие по развитию речи «Стихотворение А. Барто «Мишка» |
7 | Тема учебного занятия/организационно-управленческие мероприятия | «Стихотворение А. Барто «Мишка» |
8 | Класс, предмет, профиль, если имеется | Вторая группа раннего возраста |
9 | Компетенции, формируемые на учебном занятии | Дети должны продолжать учиться слушать художественные произведения, научиться бережно относится к игрушкам. Дети должны уметь повторять отдельные слова недосказанной строчки в стихотворении, уметь пожалеть того, кому больно, обидно. |
10 | Форма учебного занятия/организационно-управленческого мероприятия | Игровое занятие |
11 | Основные методы обучения | Словесный (чтение стихотворения) Наглядный (демонстрация слайдов) Практический (пальчиковая игра, музыкальная игра) |
12 | Обоснование актуальности применения ИКТ на данном учебном занятии. | Для детей младшего дошкольного возраста использование информационно-компьютерных технологий является актуальным на сегодняшний день. В данную презентацию в качестве вариативной наглядности включен объект (мишка), хорошо знакомый ребенку. А это запускает сразу несколько психических процессов. Во-первых узнавание «родного» предмета из окружения ребенка вызывает радость, а для малышей это немаловажно. Во-вторых, способствуют развитию операций обобщения (и мой стол – тоже стол). В-третьих, обратный процесс, когда, встретив в своем окружении предмет, о котором уже говорили и видели его на экране, у ребенка выстраивается цепочка воспроизведения остального материала, связанного с этим предметом (развивается ассоциативная память). Использование мультимедийной презентации позволило мне сделать занятие эмоционально окрашенным, привлекательным, которое вызвало у детей живой интерес, явилось прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствовало хорошей результативности занятия. |
Конспект игрового занятия по развитию речи
для детей второй группы раннего возраста с применением ИКТ
Тема: Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»
Цели:
обучающая: учить слышать и понимать воспитателя, повторять за ним слова и небольшие фразы; активизировать словарь детей;
развивающая: развивать память, речь; развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику рук и координацию движений;
воспитательная: воспитывать желание приходить на помощь, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Категория обучающихся: первая младшая группа (от 2 до 3 лет)
Оборудование и программное обеспечение: ПК, проектор, экран, колонки, программы Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint 2007.
№ п/п | Этапы учебного занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Технологическое сопровождение (слайды презентации) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Приветствие | «Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дружок!» (Подаю руку каждому и здороваюсь) | Дети поднимают руки вверх с растопыренными пальчиками. Руки «рисуют» облака на небе. Слегка дуем на ладошку. Отвечают мне, подавая в ответ свою руку. | Слайд 1 |
2 | Основная часть | - Ребята посмотрите, что случилось с Мишкой? «Уронили Мишку на пол, Оторвали Мишке лапу, Все равно его не брошу, Потому что он хороший!» - Мишке больно, у него лапка болит! Пожалейте мишку, он плачет! - Что у мишки болит? - Сейчас мы ему поможем, лапку забинтуем, и она не будет болеть. Повторяю стихотворение еще раз, прошу детей продолжить строку стихотворения. «Уронили мишку на пол, Оторвали мишке … Все равно его не брошу Потому что он …» - Посмотрите ребята, мишка улыбается, у него лапка уже не болит. | Дети обращают свой взгляд на экран. Дети подходят к воспитателю и жалеют медведя. - Лапа. Дети помогают воспитателю забинтовывать лапу. - …лапу - …хороший | Слайд 2 Слайд 3 |
3 | Танцевальное упражнение | -Давайте потанцуем вместе с мишкой. | Дети танцуют, повторяя движения за воспитателем. | Слайд 4. |
4 | Заключительная часть. Подведение итогов. | -Ребята мишке очень понравилось с вами танцевать. - Садитесь на стульчики. Скажите, кто сегодня приходил к вам в гости? - Что случилось с мишкой? Давайте попрощаемся с мишкой. - До свидания мишка! | Отвечают на вопросы. Дети машут мишке, прощаются с ним. | Слайд 5. |
Конспект разработала: воспитатель Катаева Лидия Сергеевна.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия Познавательно-коммуникативной деятельности детей второй группы раннего возраста с использованием КТ
Тема: Чтение потешки «Катя, Катя, маленька..»...
Конспект коррекционного занятия Познавательно-коммуникативной деятельности детей второй группы раннего возраста с использованием КТ
Познавательно – коммуникативная деятельность.Тема: Чтение потешки «Катя, Катя маленька…»Цель: Учить внимательно, слушать и понимать содержание потешки, воспроизводить игровые действия согласно тексту ...
Конспект НОД по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. Чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…»
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…».Это конспект НОД по разв...
Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста(2-3 лет).
Цели и задачи:- обогащать пассивный словарь-активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова –тарелка, чашка, ложка . - р...
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема:«Путешествие в деревню»
Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наг...
Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик».
Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик»...
Использование современных игровых технологий в развитии речи детей второй группы раннего возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №2 г. Малоархангельска»...