Беседа «Космос далекий и близкий….»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сафронова Светлана Александровна

Цель: Расширение представлений детей о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_na_temu_kosmos.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр дополнительного образования «Родник»

Беседа «Космос далекий и близкий….»

в объединении « Светлячок»

Подготовила и провела Сафронова С.А.,

педагог дополнительного образования

Цель: Расширение представлений детей о космосе. 

Задачи:

Образовательные:

- закрепить и расширить знания детей о космосе и космических объектах (астероидах, метеоритах, о планетах, звездах, Солнечной системе);

- обогащать словарный запас словами по теме;

- формировать умение делать открытия и выводы.

Развивающие:

- развивать образное мышление, фантазию, творчество;

- развивать экспериментальную деятельность;

- развивать познавательную мотивацию, мелкую моторику рук, координацию речи с движениями.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе;

- воспитывать умение слушать взрослого и друг друга;

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Ход беседы:

Показ презентации.

Педагог: Наша родная планета Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, рыбы, насекомые, растения. Но люди любят мечтать, хотят знать, а есть ли у нас соседи?

Сейчас помечтаем и мы… (Звучит музыка).

Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте себе тёмное ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Голубой Звезде.

Вы - команда межпланетного космического корабля землян. Каждый занял своё место. Сейчас корабль поднимется в небо.

Слайд2

Включается видео ролик «Межпланетный круизёр»

Вдох – выдох.(3 раза)

Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали…

Вдох – выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас  ровно дышать.

Вдох – выдох,3 раза.

Хорошо! Мы почти не чувствуем своё тело, оно лёгкое, невесомое. Вдох-выдох, 2раза.

Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель – Голубая Звезда.

И вот она уже близко, яркая, голубая. Давайте сделаем посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубокий вдох и выдох (2р),так, и отпустим штурвалы и педали. Как плавно мы сели!

Выйдем из корабля…  Перед нами океан где нет воды. Цветы, всюду цветы: белые, оранжевые, розовые, с голубыми стебельками, поэтому-то планета и кажется нам совсем голубой.

Откройте глаза. Посмотрите на экран. Кто это нас встречает?

 Слайд3

Педагог: Да это же инопланетянин Матюша. Он очень рад встрече, хочет с вами познакомиться и рассказать вам о космосе.

Слайд 4, слайд 5

Педагог: Люди давно мечтали полететь к звездам, побывать в космосе, но это очень далеко, опасно, страшно, и в то же время очень интересно. Сначала сочиняли об этом сказки. 

Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои!

Дети: На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах....

Педагог: Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство.

Слайд6

Педагог: И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.

Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры.

Слайд7

Педагог: В космосе очень холодно, если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть .Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода, в нем человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

Слайд 8

Педагог: Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Что вы знаете об этом человеке? Когда был совершен первый космический полет?

Слайд 9

Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы.

Педагог: Солнечное утро 12 апреля 1961 г. Ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.

Слайд 10

Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

Старт ракеты

Слайд 11

Педагог: А сейчас я предлагаю вам немного  размяться. Представим, что мы космический отряд.

Физкультурная минутка:

Мы в ракеты быстро сели, (бег на месте)

В космос дружно полетели, (руки над головой конусом)

Там красот вокруг немало, (руки в стороны)

Земля вдали как точка стала (соединить указательные и большие пальцы)

Вышли в космос невесомый

Все совсем не так как дома (имитируют медленные движения как будто в невесомости)

Возвращаемся скорей

Чтоб не скучать нам без друзей (бег на месте)

Слайд 12

 Педагог: Вот что космонавты увидели в космосе.

Слайд 13

 Педагог: Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Она круглая – похожа на большой мяч.

В космосе мы можем встретить пыль, камни, кометы. Можем увидеть метеоритный дождь. Посмотрим видео про то, что такое метеорит.

Слайд 14,15

Педагог: А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно сгореть.

Слайд 16

Педагог: А еще космонавты увидели в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца.

Слайд 17

Слайд 18,19,20

Педагог: Все планеты разные по размеру,  посмотрите какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное!

Слайд 21

Педагог: А сейчас пришелец Матюша предлагает посмотреть фильм о космосе и планетах Солнечной системы.

Подведение итогов занятия

Педагог: Ребята, наше занятие заканчивается. Попрощаемся с Матюшей.

Слайд 22

Он говорит, что будет ждать посылки от вас с вашими рисунками о космосе

Сели поудобнее, закрыли глазки, занимаем места на нашем межпланетном космическом корабле. Сейчас корабль поднимется в небо.

А теперь пора прощаться

И на землю возвращаться.

Космонавты по местам,

Старт давайте кораблям.

Лети, лети ракета на запад, на восток,

Считая километры и, прибывая в срок.

Под песню « Межпланетный круизёр» возвращаются обратно.

Педагог: И вот он наш дом Земля.  Сделаем посадку.

Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубокий вдох и выдох (2р),так, и отпустим штурвалы и педали. Как плавно мы сели! Открываем глазки.

Педагог: Понравилось наше путешествие?

Что нового узнали?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшей группе детского сада по теме "Космос далекий и близкий"

Проектная деятельность в старшей группе по теме "Космос далекий и близкий"...

Тема: «Космос далекий и близкий»

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОВЗ по ОСО и РР...

Конспект по ФКЦМ в средней группе «Космос далекий и близкий»

Конспект по ФКЦМ в средней группе «Космос далекий и близкий»...

Космос далекий и близкий

КонспектОбразовательной  деятельности«Космос далекий и близкий»Интеграция направлений: «Познавательное»Старшая группа...

Космос далекий и близкий»

закрепить имеющиеся знания о космосе. закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну...

Проект "Космос - далекий и близкий"

Проект "Космос - далекий и близкий"...

Развлечение в старшей группе Тема: «Космос далекий и близкий»

Цель: закрепить имеющиеся представления о космосе;Задачи:вызвать положительный эмоциональный настрой.развивать любознательность, мышление, речь, память, внимание, самостоятельность;воспитывать...