Беседа «Космос далекий и близкий….»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Расширение представлений детей о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_na_temu_kosmos.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр дополнительного образования «Родник»
Беседа «Космос далекий и близкий….»
в объединении « Светлячок»
Подготовила и провела Сафронова С.А.,
педагог дополнительного образования
Цель: Расширение представлений детей о космосе.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить и расширить знания детей о космосе и космических объектах (астероидах, метеоритах, о планетах, звездах, Солнечной системе);
- обогащать словарный запас словами по теме;
- формировать умение делать открытия и выводы.
Развивающие:
- развивать образное мышление, фантазию, творчество;
- развивать экспериментальную деятельность;
- развивать познавательную мотивацию, мелкую моторику рук, координацию речи с движениями.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе;
- воспитывать умение слушать взрослого и друг друга;
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Ход беседы:
Показ презентации.
Педагог: Наша родная планета Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, рыбы, насекомые, растения. Но люди любят мечтать, хотят знать, а есть ли у нас соседи?
Сейчас помечтаем и мы… (Звучит музыка).
Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте себе тёмное ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Голубой Звезде.
Вы - команда межпланетного космического корабля землян. Каждый занял своё место. Сейчас корабль поднимется в небо.
Слайд2
Включается видео ролик «Межпланетный круизёр»
Вдох – выдох.(3 раза)
Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали…
Вдох – выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать.
Вдох – выдох,3 раза.
Хорошо! Мы почти не чувствуем своё тело, оно лёгкое, невесомое. Вдох-выдох, 2раза.
Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель – Голубая Звезда.
И вот она уже близко, яркая, голубая. Давайте сделаем посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубокий вдох и выдох (2р),так, и отпустим штурвалы и педали. Как плавно мы сели!
Выйдем из корабля… Перед нами океан где нет воды. Цветы, всюду цветы: белые, оранжевые, розовые, с голубыми стебельками, поэтому-то планета и кажется нам совсем голубой.
Откройте глаза. Посмотрите на экран. Кто это нас встречает?
Слайд3
Педагог: Да это же инопланетянин Матюша. Он очень рад встрече, хочет с вами познакомиться и рассказать вам о космосе.
Слайд 4, слайд 5
Педагог: Люди давно мечтали полететь к звездам, побывать в космосе, но это очень далеко, опасно, страшно, и в то же время очень интересно. Сначала сочиняли об этом сказки.
Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои!
Дети: На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах....
Педагог: Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство.
Слайд6
Педагог: И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.
Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры.
Слайд7
Педагог: В космосе очень холодно, если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть .Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода, в нем человек может дышать – он снабжает человека воздухом.
Слайд 8
Педагог: Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Что вы знаете об этом человеке? Когда был совершен первый космический полет?
Слайд 9
Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы.
Педагог: Солнечное утро 12 апреля 1961 г. Ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.
Слайд 10
Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.
Старт ракеты
Слайд 11
Педагог: А сейчас я предлагаю вам немного размяться. Представим, что мы космический отряд.
Физкультурная минутка:
Мы в ракеты быстро сели, (бег на месте)
В космос дружно полетели, (руки над головой конусом)
Там красот вокруг немало, (руки в стороны)
Земля вдали как точка стала (соединить указательные и большие пальцы)
Вышли в космос невесомый
Все совсем не так как дома (имитируют медленные движения как будто в невесомости)
Возвращаемся скорей
Чтоб не скучать нам без друзей (бег на месте)
Слайд 12
Педагог: Вот что космонавты увидели в космосе.
Слайд 13
Педагог: Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Она круглая – похожа на большой мяч.
В космосе мы можем встретить пыль, камни, кометы. Можем увидеть метеоритный дождь. Посмотрим видео про то, что такое метеорит.
Слайд 14,15
Педагог: А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно сгореть.
Слайд 16
Педагог: А еще космонавты увидели в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца.
Слайд 17
Слайд 18,19,20
Педагог: Все планеты разные по размеру, посмотрите какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное!
Слайд 21
Педагог: А сейчас пришелец Матюша предлагает посмотреть фильм о космосе и планетах Солнечной системы.
Подведение итогов занятия
Педагог: Ребята, наше занятие заканчивается. Попрощаемся с Матюшей.
Слайд 22
Он говорит, что будет ждать посылки от вас с вашими рисунками о космосе
Сели поудобнее, закрыли глазки, занимаем места на нашем межпланетном космическом корабле. Сейчас корабль поднимется в небо.
А теперь пора прощаться
И на землю возвращаться.
Космонавты по местам,
Старт давайте кораблям.
Лети, лети ракета на запад, на восток,
Считая километры и, прибывая в срок.
Под песню « Межпланетный круизёр» возвращаются обратно.
Педагог: И вот он наш дом Земля. Сделаем посадку.
Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубокий вдох и выдох (2р),так, и отпустим штурвалы и педали. Как плавно мы сели! Открываем глазки.
Педагог: Понравилось наше путешествие?
Что нового узнали?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в старшей группе детского сада по теме "Космос далекий и близкий"
Проектная деятельность в старшей группе по теме "Космос далекий и близкий"...
Тема: «Космос далекий и близкий»
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОВЗ по ОСО и РР...
Конспект по ФКЦМ в средней группе «Космос далекий и близкий»
Конспект по ФКЦМ в средней группе «Космос далекий и близкий»...
Космос далекий и близкий
КонспектОбразовательной деятельности«Космос далекий и близкий»Интеграция направлений: «Познавательное»Старшая группа...
Космос далекий и близкий»
закрепить имеющиеся знания о космосе. закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну...
Проект "Космос - далекий и близкий"
Проект "Космос - далекий и близкий"...
Развлечение в старшей группе Тема: «Космос далекий и близкий»
Цель: закрепить имеющиеся представления о космосе;Задачи:вызвать положительный эмоциональный настрой.развивать любознательность, мышление, речь, память, внимание, самостоятельность;воспитывать...