Космос далекий и близкий»
план-конспект занятия (старшая группа)

Мележик Валентина Борисовна

закрепить имеющиеся знания о космосе. закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-kosmos.docx39.84 КБ

Предварительный просмотр:

Те

Тема : Космос далекий и близкий»

Цель: закрепить имеющиеся знания о космосе. закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну

Задачи.

Образовательные: Уточнение представлений детей о Космосе,, космонавтах, космической технике. Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т.д.).

Развивающие : Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса  (представление о профессии космонавта, его личностных качествах). Развивать интеллектуальные способности детей. совершенствовать технику оригами , развивать умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;

Воспитательные: Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу. Создавать эмоционально благоприятную атмосферу.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.

2. Разгадывание загадок.

3. Чтение книг с фигурированием элементов космической тематики.

4. Рисование ракеты.

5. Аппликация ракеты.

6. Просмотр видеороликов про космос.

7. Просмотр картинок, фотографий, журналов о космосе.

Материал: воздушные шарики; картины о космосе, соответствующие каждому вопросу и загадке; портрет Ю.А. Гагарина, звукозапись. ноутбук, экран и проектор, . бумага А4, цветная бумага, яркие звездочки.

Звучит «космическая музыка».

Еще с древних времен люди обращали свой взор к небу. Наверное, каждый из вас любит   смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается их красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос.

В начале шестидесятых годов прошлого века не было в мире более популярных собак, чем простые дворняжки Белка и Стрелка. Еще бы! Им впервые удалось  летать больше суток вокруг планеты в настоящем космическом корабле, и при этом вернуться домой целыми и невредимыми! Первым космонавтом, который поднялся в небо – был Юрий Гагарин.

В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В.Степанов)

И случилось это 12 апреля 1961 года. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики.

А как же он улетел в космос?

Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете.  Давайте  я на простом примере покажу  как летит ракета в космос. Вместе с вами мы проведем эксперимент.  Возьмите в руки воздушный шарик.

Надуйте воздушный шарик и зажмите отверстие пальцами.  А потом разожмите пальцы и ваш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадет. Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух.

Вот примерно по-такому принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.

А после Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов. А в 1965 году Алексей Леонов впервые вышел из ракеты в открытый космос. Одетый в скафандр он несколько минут висел рядом с кораблем в пустом пространстве.

Дети , как вы думаете какими качествами должен обладать космонавт ?( Ответы детей )

Правильно .Космонавт должен быстро соображать .Давайте мы проверим годимся ли мы в космонавты.

 «Космические загадки».

 Без огня горит, без крыльев летит. (Солнце).

Поле не меряно, пастух рогат. Что это? (Небо, звёзды, месяц).

 Эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета…(Земля).

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)

Не месяц, не луна, не планета, не звезда,
По небу летает, самолеты обгоняет.
(Спутник )

Он дружит с ветром и водой. Она – с Полярною звездой. Никак не могут встретиться Медведь с Большой … (Медведицей).

Самый первый в космосе                                                                                                                

Летел с огромной скоростью.

Отважный русский парень,

 Наш космонавт … (Гагарин).

Дидактическая игра «Подбери словечко»

У детей по одной звездочке попросить подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:
человек, который считает звезды- звездочет, 
Космический корабль летящий к звездам- звездолет,
Скопление звезд на небе- созвездие,
Момент, когда звезды «падают»- звездопад,
Небо, на котором много звезд?- звездное, 
небо на котором нет звезд?- беззвездное
Бывает большая звезда, а бывает маленькая - звездочка.

Физкульминутка.

А сейчас мы с вами, дети улетаем на ракете  (Маршируют по кругу )                                           На носки поднимись, а потом руки вниз  (Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки вниз .)                                                                                                                                 Раз, два – потянись, вот летит ракета в высь  (Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках в разные стороны.)

Вос-ль -Дети , профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг ,  но у них есть помощники –роботы. Многие детишки уже знают кто такой робот. Так вот, в космосе часто работают  роботы. Только похожи они не на человечков, а на загадочные металлические  машины, опутанные проводами и датчиками. Такие роботы помогают людям исследовать планеты. Например, роботы смогли взять с Луны горсть земли и доставить ее на Землю для исследования. Роботы-машины побывали на Венере, проникнув  через ее ядовитые облака и теперь у ученых есть карты этой планеты. Вскоре на Луну были запущены роботы-луноходы, которые ездили по поверхности Луны и передавали данные на Землю. А сейчас вокруг нашей Земли летают сотни роботов-спутников. Они передают на землю информацию о погоде, следят за движением судов в океане. Все ребята любят смотреть телевизор и болтать по телефону. А ведь это именно спутники передают наши телефонные разговоры и передачи телевидения. Как? Вы можете увидеть на крышах домов огромные тарелки- это антенны, которые принимаю сигналы со спутника и передают их в аппарат и в телевизор.

Ребята давайте еще раз повторим, кто же может попасть в отряд космонавтов?                                          

Вос-ль: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…

Дети: Знать.

Воспитатель: Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит …

Дети: Труд.

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на..

Дети: Планеты..

Воспитатель: Самый дружный будет наш

Наш веселый…

Дети: Экипаж.

Воспитатель: Если в космос мы хотим

Значит скоро …

Дети: Полетим.

Вос-ль: Молодцы ребята!

 Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной  сделать  ракету. (техника оригами ) (дети переходят в рабочую зону)

Ход работы :  Берем лист сворачиваем уголком, ножницами отрезаем не нужную нам часть листа. Загнуть уголки к середине.  Загнуть правую часть к центру, а затем отогнуть половинку наружу. Сделать то же самое с другой стороны. Сделать небольшие надрезы и отогнуть уголки. Приклеиваем на ракету три круглых иллюминатора. На черный картон с помощью клея приклеиваем ракету, планету и звездочки. Работа готова.

Космонавты по местам

Старт давайте кораблям

Вот вернулись из полета

Наши храбрые пилоты

Все приедем мы с дороги

Подведем свои итоги.

Итог.

СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ (5-6 ЛЕТ) ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

10.09.2014, 14:19

Для детей старшей группы (5-6 лет)

Тема: Цветы цветут (в парке, в лесу, в степи)

  1. Е. Благинина «Одуванчик».
  2. А.К. Толстой «Колокольчики».
  3. В. Катаев «Цветик-семицветик».

Тема: Осень (периоды осени, осенние месяцы, деревья осенью)

  1. И Токмакова «Деревья».
  2. К. Ушинский «Спор деревьев».
  3. А. Плещеев «Ель».
  4. А. Фет «Осень».
  5. Г. Скребицкий «Осень».
  6. К. Ушинский «Четыре желания».
  7. А. Пушкин «Осень».
  8. А. Толстой «Осень».

Тема: Хлеб

  1. М.Пришвин «Лисичкин хлеб»
  2. Ю. Круторогов «дождь из семян».
  3. Л.Кон из «Книги о растениях» («Пшеница», «Рожь»).
  4. Я Дягутите «Руки человека» (из книги «Рожь поет».
  5. М. Глинская «Хлеб»
  6. Укр.н.с. «Колосок».
  7. Я. Тайц «Все здесь».

Тема: Овощи, фрукты

  1. Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»
  2. А.С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…»
  3. М. Исаковский «Вишня»
  4. Ю. Тувим «Овощи»
  5. Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».
  6. Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».

Тема: Грибы, ягоды

  1. Е. Трутнева «Грибы»
  2. В. Катаев «Грибы»
  3. А. Прокофьев «Боровик»
  4. Я. Тайц «Про ягоды».

Тема: Перелетные и водоплавающие птицы

  1. Р.н.с. «Гуси-лебеди»
  2. В. Бианки «лесные домишки», «Грачи».
  3. А. Майков «Ласточка»
  4. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
  5. Л.Н. Толстой «Лебеди»
  6. Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
  7. А.Н. Толстой «Желтухин».

Тема: Наш город. Моя улица.

  1. З. Александрова «Родина»
  2. С. Михалков «Моя улица».
  3. Песня Ю. Антонова «Есть улицы центральные…»
  4. С. Баруздин «Страна, где мы живём».

Тема: Осенняя одежда, обувь, головные уборы

  1. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».
  2. З. Александрова «Сарафанчик».
  3. С. Михалков «А что у вас?».

Тема: Домашние животные и их детёныши.

  1. Е. Чарушин «Что за зверь?»
  2. Г. Остер «Котенок по имени Гав».
  3. Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок».
  4. Бр. Гримм «Бременские музыканты».
  5. Р.н.с. «Волк и семеро козлят».

Тема: Дикие животные и их детёныши.

  1. А.К. Толстой «Белка и волк».
  2. Р.н.с. «Заюшкина избушка»
  3. Г. Снегирев «След оленя»
  4. р.н.с. «Заяц-хваста»
  5. И. Соколов – Микитов «Год в лесу» (гл.: «Белка», «Медвежья семья».
  6. Р.н.с. «Зимовье».

Тема: Поздняя осень. Предзимье

  1. А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
  2. Д.М. Сибиряк «Серая шейка»
  3. В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница».
  4. А. С. Пушкин «Зима!.. Крестьянин торжествуя…»
  5. С.А. Есение «Береза», «Поет зима – аукает».
  6. И.С. Никитин «Встреча зимы»

Тема: Зима. Зимующие птицы

  1. Н. Носов «На горке»
  2. К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы»
  3. Г.Х. Андерсен «Снежная королева»
  4. В. Бианки «Синичкин календарь».
  5. В. Даль «Старик – годовик».
  6. М. Горький «Воробьишко»
  7. Л.Н. Толстой «Птичка»
  8. Ненецкая народная сказка «Кукушка»
  9. С. Михалков «Зяблик».

Тема: Библиотека. Книги.

  1. С. Маршак «Как печатали книгу?»
  2. В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк».
  3. «Что такое хорошо и что такое плохо».

Тема: Транспорт. Правила дорожного движения.

  1. С. Я. Маршак «Багаж».
  2. Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».
  3. С. Сахарнов «Самый лучший пароход».
  4. Н. Саконская «песенка о метро»
  5. М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»
  6. Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

Тема: Новый год. Зимние развлечения.

  1. С. Маршак «Двенадцать месяцев».
  2. Круглый год (декабрь)
  3. Р. н. с. «Снегурочка»
  4. Е. Трутнева «С Новым годом!».
  5. Л. Воронкова «Таня выбирает елку».
  6. Н. Носов «Фантазёры».
  7. Ф. Губин «Горка».
  8. В. Одоевский «мороз Иванович».

Тема: Животные жарких стран. Животные холодных стран.

  1. Б. Заходер «Черепаха».
  2. таджикская сказка «тигр и лиса»
  3. К. Чуковский «Черепаха»
  4. Д.Р. Киплинг рассказы из книги «Книга джунглей»
  5. Б. Житков «Про слона».
  6. Н. Сладков «Во льдах».

Тема: Моя семья. Человек.

  1. Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».
  2. В. Осеева «Просто старушка».
  3. Я Сегель «Как я был мамой».
  4. П. Воронько «Мальчик Помогай»
  5. Д.Габе «Моя семья».

Тема: Дом и его части. Мебель.

  1. Ю. Тувим «Стол».
  2. С. Маршак «Откуда стол пришел?».
  3. В. Маяковский «Кем быть?2.
  4. Сказка в обработке А. Толстого «Три толстяка».

Тема: Рыбы

  1. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
  2. Н. Носов «Карасик»
  3. Р.н.с. «По щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк».
  4. Г.-Х. Андерсен «Русалочка».
  5. Е. Пермяк «Первая рыбка».

Тема: Игрушки. Русская народная игрушка.

  1. Б. Житков «Что я видел».
  2. С Маршак «Мяч»
  3. А. Барто «Веревочка», «Игрушки».
  4. В. Катаев «Цветик – семицветик»
  5. Е. Серова «Нехорошая история».

Тема: Профессии.

  1. Дж. Родари «Какого цвета ремесла?»
  2. «Чем пахнут ремесла?»
  3. Я Аким «Неумейка».
  4. А. Шибарев «Почтовый ящик».

Тема: Защитники отечества. Военные профессии.

  1. О. Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора».
  2. А. Твардовский «Рассказ танкиста».
  3. З. Александрова «Дозор».

Тема: Комнатные растения.

  1. В. Катаев «Цветик-семицветик»
  2. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».
  3. Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка».

Тема: Ранняя весна. Праздник 8 Марта.

  1. М. Родина «мамины руки».
  2. Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине».
  3. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
  4. Е. Пермяк «Мамина работа»
  5. В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».
  6. Л. Квитко «Бабушкины руки».
  7. С. Михалков «А что у вас?».
  8. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
  9. И. Тютчев «Зима недаром злится»
  10. С. Маршак «Круглый год»
  11. Г. Скребицкий «Апрель».
  12. В. Бианки «Три весны».

Тема: Почта.

  1. С. Маршак «Почта».
  2. Дж. Родари «Какого цвета ремесла?»
  3. «Чем пахнут ремесла?»
  4. Я Аким «Неумейка».
  5. А. Шибарев «Почтовый ящик».

Тема: Строительство. Профессии, машины и механизмы.

  1. С. Баруздин «Кто построил этот дом?»
  2. В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка».
  3. М. Пожарова «Маляры»
  4. Г. Люшнин «Строители»
  5. Е. Пермяк «Мамина работа».

Тема: Посуда

  1. А. Гайдар «Голубая чашка».
  2. К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»
  3. Бр. Гримм «Горшок каши».
  4. Р.н.с. «лиса и журавль».

Тема: Космос. День космонавтики.

  1. А. Барто «Веревочка».
  2. С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
  3. Ю.А. Гагарин «Вижу землю».

Тема: Насекомые.

  1. В. Бианки «Приключение муравьишки».
  2. И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».
  3. К. Ушинский «Капустница»
  4. Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране».

Тема: Продукты питания.

  1. И. Токмакова «Каша»
  2. З. Александрова «Вкусная каша».
  3. Э. Мошковская «Маша и каша»
  4. М. Пляцковский «Кому что нравится».
  5. В. Осеева «Печенье».
  6. Р.н.с. «Горшочек каши».

Тема: День Победы.

  1. С. Алексеев «Первый ночной таран», «Дом»
  2. М Исаковский «Здесь похоронен красноармеец».
  3. А. Твардовский «Рассказ танкиста».
  4. А. Митяев «Мешок овсянки».
  5. М.Исаковский «Навек запомни».
  6. С. Баруздин «Слава».
  7. К. Симонов «Сын артиллериста».

Тема: Наша Родина Россия. Москва – столица России.

  1. А. Прокофьев «Родина».
  2. З. Александрова «Родина».
  3. М.Ю. Лермонтов «Родина»
  4. С.Баруздин «За Родину».

Тема: Лето, летняя одежда, обувь, головные уборы.

  1. К. Ушинский «Четыре желания».
  2. А. Плещеев «Старик»
  3. Е. Благинина «Одуванчик».
  4. З. Александрова «Сарафанчик».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшей группе детского сада по теме "Космос далекий и близкий"

Проектная деятельность в старшей группе по теме "Космос далекий и близкий"...

Тема: «Космос далекий и близкий»

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОВЗ по ОСО и РР...

Конспект по ФКЦМ в средней группе «Космос далекий и близкий»

Конспект по ФКЦМ в средней группе «Космос далекий и близкий»...

Космос далекий и близкий

КонспектОбразовательной  деятельности«Космос далекий и близкий»Интеграция направлений: «Познавательное»Старшая группа...

Проект "Космос - далекий и близкий"

Проект "Космос - далекий и близкий"...

Беседа «Космос далекий и близкий….»

Цель: Расширение представлений детей о космосе....

Развлечение в старшей группе Тема: «Космос далекий и близкий»

Цель: закрепить имеющиеся представления о космосе;Задачи:вызвать положительный эмоциональный настрой.развивать любознательность, мышление, речь, память, внимание, самостоятельность;воспитывать...