Тема: «Космос далекий и близкий»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОВЗ по ОСО и РР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 45 компенсирующего вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОВЗ по ОСО и РР
Тема: «Космос далекий и близкий»
Составитель: | Воспитатель Крючкова Кадича Рашидовна | . |
Использованные педагогические технологии:
Информационно-коммуникационные технологии
Социоигровые технологии
Технология музыкального воздействия
Наглядное моделирование
Погружение в воображаемое пространство
Здоровьесберегающие технологии
Санкт – Петербург
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Расширять представление детей о космосе, формировать знания о представлении древних людей, о планете Земля.
Образовательные задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Расширять представление детей по теме космос. 2. Систематизировать раннее полученные знания по данной теме. 3. Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости по инструкции педагога. 4. Закреплять умение отгадывать загадки и объяснять свой выбор ответа. 5. Развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики.
Образовательная область «Речевое развитие»
1.Развивитие связной речи. 2. Расширение и активизация словаря по данной теме. 3. Развитие просодической стороны речи. 4. Закреплять умение образовывать слова - противоположности. 5. Совершенствовать навыки использования в речи предложно-падежных конструкций.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 1. Закреплять умение детей соотносить движение с музыкой. 2. Проведение музыкальной паузы в процессе занятия.
Коррекционно – развивающие задачи: 1. Развитие произвольного внимания. 2. Развитие критичности мышления. 3. Развитие памяти, слухового и зрительного восприятия.
Воспитательные задачи: 1. Воспитывать умение слушать педагога и действовать по его инструкции. 2. Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: Пальчиковый бассейн. Плоскостные фигурки планет, космонавта. Глобус, мнемотаблица. Аудиозапись космической музыки. Компьютер.
План и ход занятия
№ | Этапы занятия | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность и ответы детей |
1. | Мотивационный этап | Ребята, сегодня мы с вами совершим маленькое путешествие, но куда, я вам пока не скажу, вы должны будете догадаться сами. Подойдите к волшебному бассейну, друг за другом опустите в него ручки, вытащите себе по одному предмету и расскажите о нем. | Дети составляют описательные рассказы про Звезду, солнце, луну, планету, космонавта, комету. |
2. | Ориентировочный этап | Хорошо, скажите, где мы можем встретить все эти объекты? Правильно, вот сегодня мы с вами совершим небольшое космическое путешествие. | В космосе |
3. | Исполнительский этап | Внимательно послушайте компьютерные загадки и постарайтесь их отгадать. (Дети слушают загадки, при правильном ответе на экране компьютера появляется картинка – отгадка) У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски … До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая … Самый первый в Космосе, Летел с огромной скоростью Отважный русский парень, Наш космонавт …. Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть, Пусть все спят, ей не до сна, В небе светится … Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлет всем подряд, И как одинокий путник, Летит по орбите … Эта желтая звезда, Согревает нас всегда, Все планеты освещает, От других звезд защищает. Планета голубая, любимая, родная. Она твоя, она моя и называется Отлично, вы смогли отгадать все загадки, теперь давайте продолжим наш путь. Воспитатель показывает детям глобус. Ребята, скажите, что это? Что такое глобус ? Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем? Какой формы наша планета? Кто живет на нашей планете? Что еще есть на планете Земля? Как называются люди, которые живут на планете Земля? Почему нашу планету называют голубой? Очень хорошо, вы смогли многое рассказать о нашей планете. Сейчас я хочу поиграть с вами в интересную, но очень трудную игру, которая называется «Скажи наоборот» (Игра с мячом). Летом на Земле жарко, а в космосе……………………………. На Земле люди двигаются быстро, а в космосе………………….. Днем на улице светло, а в космосе………………………….. На Земле работать легко, а в космосе………………………. Ракета летит вверх, парашют падает………………………… Солнце горячее, а снег……………………… На земле человек тяжелый, а в космосе…………………………. Ребята, давайте попробуем рассказать по картинкам, все, что вы знаете про освоение космоса человеком. Сперва, вам надо расставить картинки по порядку, что бы получился связный рассказ. Сколько инопланетян спряталось на планете? Найдите 5 отличий между двумя картинками. Помоги космонавту добраться до космодрома. ( Лабиринт) Сколько звезд на пути звездочета? Ребята, вы хотите побывать в открытом космосе? Что бы нам отправиться в космос, надо рассказать стих, который мы учили про космонавта. Поможет вам вспомнить стих таблица с картинками. Дети рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Сейчас давайте займем места в воображаемом космическом корабле, посчитаем от 10 до 1 и полетим в космос. Релаксационное упражнение « В открытом космосе». Дети под музыку лежа на ковре с закрытыми глазами, пытаются представить космическую картину. Наш корабль начинает космическое путешествие, маленькие космонавты, стали совсем легкими, ваше тело расслаблено, ноги и руки как пушинки, вы летаете внутри корабля. Подлетев к иллюминатору, вы увидели пролетающие мимо вас кометы, метеориты, неизвестные нам планеты. В космическом пространстве очень темно и холодно, поэтому каждый космонавт, прежде чем выйти за борт корабля должен одеть скафандр. Наши отважные космонавты выходят в открытый космос, чтобы исправить неполадки в космическом корабле. Ваши движения медленные, плавные, вы как будто плывете. Наконец - то все неполадки исправлены, пора возвращаться на борт корабля. | Космонавт Комета Гагарин Луна Спутник Солнце Земля Глобус Модель Земли Земля Круглой Животные, птицы, насекомые, рыбы Водоемы, растения, пески, горы, моря… Земляне Холодно Медленно Темно Трудно Вниз Холодный Лёгкий Да Дети встают |
4. | Рефлексивный этап | После нелегкого трудового дня космонавтом надо отдохнуть, ложитесь поудобней, закрывайте глаза и представляйте, что можно увидеть в космосе. А теперь аккуратно вставайте, пристегните ремни, мы возвращаемся на нашу планету в наш любимый детский сад. У нас получилось интересное путешествие. Вам понравилось? | Да |
5. | Перспективный этап | В следующий раз можно отправиться в путешествие по планетам Солнечной системы. На какую планету вы хотели бы полететь? Очень хорошо, мы обязательно устроим новое путешествие. | Марс, Сатурн, Юпитер |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в старшей группе детского сада по теме "Космос далекий и близкий"
Проектная деятельность в старшей группе по теме "Космос далекий и близкий"...
Конспект по ФКЦМ в средней группе «Космос далекий и близкий»
Конспект по ФКЦМ в средней группе «Космос далекий и близкий»...
Космос далекий и близкий
КонспектОбразовательной деятельности«Космос далекий и близкий»Интеграция направлений: «Познавательное»Старшая группа...
Космос далекий и близкий»
закрепить имеющиеся знания о космосе. закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну...
Проект "Космос - далекий и близкий"
Проект "Космос - далекий и близкий"...
Беседа «Космос далекий и близкий….»
Цель: Расширение представлений детей о космосе....
Развлечение в старшей группе Тема: «Космос далекий и близкий»
Цель: закрепить имеющиеся представления о космосе;Задачи:вызвать положительный эмоциональный настрой.развивать любознательность, мышление, речь, память, внимание, самостоятельность;воспитывать...