Утренний сбор для подготовительной группы лексическая тема: " мир животных"
картотека (подготовительная группа)

Баранова Надежда Сергеевна

утренний сбор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_sbor.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

Утренний сбор. «Мир животных».

1.Позывные.

Мой бубенчик озорной ,

Ты ребят мне в круг построй!.

2.Организация Круга.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся...

Динь, день! Динь, день!

Не проспите новый день!

Пальчиковая гимнастика "Сидит белка на тележке"

Сидит белка на тележке.        (Сжимание и разжимание пальцев обеих рук)

Продает она орешки:                (Делают кружок указательным и большим пальцами)

Заиньке усатому,                (Пальчиковое упражнение "Заяц")

Мишке толстопятому,                (Стучат ребром ладони по столу)

Серому волчонку,                (Пальчиковое упражнение "Волк")

Колючему ежонку.                (Пальчиковое упражнение "Ёж")

Игра «Четвертый лишний» 

Цель: развитие операции анализа и синтеза и способности к обобщению.

1. Слон верблюд тигр бегемот

2. Кенгуру бегемот верблюд слон

3. Слон рысь жираф носорог

4. Утка зебра лев жираф

5. Тюлень верблюд тигр обезьяна

Игра «Кто у кого?» У львицы – львенок, львята

У тигрицы – тигренок, тигрята.

У слонихи – слонёнок, слонята.

У жирафа – жирафенок, жирафята.

У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата.

У кенгуру – кенгуренок, кенгурята.

У зебры – зебренок, зебрята.

«Кто как передвигается?»

Дети демонстрируют и говорят хором:

жираф – ходит, бегает;

крокодил – ползает, плавает;

кенгуру – прыгает;

тигр – ходит, бегает, прыгает на добычу;

черепаха – медленно передвигается;

обезьяна – скачет, прыгает.

Массаж спины “Свинки»

Как на пишущей машинке   Встать друг за другом «паровозиком» и

Две хорошенькие свинки    похлопывать по спине ладонями впереди

Все постукивают                  стоящего ребенка, на повторение потешки

Все похрюкивают:                поворачиваются на 180 и поколачивают

Туки-туки-туки-тук!               кулачками, затем постукивают

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!   пальчиками и поглаживают ладонями.

Массаж спины «Комары»

Мой приятель Валерий Петров Дети встают друг за другом.

Никогда не кусал комаров, Растирают спины ладонями.

Комары же об этом не знали, Легко постукивают пальцами.

И Петрова часто кусали.

«Кусь-кусь-кусь, кусь-кусь-кусь! Легко пощипывают.

Я Петрова не боюсь!

Буду я его кусать,

Буду я его щипать».

Эй, Валерий, убегай, Поглаживают ладонями. Затем

Комаров догоняй. дети поворачиваются на 180 и

повторяют массаж.

Идём по следам

1 след – какое животное обитает в пустыне.     (Верблюд).

2 след – как называются реки в Африке.           (река Нил, Лимпопо).

3 след – кто обитает в реке Нил и Лимпопо?    (Крокодилы и бегемоты).

4 след – как называются в Африке густые тропические леса. (Джунгли).

5 след – кто обитает в джунглях?                        (Обезьяны, тигры).

6 след – какие животные живут в саванне?        (Жирафы, слоны, антилопы, зебры и многие

другие).

Речевая гимнастика.

(Дети за логопедом произносят чистоговорки)

Су-су-су – мы увидели лису

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Ла-ла-ла – в лесу белка жила.

Ся-ся-ся – в чаще видели лося.

Олк-олк-олк – в логове зимует волк.

Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.

Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.

Массаж биологически активных зон.

Да-да-да

Наступили холода                (потереть ладонями друг о друга)

Да-да-да                        (провести большими пальцами рук

Превратилась в лед вода         по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду

Я по снегу иду                (растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды                        (растереть лоб движениями в стороны

На снегу есть следы                от середины лба)

Игра «Объясни словечко».
Табун – много лошадей
Стадо – много коров,

Отара – много овец,

Свора – много собак.

Игра «Чья семья?»

- Волк, волчица и волчонок- это волчья семья.

- Лис, лисица и лисёнок- это лисья семья.

- Медведь, медведица и медвежонок- это медвежья семья.

- Заяц, зайчиха и зайчонок- это заячья семья.

- Ёж, ежиха и ежонок- это ежиная семья.

«Что из чего делают?»
Цель: развивать познавательный интерес, наблюдательность, обогащать словарный запас.
– Что делают из молока коровы? (Сметану, сливки, творог, кефир, ряженку, сыр, йогурт.)
– Зачем надо пить молоко и есть молочные продукты? (Без них нельзя вырасти здоровым. Кто не пьет молоко, у того портятся зубы, тот отстает в росте.)
– Что можно сделать из молока кобылы? (Целебный напиток – кумыс.)
– Что можно сделать из щетины свиньи? (Щетки для одежды и обуви, кисти для краски и клея.)
– Что делают из молока овцы? (Сыр.)
– Что делают из шерсти овцы? (Шерстяные нитки, ткани.)
– А что делают из шерстяных ниток? (Вяжут теплые шапки, шарфы, варежки, носки.)
– Что делают из овчины? (Шубы, полушубки, дубленки.)
– Что делают из шкурок каракулевых овец? (Каракулевые воротники, шапки, шубы.У этих овец очень тугие завитки.)
– Что делают из молока коз? (Сыр, брынзу, творог.)
– Что делают из шерсти ангорских коз и кроликов? (Мохеровые нитки, тонкие ткани, вяжут теплые вещи.)

Банифаций: Ребята как называются звери, которые едят мясо?

(Ответы детей: Хищники)

Банифаций: Назовите хищников.

(Ответы детей: тигр, лев, змея, крокодил)

Банифаций: Как называются животные, которые едят растения и траву?

(Ответы детей: травоядными)

Банифаций: А теперь назовите травоядных животных.

(Ответы детей: слон, носорог, жираф, верблюд, бегемот).

Банифаций: Молодцы, ребята за правильные ответы спасибо вам хочу сказать и в подвижную игру с вами поиграть.

Расскажем  о животных, какие они.

(обращается к каждому ребёнку)

-У белого медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый)

-Если у него черный нос, он какой? (черноносый)

-У северного оленя длинные рога, он? (длиннорогий)

-А если у него быстрые ноги? Он какой? (быстроногий)

-У моржа острые зубы, какой он? (острозубый)

-У тюленя толстая кожа, какой он? (толстокожий)

- У пингвина острый клюв, какой он? (остроклювый)

- У А если у него черные крылья, он какой? (чернокрылый)

- У песца длинный хвост, какой он? (длиннохвостый)

- А если у него короткие лапы, то он? (коротколапый).

Игра «Рыбы – птицы- звери» 

Цель: Учить называть видовые группы по предложенному примеру

Ход: Ведущий бросает мяч ребенку и произносит слово, обозначающее класс из области живой природы.

Ребенок, поймав мяч, должен подобрать видовое понятие и бросить мяч обратно.

Пример: Птица – «Воробей», рыба – «Карасик» и т.д.

Аналогично можно играть с классификационными группами рукотворного мира.

физ.минутка
Как-то раз лесной тропой (Идут по кругу друг за другом.)
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)
За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой ежихой катился ежонок, (Двигаются в полу приседе.)
За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут в перевалку.)
За мамою белкой скакали бельчата, (Двигаются прыжками.)
За мамой зайчихой — косые зайчата, (Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней).
Волчица вела за собою волчат, (Крадутся большими шагами.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Поворачиваются лицом в круг, делают ласкательные  движения)

Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей классифицировать объекты природы и обосновывать свои действия.

Материал: 7 карточек, разделенных на 4 квадрата, с изображением объектов природы и 7 мелких белых карточек.

1 карточка: ромашка, василек, береза, колокольчик

2 карточка: ель, мак, кот, река

3 карточка: снег, камень, облако, птица

4 карточка, заяц, еж, лиса, рыба

5 карточка: сова, мышь, колос, черепаха

6 карточка: дерево, птица, солнце, человек

7 карточка: река, облако, песок, камыш

Ребята, очень часто людей сравнивают с животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Ведущий называет образные выражения, воспитанники должны объяснить как они их понимают.

«Львиная грива» - о человеке, у которого на голове пышная прическа, много волос.

«Крокодиловы слезы» - о человеке, проливающем не искренние слезы.

«Топает, как слон» - о человеке с тяжелой походкой.

«Кожа, как у бегемота» - о малочувствительном человеке, у которого нет чувств.

«Обезьяньи ужимки» - о человеке, который любит кривляться.

«Черепаший шаг» - о том, кто медленно ходит.

«Волчий аппетит» - очень голодный человек

ТРИЗ игра «Теремок».

Чтец: Стоит на льдине теремок, он ни низок, ни высок. Ползет по льдине Морж, видит, стоит теремок, поселился в нем. Подплывает к льдине Тюлень, стучит.Тюлень: Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Это я – Морж. А ты кто? А я Тюлень, пусти меня к себе жить. Пущу, если ты скажешь, чем я на тебя похож. У меня как у тебя есть ласты. Стали они жить вдвоем и т. д.

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши 1 раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие принимают позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Кенгуру живет в Австралии. Это травоядное животное.

 Передвигает прыжками, так как у них большие сильные задние лапы и хвост,

 с помощью которого кенгуру удерживает равновесие.

На животе у кенгуру сумка, в нем кенгуру вынашивает и выращивает своего детеныша.

Существует два вида слонов: африканские – самые крупные животные

и индийские – меньше. Слон – громадное животное.

Шкура у него морщинистая, голая и без шерсти.

Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту.

Из хобота слоны поливают себя водой и посыпают пылью.

Если приручить слона, то он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать, защищать хозяина от врагов.

 В древности слонов использовали во время войн.

Слон очень умное животное, поддается дрессировке, выступает в цирке.

1. Кто пасёт оленей (Оленевод).

2. Хозяин Арктики. (Медведь).

3. Необычайно красивое небесное свечение. (Сияние).

4. Выросший белёк. (Тюлень).

5. Кого в Тундре, называют «зверем-вездеходом»(Олень).

6. Большой любитель купания в ледяной воде. (Морж).

Игра «У кого кто?».

У белого медведя-медвежонок,

У тюленя-тюленёнок,

У моржа-моржонок,

У Северного оленя-оленёнок.

А, каких еще животных и птиц, живущих в холодных странах, вы знаете?

 (овцебык, морж, полярная сова, полярный волк, песец, кулик)

Северный олень. Он приспособился жить в столь суровом крае. Его называют зверем-вездеходом. Благодаря тому, что у него очень широкие копыта, он может пройти везде, ему не страшен ни глубокий снег, ни гололёд, ни кочки, ни страшные болота. Питается скудной растительностью (мхом – ягелем, травой) У северного оленя густая шерсть и толстый слой жира под кожей, что помогает ему чувствовать себя прекрасно в холоде. Северный олень даёт нам пищу, шкуру для одежды. Ещё шкурами оленей, мы утепляем свои дома- юрты и чумы. От оленей, мы получаем молоко, мясо, шерсть, рога, кости, используем их в качестве ездовых животных в условиях северного бездорожья.

Мы, Северные народы целиком зависим от оленей, и как правило, всю жизнь проводим вместе с оленями. Мы кочуем вслед за оленями по пастбищам и постоянно заботимся о местах богатой пищей для оленей. На севере богатым человеком считается не тот, у кого много денег, а тот у кого больше оленей.

Из рогов оленя делают ценное лекарство- «пантокрин», которое может лечить многие болезни.

Посмотрите, какая на мне красивая шубка и сапожки,они сделаны из шкуры оленя.

 Зачем нужны моржу бивни (для защиты, для того чтобы выбраться на берег, и с их помощью он добывает со дна пищу).

2. Как называются конечности моржа- ласты.

3. Для чего они ему нужны (чтобы быстро плавать).

Морж – морское животное довольно необычного вида, с крепкими бивнями

Белый медведь, покрыт белой шерстью, что делает его практически незаметным на снегу, а это важно во время охоты. А ещё у медведя толстый слой подкожного жира, который защищает его от переохлаждения. белый медведь-хищник, он питается рыбой. А, ещеподушки лап у него покрыты густой толстой щетиной. 

Поэтому лапы медведя не мерзнут и не скользят по льду. Чем питается белый медведь?  Белые медведи живут на Северном полюсе

Сравнение моржа и тюленя.

Ребята посмотрите внимательно и скажите, что общего у моржа и тюленя (У них толстая кожа и толстый подкожный слой жира. Конечности -ласты. Питаются, рыбой,креветками ,осьминогами ). Их враг Белый медведь

Отличие. Отсутствие клыков у тюленя.

 Пингвины – это морские хищные птицы, которые не летают, зато отлично плавают и ныряют. Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой. Пингвины взрослые и дети любят кататься с горки на брюшке. Людей они совсем не боятся. Смело приходят к морякам и полярникам.

 пингвины плавают под водой. а пингвины на Южном. Между ними


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия у детей с ТНР в подготовительной группе Лексическая тема «Домашние животные». Звук [к].

Развитие фонематических навыков у детей с Общим недоразвитием речи, на основе лексической темы "Домашние животные" ...

Тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Лексическая тема «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (ПТИЦЫ)»

 Задачи: обобщать конкретные представления о домашних животных, учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Формир...

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Весёлые превращения" в подготовительной группе (лексическая тема "Домашние животные")

В конспекте все театрализованные игры и упражнения объединены одной лексической темой "Домашние животные"...

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП). Подготовительная группа. Лексическая тема: "Домашние животные".

Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Формирование навыка счета двойками. Формирование умений составлять условие, ставить вопрос зада...