Утренний сбор для подготовительной группы лексическая тема: " мир животных"
картотека (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Утренний сбор. «Мир животных». 1.Позывные. Мой бубенчик озорной , Ты ребят мне в круг построй!. 2.Организация Круга. Дили-дили-дили-дили!- Колокольчики звонили. Дили-дили-дили-дили!- Колокольчики будили Всех жуков, пауков И весёлых мотыльков. Динь, день! Динь, день! Начинаем новый день! Дили-дили-дили-дили! Колокольчики будили Всех зайчат и ежат, Всех ленивых медвежат. И воробушек проснулся, И галчонок встрепенулся... Динь, день! Динь, день! Не проспите новый день! | Пальчиковая гимнастика "Сидит белка на тележке" Сидит белка на тележке. (Сжимание и разжимание пальцев обеих рук) Продает она орешки: (Делают кружок указательным и большим пальцами) Заиньке усатому, (Пальчиковое упражнение "Заяц") Мишке толстопятому, (Стучат ребром ладони по столу) Серому волчонку, (Пальчиковое упражнение "Волк") Колючему ежонку. (Пальчиковое упражнение "Ёж") |
Игра «Четвертый лишний» Цель: развитие операции анализа и синтеза и способности к обобщению. 1. Слон верблюд тигр бегемот 2. Кенгуру бегемот верблюд слон 3. Слон рысь жираф носорог 4. Утка зебра лев жираф 5. Тюлень верблюд тигр обезьяна | Игра «Кто у кого?» У львицы – львенок, львята У тигрицы – тигренок, тигрята. У слонихи – слонёнок, слонята. У жирафа – жирафенок, жирафята. У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата. У кенгуру – кенгуренок, кенгурята. У зебры – зебренок, зебрята. |
«Кто как передвигается?» Дети демонстрируют и говорят хором: жираф – ходит, бегает; крокодил – ползает, плавает; кенгуру – прыгает; тигр – ходит, бегает, прыгает на добычу; черепаха – медленно передвигается; обезьяна – скачет, прыгает. | Массаж спины “Свинки» Как на пишущей машинке Встать друг за другом «паровозиком» и Две хорошенькие свинки похлопывать по спине ладонями впереди Все постукивают стоящего ребенка, на повторение потешки Все похрюкивают: поворачиваются на 180 и поколачивают Туки-туки-туки-тук! кулачками, затем постукивают Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! пальчиками и поглаживают ладонями. |
Массаж спины «Комары» Мой приятель Валерий Петров Дети встают друг за другом. Никогда не кусал комаров, Растирают спины ладонями. Комары же об этом не знали, Легко постукивают пальцами. И Петрова часто кусали. «Кусь-кусь-кусь, кусь-кусь-кусь! Легко пощипывают. Я Петрова не боюсь! Буду я его кусать, Буду я его щипать». Эй, Валерий, убегай, Поглаживают ладонями. Затем Комаров догоняй. дети поворачиваются на 180 и повторяют массаж. | Идём по следам: 1 след – какое животное обитает в пустыне. (Верблюд). 2 след – как называются реки в Африке. (река Нил, Лимпопо). 3 след – кто обитает в реке Нил и Лимпопо? (Крокодилы и бегемоты). 4 след – как называются в Африке густые тропические леса. (Джунгли). 5 след – кто обитает в джунглях? (Обезьяны, тигры). 6 след – какие животные живут в саванне? (Жирафы, слоны, антилопы, зебры и многие другие). |
Речевая гимнастика. (Дети за логопедом произносят чистоговорки) Су-су-су – мы увидели лису Жа-жа-жа – есть иголки у ежа. Ла-ла-ла – в лесу белка жила. Ся-ся-ся – в чаще видели лося. Олк-олк-олк – в логове зимует волк. Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы. Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь. | Массаж биологически активных зон. Да-да-да Наступили холода (потереть ладонями друг о друга) Да-да-да (провести большими пальцами рук Превратилась в лед вода по шее сверху вниз) Ду-ду-ду Я по снегу иду (растереть ладонями уши) Ды-ды-ды (растереть лоб движениями в стороны На снегу есть следы от середины лба) |
Игра «Объясни словечко». Отара – много овец, Свора – много собак. | Игра «Чья семья?» - Волк, волчица и волчонок- это волчья семья. - Лис, лисица и лисёнок- это лисья семья. - Медведь, медведица и медвежонок- это медвежья семья. - Заяц, зайчиха и зайчонок- это заячья семья. - Ёж, ежиха и ежонок- это ежиная семья. |
«Что из чего делают?» | Банифаций: Ребята как называются звери, которые едят мясо? (Ответы детей: Хищники) Банифаций: Назовите хищников. (Ответы детей: тигр, лев, змея, крокодил) Банифаций: Как называются животные, которые едят растения и траву? (Ответы детей: травоядными) Банифаций: А теперь назовите травоядных животных. (Ответы детей: слон, носорог, жираф, верблюд, бегемот). Банифаций: Молодцы, ребята за правильные ответы спасибо вам хочу сказать и в подвижную игру с вами поиграть. |
Расскажем о животных, какие они. (обращается к каждому ребёнку) -У белого медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый) -Если у него черный нос, он какой? (черноносый) -У северного оленя длинные рога, он? (длиннорогий) -А если у него быстрые ноги? Он какой? (быстроногий) -У моржа острые зубы, какой он? (острозубый) -У тюленя толстая кожа, какой он? (толстокожий) - У пингвина острый клюв, какой он? (остроклювый) - У А если у него черные крылья, он какой? (чернокрылый) - У песца длинный хвост, какой он? (длиннохвостый) - А если у него короткие лапы, то он? (коротколапый). | Игра «Рыбы – птицы- звери» Цель: Учить называть видовые группы по предложенному примеру Ход: Ведущий бросает мяч ребенку и произносит слово, обозначающее класс из области живой природы. Ребенок, поймав мяч, должен подобрать видовое понятие и бросить мяч обратно. Пример: Птица – «Воробей», рыба – «Карасик» и т.д. Аналогично можно играть с классификационными группами рукотворного мира. |
физ.минутка | Игра «Четвертый лишний» Цель: учить детей классифицировать объекты природы и обосновывать свои действия. Материал: 7 карточек, разделенных на 4 квадрата, с изображением объектов природы и 7 мелких белых карточек. 1 карточка: ромашка, василек, береза, колокольчик 2 карточка: ель, мак, кот, река 3 карточка: снег, камень, облако, птица 4 карточка, заяц, еж, лиса, рыба 5 карточка: сова, мышь, колос, черепаха 6 карточка: дерево, птица, солнце, человек 7 карточка: река, облако, песок, камыш |
Ребята, очень часто людей сравнивают с животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Ведущий называет образные выражения, воспитанники должны объяснить как они их понимают. «Львиная грива» - о человеке, у которого на голове пышная прическа, много волос. «Крокодиловы слезы» - о человеке, проливающем не искренние слезы. «Топает, как слон» - о человеке с тяжелой походкой. «Кожа, как у бегемота» - о малочувствительном человеке, у которого нет чувств. «Обезьяньи ужимки» - о человеке, который любит кривляться. «Черепаший шаг» - о том, кто медленно ходит. «Волчий аппетит» - очень голодный человек | ТРИЗ игра «Теремок». Чтец: Стоит на льдине теремок, он ни низок, ни высок. Ползет по льдине Морж, видит, стоит теремок, поселился в нем. Подплывает к льдине Тюлень, стучит.Тюлень: Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Это я – Морж. А ты кто? А я Тюлень, пусти меня к себе жить. Пущу, если ты скажешь, чем я на тебя похож. У меня как у тебя есть ласты. Стали они жить вдвоем и т. д. |
Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши 1 раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие принимают позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу. Кенгуру живет в Австралии. Это травоядное животное. Передвигает прыжками, так как у них большие сильные задние лапы и хвост, с помощью которого кенгуру удерживает равновесие. На животе у кенгуру сумка, в нем кенгуру вынашивает и выращивает своего детеныша. | Существует два вида слонов: африканские – самые крупные животные и индийские – меньше. Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая и без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой и посыпают пылью. Если приручить слона, то он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать, защищать хозяина от врагов. В древности слонов использовали во время войн. Слон очень умное животное, поддается дрессировке, выступает в цирке. |
1. Кто пасёт оленей (Оленевод). 2. Хозяин Арктики. (Медведь). 3. Необычайно красивое небесное свечение. (Сияние). 4. Выросший белёк. (Тюлень). 5. Кого в Тундре, называют «зверем-вездеходом»(Олень). 6. Большой любитель купания в ледяной воде. (Морж). | Игра «У кого кто?». У белого медведя-медвежонок, У тюленя-тюленёнок, У моржа-моржонок, У Северного оленя-оленёнок. А, каких еще животных и птиц, живущих в холодных странах, вы знаете? (овцебык, морж, полярная сова, полярный волк, песец, кулик) |
Северный олень. Он приспособился жить в столь суровом крае. Его называют зверем-вездеходом. Благодаря тому, что у него очень широкие копыта, он может пройти везде, ему не страшен ни глубокий снег, ни гололёд, ни кочки, ни страшные болота. Питается скудной растительностью (мхом – ягелем, травой) У северного оленя густая шерсть и толстый слой жира под кожей, что помогает ему чувствовать себя прекрасно в холоде. Северный олень даёт нам пищу, шкуру для одежды. Ещё шкурами оленей, мы утепляем свои дома- юрты и чумы. От оленей, мы получаем молоко, мясо, шерсть, рога, кости, используем их в качестве ездовых животных в условиях северного бездорожья. | Мы, Северные народы целиком зависим от оленей, и как правило, всю жизнь проводим вместе с оленями. Мы кочуем вслед за оленями по пастбищам и постоянно заботимся о местах богатой пищей для оленей. На севере богатым человеком считается не тот, у кого много денег, а тот у кого больше оленей. Из рогов оленя делают ценное лекарство- «пантокрин», которое может лечить многие болезни. Посмотрите, какая на мне красивая шубка и сапожки,они сделаны из шкуры оленя. |
Зачем нужны моржу бивни (для защиты, для того чтобы выбраться на берег, и с их помощью он добывает со дна пищу). 2. Как называются конечности моржа- ласты. 3. Для чего они ему нужны (чтобы быстро плавать). Морж – морское животное довольно необычного вида, с крепкими бивнями | Белый медведь, покрыт белой шерстью, что делает его практически незаметным на снегу, а это важно во время охоты. А ещё у медведя толстый слой подкожного жира, который защищает его от переохлаждения. белый медведь-хищник, он питается рыбой. А, еще, подушки лап у него покрыты густой толстой щетиной. Поэтому лапы медведя не мерзнут и не скользят по льду. Чем питается белый медведь? Белые медведи живут на Северном полюсе |
Сравнение моржа и тюленя. Ребята посмотрите внимательно и скажите, что общего у моржа и тюленя (У них толстая кожа и толстый подкожный слой жира. Конечности -ласты. Питаются, рыбой,креветками ,осьминогами ). Их враг Белый медведь Отличие. Отсутствие клыков у тюленя. | Пингвины – это морские хищные птицы, которые не летают, зато отлично плавают и ныряют. Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой. Пингвины взрослые и дети любят кататься с горки на брюшке. Людей они совсем не боятся. Смело приходят к морякам и полярникам. пингвины плавают под водой. а пингвины на Южном. Между ними |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
коррекционно-логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе/ Лексическая тема «Дикие животные»
по образовательной области "Познание"...
Конспект фронтального занятия у детей с ТНР в подготовительной группе Лексическая тема «Домашние животные». Звук [к].
Развитие фонематических навыков у детей с Общим недоразвитием речи, на основе лексической темы "Домашние животные" ...
Тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Лексическая тема «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (ПТИЦЫ)»
Задачи: обобщать конкретные представления о домашних животных, учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Формир...
Конспект занятия по театрализованной деятельности "Весёлые превращения" в подготовительной группе (лексическая тема "Домашние животные")
В конспекте все театрализованные игры и упражнения объединены одной лексической темой "Домашние животные"...
Утренний сбор для подготовительной группы лексическая тема: " моя семья, мое село, моя планета"
Утренний сбор...
Словесные игры на занятиях по развитию речи. Подготовительная группа. Лексическая тема «Домашние животные.»
Материал для проведения занятий, по теме " Домашние животные."...
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП). Подготовительная группа. Лексическая тема: "Домашние животные".
Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Формирование навыка счета двойками. Формирование умений составлять условие, ставить вопрос зада...